Сбытовая и маркетинговая концепции управления предприятием
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 28.10.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА И СБЫТА
1.1 Научная основа маркетинговых концепций
1.2 Концепция маркетинга услуг
1.3 Маркетинг в здравоохранении
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА
2.1 Характеристика организации
2.2 Маркетинг и сбыт в организации
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Отдел внебюджетной работы выполняет следующие функции:
-организация платных услуг;
-анализ коммерческой деятельности;
-организация выездных осмотров;
-продвижение организации.
Под сбытом в организации подразумевается сбыт лечебно-профилактических услуг. Большая часть услуг оказывается на бюджетной основе, сформирован спектр платных услуг в плане диагностики и лечения пациентов. Платные услуги оказываются на базе поликлиники и стационара.
На базе поликлиники СООД оказываются платные мед. услуги.
Основанием для оказания платных медицинских услуг является:
-Обращение за медицинской помощью жителей города Екатеринбурга и Свердловской области без направлений.
-Оказание услуг гражданам иностранных государств.
При ГУЗ СООД имеется пансионат – гостиница, в котором могут остановиться ухаживающие за больными, приезжающие на обследование, на учебу . Пансионат рассчитан на 85 мест. Номера имеют разную категорию: люкс, двухместные и четырехместные номера. Стоимость проживания в сутки:
-Люкс – 770 руб
-2 мест.- 330 койко / место
-4 мест.- 170 койко / место
Все удобства находятся в номерах. В двухместном номере и люкс имеется холодильник и телевизор.
На территории ГУЗ СООД расположен храм Пр.Богородицы «Всецарица». В помещении храма проводятся регулярные богослужения.
На территории ГУЗ СООД имеется 2 аптечных киоска, газетный киоск, столовая, буфет и парикмахерская.
Организация имеет собственный сайт, на котором размещена следующая информация:
-информация об организации, ее история;
-описание спектра оказываемых услуг;
-перечень отделений и служб;
-схема проезда;
-галерея, где посетители сайта могут увидеть фотографии врачей;
-телефоны руководства организации;
-раздел новости, где расположены справочные телефоны, перечень жизненно-необходимых бесплатных лекарств;
-публикации (научные статьи сотрудников);
-в разделе для пациентов есть вся первично необходимая информация о диспансере;
-в разделе для медиков расположены анонсы конференций, проводимых организацией.
Выводы: Достоинствами маркетингово - сбытовой деятельности организации является следующее:
1.Наличие информационного сайта.
2.Наличие дополнительного сервиса для пациентов: бытовое обслуживание, торговые точки, храм, пансионат.
3.Предоставление платных услуг желающим.
4.Основной канал сбыта - онкологический диспансер, дополнительный -сайт организации.
Можно выделить следующие проблемы в маркетинговой деятельности предприятия:
1.Сайт организации недостаточно информативен в плане оказания платных услуг;
2.Нет стандартов сервиса;
3.Не проводятся для населения мероприятия по профилактике;
4.Не используются все возможные каналы сбыта услуг.
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
1)Предложения по совершенствованию маркетинговой концепции организации.
Для совершенствования маркетинга в организации необходимо реализовать следующие направления деятельности.
1.Дополнить актуальной информацией сайт организации. На сайте необходимо разместить прейскурант платных услуг, для того, чтобы потребитель, заходя на сайт, мог ознакомиться с ценовой политикой и сопоставить цены со своими возможностями. Это облегчает потребителю выбор и экономит его время. Следовательно, такая оптимизация является сервисным параметром.
2.Реализовать на сайте коммуникативную функцию маркетинга. Для того, чтобы пациенты могли задать интересующие их вопросы - создать рубрику «Вопрос-Ответ».
3.Для того, чтобы пациент смог принять решение, справиться с психологическими проблемами, необходима помочь квалифицированного специалиста. Поэтому в качестве сервисной услуги предлагается оказание психотерапевтической помощи. Такая помощь может оказываться на бюджетной основе по направлению лечащего врача и на платной основе (по максимально доступным расценкам). Необходимо ввести в штат соответствующего специалиста.
4. В рамках социально-этичной концепции маркетинга предлагается активизировать профилактически - просвещенческую деятельность. Такая деятельность может выражаться следующими направлениями:
-размещение на сайте научно-популярных статей о важности профилактических мероприятий и излечимости раковых заболеваний;
-издание буклетов для пациентов с информацией об услугах медицинского учреждения с акцентом на важность профилактических осмотров. Буклеты необходимо распространять в поликлиниках и медицинских центрах;
-проводить выступления главных специалистов диспансера на местных телеканалах.
5. Для улучшения качества сервиса необходимо провести анкетирование пациентов .
