Совершенствование и развитие экстремального вида спорта среди молодежи с помощью информационно-просветительских методик

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 58 58 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 29.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1.Теоретические основы разрабатываемой темы
1.1.Понятие экстремального спорта
1.2.Развитие дельтапланеризма
1.3.Основы информационно-зрелищной методики
Глава 2.Характеристика объекта исследования
2.1.Характеристика клуба Сокол
2.2.Планирование деятельности клуба
Глава 3.Разработка мероприятий по развитию дельтапланеризма информационно-зрелищной методикой
3.1.Включение в туристско-информационный центр
3.2.Создание телевизионного материала
3.3.Подготовка соревнований для дельтапланеристов
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то что жанр этот не считаетсятруднымнепроситспециальногопрофумения, журна-листы, работающие в информационных службах, должны знать и уметь принимать на вооружениеспециальныеспособы и приемы творения экранных ин-формационныхизвестий. Создатель сюжета, при таком вариантеэтостанетглава дельтапланерного клуба «Сокол», трудитсямастерски, поскольку он в этом видеосюжете:– объясняетпрецеденты;– практически постояннопонимаетболее, нежелиобъясняет;– демонстрируетразличныепозиции, оставаясь при всем при этом «над схват-кой»;– представляет3главныхпритязании к сюжету:- содержание сюжета обязано напрямую затрагивать интересы всех посетителейв общем и любого в отдельности,- любаясоставная часть, любое слово в сюжете обязаны бытьабсолютно понятны,- сюжет должен быть интересен от начала до конца [ 14, с. 143]. Жанрово-стилистические особенности видеосюжета о дельтапланеризме и клубе «Сокол»:– своевременность, новость последнейминуты – информация о состязаниях и праздничном дне;– наглядность, документальность - съемка прямо с места событий;– правдивость – интервью выдаетопытнейший дельтапланерист и хозяин клуба;– информация, но необоснование ;– эмоциональноедействиемат-ла – съемки со шлема дельтапленериста.Аспектыценностисобытия, отраженного в теленовостях:– близость темы новости к покупателюинформации (все то, чтоимеет возможностьпривлечь по ассоциации с личностнымивпечатлениями) – сюжета сервируется в разделе СПОРТ;– оперативность (определение актуальности известия в контекстенынешнего дня) – подъемрепутации экстремального туризма;– действиеновости на аудиторию по ее вероятнымпоследствиям;– масштабность новости по ступени се значимости, весомости и об-щественной значимости;– инцидент в самом широком толкованииданного слова;– необычность (сумасбродноелибоненормальноестановлениесобытий и задач, спонтанные ситуации различногосемейства, нестандартныепрецеденты из обыкновенной жизни);Приемы подачи фактов:– «строгое» информирование — но в тоже время информативное, четкое, сжатое сообщение о прецедентах;Символическивозможно отнести видеосюжет к виду:– сценарный (авторский): мысль и образ плана — от корреспондента, сюжет как «установка аттракционов» — от оператора.При подготовке авторского сюжета работа корреспондента состоит из последующихшагов:– выбор и заявление темы;– исследование объекта съемки и изначальный сбор информации;– написание синопсиса (синопсис — короткое изложение содержания сюжета, ответы на вопросы: о чем сюжет? кто герои? какие точки съемки?), нужного для самого творца, для верстки программы, для общения с оператором;– судьбе в съемке, монтаже и написании слова. По определению Г. В. Кузнецова, «таковой видеосюжет представляет из себя, на самом деле дела, минирепортаж» [41, с. 177].Требования к сценарию сюжета– изложение материала в хронологическом порядке;– отказ от подробностей;– привязка слова к изображению;– кропотливый выбор звуковых фрагментов и подводок к ним. Съемки видеосюжета:– адресный проект — ориентир для зрителя, завязка — начало раз-говора о сущноститрудности, кульминация — зерно действия, развязка — оценка случившегося;– стендапприменятьисключительноиз-за того, чтобсказатьлиборазъяснитьчто-тодовольноактуальноепрямо на той точке, где корреспондентрасполагаться; он может помочь воспринять «иллюстрацию»;– снимать сюжет с применениемэтихидущих в ногу со временемспособов, как:- люфт (подключение в сюжет живой иллюстрации с живым звуком в отсутствии закадрового слова),- лайф (живая иллюстрация с живым звуком, имеющая принципиальное смысловое значение),- экшен (нежданное - негаданноедеяние, которое снято от начала до конца в режиме настоящего времени);– синхрон пишется так, дабывозможно было уменьшатькусочками;– снимать намеренияразличной крупности, также планы-перебивки (для монтажа).