Внедрение электронного муниципалитета: кадровые и технологические аспекты (под технологическими понимаются управленческие методы)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.10.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы внедрения электронного муниципалитета
1.1.Понятие электронного муниципалитета, роль и значение
1.2. Основные преимущества использования интернет-технологий в муниципальном управлении
1.3. Основные проблемы внедрения электронных муниципалитетов
1.4. Основные направления по совершенствованию внедрения электронных муниципалитетов
2. Практические аспекты внедрения проекта «Электронный муниципалитет» на примере г.Оренбург
2.1. Цели и задачи проекта «Электронный муниципалитет»
2.2. Основные мероприятия и работы по реализации проекта
2.3. Ресурсное обеспечение проекта
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Создание официального сайта городского самоуправления в Интернет. Это мероприятие должно быть реализовано с учетом того, что сайт в Интернет - это средство массовой информации. Отсюда вытекают требования к четкому юридическому определению прав и ответственности участников работы.
В настоящее время в Интернет присутствуют несколько ресурсов, содержащих информацию о городе Белгороде и событиях городского масштаба. Среди них - сайт администрации области, сайты фирм - Интернет-провайдеров. Работают в Интернет местные информационные агентства. Нет необходимости дублировать их работу.
Основная задача официального сайта состоит в организации и обеспечении участия населения города в местном самоуправлении. Поэтому главным элементом сайта должны стать Интернет-форумы с участием руководителей администрации города и динамичные страницы официальных объявлений, сведений о ходе исполнения городского бюджета. Кроме того, должен работать канал приема обращений жителей в органы местного самоуправления и ряд интерактивных сервисов (например, голосования по конкретным вариантам решения городских проблем, проверки своей регистрации в качестве избирателя, выяснения координат обслуживающих предприятий, учреждений и представителей в органах власти по введенному адресу проживания).
Поддержание актуальности и технического уровня всех комплексов системы «Электронный муниципалитет». Актуальность материалов официального сайта городского самоуправления, управление форумами, реализация общения с посетителями сайта в реальном времени требуют постоянного участия специалистов в дежурном режиме и создание постоянно работающего конвейера подготовки и размещения информационных объектов на сайте. Требуются специальные должности и система договоров с поставщиками информационных материалов. Требуется закрепленная нормативно, но гибкая система отбора и публикации текущих документов местного самоуправления и участия должностных лиц местного самоуправления в компьютерном диалоге с жителями города.
Второй составляющей этого пункта является обеспечение высокой готовности и однородности программно-технических средств при одновременном ограничении общей стоимости владения этими средствами.
Проект будет осуществляться путем определения заданий на подрядные работы (оказание услуг, поставку товаров), выполняемого комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе, проведения конкурса среди потенциальных подрядчиков, заключения договора с подрядчиком и оперативного взаимодействия с ним в процессе выполнения задания, осуществляемого комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе, приемке выполненных работ специально назначаемой комиссией, внедрения результатов силами структурных подразделений администрации при координирующей роли комитета по организационно-аналитической и кадровой работе.
Работы выстроены в последовательность таким образом, что предшествующая создает условия для выполнения последующей.

