Доработка готовой работы: История создания таможенного союза!

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 70 70 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 21.10.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Сущность таможенного союза как этапа международной интеграции
1.1 Понятие «таможенный союз», сущность и основные особенности
1.2 Таможенные союзы в мировой истории
Глава 2. Анализ этапов создания и функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
2.1 Предпосылки создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
2.2 Функционирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана на начальном этапе
2.3 Анализ состояния деятельности Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана на современном этапе
Глава 3. Проблемы функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
3.1Проблемные аспекты функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
3.2 Перспективы существования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Однако, в соответствии со статьей 366 ТК ТС (Общие переходные положения) по отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу ТК ТС (до 01.07.10), ТК ТС применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу. То есть, в отношении товаров, которые были ввезены в уставный капитал до 01.07.2010 сохраняется порядок, предусматривающий полную уплату таможенных платежей в случае отчуждения товаров, а новая норма будет применяться только в отношении товаров, ввезенных после 01.07.2010 года.Отмечая текущие проблемы на стадии формирования таможенного союза, следует упомянуть, что реализация любого глобального проекта, несущего изменения в сложившейся системе, требует времени и координации усилий со стороны государственных органов и представителей бизнеса. Экономическая интеграция предполагает рост взаимной торговли, модернизацию и рост производства, а, следовательно, и ВВП. По оценке Минэкономразвития, создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана принесет суммарный эффект в размере 16% роста ВВП в ближайшие 10 лет для всех стран-участниц.Все страны-члены Таможенного союза рассматривают вступление в силу договора о Таможенном кодексе как начало периода перехода к реальной работе Таможенного союза. Кроме того, активно прорабатывается вопрос уже о следующем этапе интеграции – формировании нормативно-правовой базы единого экономического пространства.Однако достаточно большое количество вопросов, по-прежнему, остаются еще нерешенными - это и проблема укрепления границ стран-членов союза, графики отмены таможенного контроля на границе, необходимость законодательного согласования налоговых кодексов и многое другое.3.2 Перспективы существования Таможенного союза России, Белоруссиии КазахстанаГоворя о перспективах функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана нужно, прежде всего, сказать о продолжении процесса формирования нормативной правовой базы союза и обеспечения условий для практической реализации всех решений ЕЭК. Также будет идти дальнейший процесс сближения нормативной правовой базы ТС с принципами и нормами международного права, включая нормы и правила ВТО и ОЭСР.Механизм оценки регулирующего воздействия (ОРВ) актов Таможенного союза должен заработать осенью этого года, по словам Министра по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимура Сулейменова. Механизм ОРВ предусматривает формализацию сотрудничества с бизнесом на уровне подготовки нормативно-правовых актов. Бизнес должен заранее знать, что его ждет, и какие сферы будут регулироваться, и мог соответственно подсказать ЕЭК как это сделать эффективно. Также механизм ОРВ позволяет ответить на проблему обеспечения транспарентности деятельности ЕЭК. Естественным процессом углубления интеграционных процессов является перерастание Таможенного союза в более сложные формы интеграции, а именно – формирование Единого экономического пространства (ЕЭП), а далее Евразийского экономического союза.Целью создания ЕЭП является реализации «четырех свобод» — свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории трех стран.Практические механизмы функционирования ЕЭП были запущены с 1 января 2012 г., с введением в действие базового пакета из 17 соглашений, формирующих договорно-правовую базу ЕЭП.Основой функционирования ЕЭП являются согласованные действия в макроэкономике, валютной, конкурентной политике, в сфере естественных монополий, транспорта, техрегламентов, промышленных и сельскохозяйственных субсидий.В части обеспечения свободы движения капитала страны-участники ТС договорились идти по пути либерализации, упрощения валютного регулирования, снятия избыточных ограничений.В сфере финансовых услуг предусматривается продвижение к взаимному признанию лицензий. Постепенно на едином рынке будут действовать единые требования к банковским, страховым услугам, услугам на рынке ценных бумаг. Запланированы совместные действия для завершения перехода участников финансового рынка на использование международных стандартов финансовой отчетности.