Установка видеосюжета:– по перемещениювнутри кадра;– по перемещению съемочной камеры;– по плотности кадра;– с внедрениемвидныхэлементов обстановки.Текстура видеосюжета — «драматическое согласие» (по содер-жанию) и «замкнутая окружность» (по форме). «Драматическое единство» имеет 3доли:– кульминация (вводит созерцателя в курс дела, короткоизвещая, собственновышло);– первопричина (объясняетпроисшествия происходящего);– эффект (выдает контекст действия, также его вероятныепо-следствия).«"Замкнутая окружность" представляет из себяединичное целое. Сюжет следует уложить в назначенноеему время. Который был использован для эфира не имеет возможности быть ограничен ни в первых числах, ни в конце» 144, с. 125].Превосходный видеосюжет состоит в прямомнеразрывной связи с древнимтеа-тром, где в первый раз Горацием был сформулирован закон: «Повествоватьтолькопро то, собственноне имеет возможности быть показано-: для начала — действие, событие, а интервью — дело важное, хотя вторичное.Необыкновенностислов видеосюжетов:– вербальная часть видеосюжет не дублирует визуальный ряд;– устный объяснение видеоряда;– неимение описательности;– на 100% видеоряданаверное 60-70% текста;– применение паузы как приема художественной выразитель-ности;– недопустимость обстановок, как скоро видеоряд локальный, а текст — масштабный; как скоро текст локальный, а видеоряд — масштабный; как скоро видеоряд и текст ярки и точны, хотя не совпадает их стилистика; как скороесть противоречия межизображением и словом; как скоро включенные в сюжет интервью воспринимаются как антитеза или же тавтология содержания сюжета.Жанровый вариант видеосюжета:– видеоряд с закадровым словом;– репортерский набор: корреспондент в кадре (стендап), видеорепортаж, корреспондент в кадре (завершающийстендап); подводку читает водящий в студии (в отсутствии видеоряда).Недочетыпередового информационного телевещания:– несбалансированность положительной и неблагоприятнойинформации;– погрешности языка и стиля информационных известий;– бедность изобразительного ряда, невыразительность операторской работы, малыйкомпетентность монтажеров;– замена информационных потоков: 2-ая среда информации — слухи, молва — делается1, а 1-ая — достоверныеизвестия — 2-ой;– присутствиесоставляющих ангажированности, идеологической заданности в отборе и освещении новостей;– несоблюдение этических общепризнанных мерок.«В критерияхвостребованностиинформации аудитория неминуемоотдает предпочтение телеканалам, которые достают самую оперативную информацию. Сказать о главном, занимательном событии первым — данное престижно, данноепоказательвысочайшегомастерства, подсобляющий быть "первым из числа первых". Небезопасно, но, превращать своевременность в са-моцель. Практически никакая сиюминутность не сумеет оправдать невыверенностьпрецедентов, пренебрежительностьобъяснения, неточность сведений, скоропалитель-ность оценок, которые в спешкедозволяет репортер» [6, с. 54].Методические советы по подготовке видеосюжетовЧтоблюбой сюжет был занимательным для зрителей:– непременнодумайте о 1 фразе и первом моменте, и еще о драматургии сюжета в общем (бывает замечено логика, ясная и вам, и зрителю);– абстрагируйтесь от принятых стереотипов и от собственных прошлых решений, пытайтесь узретькоторый был использованочамипосетителей;– выискивайтеуспешный финал, снимайте различные варианты и подбирайтелучший;– не перегружайте сюжет практической информацией;– выход в свет в эфире плохого видеоряда разрешаетсялишь в случае исключительности фиксированногодействия;– для хоть какогозлободневного сюжета нужно иметь снятые интервью;– подбор видеокадров обязан быть продиктован 2 принципами: показ главныхчастейдействия и изобразительный ряд наиболеесовместногонрава;– намеренияединогонрава и четкиепроектыприменяются на альтернативнойоснове;– закадровый текст обязан бытьпрописан в стиле разговорного литературного языка.«Невозможно делать сюжет, когда вам неинтересно его делать. Постояннонадобно увлечься материалом и героем и отыскатьситуацию, которую люди станут на последующий день пересказывать друг дружке. Данноетрудоемко, хотявозможно» [14, с. 209].2 вариант подготовки к общению с корреспондентамисчитаетсяисследование телевизионного репортажа.