Серебрянный век
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе
Список литературы
В качестве доминант его философско-поэтической системы выступили христианский идеал и нетленная Красота – София, Божественная Премудрость, предвечная гармония Истины и Любви. Соловьев полагал, что возможность «теургического делания» является реальной, а в процессе своей истории человечество совершенствуется и достигает идеала богочеловечества. Особое внимание Соловьев уделял проблеме совершенной любви, способной восстановить целостность человека и мира, являющейся источником бессмертия. Соловьев решительно отвергает западную философию, а противопоставляет ей интуитивное, образно-символическое постижение мира, укорененное в религиозных, нравственных и эстетических чувствах личности.
Велика заслуга Соловьева в предопределении главной цели русского символизма. Эта цель заключается в преобразовании мира, а не его познании, в «жизнестроении», а не жизнесозерцании. Соловьев полагал, что личность должна сама отказаться от приспособленчества к миру, а взамен этого заниматься созиданием и преображением реальности в соответствии с идеалами Божественной Истины, Добра и Красоты:
Хоть мы навек незримыми цепями
Прикованы к нездешним берегам,
Но и в цепях должны свершить мы сами
Тот круг, что боги очертили нам.
Идея Вечной Женственности, Софии, развиваемая Соловьевым, впоследствии была продолжена Д. Мережковским, А. Блоком и А. Белым:
Знай же: Вечная Женственность ныне
В теле нетленном на землю идет.
В целом, для русских символистов поэзия и философия В. Соловьева стали художественной и идейной основой. Мы можем говорить о том, что Соловьев оказал решающее влияние на русский символизм. Многие культурфилософские образы Соловьева, такие как Душа мира, Вечная Женственность, Вечная Подруга, София, символисты сделали своими главными образами-символами. Именно у Соловьева русские символисты учились совмещать различные образные планы, тонко воссоздавать состояние и малейшие движения человеческой души.
Список литературы
Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
Соловьев В.С. Сочинения./Электронный ресурс//http://www.vehi.net/soloviev/
Сологуб Ф. Собрание сочинений./Электронный ресурс//http://az.lib.ru/s/sologub_f/
Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 5, 1991.
См.: Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 5, 1991.
Сологуб Ф. Собрание сочинений./Электронный ресурс//http://az.lib.ru/s/sologub_f/
Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
Цит. по: Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
Цит. по: Там же.
Цит. по: Там же.
Соловьев В.С. Сочинения./Электронный ресурс//http://www.vehi.net/soloviev/
3
1.Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
2.Соловьев В.С. Сочинения./Электронный ресурс//http://www.vehi.net/soloviev/
3.Сологуб Ф. Собрание сочинений./Электронный ресурс//http://az.lib.ru/s/sologub_f/
4.Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 5, 1991.
Вопрос-ответ:
Какие идеалы стали основой философско-поэтической системы Соловьева в Серебряном веке?
Доминантами философско-поэтической системы Соловьева в Серебряном веке стали христианский идеал и нетленная Красота – София, Божественная Премудрость.
Что считал Соловьев возможным в "теургическом делании"?
Соловьев полагал, что возможность "теургического делания" является реальной.
Какой идеал Соловьев считал достижимым для человечества в процессе его истории?
Соловьев считал, что человечество совершенствуется и достигает идеала богочеловечества в процессе своей истории.
Какую проблему особое внимание уделял Соловьев в своих работах?
Соловьев уделял особое внимание проблеме совершенной любви, способной восстановить целостность человека и мира.
Какие понятия являлись основополагающими для философии Соловьева в Серебряном веке?
Основополагающими понятиями для философии Соловьева в Серебряном веке были христианский идеал и нетленная Красота – София, Божественная Премудрость.
Какие доминанты выступили в философско-поэтической системе Серебряного века?
В качестве доминант философско-поэтической системы Серебряного века выступили христианский идеал и нетленная Красота – София, Божественная Премудрость, предвечная гармония Истины и Любви.
Что полагал Соловьев о возможности "теургического делания"?
Соловьев полагал, что возможность "теургического делания" является реальной, то есть человек способен воздействовать на мир через свои духовные силы и возможности.
Какую роль играет проблема совершенной любви в системе Соловьева?
Соловьев уделял особое внимание проблеме совершенной любви, которая была способна восстановить целостность человека и мира, привести к идеалу богочеловечества.
Что считал Соловьев процессом истории человечества?
Соловьев считал, что в процессе своей истории человечество совершенствуется и достигает идеала богочеловечества. Он верил в прогресс и развитие человеческой цивилизации.
Какие понятия являются ключевыми в философии Серебряного века?
Ключевыми понятиями в философии Серебряного века являются христианский идеал, нетленная Красота, София, Божественная Премудрость, Истина, Любовь, богочеловечество и совершенная любовь.
Что являлось доминантой философско-поэтической системы Серебряного века?
Доминантой философско-поэтической системы Серебряного века были христианский идеал и нетленная Красота – София, Божественная Премудрость, предвечная гармония Истины и Любви.
В чем состояла реальная возможность "теургического делания" по мнению Соловьева?
Соловьев считал, что возможность "теургического делания" — это реальность. Он полагал, что человечество в процессе своей истории совершенствуется и достигает идеала богочеловечества.