Тема на усм.автора из предоставленного списка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 53 53 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 05.11.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
1.1 Понятие и роль имущества
1.2 Налоги на имущество физических лиц и организаций в налоговой системе Российской Федерации
1.3 Исторический аспект и зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц и организаций
2 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2.1 Общая характеристика Имущественных налогов
2.2 Земельный налог и его особенности
2.3 Основные характеристики налога на имущество
2.3.1 Налог на имущество физических лиц
2.3.2 Налог на имущество организаций
2.4 Налог на доход от продажи имущества и Налог на доход от приобретения имущества и их характеристики
2.5 Льгота по уплате налога на доход (имущественный налоговый вычет) для покупателя недвижимости
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Данный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику любым из следующих двух способов.
Первый способ: по окончании налогового периода (года) на основании письменного заявления, подаваемого вместе с налоговой декларацией в налоговый орган по месту жительства.
Второй способ: до окончания налогового периода одним из работодателей по выбору налогоплательщика. При этом требуется представить работодателю подтверждение налоговым органом права на указанный налоговый вычет. Это подтверждение должно выдаваться налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика и всех документов, на основании которых возникло право на вычет. Форма подтверждения права на вычет утверждена Приказом ФНС России от 07 декабря 2004 года № САЭ-3-04/147.
Если в результате применения второго способа право на вычет использовано не полностью (имеются иные источники облагаемого налогом дохода), то налогоплательщик вправе реализовать первый способ.
Право налогоплательщика на данный имущественный налоговый вычет проверяется налоговым органом на основании документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на приобретённый (построенный) жилой дом или квартиру, а также платёжных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (например таких, как расписка продавца).
В отношении квартиры (но не жилого дома) вместо документов, подтверждающих право собственности на неё, допустимо представить договор о приобретении квартиры (долей в праве на неё) или прав на квартиру в строящемся доме и акт о передаче квартиры (долей в праве на неё) налогоплательщику. Таким образом, применительно к квартире налоговый вычет может предоставляться и до государственной регистрации права собственности на неё.
Налоговый кодекс РФ содержит подробный перечень расходов налогоплательщика, которые могут быть приняты к вычету (Таблица 5).
Таблица 6 - Перечень расходов налогоплательщика, которые могут быть приняты к вычету [11]
Для жилого дома это расходы: Для квартиры это расходы: на разработку проектно-сметной документации;
на приобретение строительных и отделочных материалов;
на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
на работы или услуги по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации. на приобретение квартиры или прав на квартиру в строящемся доме;
на приобретение отделочных материалов;
на работы, связанные с отделкой квартиры.
При этом принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретённого дома или отделку приобретённой квартиры возможно только в том случае, если предметом договора, на основании которого осуществлено такое приобретение, являются соответственно не завершённый строительством жилой дом или квартира без отделки (доли в праве на них).
Если данный вычет не использован в налоговом периоде полностью, то его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования. При этом, как можно предположить, должно учитываться и производимое законодателем увеличение предельного размера вычета (косвенно это подтверждается формой декларации по налогу на доходы физических лиц, утверждённой Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2008 года № 153 и предоставляющей техническую возможность учёта такого увеличения). Однако в своих последующих письмах (от 23 марта 2009 года № 03-04-05-01/135, от 24 марта 2009 года № 03-04-05-01/140) Минфин РФ разъясняет, что предельный размер вычета определяется применительно к тому налоговому периоду, в котором налогоплательщик получил документы, требующиеся для подтверждения права на вычет, и в дальнейшем для данного налогоплательщика не изменяется.