2.3. Ресурсное обеспечение проекта

Финансовое обеспечение программы - прямое бюджетное финансирование из городского бюджета. По конкретным мероприятиям и годам затраты распределяются следующим образом.
Таблица 1
Расходы на реализацию проекта «Электронный муниципалитет»
в тыс. рублей
№ п/п мероприятия Объем финанси
рования Источник финанси
рования исполнители 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 1 Дооснащение органов городского самоуправления оргтехникой 4862,7 Местный бюджет По конкурсу на поставку 1940,7 1722 1200 2 Обучение сотрудников (курсовое и на рабочих местах) 40 Местный бюджет Комитет по организационно-правовой и кадровой работе 10 10 10 10 3 Внедрение электронного документооборота и оборота коллективной работы с использованием компьютерной сети 80 Местный бюджет Структурные подразделения администрации 5 75
Продолжение таблицы 1
№ п/п мероприятия Объем финанси
рования Источник финанси
рования исполнители 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 4 Проведение заказной научной работы по кодификации массива распорядительных документов городского самоуправления 60 Местный бюджет Учебное учреждение (по конкурсу) 20 40 5 Формировнаие компьютерной базы документов местного самоуправления 94 Местный бюджет Комитет по организационно-аналитической и кадровой работе, предприятие-подрядчик (по конкурсу) 90 2 2 6 Создание официального сайта органов городского самоуправления в Интренет 1076,8 Местный бюджет 593,4 483,4 7 Разработка процедур и обеспечение прямого участия жителей города в коллективной работе над проектами городских программ, планов, распорядительных документов 586 Местный бюджет 10 576 8 Создание единой базы данных по контактам жителей города с органами городского самоуправления, заменяющей затребование-выдачу официальных справок на бумаге 35 Местный бюджет 10 25 9 Систематический анализ фактического состояния взаимодействия органов городского самоуправленияс населением, выработка рекомендаций и организационных решений 50 Местный бюджет 10 20 20 10 Поддержание актуальности и технического уровня всех комплексов системы «Электронный муниципалитет» 1575 Местный бюджет 525 525 525
Координация программных мероприятий будет возлагаться на комитет по организационно-аналитической и кадровой работе. По согласованию с комитетами администрации определяются сроки внедрения новых информационных технологий и обучения сотрудников.
Эффективность реализации программы оценивается по результатам анализа трудозатрат на осуществление функций городского самоуправления, по результатам анализа качества распорядительных документов и по опросам общественного мнения. Анализ характеристик деятельности органов городского самоуправления входит в число функций комитета по организационно-аналитической и кадровой работе. Организацию и анализ результатов опросов общественного мнения должен взять на себя наблюдательный совет «Электронного муниципалитета».
Управление программой осуществляет комитет по организационно-аналитической и кадровой работе путем разработки календарных графиков выполнения работ, разработки заданий и требований, организации приемки выполненных работ, уточнения управленческих решений с учетом фактического хода и результатов работы по программе.
Заключение

Электронный муниципалитет - это набор современных критериев, принципов и технологий, позволяющих создать комплекс решений для автоматизации рабочих процессов органов местного самоуправления (МСО).
Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых:
- повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования (МО), так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ МО как места проживания и работы;
- использование в работе МО технологий регионального и муниципального Интернет-маркетинга;
- повышение качества отношений с жителями и организациями:
-- сокращение времени на получение требуемой информации;
- обеспечение круглосуточного доступа и пр.
Однако, на пути внедрения ИКТ в деятельность органов местного самоуправления стоит множество проблем. Основными из них являются недостаток финансирования, отсутствие квалифицированных кадров и пробелы в нормативно-правовом обеспечении.
«Тремя китами», на которых держится внедрение ИКТ в органах муниципального самоуправления, являются нормативное обеспечение, финансирование и подготовка квалифицированных кадров.
Кадровое обеспечение процесса информатизации оставляет желать лучшего: три четверти муниципальных образований испытывают дефицит ИКТ-специалистов.
Одной из основных причин кадрового голода муниципалитетов являются финансовые ограничения. Объем финансирования влияет не только на степень обеспечения квалифицированными кадрами, но и на сам процесс внедрения ИКТ в деятельность органов местного самоуправления. Несмотря на то, что важность ИКТ никем не оспаривается, финансирование этого процесса на муниципальном уровне зачастую осуществляется по «остаточному принципу».
Стоит отметить, что недостаток опыта и знаний на местном уровне проявился и в том, что в некоторых муниципалитетах недостаточно четко понимают основные задачи внедрения ИКТ. Так в числе наименее приоритетных направлений, для развития государственных и муниципальных услуг, респонденты выделили такие мероприятия, как создание инфраструктуры удостоверения «цифровой подписи» и раскрытие информации о порядке оказания услуг на официальных сайтах.
Основной задачей процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу муниципального управления является повышение эффективности работы местных администраций. Причем работа по данным направлениям должна сопровождаться комплексом институциональных мероприятий, предусматривающих обеспечение координации деятельности органов власти в области информатизации, разработки и внедрения типовых требований к эффективности государственных и муниципальных расходов в области информатизации.

