Организация закупки товаров (работ, услуг) путем проведения аукциона в электронной форме.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.10.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
Глава 2. Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме
Глава 3. Организация контроля за размещением заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2


Фрагмент для ознакомления

При подготовке процедуры размещения заказа в подобной ситуации заказчику необходимо уделять повышенное внимание недопустимости превышения установленных Законом № 94-ФЗ предельных сумм с учетом разделения товаров на группы по функциональным характеристикам.
Самый действенный механизм, позволяющий избежать проблем подобного рода, – это предусмотренные Законом № 94-ФЗ процедуры торгов, наиболее эффективной из которых, как уже говорилось, является открытый аукцион в электронной форме.
Также для организации полноценной работы по подготовке к размещению заказа заказчику перед проведением каждой закупки рекомендуется проверять достаточность средств на соответствующем коде бюджетной классификации, с которого планируется осуществление оплаты за поставку товара (выполнение работ, оказание услуг). При этом следует контролировать достаточность средств на планируемую дату размещения на электронной площадке извещения о проведении аукциона, что позволит избежать превышения лимитов бюджетных обязательств и размещения информации о закупке без необходимой суммы на определенном коде.
Особенно важно включать в проект контракта перечень мер, обеспечивающих защиту заказчика от недобросовестных участников размещения заказа, основными из которых могут быть:
- исключение авансирования по контракту с установлением его оплаты по факту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- установление обеспечения по контракту;
- введение поэтапности поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по контракту с соответствующей постепенной оплатой;
- в контракте обязательно должна быть установлена ответственность за ненадлежащее исполнение его условий контрагентом.
В качестве основных нарушений, допускаемых при размещении заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме, можно назвать:
- несоответствие требований, установленных заказчиком в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе (например, требований по обеспечению исполнения контракта);
- невнесение заказчиком необходимых изменений в документацию об аукционе в целях своевременного устранения недоработок.
Этап подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, как правило, сопровождается направлением большого количества разъяснений положений документации об аукционе, в большинстве случаев указывающих на недостатки, содержащиеся в документации.
Недостатки в документации об аукционе выявленные в результате анализа разъяснений ее положений необходимо своевременно устранять путем внесения соответствующих изменений в установленные законом о размещении заказов сроки, а в отдельных случаях отказываться от проведения аукциона, также в соответствии с нормами закона.
- необоснованный допуск организации к участию в открытом аукционе в электронной форме или, напротив, необоснованное отклонение заявки на участие в торгах при рассмотрении первых частей заявок, в т. ч. по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. На этом этапе ключевое внимание должно уделяться анализу заявок на предмет соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара (работ, услуг) характеристикам товара (работ, услуг), установленным документацией об аукционе;
- необоснованный допуск организации к участию в открытом аукционе в электронной форме или необоснованное отклонение заявки на участие в торгах при рассмотрении вторых частей заявок. На этом этапе заказчику необходимо уделить особое внимание изучению всего пакета правоустанавливающих документов, размещаемых при аккредитации организации на электронной площадке ее оператором, особенно в части правомочности действий лиц, выступающих от имени участников размещения заказа.
- допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме организации, имеющей задолженность по налогам в объемах, при которых участие в торгах запрещено, а также организации, находящейся в процессе ликвидации и банкротства. Здесь важно отметить то, что в случае подтверждения информации о несоответствии поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям допуска к торгам, его участие в них может быть остановлено на любом этапе размещения заказа, включая стадию подписания контракта. Основной опасностью в рассматриваемом случае является заключение контракта с такой организацией, однако еще большую опасность представляет перечисление ей бюджетных средств, например в качестве аванса;
- несвоевременное размещение информации, подлежащей опубликованию, и (или) ее несвоевременное направление оператору электронной площадки. Проблема несвоевременного размещения информации часто связана с прекращением действия электронной цифровой подписи лица, уполномоченного действовать от имени заказчика, сбоями в работе сети заказчика, что, однако, такие случаи не снимают с него обязанности по совершению действий, установленных Законом № 94-ФЗ;