Повторное предоставление такого вычета не допускается.
Данный налоговый вычет не применяется в следующих случаях:
если оплата расходов на приобретение (строительство) жилья производилась за счёт средств работодателя или иных лиц, за счёт средств материнского (семейного) капитала, а с налогового периода 2008 года также и за счёт средств бюджетов бюджетной системы РФ;
если сделка купли-продажи совершена между лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 20 НК РФ, т.е. признанными таковыми по решению суда, а с налогового периода 2008 года - между лицами, являющимися взаимозависимыми по любым основаниям, предусмотренным в статье 20 НК РФ, в том числе:
между лицами, когда одно из них подчиняется другому по должностному положению;
между лицами, состоящими в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновлённого, а также попечителя и опекаемого.
Можно отметить также, что имущественный налоговый вычет не предоставляется по доходам, облагаемым по ставкам, отличным от 13 %.
Согласно статье 224 НК РФ к таковым относятся [11]:
облагаемые по ставке 35 %%
стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части свыше 4000 рублей суммарно за год;
процентные доходы по вкладам в банках:
- в части свыше ставки рефинансирования ЦБ РФ (а с 01 января 2009 года - свыше ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на пять процентных пунктов), действующей в период, за который начислены проценты, - по рублёвым вкладам. При этом налогом не облагаются полученные в 2007 году и позднее процентные доходы по рублёвым вкладам, проценты по которым на дату заключения договора либо продления договора не превышали действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ (а с 01 января 2009 года - ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов), но в период действия договора из-за уменьшения ставки рефинансирования ЦБ РФ её превысили, в течение трёх лет с момента такого превышения;
- в части свыше 9 % годовых - по валютным вкладам;
сумма экономии на процентах при получении от организаций или индивидуальных предпринимателей заёмных (кредитных) средств в части превышения 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ (по таким доходам до 01 января 2009 года) или 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ (по таким доходам с 01 января 2009 года), действующей на дату фактического получения дохода, над процентной ставкой договора займа - по рублёвым займам; в части превышения 9 % годовых над процентной ставкой договора займа - по валютным займам. Исключения составляют не облагаемая налогом экономия на процентах в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты, а также не облагаемая налогом экономия на процентах в связи с пользованием заёмными (кредитными) средствами, полученными и израсходованными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в праве на них, если налогоплательщик имеет право на получение связанного с этим имущественного налогового вычета;
облагаемые по ставке 30 % (а в отношении дивидендов - по ставке 15 %) доходы нерезидентов РФ;
облагаемые по ставке 9 %
дивиденды;
доходы, полученные в 2005 году и позднее в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные в 2005 году и позднее на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
Итак, в процессе написания данной главы было выяснено, что к основным имущественным налогам можно отнести следующие:
Земельный налог;
Налог на имущество физических лиц;
Налог на имущество организаций;
Налог на доход от продажи имущества;
Налог на доход от приобретения имуществ;
Льгота по уплате налога на доход.
Современная система налогообложения недвижимого имущества в России включает следующие налоги: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог. Несмотря на то, что объектом указанных налогов является недвижимость, эти налоги исчисляются различными методами – у одних ставки твердые, у других – адвалорные, прогрессивные (налог на имущество физических лиц). При этом базы указанных налогов рассчитываются исходя из разных стоимостных показателей, которые не соответствуют реальным ценам на недвижимость. Данные налоги взимаются с имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц.
3 Совершенствование системы налогообложения имущества в Российской Федерации