6. Для улучшения взаимодействия с пациентами в рамках маркетинга взаимоотношений необходимо внедрить стандарт обслуживания. Пример использования стандартов в медицине - американская модель лечебных протоколов, одобряемых комитетом по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). В медицинской системе США все действия врача при обследовании и лечении больного с той или иной патологией строго запротоколированы. На каждый случай существует схема лечения, набор исследований и процедур. Это выгодно и врачам, и пациентам, и страховщикам. Протокол значительно уменьшает количество врачебных ошибок и способствует защите врача от судебного преследования (при строгом следовании стандартам). Пациент получает наиболее эффективное лечение, поскольку протоколы основаны на так называемой доказательной медицине и в стандарт включается то, что гарантированно поможет в 80% случаев (такой уровень взят за основу в США). Пациент знает (информация открыта и доступна), что ему положено при его недуге.
В общем виде такие стандарты должны включать:
-Качественное и своевременное лечение, высокий уровень обслуживания пациентов;
-Наличие медицинских препаратов и медицинского оборудования для обслуживания пациентов;
-Врач для каждого пациента, координирующий процесс его лечения и реабилитации;
-Запись к врачу или диагностику в режиме он-лайн через единую компьютерную базу данных в регистратуре ;
-Электронная амбулаторная карта;
-Четкое соблюдение врачами графика приема пациентов - отсутствие очередей и экономия времени пациентов;
-Единые для персонала правила корпоративной и врачебной этики – вежливое и доброжелательное отношение к каждому пациенту, чистый и опрятный внешний вид, единая форма одежды;
-Преемственность в обследовании и лечении пациентов – поддержание договорных отношений с другими медицинскими, аптечными и санаторно-курортными организациями и учреждениями.
2)Предложения по совершенствованию сбытовой концепции организации. В качестве предложения можно рассмотреть расширение имеющихся каналов сбыта услуг:
-сбыт услуг через муниципальные поликлиники;
-сбыт услуг через частные медицинские центры.
Таким образом кроме прямых каналов сбыта через диспансер и сайт, будут задействованы косвенные одноуровневые каналы сбыта.Организация расширит свои возможности по реализации платных услуг.
Сформируем план совершенствования маркетинговой и сбытовой концепции в таблице 4.
Таблица 4-План совершенствования деятельности
мероприятие срок ответственный Оптимизация сайта 01-30.10.2011 Начальник технической службы Прием в штат психотерапевта 01-15.10.2011 Зам.директора по лечебной работе Изготовление и распространение информационных буклетов 01-15.10.2011 Начальник отдела внебюджетной работы Организация выступлений специалистов на телеканале «Четвертый канал» (местный ТВ канал, Потенциальные зрители: 2075 тыс. человек Екатеринбурга и областивключая 731 тыс. человек за пределами Екатеринбурга) До конца года Начальник отдела внебюджетной работы Проведение анкетирования пациентов 15.10-15.11.2011 Начальник отдела внебюджетной работы Разработка стандартов обслуживания 15.11-15.12.2011 Начальник отдела внебюджетной работы
Бюджет мероприятий покажем в таблице 5.
Таблица 5-Бюджет мероприятий
мероприятие сумма обоснование Оптимизация сайта 25 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата специалиста АСУ составляет 25 тыс.руб.Срок проведения работ-1 месяц Прием в штат психотерапевта 50 тыс.руб. Подача объявления в прессу-5000 руб.
Организация рабочего места-45 тыс.руб. Изготовление и распространение информационных буклетов 100 тыс.руб. Изготовление одного буклета-500 тыс.руб. Требуется 200 буклетов Организация выступлений специалистов на телеканале «Четвертый канал» бесплатно По договоренности с телеканалом Проведение анкетирования пациентов 20 тыс.руб. Средняя заработная плата специалиста отдела составляет 20 тыс.руб.Срок работ-1 месяц Разработка стандартов обслуживания 20 тыс.руб. Средняя заработная плата специалиста отдела составляет 20 тыс.руб.Срок работ-1 месяц Итого 115 тыс.руб.
Рассчитаем экономическую эффективность запланированных мероприятий. На 2011 год запланирована выручка от реализации платных услуг с приростом в 5% от суммы 2010 года-4524,5 тыс.руб. Реализация мероприятий планируется в октябре-декабре 2011 года. Значит экономический эффект рассчитаем за указанные три месяца. Ежемесячная выручка от реализации платных услуг-377,04 тыс.руб. За три месяца сумма выручки-1131,12 тыс.руб.
Экономический эффект от реализации мероприятий-1131,12/115=9,83 тыс.руб.
Результативность выразится в приросте пациентов и росте их удовлетворенности качеством услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной во введении цели и решения задач проведено теоретическое исследование составляющих маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, исследованы основные теоретические аспекты маркетинга услуг и здравоохранения.