Национальные правительства стран, входящих в Единое экономическое пространство (Россия, Казахстан, Беларусь), на основе которого должен быть создан Евразийский экономический союз, в 2015 году рассмотрят возможность создания мегарегулятора единого финансового рынка. Практическое создание такого наднационального органа зависит от готовности стран-участниц принять соответствующие условия. Данная инициатива позволит ускорить интеграционные процессы. Концепция создания мегарегулятора предполагает, что "повседневный надзор и контроль сохраняется за национальными регуляторами, но общие пруденциальные нормативы должны быть едиными для всех, возможно, конкретные параметры должны находиться в рамках коридора, "от сих до сих" и не более", подчеркнул Т. Сулейменов. Создание мегарегулятора в рамках ЕЭП станет необходимым следствием формирования единого финансового рынка, поскольку страны-участницы сообщества продекларировали намерение обеспечить свободу передвижения услуг и капитала в рамках создаваемого Евразийского экономического союза.Устанавливаются единые для трех стран правила конкуренции, что обеспечивает равные возможности ведения бизнеса, защиту от недобросовестной конкуренции, злоупотребления доминирующим положением.Вводятся ограничения государственного влияния на конкуренцию, а именно зафиксированы правила государственной поддержки промышленности и сельского хозяйства на условиях, аналогичных принятым в ВТО.Либерализуется доступ к государственным заказам для предпринимателей трех стран. Процедура станет прозрачной и доступной.Деятельность субъектов естественных монополий будет регулироваться по единым принципам и правилам.Для обеспечения защиты товарных знаков, авторских прав, наименований мест происхождения товаров стороны договорились о единых принципах защиты прав интеллектуальной собственности, основанных на общей международной правовой базе. Одновременно значительно смягчаются условия перемещения рабочей силы между нашими странами, в частности отменяются квоты в отношении трудящихся – мигрантов из наших стран, до 30 дней увеличивается срок освобождения от регистрации.Таможенный союз является основой для создания Единого экономического пространства, а далее Евразийского экономического союза на территории постсоветского пространства.Так, Татьяна Валовая, Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии заявила, что: «Участники Евразийского экономического союза готовят перечень барьеров и исключений, которые будут устранены к началу 2015 года с тем, чтобы союз начал работать как полнофункциональный единый рынок».Главной задачей на этом этапе является устранение исключений и барьеров. Составляется список этих барьеров, а всего их около пятисот. К 2015 году все они должны быть ликвидированы, а с 1 января 2015 года союз должен заработать без каких-либо исключений или барьеров.Евразийский экономический союз не создается как военное, политическое или валютное объединение и не ставит задачей конкуренцию с Европейским союзом. "Мы не готовы к введению единой валюты, не говорим о политическом или военном союзе. Это будет полнофункциональный, развитой внутренний единый рынок и единое экономическое пространство. Единое экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока может быть создано в перспективе через 15-20 лет", - подчеркнула Татьяна Валовая.Она также рассказала, что страны СНГ высказывают интерес к углублению интеграции в рамках Таможенного союза. "Киргизия к 2015 присоединится к Таможенному союзу, возможным партнером является Украина, она интересный партнер, в особенности в области машиностроения", - отметила Член Коллегии Евразийской экономической комиссии. По ее словам, Россия заинтересована в участии Украины в межгосударственных экономических союзах.Что касается прогнозов экономического развития трех стран-членов Таможенного союза, то они хотя и несколько отличаются, но в целом рисуют положительную динамику экономического роста России, Белоруссии и Казахстана. В Республике Беларусь в 2015 году прогнозируются самые высокие в ТС и ЕЭП темпы роста национальной экономики: 11-12% против 6,9% – в Республике Казахстан и 4,5% – в Российской Федерации.Экономический рост в Республике Беларусь в основном планируется за счет прироста промышленного производства (до 9-10,5% в 2015 году) и продукции сельского хозяйства (до 7-8%) в условиях ускорения увеличения производительности труда (в 2013 году – 9,3%, в 2015 году – 11,1-12,1%).В Казахстане и России прогнозируется более умеренный прирост промышленного производства – 6,5% и 3,7% к 2015 году соответственно. Темпы роста производства продукции сельского хозяйства в Казахстане – 4,2% к 2015 году, в России – 2,8% к 2015 году. Следует отметить, что производительность труда в России по прогнозу будет расти (3,9% – в 2013 году, 5,1% – в 2015 году). Показатели производительности труда в Республике Казахстан не отражаются (есть отдельные показатели производительности труда в сельскохозяйственной и обрабатывающей промышленности, но нет единого показателя).В Казахстане прогнозируется стабилизация инфляции на уровне 6-8% в 2013-2017 гг., а в России – замедление темпов роста инфляции до 4-5% к 2015 году (данные о динамике инфляции в прогнозе Республики Беларусь не включены).К общим приоритетным направлениям развития всех трех стран ТС и ЕЭП можно отнести: повышение уровня благосостояния населения (рост уровня доходов; повышение доступности и качества услуг образования и здравоохранения; улучшение кадрового потенциала; необходимый уровень обеспечения жильем; безопасность граждан и общества; экологическая безопасность);модернизация всех секторов экономики;стимулирование и расширение предпринимательства;обеспечение эффективности системы государственного управления – повышение качества государственных услуг населению;сбалансированное региональное развитие;инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.