Список использованной литературы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.:Маркетинг, 2001. .
Гражданский кодекс Российской Федерации (части I, II, III) [Текст]: [принят Государственной Думой 5 марта 2003 г.: одобрен Советом Федерации 18 марта 2003 г.]: офиц. текст: по сост. на 1 янв. 2011 / М-во юстиции Рос. Федерации. -- М.: Юрайт-Издат, 2011.
Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]: офиц. текст: по сост. на 1 янв. 2011 / М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2011.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Электронная Россия (2002-2010 годы) [Текст]: Федеральная целевая программа: [принята Постановлением Правительства Российской Федерации 28 января 2002 г. № 65]. - М: Приор, 2003.
Об информации, информационных технологиях и защите информации [Текст]: федер. закон: [принят Государственной Думой 27 июля 2006 г.]. - М.: Фемида-Плюс, 2011.
Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)
Распоряжение правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)
Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.: Ламинфо, 2009.
Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие.– М.: ГУУ, 2009.
Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. - Калининград, 2009.
Иванов В.В., Коробова В.Н.Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2009.
Кулаков В.Г., Соловьев А.К., Андреев А.Б., Гармонов А.В., Заряев А.В., Остапенко А.Г., Зинченко Б.Ю. Под общей ред. А.Г. Остапенко Информационные технологии и системы муниципального и государственного управления: Учеб. пособие/; / Воронеж, гос.техн.ун–т. Воронеж, 2011.
Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления // www.politcom.ru
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для ВУЗов. – Спб,:Питер, 2011.
Иванов В.В., Коробова А.Н. Технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2008. - №5. – с. 21-27.
Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2011. - №1.
Шубин А.В., Есипов М.А.,Кристальный Б.В. Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение («Электронная Россия 2002-2010годы)»)//Информационные ресурсы России. – 2008. -№1.
Сайт ФЦП «Электронная Россия» - http://www.elrussia.ru/

Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для ВУЗов. – Спб,:Питер, 2011. – С.92.
Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2011. - №1. – С.24.
Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2011. - №1. – С.24.
Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления // www.politcom.ru
Иванов В.В., Коробова А.Н. Технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2008. - №5. – с. 21-27.
Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления // www.politcom.ru
Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2011. - №1. – С.28.
Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2011. - №1. – С.28.












29

Список использованной литературы

1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.:Маркетинг, 2001. .
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (части I, II, III) [Текст]: [принят Государственной Думой 5 марта 2003 г.: одобрен Советом Федерации 18 марта 2003 г.]: офиц. текст: по сост. на 1 янв. 2011 / М-во юстиции Рос. Федерации. -- М.: Юрайт-Издат, 2011.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]: офиц. текст: по сост. на 1 янв. 2011 / М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2011.
4.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
5.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6.Электронная Россия (2002-2010 годы) [Текст]: Федеральная целевая программа: [принята Постановлением Правительства Российской Федерации 28 января 2002 г. № 65]. - М: Приор, 2003.
7.Об информации, информационных технологиях и защите информации [Текст]: федер. закон: [принят Государственной Думой 27 июля 2006 г.]. - М.: Фемида-Плюс, 2011.
8.Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)
9.Распоряжение правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)
10.Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.: Ламинфо, 2009.
11.Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие.– М.: ГУУ, 2009.
12.Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. - Калининград, 2009.
13.Иванов В.В., Коробова В.Н.Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2009.
14.Кулаков В.Г., Соловьев А.К., Андреев А.Б., Гармонов А.В., Заряев А.В., Остапенко А.Г., Зинченко Б.Ю. Под общей ред. А.Г. Остапенко Информационные технологии и системы муниципального и государственного управления: Учеб. пособие/; / Воронеж, гос.техн.ун–т. Воронеж, 2011.
15.Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления // www.politcom.ru
16.Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для ВУЗов. – Спб,:Питер, 2011.
17.Иванов В.В., Коробова А.Н. Технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2008. - №5. – с. 21-27.
18.Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2011. - №1.
19.Шубин А.В., Есипов М.А.,Кристальный Б.В. Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение («Электронная Россия 2002-2010годы)»)//Информационные ресурсы России. – 2008. -№1.
20.Сайт ФЦП «Электронная Россия» - http://www.elrussia.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое электронный муниципалитет и какую роль он играет?

Электронный муниципалитет - это концепция, основанная на использовании интернет-технологий в муниципальном управлении. Он представляет собой совокупность веб-ресурсов и электронных сервисов, которые позволяют жителям и организациям взаимодействовать с муниципалитетом, получать информацию о городских услугах, подавать заявления и получать разрешения. Роль электронного муниципалитета заключается в улучшении доступа к городским услугам, увеличении прозрачности и эффективности муниципального управления.

Какие основные преимущества использования интернет-технологий в муниципальном управлении?