Рассматриваемое в работе предприятие - областной онкологический диспансер относится к предприятию услуг в сфере здравоохранения и, поэтому к нему применимы как основные положения маркетинга и сбыта, так и особенности сферы услуг.
По итогам первой главы основные выводы таковы:
- для развития маркетинга в медицинском учреждении наиболее подходят концепции социально-этичного и маркетинга взаимоотношений;
- маркетинг медицинского учреждения представляет собой маркетинг услуг, где важно следовать концепции сервиса.
Анализ деятельности предприятия показал следующие основные результаты:
Достоинствами маркетингово - сбытовой деятельности организации является следующее:
1.Наличие информационного сайта.
2.Наличие дополнительного сервиса для пациентов: бытовое обслуживание, торговые точки, храм, пансионат.
3.Предоставление платных услуг желающим.
4.Основной канал сбыта - онкологический диспансер, дополнительный -сайт организации.
Можно выделить следующие проблемы в маркетинговой деятельности предприятия:
1.Сайт организации недостаточно информативен в плане оказания платных услуг;
2.Нет стандартов сервиса;
3.Не проводятся для населения мероприятия по профилактике;
4.Не используются все возможные каналы сбыта услуг.
Совершенствование деятельности предприятия направлено на устранение указанных проблем.
Для совершенствования маркетинговой концепции предприятия предложено:
-оптимизировать сайт организации: внедрить информационные статьи, возможность ответа на вопросы пациентов, расценки на услуги;
-создать стандарты обслуживания пациентов;
-провести анкетирования пациентов с целью выявления их удовлетворенности;
-организовать информационные выступления специалистом на местном телеканале;
-принять в штат психотерапевта.
Для совершенствования сбытовой концепции предложено организовать косвенный канал сбыта через муниципальные и частные медицинские учреждения путем распространения информационных буклетов.
Предварительный расчет показал эффективность предложенных мероприятий.
ЛИТЕРАТУРА
Басовский, Л.Е.Маркетинг. курс лекций / Л.Е.Басовский.-М.:Инфра-М,2008.-224 с.
Гайдаенко, Т.А.Маркетинговое управление /Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
Гилберт, Д.Управление розничным маркетингом /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2010.-571 с.
Голембиовский, С.А.Русский маркетинг /С.А.Голембиовский. - М.:Ось-89,2008.-144 с.
Голубков, Е.П.Основы маркетинга /Е.П.Голубков. - М.:Финпресс,2008.-704 с.
Данько, Т.П.Управление маркетингом / Т.П.Данько.-М.:Инфра-М.2009.-235 с.
Еремин Ю.А.Маркетинг взаимодействия как концепция отношений.Автореферат.-Волгоград,2009-22 с.
Зайцев, В.А. Маркетинг / В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент /Ю.А.Захарова. - М.:Дашков и К,2010.-353 с.
Ибрагимов, Л.А.Маркетинг /Л.А.Ибрагимов. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
Котляров, И.Д.Маркетинг /И.Д.Котляров. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
Крылова, Г.Д. Маркетинг. Практикум /Г.Д.Крылова. - М.:Проспект,2008.-360 с.
Новикова М.Страховщики требуют разработки стандартов медицинского обслуживания//Экономика и жизнь- http://www.eg-online.ru/article/96658/
Павлова, Н.Н.Маркетинг в современной фирме / Н.Н.Павлова. - М.:норма,2008.-370 с.
Панова, А.К. Планирование и организация эффективных продаж /А.К.Панова. - М.:Дашков и К,2010.-401 с.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг /Т.Н.Парамонова. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
Сайт Свердловского онкодиспансера- http://uralonco.ru/index.php?inf=23
Еремин Ю.А.Маркетинг взаимодействия как концепция отношений.Автореферат.-Волгоград,2009-12 с
Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент.-М.:Дашков и К,2010.-С.51
Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж.-М.:Дашков и К,2010.-С.84
Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-С.103
Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-С.104
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://uralonco.ru/index.php?inf=23
http://www.eg-online.ru/article/96658/
2
Директор
Зам.директора по клинико-экспертной работе
Зам.директора по хирургии
Зам.директора по радиологии
Зам.директора по лечебной работе
Зам.директора по экономике
Зам.директора по техническим вопросам
Служба охраны
Техническая служба
Бухгалтерия
Юридический отдел
Организационно- метод. отдел
Отдел внебюджетной работы
Диагностические лаборатории
Отделения
Отделения
Отделения
1)Басовский, Л.Е.Маркетинг. курс лекций / Л.Е.Басовский.-М.:Инфра-М,2008.-224 с.