Кроме общих приоритетных направлений экономического развития Сторон, существуют особенности и различия.В Республике Беларусь приоритеты направлены на развитие и модернизацию производственного сектора, а именно:создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств;развитие импортозамещающих производств;рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;региональное развитие.В Республике Казахстан приоритетными являются вышеуказанные для всех государств-членов ТС и ЕЭП социально-ориентированные и инвестиционно-инновационные направления экономического развития. Также одним из приоритетов развития в Казахстане является модернизация судебной и правоохранительной систем.В Российской Федерации значительный акцент делается на социальное направление (высокие стандарты благосостояния человека, благополучие и национальное согласие и т.д.). Помимо данных сфер экономического развития большое внимание уделяется:модернизации высокотехнологичных производств;адаптации национальной экономики к требованиям Таможенного союза и ВТО;модернизации оборонного комплекса и вооруженных сил;повышению устойчивости национальной финансовой системы, переходу к бюджетному правилу и снижению инфляции;поддержанию высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности.В настоящее время существуют общие основные приоритетные отрасли экономик Сторон, вектор развития которых определен на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а именно:1. Топливно-энергетический комплекс (далее – ТЭК), приоритетными направлениями которого являются: добыча нефти, добыча газа, добыча угля, добыча торфа (для Республики Беларусь);производство нефтепродуктов.2. Производство электроэнергии.3. Металлургическое производство.4. Химическая промышленность.5. Машиностроение.6. Производство неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов).7. Легкая промышленность.8. Фармацевтическая промышленность.9. Агропромышленный комплекс.10. Информационные технологии.11. Инновации в различных секторах экономики.12. Транспорт.13. Связь.14. Услуги (туризм, ЖКХ, бытовое обслуживание и т.д.).Вместе с тем существуют различия в приоритетах развития секторов экономики Сторон.В Республике Беларусь планируется развитие биотехнологических производств, которое предусматривает создание новых видов продукции – иммунобиологических препаратов, ДНК-маркирования в паспортизации, направленного культивирования хозяйственно ценных штаммов микроорганизмов и т.д. Данные разработки используются, в том числе, для восстановления загрязненных экосистем и повышения нефте-отдачи пластов.Приоритетным направлением остается обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, так как перспективы развития данной отрасли являются достаточно высокими.В развитии химической промышленности приоритетами являются: производство минеральных удобрений и производство резиновых изделий, что обусловлено растущим внутренним спросом.В Республике Казахстан одним из приоритетных направлений является развитие атомной энергетики для обеспечения ускоренного индустриально-инновационного развития страны путем увеличения объема добычи урана, создания новых производств ядерно-топливного цикла, развития инфраструктуры атомной энергетики и атомной науки.Особое внимание в среднесрочном прогнозе Республики Казахстан уделено развитию альтернативной энергетики, направленному на увеличение доли возобновляемых источников энергии (малые гидроэлектростанции, солнечные установки) в энергобалансе страны.В области энергосбережения планируется обеспечить снижение энергоемкости внутреннего валового продукта не менее чем на 10% к 2015 г.В Российской Федерации большое внимание уделяется развитию машиностроительных отраслей, в частности:производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования;производству автомобильной техники; развитию производства космической техники, которое приведет к увеличению запусков космических аппаратов и, соответственно, к росту объемов производства ракет-носителей, разгонных блоков, космических аппаратов социально-экономического, научного и военного назначения;энергетическому машиностроению.Ключевые приоритеты развития до 2020 годаВ Республике Беларусь ключевым приоритетом обеспечения устойчивого развития является переход на инновационный путь развития, реализация общесистемных преобразований экономики и общества. В Республике Казахстан приоритетным направлением является устойчивое обеспечение роста экономики за счет ускорения диверсификации путем индустриализации и развитие инфраструктуры. В Российской Федерации ключевым приоритетом является переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста, связанный с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.Таким образом, во всех государствах предусмотрено инновационное развитие экономики на долгосрочнуюперпективу.Перспективы развития ТС связаны с формированием Единого экономического пространства - нового масштабного рынка трех стран со свободным движением товаров, услуг, капитала и рабочей силы со значительным потенциалом, дающим новый импульс процессу либерализации условий для ведения бизнеса, улучшения инвестиционного климата и позволяющим странам ТС и ЕЭП выйти на более интенсивную и высокую траекторию развития - Евразийскому экономическому союзу.ЗаключениеТаможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам Таможенного союза необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами. С теоретической точки зрения представляет интерес определение таможенного союза, содержащееся в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ, ст. XXIV). Таможенный союз в ГАТТ определяется через понятие таможенной территории, а именно представляет собой замену нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией таким образом, чтобы:пошлины и другие ограничительные меры регулирования торговли (за исключением некоторых необходимых ограничений) были бы отменены в отношении практически всей торговли между территориями, составляющими союз, или, по крайней мере, в отношении практически всей торговли товарами, происходящими из этих территорий; и с некоторыми оговорками по существу одни и те же пошлины и другие меры по регулированию торговли применялись бы каждым из членов союза по отношению к торговле с территориями, не входящими в союз. Как видно, в определении ГАТТ фигурируют внутренняя и внешняя составляющие таможенного союза. Каждая из этих составляющих требует значительной поступательной работы от Правительств всех государств-участников, прежде чем все тарифные и нетарифные барьеры будут сняты во внутренней торговле и унифицированы внешние тарифы и меры нетарифного регулирования.Создание единой таможенной территории – это фундамент выстраивания единого экономического пространства. Следующие этапы – формирование единого транспортного, энергетического и информационного рынков. Одновременно для повышения мощности банковско-инвестиционных систем разрабатываются меры по переходу на расчеты в национальных валютах и стимулированию инновационной активности.История создания таможенных союзов берет начало с раннего средневековья. Так, в средневековой Европе были нередки случаи, когда феодалы заключали друг с другом союзы, чтобы облегчить взимание сборов с въезжающих на их территории торговцев. Такие объединения были направлены исключительно на ужесточение существовавших тогда режимов. Но, в тот период союзы феодалов носили характер негосударственных образований. Таможенные союзы как межгосударственные объединения возникли в Западной Европе в начале и середине XVIII века. Наибольший интерес для анализа представляет Германский таможенный союз, созданный в 1834 году, который явился основой объединения Германии. Германский таможенный союз представляет интерес, поскольку впервые была создана и прошла проверку на практике такая форма организации как таможенный союз, объединивший суверенные государства и образовавший единую таможенную территорию.В отличие от европейской модели формирования единого экономического и политического поля, Россия, Казахстан и Белоруссия уже имели опыт взаимодействия в рамках общего советского народно-хозяйственного комплекса, что послужило основной предпосылкой формирования Таможенного союза трех стран в постсоветское время.Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь было подписано 6 января 1995 года. Прошло более 10-лет, прежде чем, был подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза трех стран - России, Казахстана и Белоруссии, а также план действий по его созданию, которые были приняты 6 октября 2007 года в Душанбе главами трех государств. Для обеспечения условий функционирования и развития союза был создан наднациональный регулирующий постоянно действующий орган - Комиссия Таможенного союза, позднее переросшая в Евразийскую экономическую комиссию. Следует отметить, что процесс присоединения Казахстана к Таможенному союзу шел более медленным темпом, чем Белоруссии, и даже сейчас в Казахстане есть мнение, что Таможенный союз ограничивает интеграцию Казахстана в мировую экономику.В ноябре 2009 года главы государств ЕврАзЭС приняли важнейшие международные документы: Таможенный кодекс ТС, Единый таможенный тариф по всей товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и Договор о статусе суда Сообщества.Успешность проекта по созданию Таможенного союза трех стран во многом зависела от того, насколько коротким и результативным будет переходный период, так как значительное время существовала правовая неясность и неразбериха, грозящая растянуться на долгие годы и свести на нет усилия по его созданию.Первый этап работы Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана начался 1 января 2010 года, когда в основном была сформирована нормативно-правовая база Таможенного союза.О положительных результатах функционирования Таможенного союза свидетельствует тот факт, что начиная с 2010 года, высоким темпом растут объемы взаимной торговли между странами Таможенного союза. Так объем взаимной торговли в 2011 году увеличился на 34,6% по сравнению с 2010 годом, а в 2012 на 10,8% по отношению к уровню 2011 года. В первом полугодии 2013 года произошло некоторое снижение объема взаимной торговли. Однако без учета топливно-энергетических товаров объем взаимной торговли государств – членов ТС увеличился на 4,3 % по сравнению с I полугодием 2012. В соответствии с Планом действий по формированию единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-1011 гг., утвержденному Решением Межгосударственного совета ЕвроАзЭс от 19.12.09 № 35, первый пакет соглашений, касающихся экономической политики, свободы движения капитала, валютной политики, энергетики, транспорта и связи, свободы передвижения рабочей силы, технического регулирования, будет введен в действие 1 июля 2011 года, второй пакет – до 1 января 2012 года. Согласно указанному плану, утвержденному высшим органом таможенного союза, формирование ЕЭП должно быть завершено до 1 января 2012 года.