По данным Минфина РФ доминирующую роль в наполнении консолидированного бюджета РФ играют федеральные налоги и сборы – 90% всех налоговых поступлений. Доля региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колеблется на уровне 4–6%, а доля местных налогов в структуре местных бюджетов еще ниже - на уровне 1,5–2%. Заметна общая тенденция снижения процента собираемости по данному налогу.
Таблица 6 - Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010-2011 гг., млрд.руб.
январь-август 2011 года Январь-август 2010 Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации 6 441,7 5 027,8 в том числе: (без ЕСН) в федеральный бюджет 2 916,3 2 050,2 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 3 525,4 2 977,6 Имущественные налоги 489,2 454,1 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 489,2 454,1 из них: Налог на имущество физических лиц 3,4 7,0 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 3,4 7,0 Налог на имущество организаций 341,8 308,1 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 341,8 308,1 Транспортный налог 58,2 60,5 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 58,2 60,5 из него: Транспортный налог с организаций 16,0 15,9 Транспортный налог с физических лиц 42,2 44,6 Земельный налог 85,8 78,5 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 85,8 78,5
Исходя из данных таблицы можно отметить, что в 2011 году наблюдается рост поступлений как в бюджетную систему страны в целом, так и от имущественных налогов в частности, с примерно одинаковым темпом роста. Представляется, что это связано с восстановительным этапом посткризисного развития и усилением контрольной работы налоговых органов в части администрирования имущественных налогов.
Во всех субъектах Федерации совокупная доля поступлений от налога на имущество физических лиц в общих налоговых доходах местных бюджетов была крайне незначительной. Даже в лидирующих по этому показателю регионах – Тамбовской области (2,5%), республике Калмыкии (2,6%), республике Чувашия (2,2%) – налог не играет существенной роли [18].
При этом помимо фискальной функции существующий налог не выполняет и иных функций. Так в частности, отсутствие четкого и понятного механизма определения налоговой базы не позволяет в полной мере выполнять регулирующую функцию, а отсутствие кадастра недвижимости, содержащего информацию о стоимости имущества, не позволяет налогу в полной мере выполнять контрольную.
Низкая собираемость земельного налога связана с неурегулированностью земельных отношений между различными уровнями управления, неопределенностью в отношении принадлежности значительного числа земельных участков, незавершенностью работы по созданию земельного кадастра и т.д. Препятствием на пути инвентаризации земли становятся взаимоотношения между территориальными отделениями федеральных ведомств и органами местного самоуправления: хотя закон возлагает работу по созданию налогооблагаемой базы на государственные органы (Кадастровую службу, Роснедвижимость, Росрегистрацию, объединенные с недавнего времени в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии), налоговая инспекция требует ее проведения от органов местного самоуправления. В результате земли сельскохозяйственного назначения обрабатываются на 20-30%, в силу чего в бюджет поселений не поступает и потенциальный доход в виде части единого сельскохозяйственного налога [16].
В свою очередь низкая собираемость налога на имущество физических лиц и организаций связана с процедурно сложным и материально затратным механизмом регистрации собственности: оформление земельного участка обходится иногда в 2-2,5 раза дороже стоимости самой земли; на получение кадастрового паспорта уходит семь и более месяцев, а также масса сил и нервов. В 2008 г. в связи с проведенной переоценкой резко возросла кадастровая стоимость земли (в 4-5 раз), и нежелание платить ощутимый для небогатого сельского населения земельный налог может стать еще одной причиной уклонения от оформления права собственности.
В условиях заявительного характера оформления прав собственности все это приводит к тому, что регистрацией права собственности занимаются только жители, вынужденные продавать имущество. Некоторые муниципальные образования пытаются стимулировать регистрацию, проводя разъяснительные работы и помогая населению в оплате межевания и оформления за счет средств местного бюджета, однако эффективность метода убеждения, особенно у более молодых возрастных групп, не высока. Установление ответственности за оформление права собственности, по мнению населения, также не сработает - ввиду явного диссонанса между доходами сельских жителей и расходами на оформление и уплату налогов.
Налог на имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет.
