Бизнес-планирование на предприятии социально-культурной сферы.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.09.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Резюме
Описание туристских услуг и продукта
Турпродукт «Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия»
Турпродукт «Дайвинг-тур в Индонезию»
Исследование туристского рынка
Общая характеристика рынка дайвинг-услуг в России
Общая характеристика рынка серфинг-услуг в России
Целевая аудитория
Сведения об основных конкурентах
SWOT-анализ
Маркетинговый план
Операционный план (план производства)
Партнёры и поставщики
Объемы предоставления туристских услуг
Описание офиса
Затраты на оплату труда
Организационный план
Организационно-правовая форма, затраты на создание компании
Организационная структура компании и должностные обязанности сотрудников
Контроль и мотивирование сотрудников
Режим работы компании и штатное расписание
Финансовый план и риски
Расчёт необходимых первоначальных вложений и их источники
План по доходам и расходам и план движения денежных средств
Расчёт точек безубыточности
Расчёт рентабельности
Оценка рисков
Заключение
Список литературы
Если в любой из периодов у компании наблюдается отрицательный денежный поток, то компания нежизнеспособна, так как ей не хватает денежной наличности для ведения хозяйственной деятельности.
Таблица 9. План по доходам и расходам
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1-й год 2-й год 3-й год Доходы, в т.ч.: 4 162 500,00 11 953 500,00 13 376 600,00 8 325 000,00 37 817 600,00 45 381 120,00 54 457 344,00 Доходы от реализации 4 162 500,00 11 953 500,00 13 376 600,00 8 325 000,00 37 817 600,00 45 381 120,00 54 457 344,00 Внереализационные доходы ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ Расходы, в т.ч.: 4 317 704,00 11 312 529,00 12 587 244,00 8 034 729,00 36 252 206,00 43 477 607,20 52 046 487,68 Расчеты с туроператорами 3 746 250,00 10 758 150,00 12 038 940,00 7 492 500,00 34 035 840,00 40 843 008,00 49 011 609,60 Аренда 90000,00 90000,00 90000,00 90000,00 360000,00 432000,00 518400,00 Заработная плата 291 000,00 291 000,00 291 000,00 291 000,00 1164000,00 1 338 600,00 1 539 390,00 Отчисления в ПФР (страховая часть) 23280 23280 23280 23280 93120,00 107 088,00 123 151,20 Отчисления в ПФР (накопител. часть) 17460 17460 17460 17460 69840,00 80 316,00 92 363,40 Отчисления в ФСС 582 582 582 582 2328,00 2 677,20 3 078,78 Обучение ─ ─ ─ ─ 0,00 150 000,00 169 500,00 Амортизационные отчисления 5 832,00 5 832,00 5 832,00 5 832,00 23328,00 23328,00 23328,00 Доступ в интернет 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 60000,00 67 800,00 76 614,00 Телефон 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 40000,00 45 200,00 51 076,00 Реклама и PR 79 000,00 68 000,00 68 000,00 68 000,00 283000,00 319 790,00 361 362,70 Прочее 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 60000,00 67 800,00 76 614,00 Проценты по кредиту (18%) 24 300,00 18 225,00 12 150,00 6 075,00 60750,00 ─ ─ Валовая прибыль накопительным итогом за год -155 204,00 485 767,00 1 275 123,00 1 565 394,00 1 565 394,00 1 903 512,80 2 410 856,32 Единый налог (объект = доходы ─ расходы) 15 % ─ 55 405,65 77 663,40 21 770,33 378 176,00 453 811,20 544 573,44 Выплата из прибыли процентов по кредиту (7%) 9 450,00 7 087,50 4 725,00 2 362,50 23625,00 ─ ─ Чистая прибыль накопительным итогом за год -164 654,00 423 273,85 1 192 734,60 1 541 261,18 1 163 593,00 1 449 701,60 1 866 282,88 Источник: разработано автором
Таблица 10. План движения денежных средств