Прогнозируется, что функционирование Таможенного союза позволит Белоруссии, Казахстану и России выйти к 2015 году на прирост ВВП в 15%. Таможенный союз создает рынок, совокупные объемы запасов нефти которого составляют 90 миллиардов баррелей. Общий объем ВВП - 2 триллиона долларов, совокупный товарооборот - 900 миллиардов долларов.Что касается прогнозов экономического развития трех стран-членов Таможенного союза, то они хотя и несколько отличаются, но в целом рисуют положительную динамику экономического роста России, Белоруссии и Казахстана. Так, в Республике Беларусь в 2015 году прогнозируются самые высокие в ТС и ЕЭП темпы роста национальной экономики: 11-12% против 6,9% – в Республике Казахстан и 4,5% – в Российской Федерации.Говоря о перспективах функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана нужно, прежде всего, сказать о продолжении процесса формирования нормативно-правовой базы союза и обеспечения условий для практической реализации всех решений ЕЭК. Страны СНГ высказывают интерес к углублению интеграции в рамках Таможенного союза. Киргизия к 2015 присоединится к Таможенному союзу, возможным партнером является Украина, хотя сейчас сложно спрогнозировать станет ли Украина членом ЕС или Таможенного союза на постсоветском пространстве.Учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, таможенный союз является одним из этапов экономической интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики России. Эффективное взаимодействие таможни и бизнеса по вопросам разработки и реализации положений нового таможенного законодательства будет способствовать унификации таможенных процедур и совершенствованию внешней торговли России с государствами-участниками таможенного союза и третьими странами. Также будет идти дальнейший процесс сближения нормативно-правовой базы ТС с принципами и нормами международного права, включая нормы и правила ВТО и ОЭСР.Таможенный союз является основой для создания Единого экономического пространства, а далее Евразийского экономического союза на территории постсоветского пространства.Список использованной литературыНормативные правовые актыВенская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLII, 1988.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) // Собрание законодательства РФ. 2011, N 32, ст. 4810.Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) // Собрание законодательства РФ, 30.01.2012, N 5, ст. 536.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 28.10.2003 "О едином порядке экспортного контроля государств - членов Евразийского экономического сообщества" // Бюллетень международных договоров", N 7, 2008.Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года// http://www.eurasiancommission.orgСоглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года//http://www.eurasiancommission.orgСоглашение между Евразийской экономической комиссией и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации от 8 июня 2012 года//http://www.eurasiancommission.orgДоговор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года//http://www.eurasiancommission.orgДоговор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (с изм. от 25.01.2006г. и от 06.10.2007г.)// http://www.eurasiancommission.orgДоговор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года//http://www.eurasiancommission.org Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года//http://www.eurasiancommission.orgПротокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года (с изм. от 28.10.2003г.).Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года.Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС от 19 мая 2006 года.Протокол о международных торговых переговорах государств-участников Соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию от 3 июня 1997 года.Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года.Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года.Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года.Протокол от 12 декабря 2008 г. о внесении изменений в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств – членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года.Договор стран СНГ от 24.09.1993 "О создании Экономического союза" // Бюллетень международных договоров, N 1, 1995.Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. "О создании Союзного государства" // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. N 7. Ст. 786.Таможенный кодекс Таможенного союза // Собрание законодательства РФ. – Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4, ст. 445.Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ,.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2010, N 48, ст. 6252.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ,.2008, N 47, ст. 5489.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2001 N 1054-р (в ред. от 21.06.2002) "О Плане мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации" // Собр. законодательства Российской Федерации. 2001. N 34. Ст. 3511.Учебники и учебные пособияАблезгова О.В. Международное частное право. М.: Эконом, 2010. С. 162 – 173Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика. Политика. Право: Монография. 2-е изд., дополн. / ВАВТ Минэкономразвития России. М.: ВАВТ, 2012. С. 258Международная экономика: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. С. 21, 22.Перова А.Е. Роль валютного регулирования в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию. М.: Матер, 2008. С. 187.