- невключение в протоколы комиссии заказчика предусмотренных Законом № 94-ФЗ сведений и информации. Как правило, это нарушение становится следствием невнимательного отношения к установленному Законом № 94-ФЗ порядку составления таких документов. Подобные нарушения до сих пор довольно распространены, несмотря на то, что административная ответственность за их совершение введена еще летом 2009 г.
Основными нарушениями, допускаемыми заказчиком на этапе заключения государственного контракта, являются следующие:
- изменение условий контракта, установленных его проектом, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью документации об аукционе. Наиболее часто встречаются нарушения, связанные с изменением сроков поставки торов (выполнения работ, оказания услуг), условий гарантий качества товара, искажением сведений о характеристиках поставляемого товара (работ, услуг) или товарных знаках, указанных в документации об аукционе и (или) заявке поставщика (подрядчика, исполнителя). Менее распространены нарушения, связанные с изменением цены контракта, как в меньшую, так и в большую сторону.
- бездействие или несвоевременные действия в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. В данном случае речь идет, в первую очередь, о невнесении сведений об организации, уклонившейся от подписания контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. При этом следует отметить, что для осуществления указанных действий заказчику необходимо иметь четкую доказательную (обязательно документально подтвержденную) базу. Сегодня собрать ее несложно, т. к. технические средства операторов электронных площадок позволяют четко отслеживать и фиксировать все действия участников процесса торгов.
Нарушения на этапе исполнения государственного контракта, как правило, связаны:
- с нарушением сроков направления сведений для включения в реестр контрактов в органы Федерального казначейства. Это, пожалуй, основное нарушение, допускаемое заказчиками на данном этапе, однако с введением в действие систем электронного документооборота данная процедура существенно упростилась.
- с бездействием заказчика при существенных нарушениях поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, выраженным в непринятии мер по взысканию штрафов по контракту, ненаправлении материалов в арбитражный суд, а также ненаправлении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) для внесения в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда. Основные нарушения, допускаемые поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в несоблюдении сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), поставке товара ненадлежащего качества или его некомплектности, пересортице, а также неполном объеме поставки. Бездействие заказчика в подобных случаях обычно объясняется его желанием попытаться урегулировать вопрос «мирным путем» – с помощью переговоров, ориентированных на решение проблемы без привлечения судебных и иных органов. В некоторых случаях бездействие заказчика может привести к неиспользованию финансовых средств в полном объеме, а самое главное – к недостижению поставленного результата, что также подлежит отслеживанию контролирующими органами;
- с действиями заказчика при попытке урегулировать вопросы, возникающие при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Мотивация заказчика в данном случае аналогична описанной выше, однако предпринимаемые им действия связаны с большим риском для него самого. В первую очередь, речь здесь идет о принятии решений по организации оплаты непоставленного товара или части товара, товара ненадлежащего качества, неполностью выполненных работ (оказанных услуг) в расчете на то, что в итоге поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнит свои обязательства.
Другим нарушением является принятие заказчиком решения о возврате поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, до полного выполнения им своих обязательств. Данный поступок заказчики обычно объясняют желанием «закрыть» финансовый год.
Основная причина описанных выше нарушений – это отсутствие эффективного контроля за соблюдением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Поэтому очень важно документально фиксировать каждый факт их несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Весь комплекс рассмотренных нарушений, как правило, в той или иной степени связан с процессом использования бюджетных средств, в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности организации в основном на этапах планирования работы и исполнения планов, что в свою очередь может привести к серьезным негативным последствиям. Например, таких как нецелевое использование бюджетных средств, необоснованно запланированные расходы, нарушения в области оприходования, списания, движения материальных ценностей, а также бухгалтерские ошибки.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что некачественное размещение заказа, а тем более его размещение с нарушением законодательных норм приводит к менее эффективному использованию бюджетных средств, а также к привлечению заказчиков к административной (а в отдельных случаях и уголовной) ответственности.