Использование интернет-технологий в муниципальном управлении имеет ряд преимуществ. Во-первых, это повышение доступности городских услуг для жителей и организаций. Они могут получить информацию о городских службах и подать заявление онлайн, что экономит время и упрощает процесс получения услуг. Во-вторых, интернет-технологии способствуют увеличению прозрачности муниципального управления, поскольку информация о работе органов власти становится более доступной. Кроме того, использование интернета позволяет повысить эффективность работы муниципальных органов и улучшить взаимодействие с жителями и организациями.

Какие основные проблемы возникают при внедрении электронных муниципалитетов?

При внедрении электронных муниципалитетов возникают различные проблемы. Одна из основных проблем - это отсутствие технической оснащенности и квалификации персонала. Некоторым муниципалитетам может быть сложно внедрить новые технологии из-за отсутствия необходимой инфраструктуры или недостаточной подготовки сотрудников. Кроме того, могут возникать проблемы с безопасностью данных и конфиденциальностью, поскольку электронные муниципалитеты хранят большое количество личной информации. Еще одной проблемой может быть непривычность для некоторых жителей использования интернет-технологий во взаимодействии с муниципалитетом.

Что такое электронный муниципалитет и какую роль он играет в управлении городом?

Электронный муниципалитет - это концепция использования интернет-технологий в муниципальном управлении. Он предполагает внедрение различных электронных систем и сервисов для улучшения работы администрации и обслуживания населения. Роль электронного муниципалитета состоит в снижении бюрократии, повышении прозрачности и доступности государственных услуг, а также в улучшении взаимодействия между властными структурами и гражданами.

Какие основные преимущества использования интернет-технологий в муниципальном управлении?

Использование интернет-технологий в муниципальном управлении имеет ряд преимуществ. Во-первых, это повышение доступности государственных услуг для граждан. Электронные сервисы позволяют получать информацию и совершать различные операции онлайн, что упрощает взаимодействие с администрацией. Во-вторых, использование интернет-технологий позволяет сократить бюрократию и ускорить процессы принятия решений. Также это способствует повышению прозрачности и открытости муниципальной власти, а также сокращению коррупции.

Какие основные проблемы могут возникнуть при внедрении электронных муниципалитетов?

При внедрении электронных муниципалитетов могут возникнуть ряд проблем. Одной из них является отсутствие необходимой инфраструктуры для реализации интернет-технологий. Не во всех городах имеется доступ к высокоскоростному интернету, что может затруднить использование электронных сервисов. Также существует проблема информационной безопасности, связанная с возможностью несанкционированного доступа к конфиденциальным данным. Еще одной проблемой может быть недостаточная компьютерная грамотность граждан, что значительно ограничивает их возможности в использовании интернет-технологий.

Что такое электронный муниципалитет и какую роль он играет?

Электронный муниципалитет - это концепция использования интернет-технологий в муниципальном управлении. Он играет важную роль в повышении эффективности и прозрачности работы органов местного самоуправления, а также в улучшении качества жизни жителей городов и населенных пунктов.

Какие преимущества имеет использование интернет-технологий в муниципальном управлении?

Использование интернет-технологий в муниципальном управлении позволяет ускорить процессы оказания государственных и муниципальных услуг, улучшить доступность информации для граждан, обеспечить прозрачность и открытость взаимодействия с органами власти, сократить временные и административные затраты.

Какие основные проблемы возникают при внедрении электронных муниципалитетов?

Основными проблемами внедрения электронных муниципалитетов являются недостаточная информационная грамотность населения, недоступность широкополосного интернета в отдаленных регионах, технические проблемы с оборудованием и программным обеспечением, а также недостаток квалифицированных кадров.

Какие существуют направления по совершенствованию внедрения электронных муниципалитетов?

Существуют направления по совершенствованию внедрения электронных муниципалитетов, такие как улучшение доступности интернета для населения, проведение обучающих программ по освоению интернет-технологий, модернизация информационной инфраструктуры, улучшение процессов электронного взаимодействия с гражданами и бизнесом, развитие цифровых сервисов и услуг.

Каковы теоретические основы внедрения электронного муниципалитета?

Теоретическими основами внедрения электронного муниципалитета являются принципы электронного правительства, информационного общества и управления знаниями. Они определяют необходимость использования интернет-технологий в муниципальном управлении, развитие информационной инфраструктуры и совершенствование процессов управления.