Попов А.С. Тарифная политика современных государств. М.: Олма-пресс, 2011. С. 238 – 240Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 5 - 6.Таможенное право /Под ред. В.А. Шамахова. М., 2012. С. 13.Таможенный контроль /Под ред. В.А. Шамахова. М., 2012. С. 168Терещенко Л.К., Калмыкова А.В. Тех. регулирование 2012. Инструментарий формирования Единого экономического пространства // Журнал российского права. 2010. N 5. С. 122 - 127.Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 262.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М., 2011. С. 143.Периодические изданияБыченков А.Б. Некоторые правовые предпосылки создания Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 1. С. 2 - 4.Быченков А.Б. Некоторые проблемы административной ответственности в области таможенного дела в государствах - членах Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Юридический мир. 2012. N 11. С. 32 - 34.Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 35 - 42.Гармонников С.Н. О соотношении единого таможенного пространства Союзного государства и единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2012. N 4. С. 2 - 5.Енин Ю.И. Законодательство государств - членов ЕврАзЭС в области технического регулирования (некоторые аспекты нетарифного регулирования) // Право и экономика. 2011. N 5.Казахстан в скором времени вступит в ВТО — глава российской переговорной делегации («Trend»,18.01.2011) — http://www.wto.ruКалмыкова А.В., Каширкина А.А., Лукьянова В.Ю., Морозов А.Н. Система правовых актов в сфере технического регулирования в условиях формирования Единого экономического пространства // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 88 - 100.Козырин А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни // Право и экономика. 2013. N 3. С. 51 - 58.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. 2012. N 4. С. 77 - 85.Мунтиян В. И. ─ Интеграция и безопасность Украины//Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2013. № 2 (46) С. 80-85 - http://www.m-economy.ru/issue.phpНормы ВТО станут приоритетными по отношению к Таможенному союзу («Независимая Газета», 12.10.2011) - http://www.wto.ruСимонов Н.Е., Уфрутов А.А. К вопросу создания единого правоохранительного пространства стран - членов Таможенного союза в условиях вступления в ВТО // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 28 - 31.Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 11. С. 26 - 29.Слюсарь Н.Б., Евдокимова И.А. Аспекты формирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Международное публичное и частное право. 2009. N 6. С. 7 - 8.Туркменистан вступает в Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. ОАО Аналитическое и Информационное Агентство «FINEKO» (12 декабря 2012). Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. М., 2009. N 5. С. 15Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2011. N 2. С. 32 - 40.Интернет-источникиОфициальный сайт Евразийской экономической комиссии - постоянно действующего наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства: http://www.eurasiancommission.org.Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ: http://www.customs.ru/.Официальный сайт Европейского Союза: http://europa.eu/Официальный сайт Всемирной торговой организации: http://www.wto.org/Официальный сайт Евразийского экономического сообщества: http://www.evrazes.com/Официальный сайт Посольства Белоруссии в России: http://www.embassybel.ru/Официальный сайт Посольства Казахстана в России// http://www.kazembassy.ru/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1.Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLII, 1988.
2.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) // Собрание законодательства РФ. 2011, N 32, ст. 4810.
3.Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) // Собрание законодательства РФ, 30.01.2012, N 5, ст. 536.
4.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 28.10.2003 "О едином порядке экспортного контроля государств - членов Евразийского экономического сообщества" // Бюллетень международных договоров", N 7, 2008.
5.Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года// http://www.eurasiancommission.org
6.Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года//http://www.eurasiancommission.org
7.Соглашение между Евразийской экономической комиссией и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации от 8 июня 2012 года//http://www.eurasiancommission.org
8.Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года//http://www.eurasiancommission.org
9.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (с изм. от 25.01.2006г. и от 06.10.2007г.)// http://www.eurasiancommission.org
10.Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года//http://www.eurasiancommission.org
11. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года//http://www.eurasiancommission.org
12.Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года (с изм. от 28.10.2003г.).
13.Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года.
14.Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС от 19 мая 2006 года.
15.Протокол о международных торговых переговорах государств-участников Соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию от 3 июня 1997 года.
16.Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года.
17.Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года.