Заключение
Процесс государственных закупок ориентирован на присутствие государства в лице бюджетополучателей на рынке товаров, работ, услуг в качестве покупателя. Этот рынок в нашей стране находится в процессе постоянного совершенствования, основной целью которого является создание условий для добросовестной конкуренции, при которой у покупателя появляется возможность приобретать необходимые товары (работы, услуги) исходя из своих возможностей при оптимальном соотношении цены и качества.
В свою очередь, механизмы осуществления государственного заказа также находятся в состоянии реформирования. Серьезные изменения, направленные на построение отношений иного уровня между получателями бюджетных средств, поставщиками (исполнителями, подрядчиками) и контролирующими органами, в последнее время претерпела вся сфера государственных закупок, регулируемая Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Основным из этих изменений стал переход на открытые аукционы в электронной форме, благодаря чему сейчас можно говорить о том, что система закупок в нашей стране сделала эпохальный шаг в сторону изменения привычной системы госзаказа, функционирующей с 1 января 2006 г.
Переход на проведение электронных торгов как основного способа размещения государственного и муниципального заказа с 1 января 2011 года преследует цели:
- внедрения системы электронного документооборота в органах государственной власти и муниципального самоуправления;
- снижения уровня коррупции и устранения возможности недобросовестных действий (в том числе сговоров) участников размещения заказа.
Благодаря проведению аукционов на независимых электронных площадках обеспечивается полная анонимность участников. В итоге, по мнению законодателя, государственным и муниципальным заказчикам стало значительно сложнее организовать давление на участников аукциона и обеспечивать победу нужных им поставщиков, исполнителей или подрядчиков. Кроме этого, введение открытого электронного аукциона предоставляет широкий доступ для организаций и предпринимателей, что обеспечивает конкуренцию на рынке, тем самым стимулируя их повышать качество товаров, работ и услуг.
Тем не менее, при всех своих преимуществах, электронный аукцион не лишен и недостатков. Во-первых, время окончания электронного аукциона не прописывается. Это означает, что процедура может длиться несколько суток – и подчас выигрывает не самый достойный, а самый терпеливый. Во-вторых, участие в электронном аукционе требует от госзаказчика определенной компьютерной грамотности, что иногда становится камнем преткновения.
Таким образом, для участия в электронном аукционе необходимо подготовиться технически, чтобы не было сбоев в работе компьютера, заблаговременно обучить специалистов. Конкурентоспособность участника аукциона выражается в его организационной, технической и профессиональной готовности к участию в электронных аукционах.
Для своевременного предоставления документов по обеспечению исполнения государственного контракта участнику необходимо до подачи заявки оценить свои финансовые возможности для обеспечения государственного контракта в случае, если он станет победителем аукциона.
Также не стоит упускать из виду опасность хакерских атак, так как технические сбои при участии в аукционе, вызванные преднамеренными действиями других лиц в целях помешать принять участие в аукционе.
В целях недопущения сговора и демпинга, необходимо создать на электронных площадках систему единого регистратора. Такая система будет выявлять нарушения на торгах и подозрительные отклонения цен. Информация о выявленных случаях будет автоматически отсылаться в антимонопольный орган или прокуратуру.
Особую роль при проведении электронного аукциона занимает контроль за действиями государственных заказчиков в целях предотвращения нарушения ими законодательства о размещении заказов, выявление и пресечение их неправомерных действий, а также, что очень важно, полноценное обеспечение законных интересов и прав участников размещения заказа.
Так как некачественное размещение заказа, а тем более его размещение с нарушением законодательных норм приводит к менее эффективному использованию бюджетных средств, а также к привлечению заказчиков к административной (а в отдельных случаях и уголовной) ответственности.