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1-й год 2-й год 3-й год Поступление денежных средств 4 852 500,00 11 953 500,00 13 376 600,00 8 325 000,00 38 507 600,00 45 381 120,00 54 457 344,00 Доходы от реализации 4 162 500,00 11 953 500,00 13 376 600,00 8 325 000,00 37 817 600,00 45 381 120,00 54 457 344,00 Взносы учредителей 150 000,00 ─ ─ ─ 150 000,00 ─ ─ Кредиты и займы 540 000,00 ─ ─ ─ 540 000,00 ─ ─ Использование денежных средств 4 426 672,00 11 362 102,65 12 659 075,40 8 050 667,33 36 721 854,00 43 908 090,40 52 567 733,12 Затраты по производству и сбыту туристских услуг (без амортизации и процентов по займам) 4 311 872,00 11 306 697,00 12 581 412,00 8 028 897,00 36 228 878,00 43 454 279,20 52 023 159,68 Приобретение основных средств и нематериальных активов 114 800,00 ─ ─ ─ 114 800,00 ─ ─ Уплата единого или минимального налога ─ 55405,65 77663,40 21770,32 378176,00 453811,20 544573,44 Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг (по итогам года накопительно) 425 828,00 1 017 225,35 1 734 749,95 2 009 082,63 1 785 746,00 1 473 029,60 1 889 610,88 Использование прибыли (проценты по кредитам из прибыли после налогообложения) 9 450,00 7 087,50 4 725,00 2 362,50 23 625,00 ─ ─ Выплата кредитов 135 000,00 135 000,00 135 000,00 135 000,00 540 000,00 ─ ─ Итого сальдо денежных потоков с учетом финансовой деятельности 281 378,00 875 137,85 1 595 024,95 1 871 720,13 1 222 121,00 1 473 029,60 1 889 610,88 Источник: разработано автором
В финансовом плане предусмотрен:
рост заработной платы на 15% ежегодно;
рост стоимости аренды офиса на 20% ежегодно;
рост затрат на рекламу и PR, обучение, доступ в интернет, телефонию на 13% ежегодно.
В графе «Поступление денежных средств» отражены все источники денежных средств. В первом квартале источниками средств являются выручка от продаж, взносы от учредителей и кредит банка. В остальных кварталах у компании только один источник денежных средств – выручка от реализации.
В графе «Использование денежных средств» отражены все пути использование поступивших денежных средств без учёта амортизации и выплаты процентов по кредиту.
Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг рассчитывается посредством вычитания «Использование денежных средств» из «Поступление денежных средств». Согласно этой графе («Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг») компания окупит себя по итогам двух кварталов работы.
Итоговое сальдо денежных потоков с учетом финансовой деятельности берёт за основу «Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг» с учётом выплаты кредита и процентов по кредиту.
Расчёт точек безубыточности
Расчёт точки безубыточности должен ответить на вопрос, сколько туров нужно продавать, чтобы работать без прибыли, но и не в убыток. Точку безубыточности целесообразно рассчитывать для первого года работы компании для обоих продуктов.
Так как компания «Диковинка» в своём портфеле имеет 2 продукта, то для расчёта точки безубыточности необходимо отнести постоянные издержки на оба продукта в определённых пропорциях. В рамках данного бизнес-плана выбран метод отнесения постоянных издержек на конкретный продукт в зависимости от доли выручки продукта в общей выручке компании от реализации туров.
К переменным издержкам относятся только расчёты с туроператорами. Соответственно, для того, чтобы узнать переменные издержки на единицу продукта, необходимо умножить доходы от реализации тура на 0,9 и разделить на количество проданных туров.
Цены на туры в первый год работы компании и планируемый объём реализации определены в таблице 11.
Таблица 11. Планируемая выручка и реализация туров в первый год
Продукт 1 год Стоимость тура Количество, шт. Выручка, руб. Серфинг-тур 135 100,00 140 18 914 000,00 Дайвинг-тур 106 800,00 177 18 903 600,00 Итого ─ 317 37 817 600,00 Для расчёта точки безубыточности используется формула 1.
(1)
где ТБ ─ точка безубыточности;
FC ─ постоянные издержки, отнесённые на конкретный продукт;
P ─ цена тура;
VC ─ переменные издержки;
Q ─ количество реализованных туров.
В таблице 12 приведены полученные результаты.