18.Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года.
19.Протокол от 12 декабря 2008 г. о внесении изменений в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств – членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года.
20.Договор стран СНГ от 24.09.1993 "О создании Экономического союза" // Бюллетень международных договоров, N 1, 1995.
21.Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. "О создании Союзного государства" // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. N 7. Ст. 786.
22.Таможенный кодекс Таможенного союза // Собрание законодательства РФ. – Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
23.Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54.
24.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4, ст. 445.
25.Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ,.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.
26.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2010, N 48, ст. 6252.
27.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ,.2008, N 47, ст. 5489.
28.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2001 N 1054-р (в ред. от 21.06.2002) "О Плане мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации" // Собр. законодательства Российской Федерации. 2001. N 34. Ст. 3511.
Учебники и учебные пособия
1.Аблезгова О.В. Международное частное право. М.: Эконом, 2010. С. 162 – 173
2.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика. Политика. Право: Монография. 2-е изд., дополн. / ВАВТ Минэкономразвития России. М.: ВАВТ, 2012. С. 258
3.Международная экономика: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. С. 21, 22.
4.Перова А.Е. Роль валютного регулирования в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию. М.: Матер, 2008. С. 187.
5.Попов А.С. Тарифная политика современных государств. М.: Олма-пресс, 2011. С. 238 – 240
6.Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 5 - 6.
7.Таможенное право /Под ред. В.А. Шамахова. М., 2012. С. 13.
8.Таможенный контроль /Под ред. В.А. Шамахова. М., 2012. С. 168
9.Терещенко Л.К., Калмыкова А.В. Тех. регулирование 2012. Инструментарий формирования Единого экономического пространства // Журнал российского права. 2010. N 5. С. 122 - 127.
10.Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 262.
11.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М., 2011. С. 143.
Периодические издания
1.Быченков А.Б. Некоторые правовые предпосылки создания Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 1. С. 2 - 4.
2.Быченков А.Б. Некоторые проблемы административной ответственности в области таможенного дела в государствах - членах Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Юридический мир. 2012. N 11. С. 32 - 34.
3.Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 35 - 42.
4.Гармонников С.Н. О соотношении единого таможенного пространства Союзного государства и единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2012. N 4. С. 2 - 5.
5.Енин Ю.И. Законодательство государств - членов ЕврАзЭС в области технического регулирования (некоторые аспекты нетарифного регулирования) // Право и экономика. 2011. N 5.
6.Казахстан в скором времени вступит в ВТО — глава российской переговорной делегации («Trend»,18.01.2011) — http://www.wto.ru
7.Калмыкова А.В., Каширкина А.А., Лукьянова В.Ю., Морозов А.Н. Система правовых актов в сфере технического регулирования в условиях формирования Единого экономического пространства // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 88 - 100.
8.Козырин А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни // Право и экономика. 2013. N 3. С. 51 - 58.
9.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. 2012. N 4. С. 77 - 85.
10.Мунтиян В. И. - Интеграция и безопасность Украины//Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2013. № 2 (46) С. 80-85 - http://www.m-economy.ru/issue.php
11.Нормы ВТО станут приоритетными по отношению к Таможенному союзу («Независимая Газета», 12.10.2011) - http://www.wto.ru
12.Симонов Н.Е., Уфрутов А.А. К вопросу создания единого правоохранительного пространства стран - членов Таможенного союза в условиях вступления в ВТО // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 28 - 31.
13.Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 11. С. 26 - 29.
14.Слюсарь Н.Б., Евдокимова И.А. Аспекты формирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Международное публичное и частное право. 2009. N 6. С. 7 - 8.
15.Туркменистан вступает в Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. ОАО Аналитическое и Информационное Агентство «FINEKO» (12 декабря 2012).
16.Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. М., 2009. N 5. С. 15
17.Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2011. N 2. С. 32 - 40.
Интернет-источники
1.Официальный сайт Евразийской экономической комиссии - постоянно действующего наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства: http://www.eurasiancommission.org.
2.Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ: http://www.customs.ru/.
3.Официальный сайт Европейского Союза: http://europa.eu/
4.Официальный сайт Всемирной торговой организации: http://www.wto.org/
5.Официальный сайт Евразийского экономического сообщества: http://www.evrazes.com/
6.Официальный сайт Посольства Белоруссии в России: http://www.embassybel.ru/
7.Официальный сайт Посольства Казахстана в России// http://www.kazembassy.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое таможенный союз?