В Основных направлениях налоговой политики РФ на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25.05.2009г.) [8] предлагается продолжение подготовительных работ для принятия главы НК РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан: завершение формирования государственного кадастра недвижимости; формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости; законодательное урегулирование вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; разработка и принятие методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости; проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
Среди основных направлений налоговой политики в период на 2008—2010 гг. Президентом РФ в Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007 г. была названа необходимость принятия главы НК РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости. При этом Президент указал на недопустимость увеличения налогового бремени граждан, что должно быть достигнуто за счет системы налоговых вычетов.
Введение нового налога, заменяющего собой два существующих ныне, а также нового принципа налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости полностью соответствует целям налоговой политики государства, а именно: обеспечения справедливости и эффективности налоговой системы, упрощения системы налогов, снижения затрат на сбор налогов.
Применительно к налогообложению физических лиц изменение методологии расчета, базирующейся на определении налоговой базы исходя из ее рыночной стоимости, можно рассматривать как налог на роскошь. Практикуемая в настоящее время методология исчисления налоговой базы исходит из площадных и конструктивных характеристик объектов капитального строительства, что, по сути, уравнивает в налогообложении престижную элитную недвижимость и рядовые квартиры в типовых домах. При введении нового налога такая ситуация будет исключена, так как рыночная стоимость у качественно различных объектов капитального строительства будет существенно различаться. К преимуществам налогообложения имущества физических лиц на основе рыночной стоимости можно также отнести более рациональное распоряжение имуществом. Ввод нового налога, при котором льготы могут быть предусмотрены только для одного правообладателя в отношении одного объекта недвижимости, позволит за счет роста налоговой базы по вторым, третьим и т.д. объектам правообладателя компенсировать неучтенные доходы физических лиц. Такой подход будет стимулировать владельцев недвижимости к более эффективному ее использованию, включая решения по осуществлению сделок купли-продажи с ней, появление на рынках недвижимости новых объектов, а также содействовать стабилизации демографической ситуации.
Проект федерального закона N 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который должен был заменить для налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении 10 июня 2004 года. Больше слушаний по этому законопроекту не проводилось.
Безусловно, необходимым для введения налога на недвижимость является формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008 года, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Действующая в настоящее время система поимущественных налогов представляет комбинированный вариант. С одной стороны, налоги разделяются по объекту налогообложения: налог на землю, налог на строения и сооружения, на объекты основных средств, на транспортные средства. С другой стороны, в некоторых случаях одни и те же объекты налогообложения: здания и строения, регулируются в значительной степени по субъектному составу: для физических и юридических лиц установлен различный режим налогообложения.
Предлагаемая Правительством РФ концепция предлагает сохранить в перспективе этот порядок налогообложения. Предполагается, что налог на недвижимость будет регулировать уплату налога только физическими лицами в отношении принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, иных строений и сооружений некоммерческого назначения: гаражи, дачи.
Принятие единого для организаций и физических лиц налога на недвижимость в отношении всех объектов недвижимого имущества позволило бы упростить администрирование этого налога [12].
налогооблагаемая база по недвижимости на основе ее рыночной стоимости в значительно большей мере, чем инвентаризационная стоимость, рассчитываемая исходя из количественных и качественных параметров недвижимости, учитывает актуальную экономическую ситуацию в стране. В рыночной стоимости отражаются (См. рис. 3.4) тенденции развития рынка недвижимости, уровень доходов населения, ситуация на локальном рынке недвижимости на территории конкретного муниципалитета, во многом зависящая от количества и качества муниципальных услуг, благоустройства территории, комфортности инфраструктуры и условий жизни населения.