Таблица 12. Постоянные и переменные издержки, точка безубыточности, по турам
Продукт 1 год Постоянные издержки Переменные издержки (на тур) Точка безубыточности Серфинг-тур 1109753,73 121590,00 82,14 Дайвинг-тур 1109143,52 96120,00 103,85 Итого 2218897,25 ─ ─ Согласно плану продаж в первый год работы компании будет продано 140 серфинг-туров, 177 дайвинг-туров. Разница между точками безубыточности и плановым уровнем продаж свидетельствует о наличии запаса и даже 40%-ая ошибка прогноза продаж позволит компании работать с прибылью.
Расчёт рентабельности
Для оценки эффективности работы предприятия и его привлекательности для инвестора необходимо рассчитать рентабельность компании. Для турагентства, которое занимается реализацией туров, показательной является рентабельность продаж (ROS- Return On Sales), так как этот показатель отражает прибыль компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономических прогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж. Также, рентабельность продаж является важным показателем для сравнения эффективности организации бизнеса в компаниях, работающих в одной отрасли. Расчёт рентабельности основных средств, активов, собственного капитала и так далее в случае с турагентством нецелесообразны.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке, выраженное в процентах. Данные для расчёта рентабельности продаж берутся из плана по доходам и расходам. В таблице 13 представлены данные, необходимые для расчёта рентабельности продаж, а также и сами показатели рентабельности продаж.
Таблица 13. Рентабельность продаж компании «Диковинка»
Показатель 1 год 2 год 3 год Чистая прибыль 1 163 593,00 1 449 701,60 1 866 282,88 Комиссия от туроператора 3 781 760,00 4 538 112,00 5 445 734,40 Выручка 37 817 600,00 45 381 120,00 54 457 344,00 Рентабельность (по комиссии) 30,77% 31,95% 34,27% Рентабельность 3,08% 3,19% 3,43%
Если при расчёте рентабельности брать доход, согласно плану доходов и расходов, где в качестве дохода берётся произведение количества реализованных туров на их стоимость, то рентабельность компании не отразит реального положения дел, поэтому примем за доход то, что компания «Диковинка» получает от туроператоров в качестве комиссии. Такая рентабельность является хорошей по сравнению с другими игроками рынка. К примеру, рентабельность агентской сети «Интуриста» по итогам 2008 года (то есть в условиях кризиса) составляет 3%, а рентабельность их туроператорского дивизиона ─ 4%. Даже до мирового финансового кризиса рентабельность небольших агентств не привышала 8-10%, а агентских сетей ─12-18%.
Оценка рисков
Компания «Диковинка» в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности будет подвергаться различного рода рискам. Являясь микрокомпанией, «Диковинка» не в состоянии оказывать какое-либо влияние на рынок и факторы, влияющие на его формирование.
Для эффективного противодействия негативным факторам и рискам, необходима разработка профилактических мер, а также принятия во внимание наличия рисков, на величину и влияние которых компания не может оказать воздействие. В соответствии с возможностью или невозможностью оказания влияния на фактор или величину риска, выделяются управляемые или неуправляемые риски. Перечень рисков, величина вероятности их отрицательного влияния и подробное описание представлено в таблице 14.
Эффективное и продуманное реагирование на возникающие риски позволит компании продолжить своё развитие и выполнить намеченный руководством план.
Таблица 14. Риски компании «Диковинка»
Риск (1) Тип риска (2) Вероятность (3) Описание, меры противодействия (4) Падение курса рубля Неуправляемый Средняя В условиях мирового финансового кризиса может произойти сильное обесценение рубля, что сделает менее привлекательными туры за границу. Природные катаклизмы Неуправляемый Низкая Природные катаклизмы могут привести к закрытию туристских дестинаций, в которые направляет своих туристов компания «Диковинка». Снижение спроса на туры Неуправляемая Средняя В условиях мирового финансового кризиса может произойти снижение спроса на туры компании в связи со снижением доходов населения. Рост цены тура Неуправляемый Низкая В условиях мирового финансового кризиса туристские дестинации и туроператоры могут повысить уровень своего вознаграждения в попытке улучшить финансовое состояние. Нехватка сотрудников Управляемый Средняя В случае болезни сотрудников могут появиться проблемы с выполнением их задач. В качестве меры предлагается наладить хорошую взаимозаменяемость сотрудников. Переоценка потенциала рынка и возможностей компании Управляемый Средняя Возможна переоценка возможностей компании и объёма реализации туров. В качестве меры предлагается оптимизация деятельности компании и сокращение сотрудников, более активная рекламная и PR-деятельность. Несоблюдение туроператором своих обязательств Неуправляемый Низкая Выбранные туроператоры зарекомендовали себя как надёжные поставщики услуг. В случае несоблюдения туроператором своих обязательств, компания «Диковинка» обратится в правоохранительные органы и займётся поисков нового партнёра. Инфляция Неуправляемый Низкая Компания предусматривает 13% общий рост цен. Вероятность гиперинфляции с учётом текущей макроэкономической политики государства выглядит маловероятной. Бытовые поломки Управляемые Высокая Существует вероятность выхода из строя компьютеров, принтера и МФУ. В качестве меры предупреждения подобных поломок предлагается проводить профилактику всей техники офиса раз в квартал.