Таможенный союз - это форма международной интеграции, в рамках которой государства, подписавшие соответствующее соглашение, объединяют свои таможенные территории, вводят единые таможенные пошлины и ведут единую таможенную политику.

Какие особенности у таможенного союза?

Основной особенностью таможенного союза является объединение таможенных территорий государств, которые его создают. Также таможенный союз предусматривает введение единых таможенных пошлин и согласование таможенной политики, что способствует облегчению торговли и экономическому сотрудничеству.

Каковы предпосылки создания таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана?

Создание таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана было обусловлено стремлением к укреплению экономического сотрудничества и повышению конкурентоспособности на мировом рынке. Предпосылками стали общие исторические, культурные и экономические связи между этими странами, а также осознание взаимной выгоды от объединения.

Как функционирует таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана?

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана функционирует на основе согласования таможенной политики, единых таможенных пошлин и единого таможенного кодекса. Он предусматривает свободу перемещения товаров, капитала, услуг и рабочей силы между государствами-участниками, а также совместное ведение внешнеэкономической политики.

Какие были таможенные союзы в мировой истории?

В мировой истории было создано несколько таможенных союзов. Например, Европейский таможенный союз (ЕТС) был создан в 1958 году и включал несколько европейских государств. Таможенный союз Африканского Содружества (ТАС) был создан в 1994 году и объединял страны Африканского Содружества. Существовали также таможенные союзы в Латинской Америке, Азии и других регионах мира.

Какова сущность таможенного союза?

Таможенный союз представляет собой этап международной интеграции, который осуществляется путем установления единой таможенной территории и введения общих правил и процедур в отношении товаров. Сущность таможенного союза заключается в совместной регуляции внешней торговли, включая установление общей внешней торговой политики, а также в свободном перемещении товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами-участницами.

Какие особенности характеризуют таможенный союз?

Основными особенностями таможенного союза являются установление единой таможенной территории, общих таможенных процедур и правил, а также одинаковых ставок таможенных пошлин и торговых преференций по отношению к третьим странам. Кроме того, таможенный союз предусматривает координацию макроэкономической и внешнеторговой политики стран-участниц, а также создание общего рынка и свободного перемещения факторов производства.

Какие примеры таможенных союзов можно найти в мировой истории?

В мировой истории можно найти примеры различных таможенных союзов. Один из самых известных примеров - Европейский Союз, который был создан для содействия экономическому и политическому сотрудничеству между странами Европы. Еще одним примером является Таможенный союз Бенилюкс, объединивший Бельгию, Нидерланды и Люксембург.