Репортаж — жанр журналистики, практически сразуизвещающий о некотором событии, свидетелемлибочленом которогосчитаетсякорреспондент. Жанроформирующиесоставляющие:Предмет репортажного отображения — настоящее событие, дина-мичный, условнооконченный отрезок жизни.Авторская проблема — практически сразу, динамично и достоверно продемонстрироватьситуациюдействия, необъективно воспринятую репортером.Способы отображения — конкретное наблюдение происходя-щегокорреспондентом, окружающимилиснутри ситуации, или со стороны смотрящим за ее развитием; тест собственных воспоминаний, приятное и динамичное воссозданиеатмосферыдействия. Репортаж на TVмаксимум приближен к жизни, способен наглядно передавать явлениянастоящейреальности, показывать происходящее. Пребывание репортера на месте происшествия — неотъемлемое условие.Жанровые отличительные черты репортажа:– методичноевоссозданиедействия, динамизм пове-ствования, имеющий отношение к делам связанным сдлинойвоздействия во времени и месте;– наглядность — творение образной картины происходящего путем предметного показа элементов, подробностей ситуации, воспроизведениядействий и реплик работающих лиц;– максимальная документальность: репортаж не переносит ни рекон-струкции, ни креативногомифа;– образная аналитичность: отвечая на вопрос, каким образом про-исходило событие, публицист выступает как исследователь;— чувственноокрашенный стиль рассказа, придающий дополнительнуюуверительность;— интенсивная роль персоны самого репортера, позволяющаяне совсем тольковидеть событие его глазами, но ивдохновлять аудиторию к самостоятельной работе воображения, выход в свет «эффектаприсутствия».Репортаж — как раз тот жанр, в какомобязаны соединиться как минимум3жителя нашей планеты: создатель (репортер), герой репортажа, аудитория (при таком варианте телезритель), то есть человек сообщает о человеке для жителя нашей планеты. Особенность телерепортажа:– прямой репортаж с места действия — обычный режим работы тележурналиста: между ним и событием, которое он следит, нет практически никаких фильтров;– звукозрительная форма предъявления информации (аудитория все видит и слышит);– справедливый показ (телекамера в руках оператора) и субъективное восприятие происходящего (объяснение репортера) — двойное авторство телерепортажа;– двойная персонификация телевизионного известия (о про-исходящемповествуетточныйкорреспондент, в событии примут участиенастоящие персонажи — ужесточениерезультатадостоверности).Типология жанра ориентируется по нескольким фронтам:– по приему трансляции:- прямой репортаж (выходит в эфир в одно и тоже время с развитием действия),- фиксированный (записанный на кино-либо видеопленку, за-печатленный в фотолибо рисунках);– по принципу звукового сопровождения:- синхронный (в одно и тоже время фиксирующий изображение и звук, имеющийприродныегулыдействия и речь его соучастников),- немой (закадровый текст читает диктор, звуковое сопровождение с места действия отсутствует);– по способу изложения материала:- некомментированный показ или же трансляция (простаятип жанра, вполне лишенная авторского текста, применяется в прямом эфире при показе главнейших общественно-политических либо культурных событий, как скоропосетителям все понятнов отсутствиидобавочныхобъяснений),- комментированный репортаж (корреспондентобъясняетпроисходящеепри помощистендапалибо закадрового слова, собственным живым образным словом, многостороннимпознаниемматериала, собственнымчувственным отношением к событию может помочьзрителямпонятьсущность происходящего);– по специфике предмета отображения:- событийный репортаж (показ настоящегодействия, руководящий жанр информационного вещания воплотит в жизньинформационную функцию, выходит в эфир со словами «сейчас» и «вчера», требует от корреспондентасвоевременности, возможностиживоразмышлять, брать на себя решения, предоставлятьчеткие ответы на вопросы — что? где? как скоро? с кем? как? и отчего? происходит событие, какими могут быть результаты происходящего, уметь разделятьосновное от побочного, расценить все деталидействия),- постановочный репортаж либо «спровоцированная обстановка» (корреспондентлично организует некоторое событие, дабыузреть реакцию его соучастников на предлагаемые обстоятельства; главноеразличие от событийного репортажа — вероятность репортера осуществлять контроль происходящее, вести влияние за собой, но неидти по стопам за ним),- тематический (проблематичный) репортаж (воплотит в жизнь социально-педагогическую и культурно-просветительскую функции: в момент выбора темы корреспондентхарактеризуетте самыетрудности, которые тревожатобщество, и открывает их на точныхпериодическипроисходящих событиях, выступает как экранное звено, как человек, достающий свидетельства ипрецеденты и совместно с телезрителя ми этипрецедентыанализирующий).