Заключение
На основе разработанного бизнес-плана можно разработать более подробный маркетинговый план, финансовый план на более длительный период, стратегию развития компании и стратегический план на 5-10 лет.
В результате проведённого исследования правомерно утверждать:
Выбранный рыночный сегмент является перспективным. Об этом свидетельствуют нарастающая популярность серфинга и дайвинга в России, что доказывает развитие инфраструктуры для дайвинга и проведение первого чемпионата России по серфингу.
В выбранном сегменте рынка в Санкт-Петербурге работает лишь несколько компаний, а серфинг туры не предлагаются ни одной компанией. В Москве количество компаний этой сферы так же малочисленно. Данные факты свидетельствуют о сильной конкурентной позиции компании «Диковинка» и перспективах в Санкт-Петербурге и в дальнейшем в регионах.
Разработанный финансовый план компании свидетельствует о том, что компания будет приносить своему владельцу прибыль.
Совокупность перспективности рынка и проведённых финансовых расчётов говорит о целесообразности создания этого бизнеса и его привлекательности для потенциального инвестора.
Список литературы
Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России".
Постановление правительства от 1 января 2002 г. № 1 (редакция от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
Приказ Министерства экономического развития от 12 ноября 2008 года № 395
Налоговый кодекс РФ
Рябых Д.А, Гладких А.А. Бизнес-план на практике. – Питер, 2008.
Багданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. – Бизнес Пресса, 2004.
Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана ─ М.: Ось-89, 2008.
«Общая характеристика рынка дайвинг-услуг в России». ГОРТИС (Маркетинговые исследования, бизнес-консалтинг) http://www.gortis.info/
«Темпы роста зарплат» РиаНовости
«Средняя з.п. молодого специалиста в СПб» Rabota.ru
«Средняя з.п. менеджера по туризму в СПб» SuperJob.ru
«Инвестиции в туристический бизнес», Иван Шарапа, Роман Семчишин, журнал «Директор-инфо» № 23, 2004
Справочная правовая система «Консультант»
Сайт фонда социального страхования РФ ─ http://www.fss.ru/
Сайт пенсионного фонда РФ - http://www.pfrf.ru/
Сайт RENT.RU ─ информационный ресурс, посвященный аренде всех видов недвижимости в России ─ http://rent.ru/
Klerk.ru ─ сайт о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве
Cfin.ru ─ сайт «Корпоративный менеджмент»
2
Бухгалтер
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам
Генеральный директор
2.Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России".
3.Постановление правительства от 1 января 2002 г. № 1 (редакция от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
4.Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
5.Приказ Министерства экономического развития от 12 ноября 2008 года № 395
6.Налоговый кодекс РФ
7.Рябых Д.А, Гладких А.А. Бизнес-план на практике. – Питер, 2008.
8.Багданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. – Бизнес Пресса, 2004.
9.Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана - М.: Ось-89, 2008.
10.«Общая характеристика рынка дайвинг-услуг в России». ГОРТИС (Маркетинговые исследования, бизнес-консалтинг) http://www.gortis.info/
11. «Темпы роста зарплат» РиаНовости
12.«Средняя з.п. молодого специалиста в СПб» Rabota.ru
13.«Средняя з.п. менеджера по туризму в СПб» SuperJob.ru
14.«Инвестиции в туристический бизнес», Иван Шарапа, Роман Семчишин, журнал «Директор-инфо» № 23, 2004
15.Справочная правовая система «Консультант»
16.Сайт фонда социального страхования РФ - http://www.fss.ru/
17.Сайт пенсионного фонда РФ - http://www.pfrf.ru/
18.Сайт RENT.RU - информационный ресурс, посвященный аренде всех видов недвижимости в России - http://rent.ru/
19.Klerk.ru - сайт о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве
20.Cfin.ru - сайт «Корпоративный менеджмент»
Вопрос-ответ:
Какие услуги входят в турпродукт "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия"?