Список использованной литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
О поставках продукции для федеральных государственных нужд. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
Об электронной цифровой подписи. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 229-р// Справочная правовая система «Консультант плюс»
Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 296 с.
Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). — 2-е изд., перераб.. и доп. — М.: «Деловой двор», 2009. — 800 с.
Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. Нормативно-правовое регулирование / М. М. Горбунов-Посадов. М., 2008. 243 с.
Ерофеева Т.П., Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.. Аукциономания. – Ярославль: Изд-во Академия Пастухова, 2008.  - 142 с.
Инновационные технологии в размещении государственных и муниципальных заказов: Учебник / Белокрылова О.С., Вольчик В.В., и др./ Южный фед. ун-т., - РнД.: Содействие – XXI век, 2008, - 264 с.
Как стать поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для государственных и муниципальных нужд: метод. Пособие/Б.В. Балаев, О.Л. Лобанова, Е.Г. Сахарова. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. – 104 с.
Каранатова Л.Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики./ Монография. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. – 216 с.
Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учебное пособие (базовый уровень). Модуль 1. – М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2008 - 196 с.
Лопатников В.С., Соколова И.П., Тажетдинов С.Р. Закупки для государственных нужд: Особенности законодательства и контроль за его соблюдением (на примере Санкт-Петербурга) / В.С. Лопатников, И.П. Соколова, С.Р. Тажетдинов. – СПб.: «Наука», 2008. – 232 с.
Настольная книга госзаказчика / Под ред. А.А.Храмкина – М.: ИД «Юриспруденция», – 4-е изд., доп . – 2008. – 686 с.
Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / под ред. В.И. Фролова; – 2-е изд., доп.; СПбГАСУ. – СПб., 2010 – 504 с.
Сухадольский Г.А., Т.Н.Федорова,  и др. Государственный и муниципальный заказ. Практическое руководство заказчика и поставщика: успешное взаимодействие в рамках закона. – СпБ.: Изд-во «Форум-медиа», 2008, 550 с.
Трефилова Т.Н. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Руководство по применению / Т.Н. Трефилова – М.: Международная бизнес корпорация, 2010. – 287 с.











Приложение 1
Процесс подготовки и проведения открытого аукциона в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта не более 3 млн р.

Приложение 2
Процесс подготовки и проведения открытого аукциона в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта более 3 млн р.

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / под ред. В.И. Фролова; – 2-е изд., доп.; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – с. 24-26.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / под ред. В.И. Фролова; – 2-е изд., доп.; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – с. 36-37.
п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ
Разъяснение Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.12.2010 NN 26.339-ЛА/Д22, 42-7.4-05/10.0-890
ч. 4 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ
ч. 3 ст. 41.7 Закона N 94-ФЗ
ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ
ч.ч. 8-9 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ
ч. 8 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ












3



Открытые аукционы в электронной форме

«Старый способ»

«Новый способ»


Ст.41


Гл.3.1

НЦ ≤ 1 млн.р.

Утратил силу 01.07.2010

«Ускоренный» - извещение за 7 дн

«Обычный» = извещение за 20 дн

НЦ ≤ 3 млн.р.

Создание аукционной комиссии (Глава 1 ст. 7 № 94-ФЗ)
Разработка извещения и документации об аукционе (Глава 3.1 ст.41.5, 41.6

Размещение извещения о проведении аукциона (Глава 3.1 ст. 41.5) и документации об аукционе (Глава 3.1 ст. 41.6)

Прием заявок на участие в аукционе, ответы на запросы (Глава 3.1 ст. 41.7, 41.8

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе (Глава 3.1 ст. 41.9)

Проведение открытых аукционов в электронной форме (Глава 3.1 ст. 41.10)

Рассмотрение вторых частей заявок
на участие в аукционе (Глава 3.1 ст. 41.11)

Подписание проекта государственного
контракта победителем аукциона
(Глава 3.1 ст. 41.12)

Подписание проекта государственного
контракта заказчиком
(Глава 3.1 ст. 41.12)

Заключение государственного
(муниципального) контракта
(Глава 3.1 ст. 41.12)

Приказ о создании
аукционной комиссии

Информация
на официальном сайте

Окончание приема заявок и
передача первых частей заявок заказчику (Глава 3.1 ст. 35)