2)Гайдаенко, Т.А.Маркетинговое управление /Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
3)Гилберт, Д.Управление розничным маркетингом /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2010.-571 с.
4)Голембиовский, С.А.Русский маркетинг /С.А.Голембиовский. - М.:Ось-89,2008.-144 с.
5)Голубков, Е.П.Основы маркетинга /Е.П.Голубков. - М.:Финпресс,2008.-704 с.
6)Данько, Т.П.Управление маркетингом / Т.П.Данько.-М.:Инфра-М.2009.-235 с.
7)Еремин Ю.А.Маркетинг взаимодействия как концепция отношений.Автореферат.-Волгоград,2009-22 с.
8)Зайцев, В.А. Маркетинг / В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
9)Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент /Ю.А.Захарова. - М.:Дашков и К,2010.-353 с.
10)Ибрагимов, Л.А.Маркетинг /Л.А.Ибрагимов. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
11)Котляров, И.Д.Маркетинг /И.Д.Котляров. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
12)Крылова, Г.Д. Маркетинг. Практикум /Г.Д.Крылова. - М.:Проспект,2008.-360 с.
13)Новикова М.Страховщики требуют разработки стандартов медицинского обслуживания//Экономика и жизнь- http://www.eg-online.ru/article/96658/
14)Павлова, Н.Н.Маркетинг в современной фирме / Н.Н.Павлова. - М.:норма,2008.-370 с.
15)Панова, А.К. Планирование и организация эффективных продаж /А.К.Панова. - М.:Дашков и К,2010.-401 с.
16)Парамонова, Т.Н. Маркетинг /Т.Н.Парамонова. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
17)Сайт Свердловского онкодиспансера- http://uralonco.ru/index.php?inf=23
Вопрос-ответ:
Чем отличается маркетинговая концепция от сбытовой концепции управления предприятием?
Маркетинговая концепция управления предприятием предполагает фокусировку на потребностях и желаниях потребителей, исследование рынка, разработку продуктов и услуг, которые наиболее удовлетворяют эти потребности, и активную коммуникацию с потребителями для привлечения и удержания их. Сбытовая концепция, в свою очередь, фокусируется на продаже и сбыте товаров и услуг, независимо от того, нужны они потребителям или нет. Основная цель сбытовой концепции - максимизация продаж и прибыли.
Какова научная основа маркетинговых концепций?
Научная основа маркетинговых концепций включает принципы микроэкономики, психологии потребителя, социологии, статистики и исследований рынка. Она также опирается на данные и анализы о поведении и предпочтениях потребителей, анализ конкурентов, тенденций рынка и другие факторы, которые помогают предприятию принимать решения в области маркетинга.
Какую роль играет маркетинг в здравоохранении?
Маркетинг в здравоохранении играет важную роль в привлечении пациентов, повышении уровня обслуживания и удовлетворенности их потребностей. Он также помогает организации здравоохранения адаптироваться к изменениям на рынке, оптимизировать свои процессы и улучшать качество своих услуг.
Какая функция выполняется отделом внебюджетной работы?
Отдел внебюджетной работы выполняет следующие функции: организация работы по привлечению средств и имущества, участие в разработке и реализации проектов, проведение мероприятий, направленных на привлечение спонсоров и доноров, взаимодействие с партнерами, а также информационная поддержка организации.
Каковы основные теоретические аспекты концепции маркетинга и сбыта?
Основные теоретические аспекты концепции маркетинга и сбыта включают в себя научную основу маркетинговых концепций, концепцию маркетинга услуг и маркетинг в здравоохранении.
Какая научная основа лежит в основе маркетинговых концепций?
Научная основа маркетинговых концепций включает в себя такие теории, как теория обмена, теория спроса и предложения, теория ценности для потребителя.
Что такое концепция маркетинга услуг?
Концепция маркетинга услуг отличается от концепции маркетинга товаров тем, что она уделяет особое внимание особенностям маркетинга в сфере услуг, таким как неотделимость, одновременность производства и потребления, нехранение и неперевозимость услуг.
Какую роль играет маркетинг в здравоохранении?
Маркетинг в здравоохранении играет важную роль в формировании и удовлетворении потребностей пациентов, разработке и продвижении медицинских услуг, улучшении качества и доступности медицинской помощи, а также в управлении репутацией и коммуникациях с общественностью.
Какие функции выполняет отдел внебюджетной работы в Свердловском областном онкологическом диспансере?
Отдел внебюджетной работы выполняет следующие функции: организация и координация работы с негосударственными и благотворительными организациями, привлечение внебюджетных средств для финансирования деятельности диспансера, проведение мероприятий по привлечению волонтеров и спонсоров, разработка и реализация программ по социальной поддержке пациентов.