Роль и место управляющего клуба в репортаже:– судьбеуправляющего клуба в работе мат репортажем на всех шагах его существа (выбор темы, сценарная исследование, приглашение соучастников, определение композиции и сюжетных ходов, отбор изобразительно-выразительных средств существа видеоряда в тематическом репортаже; решение про то, какую часть события и какие синхроныуяснить в эфире, какие принимать на вооружениесоставной части и солидныенамерения в событийном репортаже);– самообладаниеуправляющего клуба «внутри репортажа» как основная стилевая специфика жанра (авторское «Я» — не литературная маска, не образ рассказчика, не метод стилизации, а абсолютноточныйкорреспондент, также предстающий перед зрителями как объект наблюдения: непосредственно его впечатления и чувства они улавливают как оценку происходящего на экране);– рольуправляющего клуба в репортаже определяется творческой задачей (следя за происходящим со стороны, репортер в сочетании со зрителямираздумываето увиденном, выступает в роли исследователя, собственнодает событию специальныйхарактерпублицистичности, документальности поступков; участвуя в событии, он изменяет угол зрения, разрешаетувидеть картину из гущи событий, вносит в репортаж собственные чувства и треволнения, оценки);Работа репортера внутридействия — этоспецифический автопортрет разработчика репортажа, презентация его мастерствана публикедумать, но не бормотать скороговоркой прописные истины. Также, репортеробязанпостоянносмотреть за развитием действия, за выступлениями его участников, за работой съемочной категории, за распорядком времени. И это все делать сразу. Стилистика телерепортажа:– сплетениежесткой документальности, четкоговоспроизведения событий с великолепным, чувственным изображением реальности, желаниене столько отразить происходящее, ведь ипродемонстрировать свое отношение к нему (жесткоесоотношениеданных2-ух компонентов непременно: неоправданное преобладаниекого-то изихнарушает гармонию);– соответствие изображения и слова (делая упор на правилоГорация, повествоватьлишьпро то, чего женевозможнопродемонстрировать, текст должен не драться с видеорядом за лидерство, а помогатьзрителюулавливатькоторый был использован; для творения «результатаприсутствия» принимать на вооружение «настоящее время репортажа» — своеобразную грамматическую группу, передающую воздействия: они могут относиться к практическомуминувшему, хотя для корреспондента и посетителя они происходят в эпизод показа, творят иллюзию ролисозерцателя в происходящем);– внедрениестендапа как мостика меж2-мя местами дей-ствиялибо2-мя отрезками времени (обрисовывать в стендапесобственныевоспоминания и треволнения репортер имеет возможностьтогда, когда они имеют отношение к видеоряду);– исследованиеточнойтекстуры репортажа (правила: интрига — инструмент, при помощи которого удерживается внимание аудитории; любоймомент, любое синхронное интервью, любой кадр выделяютзрителю ключи к разгадке; противоположные позиции подогревают зрительский энтузиазм, делают репортаж более взвешенным и объективным; обязательная часть хорошего репортажа — занимательный финал);– оператор — «глаза и уши зрителя» (ориентиры для создания видеоряда — основные сцены как опорные эпизодырепортажа, как его скелет, около которого организуется вся остальная информация; весомыйэпизод— определение угла подачи синхронов, принятых на вооружениекорреспондентом в репортаже, методы подачи углов: вертикальный — все синхроныметодично дополняют друг друга, диагональный — ряд равноценных высказываний, комфортный — единый в репортаже синхрон, зигзаг либо «убитый» — хаотическое месторасположение)Законы монтажа репортажного материала:– закон материальной очередности как потребностьпоочередно передавать фазы становления событий, выход в светсвежих героев или же объектов, чтобобрестиединичный образ реальности,– закон эмоционального напряжения — зрительне можетпо-лучать всю зрительную информацию незамедлительно, он обязаножидатьпоявлениягрядущего кадра,– закон становления драматургического деяния — в любомпосле-дующем кадре зрительобязан получать новейшую информацию, ответ на вопрос, в том числе и при съемке статичных изображений зрительимеет возможность получать свежиевоспоминания при смене проектов, ракурсов, показе составных частей;– функции монтажа в любомконкретном случае имеют все шансы быть раз-личны, болееединымив их числесчитаются:- повествовательная функция, передающая событие в его развитии,- функция перемещения, перевоплощения отдельных статичных кадров в постоянное поступательное влияние, - идеологическая функция, функция формирования определеннойдумы, мыслипри помощи соединения всевозможных кадров,- эстетическая функция, проявляющаяся в том, собственно в результатекаких-нибудь монтажных соединений в нашем сознании порождаются конкретные образы, настроя и впечатления, явное отношение к изображаемому.Своеобразные этические трудности репортерства:– уровень правдивости при изложении прецедентов;– «умение умолчания» (отсечение «ненужных» элементов);– косвенное комментирование (оценки субъективные и предвзятые);– угрозыпроф «дирижированиябеседой»;– работа «под маской» и работа «спрятаннойна камере»;– прилюдноевыявлениепрецедентов «не для печати»;– проникновение в приватную жизнь;– присвоение права заявлять от фамилиидругих. Методические советы по подготовке репортажаРепортаж обязан отвечать последующимпритязаниям:– умысел репортажа наступает для корреспондента с определения позицииотносительно к событию;– в репортаже в равной степениактуальныновенькая информация и ее авторское осмысление, так именуемая «журналистская дополнительнаяцена»;– для выясненияправдивостиинформации, приобретеннойизвне, надобнодать ответ на вопросы: откуда пришла информация? она адресована непосредственнокорреспондентулибо оповещены все СМИ? отчегоизвестиепришлонепосредственнов настоящий момент? возможно ли проворнопроверить контекст действия?– превосходный репортаж — данноепредоставлениеинформации изобразительными и звуковыми средствами при баланседанных средств, традиционнозрители запоминают 30% изображения и 20% слова;– для съемок стендапа в репортаже присутствует3предпосылки:- корреспондент выступает как профессиональный комментатор,- корреспондент как очевидец происходящего действия, дающий зрите-лямвероятность «находиться» на месте деяния, - стендапупотребляется как авторская подпись под проблематичнымре-портажем, свидетельствующая про то, чтокорреспондентпринимаетобязанность за содержание;– притязании к репортажному объяснению:- он обязан быть уместным, благозвучным и ясным, - быть можетили указанием, илиизъяснением, - ни 1 текст не делаетсяужаснее от уменьшения, уменьшайтебез-жалостно, сильтесьзначение происходящего на экране передать минимумомсловечек;– внедрение постановочных сцен вполне вероятноисключительно в 2-ухвариантах:- как скоровесомое событие не было замечено и нужна его переустройство (созерцателипро этообязаны знать),- при съемках обычныхпоступков героев (чтоб снять их монтажно, нужнынемного дублей с различных ракурсов — герои совершаютдеянийболее, нежелитрадиционно).3.3.Подготовка соревнований для дельтапланеристовНа основе идеи создания видео материала для телевизионных новостей или телепередач, клуб «Сокол» может составить программу для соревнований дельтапланеристов, включив красочный праздник в программу соревнований. В программу должно входить не только шоу дельтопланов, но и краткий рассказ об истории дельтапланеризма, отличиях дельтапланов от парапланов и мотодельтапланов, размещение палаточного лагеря с сувенирами и закусками.так же желательно устроить пробные катания для желающих в паре с тренером.ЗаключениеНовизна проведенного в процессе написания курсового исследования заключается в применение современной теории и методологии разработки информационно-зрелищной стратегии и разработке рекомендаций по ее совершенствованию деятельности и повышения конкурентоспособности на рынке экстремального спорта.При проектировании мероприятий мы исходили, во-первых, из соображений стратегического подхода, предусматривающего одновременные действия по нескольким направлениям, во-вторых, из того, что основой деятельности является маркетинговый подход, предполагающий использование прежде всего маркетинговых механизмов, что соответствует сфере деятельности дельтапланерного клуба "Сокол", чья работа непосредственно направлена на предоставление услуг населению.Список литературыФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», http://www.paralymp.ru/docs/fks.phpПроекты правительственных документов по модернизации системы физического воспитания детей, подростков и молодежи и развитию спорта в образовательных учреждениях. Межведомственная комиссия Росспорта по вопросам развития детско-юношеского спорта.- М., 2006, С. 5-8.Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»Алмазов Б.А. Словарь терминов и персоналий по курсу "Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте".- СПбГУФКим.П.Ф.Лесгафта, 2008, 336сАпциаури, Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л.Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С. 12-14. Баранов,Д.Е.PR: теория и практика/ Д.Е. Баранов. –2007 –348с.Блажнов, Е.А. Publicrelations / Е.А. Блажнов. - М.: Прогресс, 2001. – 197 с.Василенко,А.Пиар крупных российских корпораций/А.Василенко.–2002–304с.Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 15.01.00: утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с."Великие клубы". Журнал "ЦСКА ч. 1" № 12 2006 г.Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб.пособие. - Воронеж: ВГУ, 1991. - 160 с.. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): Учеб.пособие. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. - 45 с.. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. - М., 2001. - С. 292-293.Давиденко Д.Н., Пасичнисенко В.А. Физкультурное воспитание как одна из частей вузовского образования // Современные проблемы физического воспитания студенческой молодежи и формирование здорового образа жизни: Материалы республиканской научно-практической конференции, 2 апреля 2003 г. - Мн.: МИТСО, 2003.- 72 с.Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985. - 132 с.. Желобкович М.П., Глазько Т.А., Кунчинов Р.И. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: Учеб.пособие. - Мн., 1997.Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.. Ипатов Д.И. Российская государственная академия физической культуры. Журнал «Теория и практика физической культуры», № 1, 1996. - http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1996N1/p50(1).htm//Капитан №№3 - 2000, 1,3 – 2001Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2000Лотоненко Д.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6.. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 11-17.. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 3. - С. 19-21.Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – М., 1999. – № 6. – 184 с.Ляхов Петр, специалист по РП, агентство «Обратная связь», Еще раз о PR-кампании и эффективных результатах //Рекламист №4, 2001Марлоу,Ю.Пиар в электронных СМИ/ Ю.Марлоу. –2002–242с.Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 3.. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1976.. Михаленя В.М., Глазько Т.А., Купчинов Р.И. Физическое воспитание студентов. - Мн., 1998.Мухин, В.Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 17.02.02: утв. 15.07.02 / В.Г. Мухин. – М., 2002. - 163 c. О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге // Со-общение. – 2000. - №5.Регионы России, Справочник, М., Географиздат, 1999Рекламный журнал «Отдых от А до Я» // №1, февраль 2001Савицкий Я.И. Биатлон. М., 1981Саймон,Ч. Маркетинг спорта/ Ч. Саймон. –2010.–706с.О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге // Со-общение. – 2000. - №5.Тульчинский Г.Л. PR- фирмы: Технология и эффективность. – СПб: Алетейя, 2006Шапарь А.В., Перетятько В.В. Роль и место физической культуры в образовательном процессе. Журнал «Физическая культура в школе», № 4, 2005. – 29 – 33 с.Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. Т. 1. - М., 1961. – 644с. Энциклопедический словарь юного спортсмена / сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский. - М., 1979. - С. 83-85.. Янович Ю.А., Половкин А.В. Оценка уровня мотивации занятий физической культурой и спортом в студенческой среде // Современные проблемы физического воспитания студенческой молодежи и формирование здорового образа жизни: Материалы республиканской научно-практической конференции, 2 апреля 2003 г. - Мн.: МИТСО, 2003.- 72 с.NiinimaaVeli M.J. Biathlon Handbook. 1988Souza K., Babbitt B. Biathlon: Training and Racing Techniques. 1989NiinimaaVeli M.J Double Contest: Biathlon,History and Development. 1998

Список литературы
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», http://www.paralymp.ru/docs/fks.php
2.Проекты правительственных документов по модернизации системы физического воспитания детей, подростков и молодежи и развитию спорта в образовательных учреждениях. Межведомственная комиссия Росспорта по вопросам развития детско-юношеского спорта.- М., 2006, С. 5-8.
3.Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»
4.Алмазов Б.А. Словарь терминов и персоналий по курсу "Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте".- СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта, 2008, 336с
5.Апциаури, Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л.Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С. 12-14.
6.Баранов,Д.Е.PR: теория и практика/ Д.Е. Баранов. –2007 –348с.
7.Блажнов, Е.А. Public relations / Е.А. Блажнов. - М.: Прогресс, 2001. – 197 с.
8.Василенко,А.Пиар крупных российских корпораций/А.Василенко.–2002–304с.
9.Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 15.01.00: утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
10."Великие клубы". Журнал "ЦСКА ч. 1" № 12 2006 г.
11.Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. пособие. - Воронеж: ВГУ, 1991. - 160 с.
12.. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): Учеб. пособие. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. - 45 с.
13.. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. - М., 2001. - С. 292-293.
14.Давиденко Д.Н., Пасичнисенко В.А. Физкультурное воспитание как одна из частей вузовского образования // Современные проблемы физического воспитания студенческой молодежи и формирование здорового образа жизни: Материалы республиканской научно-практической конференции, 2 апреля 2003 г. - Мн.: МИТСО, 2003.- 72 с.
15.Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985. - 132 с.
16.. Желобкович М.П., Глазько Т.А., Кунчинов Р.И. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: Учеб. пособие. - Мн., 1997.
17.Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
18.. Ипатов Д.И. Российская государственная академия физической культуры. Журнал «Теория и практика физической культуры», № 1, 1996. - http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1996N1/p50(1).htm
19.//Капитан №№3 - 2000, 1,3 – 2001
20.Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2000
21.Лотоненко Д.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6.
22.. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 11-17.
23.. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 3. - С. 19-21.
24.Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – М., 1999. – № 6. – 184 с.
25.Ляхов Петр, специалист по РП, агентство «Обратная связь», Еще раз о PR-кампании и эффективных результатах //Рекламист №4, 2001
26.Марлоу,Ю.Пиар в электронных СМИ/ Ю.Марлоу. –2002–242с.
27.Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 3.
28.. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
29.. Михаленя В.М., Глазько Т.А., Купчинов Р.И. Физическое воспитание студентов. - Мн., 1998.
30.Мухин, В.Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 17.02.02: утв. 15.07.02 / В.Г. Мухин. – М., 2002. - 163 c.
31.О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге // Со-общение. – 2000. - №5.
32.Регионы России, Справочник, М., Географиздат, 1999
33.Рекламный журнал «Отдых от А до Я» // №1, февраль 2001
34.Савицкий Я.И. Биатлон. М., 1981
35.Саймон,Ч. Маркетинг спорта/ Ч. Саймон. –2010.–706с.
36.О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге // Со-общение. – 2000. - №5.
37.Тульчинский Г.Л. PR- фирмы: Технология и эффективность. – СПб: Алетейя, 2006
38.Шапарь А.В., Перетятько В.В. Роль и место физической культуры в образовательном процессе. Журнал «Физическая культура в школе», № 4, 2005. – 29 – 33 с.
39.Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. Т. 1. - М., 1961. – 644с
40.. Энциклопедический словарь юного спортсмена / сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский. - М., 1979. - С. 83-85.
41.. Янович Ю.А., Половкин А.В. Оценка уровня мотивации занятий физической культурой и спортом в студенческой среде // Современные проблемы физического воспитания студенческой молодежи и формирование здорового образа жизни: Материалы республиканской научно-практической конференции, 2 апреля 2003 г. - Мн.: МИТСО, 2003.- 72 с.
42.Niinimaa Veli M.J. Biathlon Handbook. 1988
43.Souza K., Babbitt B. Biathlon: Training and Racing Techniques. 1989
44.Niinimaa Veli M.J Double Contest: Biathlon,History and Development. 1998

Вопрос-ответ:

Что такое экстремальный спорт?

Экстремальный спорт - это вид спорта, который связан с высокой степенью опасности и требует от участников смелости, силы и навыков.

Как развивается дельтапланеризм?

Дельтапланеризм развивается благодаря постоянной работе клубов и инструкторов, которые проводят занятия, обучают новичков и организуют соревнования.

Что такое информационно-зрелищная методика в экстремальных видах спорта?

Информационно-зрелищная методика - это методика пропаганды и популяризации экстремальных видов спорта с использованием различных информационных и развлекательных техник.

Какими мероприятиями планируется развитие дельтапланеризма с помощью информационно-зрелищной методики?

Планируется проведение инструктажей, демонстрационных выступлений, организация соревнований и создание информационных материалов для широкой аудитории.

Что такое клуб Сокол?

Клуб Сокол - это организация, занимающаяся популяризацией дельтапланеризма среди молодежи и организацией тренировок и соревнований.

Что такое экстремальный вид спорта?

Экстремальный вид спорта - это вид спорта, который предполагает выполнение опасных и рискованных трюков или действий, выполняемых в экстремальных условиях.

Как развивается дельтапланеризм?

Дельтапланеризм развивается благодаря различным мероприятиям, таким как соревнования, тренировки, участие в международных чемпионатах и использование новых технологий и оборудования.

Какие основы лежат в основе информационно-зрелищной методики?

Информационно-зрелищная методика основывается на использовании различных видов медиа-технологий для привлечения внимания молодежи к экстремальному виду спорта, а также для обучения и популяризации этого вида спорта.

Какие мероприятия планируются для развития дельтапланеризма информационно-зрелищной методикой?

Для развития дельтапланеризма информационно-зрелищной методикой планируются проведение семинаров и тренингов, создание и распространение информационных материалов, организация презентаций и демонстраций этого вида спорта.