Оформление и направление
оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок

Оформление и размещение
оператором электронной площадки протокола аукциона

Оформление и размещение
протокола подведения
итогов аукциона

Контракт

До публикации извещения

Не менее 7 дней

Не более 7 дней

Не более 4 дней

На третий день

Не более 10 дней со дня размещения протокола

Не ранее 10 дней со дня размещения протокола

В течение 3 дней со дня получения заказчиком проекта контракта

В течение 3 дней со дня получения заказчиком проекта контракта

Не ранее 10 дней со дня размещения протокола

Не более 10 дней со дня размещения протокола

На третий день

Не более 6 дней

Не более 7 дней

Не менее 20 дней

Контракт

Оформление и размещение
протокола подведения
итогов аукциона

Оформление и размещение
оператором электронной площадки протокола аукциона

Оформление и направление
оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок

Окончание приема заявок и
передача первых частей заявок заказчику (Глава 3.1 ст. 35)

Информация
на официальном сайте

Приказ о создании
аукционной комиссии

Заключение государственного
(муниципального) контракта
(Глава 3.1 ст. 41.12)

Подписание проекта государственного
контракта заказчиком
(Глава 3.1 ст. 41.12)

Подписание проекта государственного
контракта победителем аукциона
(Глава 3.1 ст. 41.12)

Рассмотрение вторых частей заявок
на участие в аукционе (Глава 3.1 ст. 41.11)

Проведение открытых аукционов в электронной форме (Глава 3.1 ст. 41.10)

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе (Глава 3.1 ст. 41.9)

Прием заявок на участие в аукционе, ответы на запросы (Глава 3.1 ст. 41.7, 41.8

Размещение извещения о проведении аукциона (Глава 3.1 ст. 41.5) и документации об аукционе (Глава 3.1 ст. 41.6)

Создание аукционной комиссии (Глава 1 ст. 7 № 94-ФЗ)
Разработка извещения и документации об аукционе (Глава 3.1 ст.41.5, 41.6

Список использованной литературы
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2.Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
3.О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
4.О поставках продукции для федеральных государственных нужд. Феде-ральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
5.О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант плюс»
6.Об электронной цифровой подписи. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
7.Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Распоряжение Правительства Российской Феде-рации от 20.02.2006 № 229-р// Справочная правовая система «Консультант плюс»
8.Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 296 с.
9.Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О раз-мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных и муниципальных нужд» (постатейный). — 2-е изд., перераб.. и доп. — М.: «Деловой двор», 2009. — 800 с.
10.Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. Норма-тивно-правовое регулирование / М. М. Горбунов-Посадов. М., 2008. 243 с.
11.Ерофеева Т.П., Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.. Аукциономания. – Яро-славль: Изд-во Академия Пастухова, 2008. - 142 с.
12.Инновационные технологии в размещении государственных и муници-пальных заказов: Учебник / Белокрылова О.С., Вольчик В.В., и др./ Южный фед. ун-т., - РнД.: Содействие – XXI век, 2008, - 264 с.
13.Как стать поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для государствен-ных и муниципальных нужд: метод. Пособие/Б.В. Балаев, О.Л. Лобанова, Е.Г. Сахаро-ва. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. – 104 с.
14.Каранатова Л.Г. Формирование эффективного механизма управления го-сударственными заказами: вопросы теории и практики./ Монография. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. – 216 с.
15.Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государствен-ных и муниципальных нужд: учебное пособие (базовый уровень). Модуль 1. – М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2008 - 196 с.
16.Лопатников В.С., Соколова И.П., Тажетдинов С.Р. Закупки для государ-ственных нужд: Особенности законодательства и контроль за его соблюдением (на примере Санкт-Петербурга) / В.С. Лопатников, И.П. Соколова, С.Р. Тажетдинов. – СПб.: «Наука», 2008. – 232 с.
17.Настольная книга госзаказчика / Под ред. А.А.Храмкина – М.: ИД «Юриспруденция», – 4-е изд., доп . – 2008. – 686 с.
18.Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / под ред. В.И. Фролова; – 2-е изд., доп.; СПбГАСУ. – СПб., 2010 – 504 с.
19.Сухадольский Г.А., Т.Н.Федорова, и др. Государственный и муници-пальный заказ. Практическое руководство заказчика и поставщика: успешное взаимо-действие в рамках закона. – СпБ.: Изд-во «Форум-медиа», 2008, 550 с.
20.Трефилова Т.Н. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Руководство по применению / Т.Н. Трефилова – М.: Международная бизнес корпорация, 2010. – 287 с.