В турпакет "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия" входит проживание в отеле, трансфер до пляжей для серфинга, аренда необходимого снаряжения, индивидуальные тренировки с опытными инструкторами и экскурсии по окрестностям.
Что предлагает турпродукт "Дайвинг-тур в Индонезию"?
Турпродукт "Дайвинг-тур в Индонезию" предлагает полный пакет услуг для любителей подводного плавания. Включенными услугами являются проживание в специальных дайв-курортах, трансфер до мест для дайвинга, оборудование для дайвинга, гиды-инструкторы и возможность посетить лучшие дайвинг-локации в Индонезии.
Какие данные предоставлены в исследовании туристского рынка?
В исследовании туристского рынка предоставлены данные о потенциальной аудитории, предпочтениях и трендах потребителей, конкурентной ситуации, возможностях маркетинга и продвижения продукта, а также прогнозы рыночного развития.
Какие основные конкуренты на рынке дайвинг-услуг в России?
На рынке дайвинг-услуг в России основными конкурентами являются дайв-центры и туроператоры, предлагающие подобные пакеты услуг. Некоторые из них включают в турпродукт такие дополнительные опции, как обучение и сертификация дайверов.
Какой SWOT-анализ проведен для данного туристического продукта?
SWOT-анализ для данного туристического продукта позволил выявить следующие сильные стороны: привлекательность места назначения, высокое качество услуг, опытные инструкторы. Слабые стороны: высокие стоимость и сложность достижения пункта назначения. Возможности: расширение клиентской базы, развитие новых рынков. Угрозы: конкуренция от других туроператоров, изменение погодных условий.
Какие услуги включает в себя турпродукт "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия"?
Турпродукт "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия" включает в себя размещение, транспортные услуги, прокат снаряжения для серфинга, инструктора и гидов, а также занятия серфингом на популярных пляжах Бразилии.
Какие возможности для дайвинга предоставляет турпродукт "Дайвинг-тур в Индонезию"?
Турпродукт "Дайвинг-тур в Индонезию" предоставляет возможность погружения на самые известные и живописные дайвинг-локации Индонезии. Включены услуги профессиональных гидов, аренда снаряжения и проживание в дайвинг-резортах.
Какие данные были получены из исследования туристского рынка?
Из исследования туристского рынка были получены данные о предпочтениях и потребностях потенциальных клиентов, сегментирование рынка, конкурентные преимущества и слабости, а также рекомендации по разработке маркетинговых стратегий.
Кто является целевой аудиторией турпродукта "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия"?
Целевой аудиторией турпродукта "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия" являются люди, интересующиеся экстремальными видами спорта, любители серфинга, туристы, желающие провести активный отпуск на пляжах Бразилии.
Какой SWOT-анализ был проведен для туристского рынка дайвинг-услуг в России?
SWOT-анализ туристского рынка дайвинг-услуг в России показал, что сильными сторонами данного рынка являются уникальные подводные локации, хорошо развитая инфраструктура, слабыми сторонами - сезонность и высокая конкуренция. Возможности рынка включают привлечение новых клиентов и развитие специализированных услуг, а угрозы - экологические проблемы и экономическая нестабильность.
Какие услуги предоставляет туристский продукт "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия"?
Туристский продукт "Серфинг-тур в Санта-Катарину, Бразилия" предоставляет следующие услуги: организация транспорта, проживание на побережье Санта-Катарины, индивидуальные и групповые занятия серфингом, аренда необходимого снаряжения, экскурсии по местным достопримечательностям.
Какая целевая аудитория для туристского продукта "Дайвинг-тур в Индонезию"?
Целевая аудитория для туристского продукта "Дайвинг-тур в Индонезию" включает в себя людей в возрасте от 18 до 40 лет, активно интересующихся подводным миром и дайвингом. Они имеют хорошую физическую подготовку, опыт дайвинга и желание познакомиться с уникальными местами для дайвинга в Индонезии.