Рисунок 2 - Преимущества исчисления налоговой базы на основе рыночной стоимости

Налогообложение с учетом рыночной стоимости ведет к регулированию экономического поведения налогоплательщиков, а именно: изменению структуры расходных статей бюджетов, более взвешенному принятию решений о приобретении и распоряжению недвижимости, более эффективному использованию имущества. Все это ведет к более справедливому распределению налогового бремени между владельцами недвижимости. Мировой опыт налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости показывает, что наиболее важными моментами этого процесса является достаточное наполнение местных бюджетов с учетом актуальных тенденций рынков недвижимости.



Заключение

Переход экономики России к рыночному хозяйству предопределил проведение налоговой реформы и создание такой налоговой системы, которая соответствовала бы новым общественным отношениям и мировому опыту.
Налоги являются одним из ключевых инструментов государственной политики, затрагивающим важные стороны жизни общества и влияющим на решение стоящих перед государством задач. От современного состояния системы налогообложения во многом зависит характер экономических и социальных преобразований в стране.
Отдельное место в налоговой системе занимает налогообложение имущества. Существование налогов на имущество объясняется необходимостью создания доходного источника бюджета любого государства, а также регулирования уровня доходов населения. Правильно построенная и отлаженная система налогообложения является основой для реализации функций государства, и эффективность налогообложения зависит от того, насколько правильно определены подходы к налогообложению имущества, а именно верно выбраны элементы налога. Необходимо отметить, что налогообложение имущества дает важный и эффективный инструмент контроля за доходами физических лиц и организаций, соответствием их расходов фактически получаемым и декларируемым доходам, борьбы с коррупцией и уклонением от уплаты налогов.
В ходе написания работы было также выяснено, что к основным имущественным налогам можно отнести следующие: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций, налог на доход от продажи имущества, налог на доход от приобретения имуществ, льгота по уплате налога на доход.
В завершение работы хочется отметить, что в сфере налогообложения имущества имеется много неразрешенных на настоящий момент проблем, таких как база налогообложения, эффективность и затратность взимания налога, то есть соответствие принципам эффективности налогообложения. Дальнейшее рассмотрение вопросов исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц и организаций, несомненно, будет способствовать повышению их фискальной и экономической эффективности в системе налогов и сборов Российской Федерации.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410,
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 года № 146 – ФЗ//Собрание законодательства РФ
Федеральный налог от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СПС «Гарант»
Постановление Правительства РФ от 07 февраля 2008 года № 52 // СПС «Гарант»
Основные направления налоговой политики России на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов // Документ опубликован не был. Источник // СПС «Консультант Плюс»
Демина П.Ю. Налоги и налогообложение. М.: «Астрель-М», 2008.- 389 с.
Корзун С.Ю. Налоги и налоговая безопасность налогоплательщиков – физических лиц // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2008. – № 5-6. – С. 34-42
Лессовой М. Налоги, связанные с недвижимостью // Проект 47.- 2008.- 12 июля
Лукаш С.А. Формы, методы и границы государственного планирования и прогнозирования в условиях глобализации. // Труд и социальные отношения.- 2009.- №5
Маргулис Р. Л. «Налогообложение имущества физических лиц» // Бухгалтерский учет.- 2010.- №2
Соколов А.А. Теория налогов.– М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2009. –812 с.
Телегус, А.В. Налоговый контроль: сущность подхода "объект контроля - налогоплательщик" [Текст] / В.Н. Едронова, А.В. Телегус // Финансы и кредит. - 2009. - № 25. - С. 31-39.
Шанина Ю.С. Сельские поселения в условиях муниципальной реформы: два года нелегкого опыта // Народонаселение.- 2009.- № 3
Электронный ресурс: http://www.portal-law.ru/articles/nalog/nalogooblozhenie_nedvizhimosti_prinadlezhashhejj_fizicheskim_litsam/ (дата обращения 28.10.2011 г.)
Электронный ресурс:http://www.asdg.ru/asdghtml/Ssov/2009/09_24_09/06.pdf (дата обращения 28.10.2011 г.)