Вопрос-ответ:

Какое законодательство регулирует организацию закупки товаров, работ и услуг путем проведения аукциона в электронной форме?

Организация закупки товаров, работ и услуг путем проведения аукциона в электронной форме регулируется в Российской Федерации законодательством, в том числе Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "Правилами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Какие особенности имеет открытый аукцион в электронной форме?

Открытый аукцион в электронной форме отличается от других форм аукционов тем, что он проводится с использованием информационных систем, обеспечивающих возможность проведения аукциона через сеть Интернет. Это позволяет участникам аукциона принимать участие в торгах без необходимости физического присутствия, а также обеспечивает прозрачность и конкуренцию при размещении заказов.

Как организуется контроль за размещением заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме?

Контроль за размещением заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляется органами, ответственными за организацию размещения заказов. Эти органы проверяют соблюдение законодательства при размещении заказов, контролируют процедуру проведения аукциона и соответствие предложений участников требованиям технического задания и условиям договора.

Что включает в себя нормативно-правовое регулирование размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации?

Нормативно-правовое регулирование размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации включает в себя законы и правила, определяющие порядок и условия проведения торгов, требования к участникам аукциона, процедуру заключения договора, а также права и обязанности заказчиков и поставщиков. Все эти нормы направлены на обеспечение эффективного и прозрачного процесса закупок.

Какие особенности имеет организация закупки товаров, работ и услуг путем проведения аукциона в электронной форме?

Организация закупки товаров, работ и услуг путем проведения аукциона в электронной форме имеет ряд особенностей. Во-первых, она позволяет значительно ускорить и упростить процесс закупки. Также аукцион в электронной форме обеспечивает прозрачность и конкуренцию, поскольку все участники могут видеть предлагаемые цены и давать свои ставки. Кроме того, данный вид закупки позволяет сократить возможность коррупционных схем и повысить эффективность государственных и муниципальных нужд.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации?

Размещение заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации регулируется нормативными актами, такими как законы и постановления. В частности, основным законодательным актом является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этот закон устанавливает правила и порядок размещения заказов, а также определяет права и обязанности участников процедуры.

Какие особенности имеет проведение открытого аукциона в электронной форме?

Проведение открытого аукциона в электронной форме имеет свои особенности. Во-первых, все участники имеют равные возможности для участия в процедуре и предоставления своих предложений. Во-вторых, вся информация о проводящейся процедуре, включая стоимость предложений участников, является открытой и доступной для всех участников. Также проведение аукциона в электронной форме позволяет значительно снизить возможность вмешательства третьих лиц и обеспечивает прозрачность и конкуренцию.

Какие нормативно-правовые акты регулируют размещение заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд?

Размещение заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими нормативно-правовыми актами.

Какие особенности существуют при проведении открытого аукциона в электронной форме?

При проведении открытого аукциона в электронной форме, заказчик размещает объявление о проведении аукциона на электронной площадке. Участники могут ознакомиться со всей необходимой информацией о заказе, подать заявку и ознакомиться с результатами аукциона через электронную площадку. В процессе аукциона участники могут подавать предложения о снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Как осуществляется контроль за размещением заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме?

Органы контроля за размещением заказов осуществляют контроль за проведением открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Они проверяют соблюдение требований законодательства при размещении заказов, проведении аукционов и заключении контрактов. В случае выявления нарушений, они принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством.