Современные представления о сущности и функциях финансов в экономической литературе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 49 49 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 17.10.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Фундаментальные концепции финансового менеджмента, определяющие сущность и функции финансов
1.1. Основные этапы развития финансового менеджмента
1.2. Концепции и модели, определяющие сущность и функции финансов.
1.3. Концепции финансов, связанные с информационным обеспечением финансового менеджмента
Глава 2. Методологические основы финансового менеджмента, формирующие представления о сущности и функциях финансов
2.1. Принципы, цели, задачи и функции финансового менеджмента
2.2. Оценка капитала и активов предприятия
2.3. Приростные денежные потоки и маржинальный анализ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При отсутствии потребности в последующей закупке аналогичных материалов, расходы на исполнение заказа должны определяться с учетом фактической продажной (а не покупной) цены имеющихся запасов. То есть, в качестве приростного денежного оттока будет рассматриваться сумма неполученных денег из-за отказа предприятия от возможности продажи имеющихся ресурсов.
Точному расчету приростных денежных потоков способствует использование классификации расходов предприятия по степени их реагирования на изменения объема производства. Данная классификация предусматривает выделение из общей совокупности расходов переменных и постоянных (фиксированных) издержек. Основную часть приростных денежных потоков формируют переменные расходы, величина которых находится в прямо-пропорциональной зависимости от объема производства. Например, переменными расходами являются затраты основных материалов на производство изделия: по мере роста объема выпуска изделий, соответственным образом будет увеличиваться и расход основных материалов.
Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению основных соотношений маржинального анализа, необходимо более четко определить сферу его применения и уяснить его тесную взаимосвязь с рассмотренной выше концепцией приростных денежных потоков. Для этого придется вспомнить формулу расчета свободного денежного потока (FCF), различные варианты которой приведены в выражениях (3) – (5). Из всех компонентов этой формулы в данном случае особый интерес представляет лишь один, а именно – операционный денежный поток (OCF). Именно в этом показателе аккумулируются финансовые результаты текущей деятельности любого предприятия, отражается способность бизнеса генерировать положительные денежные потоки. Во вводной лекции, посвященной денежным потоком, было приведено несколько формул расчета OCF. В контексте данного параграфа можно ограничиться лишь одной из них:
OCF = EBIT ∙ (1 – t) + Am,                                                                       (6)
где EBIT – операционная прибыль (прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль);
             t – эффективная ставка налога на прибыль;
        Am – амортизационные отчисления.
Очевидно, что основная часть операционного денежного потока формируется за счет операционной прибыли (EBIT), в которой отражаются все денежные расходы, понесенные предприятием за период времени и амортизационные отчисления (неденежные расходы). Влияние неденежного компонента (амортизации) затем элиминируется путем добавления к операционной прибыли, скорректированной на эффективную ставку налогообложения, полной суммы амортизационных отчислений. Двойной учет амортизации (сначала со знаком «минус», а потом со знаком «плюс») позволяет выявить конечный положительный эффект, который этот неденежный элемент расходов все-таки оказывает на величину операционного денежного потока. Суть данного эффекта заключается в том, что, начисляя амортизацию, предприятие экономит на налогах, у него возникает так называемая «налоговая защита» или «налоговый щит» (Tax Shield). Никакого другого воздействия на величину денежных потоков бухгалтерские (а точнее – налоговые) амортизационные отчисления не оказывают.
Как отмечалось во вводной лекции о денежных потоках, возможен другой способ расчета OCF, позволяющий избежать излишних манипуляций с суммой амортизационных отчислений и концентрирующий внимание только на эффекте налоговой защиты:
OCF = EBITDA ∙ (1 – t) + Am ∙ t,       (7)
где EBITDA – операционная прибыль до начисления амортизации;
           Am ∙ t – эффект налоговой защиты по амортизационным отчислениям.
В бухгалтерском отчете о прибылях и убытках величина операционной прибыли определяется путем вычитания из выручки от продаж показателей себестоимости проданных изделий, а также административных и коммерческих расходов:
Выручка от продаж (S)
                −
Себестоимость проданных изделий (CGS)
                =
Валовая прибыль (GI)
                −
Коммерческие и административные расходы (OE)
                =
Операционная прибыль (EBIT)
Логика маржинального анализа, хотя и имеет некоторое сходство с бухгалтерским подходом, тем не менее содержит в себе одно существенное отличие: переменные и постоянные расходы планируются и анализируются раздельно. Схема формирования EBIT в ходе маржинального анализа может быть представлена следующим образом:
Выручка от продаж (S = Q ∙ p)
                −
Переменные расходы (V = Q ∙ v)
                =
Маржинальный доход или сумма покрытия постоянных расходов (M = Q ∙ m)
                −
Постоянные расходы с учетом амортизации (FAm)
                =
Операционная прибыль (EBIT),
где Q – количество проданных изделий в натуральном выражении (объем продаж принимается равным объему производства);
      p – продажная цена одного изделия;
      v – переменные издержки в расчете на 1 изделие;
     m – вклад на покрытие (маржинальный доход) в расчете на 1 изделие (m = p – v).
 Представленный подход более точно отражает реальный алгоритм формирования финансового результата: необходимым условием для получения прибыли является превышение цены одного изделия (р) над суммой переменных издержек на его производство и продажу (v). Разница между двумя этими показателями отражают величину вклада, который «вносится» каждой отдельной единицей проданных изделий для покрытия общей суммы постоянных расходов предприятия за период (FАm). Постоянные расходы не имеют отношения (являются иррелевантными) по отношению к конкретным изделиям и объемам их продаж. Поэтому они должны планироваться по предприятию в целом, исходя из длительности планового периода (например – за год). Чтобы заработать операционную прибыль, предприятие должно продать за планируемый период  такое количество изделий (Q), которое обеспечит получение маржинального дохода (M = Q ∙ m), превышающего по своей величине совокупные постоянные расходы (FАm) за этот же период.
Таким образом, максимизация маржинального дохода является однозначным критерием обоснования бизнес-решений, непосредственно относящихся к текущей операционной деятельности и связанных с выбором новых покупателей или осуществлением производственных заказов. Этот показатель является важнейшим фактором формирования операционной прибыли (которая, в свою очередь, определяет величину OCF, а тот – FCF, замыкая тем самым логическую цепочку). Безусловно, еще одним фактором роста прибыли является снижение фиксированных издержек. Однако такое снижение достигается в результате осуществления качественно иных управленческих решений, связанных не с выполнением конкретных производственных заказов, а с совершенствованием управления, организации производства и т.п. Соглашаясь на выполнение нового заказа (или, наоборот, отказываясь от него), менеджеры должны рассматривать постоянные расходы как заданную величину, за исключением той их части, которая может измениться в результате принятия того либо иного варианта рассматриваемого решения.
Существует ключевое соотношение, увязывающее между собой наиболее важные приростные параметры. Его можно назвать основным балансовым уравнением маржинального анализа:
                                                                                                                               (8)
или, в более подробной форме:
                                                                                                                                (9)
Используя это уравнение, можно рассчитать значение любого базового показателя маржинального анализа. Например, упомянутая выше точка безубыточности представляет собой параметр Q в формуле (9) при заданных p, v, FAm и EBIT = 0. Обозначив искомую величину Q через BEP, найдем ее значение, преобразовав выражение (9):
                                                                                                                             (10)
Предположим, что для производства и продажи 1 изделия ценой (p) 5 тыс. руб., требуется осуществить переменные расходы в сумме (v) 2 тыс. руб. При этом общая величина постоянных расходов по предприятию в целом, включая амортизацию (FAm), составляет 30 млн. руб. в год. В соответствии с формулой (10), для покрытия полных издержек (постоянных и переменных) предприятию необходимо произвести и продать 10 тыс. изделий (30 / (0,005 – 0,002)), т.е. BEP = 10 тыс. шт..
Если исключить из состава общих фиксированных издержек амортизационные отчисления, которые являются неденежной статьей расходов (F = FAm – Am), то можно рассчитать величину так называемой денежной критической точки (BEPCF). Этот показатель отражает величину объема продаж, необходимого для обеспечения нулевого доналогового операционного денежного потока (OCFBT):
                                                                                                                 (11)
Допустим, что в рассмотренном выше примере, в составе постоянных расходов учтена амортизация в сумме 6 млн. руб. Тогда, в соответствии с формулой (11), предприятие обеспечит нулевой доналоговый операционный денежный поток в случае продажи 8 тыс. изд. ((30 – 6) / (0,005 – 0,002)). Как видно из примера, величина денежной точки безубыточности (BEPCF) ниже в сравнении со значением точки безубыточности, рассчитанной традиционным способом (BEP). Это неудивительно, так как при исчислении денежного показателя не учитывались амортизационные расходы и, соответственно, занижалось значение числителя формулы расчета.
Используя базовые уравнения (8) и (9), несложно вычислять значения и других важных экономических параметров. Например, для нахождения величины планового объема продаж (Qпл) при заданных EBIT, p, v и FAm, можно преобразовать выражение (9) следующим образом:
                                                                                                                             (12)
Если предприятие, рассмотренное в предыдущих примерах, планирует заработать 9 млн. руб. операционной прибыли, то для этого ему будет необходимо продать 13 тыс. изделий ((30 + 9) / (0,005 – 0,002)), что на 3 тыс. шт. больше точки безубыточности (BEP). В процентах к планируемому объему продаж это превышение составляет 23,1% (3 / 13 * 100). Данный показатель называется запасом прочности или маржей безопасности (Safety Margin). Чем выше его значение, тем ниже риск получения предприятием операционного убытка: в нашем примере даже при недовыполнении плана продаж на 20%, их фактический объем все еще будет превышать критическую точку безубыточности, а следовательно – предприятие будет получать операционную прибыль. Если бы маржа безопасности составляла лишь 15%, то 20%-ое недовыполнение плана по продажам означало бы для предприятие получение убытков.
Для расчета уровня продаж, необходимого для получения заданной величины доналогового операционного денежного потока (OCFBT), формулу (12) следует привести к следующему виду:
,      (13)
где F – сумма фиксированных расходов за минусом амортизационных отчислений (F = FAm – Am).
Предположим, что рассматриваемое нами предприятие рассчитывает заработать 9 млн. руб. не операционной прибыли, а доналогового операционного денежного потока. Годовая сумма амортизации составляет 6 млн. руб., соответственно постоянные расходы без амортизационных отчислений равны 24 млн. руб. (30 – 6). Для достижения этой цели предприятию понадобится продать 11 тыс. изделий ((24 + 9) / (0,005 – 0,002)). Полученный результат превышает денежную точку безубыточности (BEPCF) на те же самые 3 тыс. шт., (11 – 8), что и предыдущий расчет, выполненный для «традиционной» BEP. Однако, маржа безопасности в этом случае составит уже 27,2% (3 / 11 * 100), что заметно выше в сравнении с соответствующим показателем, рассчитанным для EBIT..
Существенным недостатком рассмотренной выше методики маржинального анализа является то, что она применима лишь к случаям, когда предприятие выпускает и продает только один вид изделий. Ее невозможно применять в случаях широкого товарного ассортимента. Для устранения данного ограничения можно использовать расширенный вариант модели анализа, базирующийся на расчете удельного веса (коэффициента) вклада на покрытие в цене изделия (Kmi):
 ,                                (14)
где i – номер, обозначающий конкретное изделие (идентификатор данной модели (вида, товарной позиции) в общей номенклатуре изделий), i = 1, 2, …, n, если n – общее количество моделей (видов, типоразмеров и т.п.) изделий в производственной номенклатуре предприятия.
Например, для изделия i, продаваемого по цене 100 руб. за штуку, и переменными издержками 40 руб. на 1 единицу, удельный вес вклада на покрытие составит 0,6 ((100 – 40) / 100).
В расчете на весь объем продаж данного изделия i, показатель Kmi трансформируется в удельный вес (коэффициент) валового маржинального дохода в общем объеме выручки (KMi) от продажи изделия i:
                                                                 (15)
Очевидно, что коэффициенты  Kmi и KMi всегда равны между собой для одного и того же i, выбор конкретного показателя для использования в последующем анализе определяется формой представления исходных данных: если они представлены в расчете на единицу изделия i, то следует вычислять Kmi, если же имеются данные об объеме продаж и маржинальном доходе на весь выпуск этого изделия, то удобнее сразу рассчитать KMi. В случае, когда предприятие производит только один вид изделий, верхние индексы i в обозначениях этих коэффициентов могут быть опущены. При таких условиях, базовое балансовое уравнение маржинального анализа принимает следующий вид:
                                 (16)
Например: КМ = 0,6; FAm = 3 млн. руб., тогда BEP в стоимостном выражении составит 5 млн. руб. (3 000 000 / 0,6). То есть, при цене 100 руб. за 1 изделие, для обеспечения безубыточной работы предприятию необходимо продать 50 тыс. изделий. Если предприятие рассчитывает заработать операционную прибыль в сумме 1,2 млн. руб., то ему нужно обеспечить получение выручки от продаж в сумме 7 млн. руб. ((3 000 000  + 1 200 000) / 0,6), то есть, продать 70 тыс. изделий по 100 руб. за 1 шт.
Выражение (16) может быть использовано для анализа ситуаций, когда предприятие выпускает широкий ассортимент продукции. В этом случае вместо единичного коэффициента вклада на покрытие, в формулу вводится его средневзвешенное значение, рассчитываемое по всем выпускаемым изделиям:
 ,                                      (17)
тогда
                                                                             (18)
Предположим, что кроме изделия 1 с теми же маржинальными показателями, что и в предыдущем примере, и плановым объемом продаж 75 тыс. шт., предприятие выпускает изделие 2 с ценой 1 тыс. руб., переменными издержками 700 руб. и плановым объемом продаж 500 шт. То есть, выручка по изделию 1 (S1) составит 7,5 млн. руб. (75 000 * 100), по изделию 2 (S2) – 500 тыс. руб. (500 * 1 000), а общий объем продаж по двум изделиям (S) будет равен 8 млн. руб. (7,5 + 0,5). Расчет среднего коэффициента валового дохода выполним в табл. 1:
Таблица 1
Расчет средневзвешенного коэффициента валового дохода
Изделия Q, тыс. шт. p, руб. v, руб. S, млн. руб. Si / S KMi = Kmi Kmi * Si / S Изделие 1 75 100 40 7,5 93,75% 0,6 0,5625 Изделие 2 0,5 1 000 700 0,5 6,25% 0,3 0,1875 Итого на весь объем продаж – – – 8,0 100% – 0,58125  
Полученное в табл. 1  средневзвешенное значение коэффициента валового дохода (0,58125) свидетельствует о том, что абсолютная сумма валового дохода составляет 58,125% от объема выручки или 4,65 млн. руб. (8,0 * 0,58125). Исключив из этой величины сумму постоянных расходов (3 млн. руб.), получим плановое значение операционной прибыли:
EBIT = 4,65 – 3 = 1,65 (млн. руб.)
Если плановая структура продаж будет нарушена, изменится и величина валового дохода, а также операционной прибыли, хотя объем продаж может остаться неизменным. Предположим, предприятие продало не 0,5, а 1 тыс. изделий 2, выручив за них 1 млн. руб. Зато изделий 1 было продано только 70 тыс. шт. (на 5 тыс. шт. меньше плана), что принесло предприятию 7 млн. руб. выручки. То есть, объем продаж остался неизменным, но нарушилась его структура: доля изделия 1 составила 87,5% (7 000 / 8 000), а доля изделия 2 –  12,5% (1 000 / 8 000). Средневзвешенный коэффициент валового дохода теперь будет равен 0,5625 (60% * 0,875 + 30% * 0,125), а сумма валового дохода составит лишь 4,5 млн. руб. (8,0 * 0,5625), соответственно операционная прибыль снизится до 1,5 млн. руб.(4,5 – 3).
Таким образом, для оптимизации своей производственной программы (максимизации приростных денежных потоков) предприятие должно ориентироваться на изделия с наибольшим вкладом на покрытие. Индикатором улучшения структуры производимой продукции будет выступать среднее значение коэффициента валового дохода. Этот показатель будет увеличиваться по мере роста удельного веса изделий с более высоким вкладом на покрытие. Соответственно, будут возрастать абсолютные значения маржинального дохода и операционной прибыли.
Из формулы (18) видно, что существует два основных факторов роста маржинального дохода: увеличение объема продаж и повышение средневзвешенного коэффициента валового дохода. У предприятия всегда существует выбор: за счет какого из этих двух факторов следует увеличивать величину маржинального дохода. Идеальный вариант заключается в одновременном положительном воздействии обоих факторов. Однако на практике далеко не всегда имеется возможность обеспечить рост выручки от продаж, параллельно увеличивая уровень вклада на покрытие по всем изделиям. Поэтому в определенных ситуациях предприятие может предпочесть рост совокупных продаж повышению среднего коэффициента валового дохода, достигая при этом увеличения абсолютной суммы маржинального дохода.

Заключение

В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики. Тем самым становится очевидна значимость изучения финансовых аспектов деятельности предприятий национальной экономики.
Динамизм рыночных преобразований, открытость российской экономики, глобализация финансовых процессов в современном мироустройстве обуславливают перманентность процессов познания и уточнения концептуальных основ и многих базовых характеристик науки о финансах. Это особо актуально для финансов предприятий, как первичного звена хозяйствования.
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние - состояние финансов предприятия характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Систему важнейших теоретических концепций и моделей, составляющих основу современной парадигмы финансового менеджмента, можно условно разделить на следующие группы:
1. Концепции и модели, определяющие цель и основные параметры финансовой деятельности предприятия.
2. Концепции и модели, обеспечивающие реальную рыночную оценку отдельных финансовых инструментов инвестирования в процессе их выбора.
3. Концепции, связанные с информационным обеспечением участников финансового рынка и формированием рыночных цен.
Главной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости.
Финансовый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две основные группы: 1) функции финансового менеджмента как управляющей системы (состав этих функций в целом характерен для любого вида менеджмента) 2) функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием (состав этих функций определяется конкретным объектом финансового менеджмента).
Список литературы

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2009. 285 с.
Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2009.-161 с.
Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. - СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2010.-528 с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: „Дело и Сервис", 2010.-440 с.
Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций. - К.: Издательский дом "Максимум", 2011.
Сорокина Е. А. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики М.: Финансы и статистика, 2009. 362 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 2010.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2009. 357 с.
Afoissira J. Security Prices and Investment Criteria in Competitive Markets // Amer. Econ. Rev. 2009.
Black F., Scholes M. The Pricing of Options and Corporate Liabilities //Journ. Polit. Econ.2010. May—June.
Сооlеу Р. L., Heck J. L. Significant Contributions to Finance Literature // Financial Management. 2011. 10th Anniversary Issue
De Bondt W. F. M„ Thaler R. H. Does the Stock Market Overreact? // Journ. Finance. 2009.
Grossman S. J., Stiglitz J. E. On the Impossibility of Informationally Efficient Markets // Amer. Econ. Rev. 2010. June.
Lintner J. Security Prices, Risk, and Maximal Gains from Diversification // Journ. Finance. 2009. Dec.
Seyhun N. Н. Insiders Profits, Costs of Trading and Market Efficiency // Journ. Financial Econ. 2011.
Sharps W. F. Capital Asset Prices: A Theory of Market Equilibrium Under Conditions of Risk // Journ. Finance. 2009. Sept.
Williams J. В. The Theory of Investment Value. Cambridge, Mass., 1938; Gordon M. J. The Investment, Financing, and Valuation of the Corporation. Homewood, 111. : Irwin, 2010.

Modigliani F., Miller M. H. The Cost of Capital, Corporation Finance and the Theory of Investment // Amer. Econ. Rev. 1958. June. P. 261-297; см. также: Modigliani F„ Miller M. H. Taxes and the Cost of Capital : A Correction // Ibid. 1963. June. P. 433-443.
Сооlеу Р. L., Heck J. L. Significant Contributions to Finance Literature // Financial Management. 1981. 10th Anniversary Issue. P. 23-33.
Под арбитражем мы подразумеваем одновременную покупку и продажу в основном одинаковых активов по разным ценам. Покупка увеличивает цену актива, оцененного ниже действительной стоимости, а продажа уменьшает цену актива, оцененного выше действительной стоимости. Арбитражные операции продолжаются до тех пор, пока цены не отрегулируются в такой мере, что эти операции уже не дают возможности получить прибыль. Тогда рынки вступают в состояние равновесия.
Millеr М. Н., Modigliani F. Dividend Policy, Growth and the Valuation of Shares // Journ. Business. 1961. Oct. P. 411-433.
Рациональное поведение означает, что инвесторы всегда предпочитают увеличение богатства его уменьшению. Кроме того, инвесторов не волнует форма, которую принимает богатство, — выплачиваемые им дивиденды или доходы от прироста капитала.
Williams J. В. The Theory of Investment Value. Cambridge, Mass., 1938; Gordon M. J. The Investment, Financing, and Valuation of the Corporation. Homewood, 111. : Irwin,1962.
Black F., Scholes M. The Pricing of Options and Corporate Liabilities //Journ. Polit. Econ. 1973. May—June. P. 637-659.
У гипотезы эффективных рынков много соавторов. Две классические работы по эффективности рынков: Fama Е. F. Efficient Capital Markets: A Review of Theory and Empirical Work // Journ. Finance. 1970. May. P. 383-417; Malkiel B. G. A Random Walk Down Wall Street // New York: Norton, 1975. Эффективность рынков с точки зрения инвестиций превосходно рассматривается в кн.: Radcliffe R. С. Investment: Concepts, Analysis, Strategy // Glenview, 111. : Scott, Foresman, 1993, Ch. 10. Недавний обзор исследований в этой области см.: Fama Е. F. Efficient Capital Markets. II // Journ. Finance. 1991. Dec. P. 1575-1617.
Grossman S. J., Stiglitz J. E. On the Impossibility of Informationally Efficient Markets // Amer. Econ. Rev. 1980. June. P. 393-408.
Сидящие на ленте — люди, следящие за изменениями текущих цен по сообщениям с бирж. В прошлом эти сообщения распространялись по стране с помощью ленточных аппаратов — тикеров, вследствие чего и появился этот термин; сегодня более уместным было бы название сидящие у экрана
Существует классическая работа по реакции курсов акций на сообщения о дроблении акций, см.: Fama E. F., Fisher L., Jensen М. С., Roll R. The Adjustment of Stock Prices to New Information // Intern. Econ. Rev. 1969. Febr. P. 1-21.
Seyhun N. Н. Insiders Profits, Costs of Trading and Market Efficiency // Journ. Financial Econ. 1986. June. P. 189-212.
Классическая работа по применению теории агентских отношений к финансовому управлению: Jensen М. С., Meckling W. H. Theory of the Firm, Managerial Behavior, Agency Costs, and Ownership Structure // Journ. Financial Econ. 1976. Oct. P. 305-360.
Ackerlof G. A. The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quart. Journ. Econ. 1970. Aug. (русский перевод: Акерлоф Дж. рынок "лимонов": Неопределенность качества и рыночный механизм // THESIS. 1994. № 5 С. 91-104. — Прим. ред.).












49

Список литературы

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельно-сти предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2009. 285 с.
2.Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффек-тивности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2009.-161 с.
3.Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обос-нования. - СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2010.-528 с.
4.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: „Дело и Сервис", 2010.-440 с.
5.Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций. - К.: Издательский дом "Максимум", 2011.
6.Сорокина Е. А. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики М.: Финансы и стати-стика, 2009. 362 с.
7.Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стоя-новой. - М.: изд-во Перспектива, 2010.
8.Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
9.Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2009. 357 с.
10.Afoissira J. Security Prices and Investment Criteria in Competitive Markets // Amer. Econ. Rev. 2009.
11.Black F., Scholes M. The Pricing of Options and Corporate Liabilities //Journ. Polit. Econ.2010. May—June.
12.Сооlеу Р. L., Heck J. L. Significant Contributions to Finance Literature // Financial Management. 2011. 10th Anniversary Issue
13.De Bondt W. F. M„ Thaler R. H. Does the Stock Market Overreact? // Journ. Finance. 2009.
14.Grossman S. J., Stiglitz J. E. On the Impossibility of Informationally Efficient Markets // Amer. Econ. Rev. 2010. June.
15.Lintner J. Security Prices, Risk, and Maximal Gains from Diversification // Journ. Finance. 2009. Dec.
16.Seyhun N. Н. Insiders Profits, Costs of Trading and Market Efficiency // Journ. Financial Econ. 2011.
17.Sharps W. F. Capital Asset Prices: A Theory of Market Equilibrium Under Conditions of Risk // Journ. Finance. 2009. Sept.
18.Williams J. В. The Theory of Investment Value. Cambridge, Mass., 1938; Gordon M. J. The Investment, Financing, and Valuation of the Corporation. Homewood, 111. : Irwin, 2010.

Вопрос-ответ:

Каковы основные этапы развития финансового менеджмента?

Основные этапы развития финансового менеджмента включают период формирования и развития финансовой науки, появление концепции финансовой аналитики, разработку теории инвестиций и управления портфелем, эволюцию теории финансовых рынков и появление современных концепций финансового менеджмента.

Какие концепции и модели определяют сущность и функции финансов?

Сущность и функции финансов определяются различными концепциями и моделями, такими как концепция временной стоимости денег, концепция рыночной эффективности, модель капиталовложений, модель оптимального портфеля и другие.

Какие концепции финансов связаны с информационным обеспечением финансового менеджмента?

Среди концепций финансов, связанных с информационным обеспечением финансового менеджмента, можно выделить концепцию информационной асимметрии, концепцию агентской теории и концепцию стоимости информации.

На чем основаны методологические основы финансового менеджмента?

Методологические основы финансового менеджмента основаны на экономической теории, математических методах, анализе рисков и аспектах психологии принятия решений.

Каковы представления о сущности и функциях финансов в экономической литературе?

В экономической литературе сущность и функции финансов представляются как управление деньгами и другими финансовыми ресурсами, принятие решений по инвестированию и финансированию, анализ финансовых показателей и управление рисками.

Какие концепции и модели определяют сущность и функции финансов?

Сущность и функции финансов определяются следующими концепциями и моделями: теория финансового рынка, теория финансовых институтов, модель рационального инвестора, модель принятия решений о финансировании, модель принятия решений о дивидендах, модель оценки инвестиций, модель риска и доходности, модель управления финансовыми рисками.

Какие концепции финансов связаны с информационным обеспечением финансового менеджмента?

Существуют следующие концепции финансов, связанные с информационным обеспечением финансового менеджмента: информационная концепция финансов, информационно-аналитическая концепция финансов, моделирование и прогнозирование финансовых процессов, концепция финансовой отчетности, концепция управленческой финансовой информации.

Какие методологические основы формируют представления о сущности и функциях финансового менеджмента?

Представления о сущности и функциях финансового менеджмента формируются на основе следующих методологических основ: экономическая методология, системный подход, информационный подход, методы математического моделирования, методы анализа и прогнозирования финансовых процессов, эмпирические методы, методы оценки рисков.

Какие основные этапы развития финансового менеджмента?

Основными этапами развития финансового менеджмента являются: формирование финансового менеджмента как самостоятельной дисциплины; разработка и распространение фундаментальных концепций финансового менеджмента; появление и развитие методологических основ финансового менеджмента.