3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410,
4.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 года № 146 – ФЗ//Собрание законодательства РФ
5.Федеральный налог от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // СПС «Гарант»
6.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СПС «Гарант»
7.Постановление Правительства РФ от 07 февраля 2008 года № 52 // СПС «Гарант»
8.Основные направления налоговой политики России на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов // Документ опубликован не был. Источник // СПС «Консультант Плюс»
9.Демина П.Ю. Налоги и налогообложение. М.: «Астрель-М», 2008.- 389 с.
10.Корзун С.Ю. Налоги и налоговая безопасность налогоплательщиков – физических лиц // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2008. – № 5-6. – С. 34-42
11.Лессовой М. Налоги, связанные с недвижимостью // Проект 47.- 2008.- 12 июля
12.Лукаш С.А. Формы, методы и границы государственного планирования и прогнозирования в условиях глобализации. // Труд и социальные отношения.- 2009.- №5
13.Маргулис Р. Л. «Налогообложение имущества физических лиц» // Бухгалтерский учет.- 2010.- №2
14.Соколов А.А. Теория налогов.– М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2009. –812 с.
15.Телегус, А.В. Налоговый контроль: сущность подхода "объект контроля - налогоплательщик" [Текст] / В.Н. Едронова, А.В. Телегус // Финансы и кредит. - 2009. - № 25. - С. 31-39.
16.Шанина Ю.С. Сельские поселения в условиях муниципальной реформы: два года нелегкого опыта // Народонаселение.- 2009.- № 3
17.Электронный ресурс: http://www.portal-law.ru/articles/nalog/nalogooblozhenie_nedvizhimosti_prinadlezhashhejj_fizicheskim_litsam/ (дата обращения 28.10.2011 г.)
18.Электронный ресурс:http://www.asdg.ru/asdghtml/Ssov/2009/09_24_09/06.pdf (дата обращения 28.10.2011 г.)


Вопрос-ответ:

Какова роль имущества в налоговой системе Российской Федерации?

Имущество играет важную роль в налоговой системе Российской Федерации, так как именно на основе его стоимости рассчитываются налоги как для физических лиц, так и для организаций. Оценка имущества является одним из основных критериев для определения налоговой базы и размера налоговых платежей.

Какие налоги действуют на имущество физических лиц и организаций в России?

В России действуют налоги на имущество физических лиц и организаций. Физические лица обязаны платить налог на имущество, основной объект которого - недвижимое имущество. Организации, в свою очередь, выплачивают налог на имущество, включая недвижимость, транспортные средства, оборудование и другое.

Каков исторический аспект и зарубежный опыт налогообложения имущества?

Исторический аспект налогообложения имущества физических лиц и организаций разнообразен. В разных странах налоговая практика различается, и существуют различные подходы к оценке и определению налоговой базы для имущества. Зарубежный опыт налогообложения имущества также различен, и каждая страна имеет свои особенности и характеристики в этой сфере.

Что такое имущественные налоги и как их можно характеризовать?

Имущественные налоги - это налоги, которые взимаются на основе имущественных объектов, таких как недвижимость, земельные участки, транспортные средства и другое. Они могут характеризоваться своей ставкой, принципами расчета, налоговой базой и особенностями взимания.

Какие особенности земельного налога и почему он является важным компонентом имущественного налогообложения?

Земельный налог является одним из важных компонентов имущественного налогообложения. Он взимается с владельцев земельных участков и характеризуется своей особенной системой ставок и принципов расчета. Земельный налог также является важным инструментом государственного регулирования использования земель и способствует более эффективному использованию земельных ресурсов.

Какое значение имеет налог на имущество в налоговой системе Российской Федерации?

Налог на имущество является одним из важных элементов налоговой системы Российской Федерации. Он служит источником доходов государства и используется для финансирования различных общественных нужд.

Каковы основные характеристики имущественных налогов?

Имущественные налоги имеют ряд особенностей. Во-первых, они облагаются недвижимым и движимым имуществом физических лиц и организаций. Во-вторых, ставки налогов могут различаться в зависимости от типа и стоимости имущества. В-третьих, налоговая база может определяться как по справедливой стоимости имущества, так и по специальным нормам оценки. Кроме того, имущественные налоги могут иметь льготы и преференции для некоторых категорий налогоплательщиков.

Какие особенности имеет земельный налог?

Земельный налог является одним из видов имущественных налогов и облагает владельцев земельных участков. Он имеет свои особенности: ставки налога могут различаться в зависимости от категории земли и ее использования, налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости земли, а налоговые льготы и преференции предусмотрены для некоторых категорий налогоплательщиков.