Функциональное состояние внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 29.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования функционального состояния внешнего дыхания
1.1.Понятие функционального состояния внешнего дыхания
1.2.Методы исследования функционального состояния внешнего дыхания
Глава 2. Эмпирическое исследование функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет
2.1. Анализ вторичных исследований функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек
2.2. Исследование функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
В исследовании участвовали студенты второго курса высшего учебного заведения в количестве 20 человек: 10 девушек и 10 юношей.
Метод исследования: проба Серкина
1фаза. Определите время задержки на вдохе в положении сидя.
2 фаза. Выполните 20 приседаний за 30 секунд и снова замерьте время задержки.
3 фаза. Отдохните 1 минуту стоя и вновь замерьте длительность задержки дыхания в положении сидя.
Таблица 1.
Оценка результатов
Категория испытуемых лиц Фазы 1 2 3 Здоровые тренированные люди 60 и более 30 и более более 60 Здоровые нетренированные люди 40-55 15-25 35-55 Лица со скрытой недостаточностью кровообращения 20-35 12 и менее 24 и менее
Рассмотрим полученные результаты по 3 фазам пробы. Нами оцевались результаты проб согласно ключу по здоровым нетренированным людям
Таблица 2.
Функциональное состояние внешнего дыхания юношей и девушек
Состояние Девушки Юноши Кол-во чел. % от группы Кол-во чел. % от группы Норма 6 60% 8 80% Ниже нормы 4 40% 2 20%
Так, согласно результатам таблицы, мы видим, что среди девушек больше лиц, вункциональное состояние внешнего дыхания которых ниже нормы (40%), тогда как среди юношей таких лиц лишь 20%.
Рис.1. Функциональное состояние внешнего дыхания юношей и девушек
Результаты пробы Серкина среди студентов показывают наличие гендерных различий, так функциональное состояние внешнего дыхания среди юношей лучше, чем у девушек. На данной выборке можно сказать, что возможно имеет место скрытая недостаточность кровообращения, либо индивидуальная норма внешнего дыхания. Однако, помимо скрытых причин, в ходе опроса было выявлено, что в основном причиной сниженного функционального состояния внешнего дыхания, как среди девушек, так и среди юношей, является курение.
Заключение
Итак, в данной работе нами изучалось функциональное состояние внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет. Проведённый анализ вторичных исследований показал, что юноши и девушки студенческого возрастаимеют средние показатели функционального состояния внешнего дыхания, причём отмечается снижение показателя физической работоспособности студентов с переходом на старшие курсы независимо от пола при сохранных показателях системы внешнего дыхания.
Хотелось бы отметить, что студенты — особая социальная группа, наиболее подверженная воздействию таких факторов, как нервно-эмоциональное напряжение и социальная незащищенность. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что в последние годы резко снизился уровень здоровья выпускников школ, которые ежегодно пополняют ряды студенческой молодежи. Так, по мнению В.Ф. Красавиной Ф.В., на первый курс приходят студенты с низкими показателями физической и функциональной подготовленности. Агаджанян Н.А. отмечают низкую физическую активность почти у 76% студентов, а избыточную массу тела имеют 15-20% студентов.
Всвязи с чем нами было проведено исследование функционального состояния внешнего дыхания у юношей и девушек студентов 2 курса с помощью пробы Серкина. Анализ результатов трёх фаз показал, что функциональное состояние внешнего дыхания среди юношей лучше, чем среди девушек. Говоря о рекомендациях по повышению функциональности внешнего дыхания у испытуемых хотелось бы отметить, что молодых людям следует в первую очередь отказаться от вредных привычек, во-вторых, заняться спортом, в частности, как показал вторичный анализ, полезна степ-аэробика.
Таким образом, цель иследования была достигнута, задачи решены.
Список использованной литературы
Борисова А.В., Тахавиева Ф.В. Функциональное состояние системы внешнего дыхания и физической работоспособности у студентов-медиков//Портал «Спортивная медицина», 2011. URL:http://www.sportmedicine.ru/medforsport-2011-papers/borisova2.php
Бровкина И.Л. Функциональные пробы в практике спортивной медицины и лечебной физкультуры: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003. – 44 с.
Граевсвкая Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практически е занятия. Учебное пособие /Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова — М.: Советский спорт, 2004. 304 с.
Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / В.И. Дубровский. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 608 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2003, 366 с.
Козина Ж.Л., Барыбина Л.Н., Гринь Л.В. Особенности структуры психофизиологических возможностей и физической подготовленности студентов разных спортивных специализаций. Физическое воспитание студентов. 2010, №5, С.30-35.
Козина Ж.Л., Прусик Е., Прусик К., Ермаков С.С.Особенности физического развития, физической подготовленности и функционального состояния юношей и девушек – студентов польских высших учебных заведений//Журнал «Физическое воспитание студентов», №1, 2013.
Костенко С.А. Медицинское обеспечение спортсменов в современных условиях. – М.,2000. – С.196.
Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005. – 480 с.
Романенко В.А. Двигательные способности человека / В.А. Романенко. - Донецк: Новый мир, 2009. - 336 с.
Соколова О.В. Влияние степ-аэробики на состояние системы внешнего дыхания//Статья, URL: http://bo0k.net/index.php?p=achapter&bid=17609&chapter=1
Спортивная медицина: учеб. пособие / под ред. В.А. Епифанова, 2006. – 335 с.
Строев Е.А. Валеологическое образование как одно из средств оздоровления учащейся молодежи / Е. А. Строев, В. Д. Прошляков, М. Ф. Сауткин // Российский медико-биологический вестник. - 2006. - № 1-2. - С. 18-22.
Приложение
Протоколы исследования функционального состояния системы внешнего дыхания
Протокол «Анамнез»
Дата обследования ____________
Ф. И. О. _________________________________________________________
Пол __________ Возраст _________ лет
Вид спорта _____________________________________________________
Спортивный разряд ____________ Спортивный стаж ________________лет
Период тренировки и ее особенности ________________________________
________________________________________________________________
Жалобы (самочувствие) ___________________________________________
Состояние носового дыхания (свободное, затрудненное) ________________
Перенесенные заболевания, в частности - болезни системы дыхания (бронхит, воспаление легких, плеврит) ___________________________________
Протокол «Спирометрия»
Фактическая ЖЕЛ _________мл
Возраст ___________ лет. Рост __________ см Вес _________ кг
Фактор «А» = ________ ккал Фактор «Б» = _________ ккал
Основной обмен (ОО) = А + Б = ________________________________ ккал
Должная ЖЕЛ муж.= ОО х 2,6 = _________________________________ мл
Должная ЖЕЛ жен.= ОО х 2,3 = _________________________________ мл
Фактическая ЖЕЛ в \% к ДЖЕЛ = _________________________________ \%
Заключение по величине ЖЕЛ _________________________________
Протокол «Динамическая спирометрия»
Характер дозированной нагрузки ___________________________________
Величина ЖЕЛ до нагрузки ___________ мл
Величина ЖЕЛ после нагрузки___________ мл
Заключение:
адаптация внешнего дыхания к физической нагрузке ___________________
Протокол «Проба Розенталя»
Попытки 1 2 3 4 5 ЖЕЛ, мл Заключение: работоспособность дыхательной мускулатуры__________
Протокол «Пневмотахометрия»
Фактическая ПТМ вдоха _____ л/с Фактическая ПТМ выдоха _______ л/с
Должная ПТМ = ЖЕЛ х 1,24 = __________________________л/с
Фактическая ПТМ в \% к ДПТМ = ФПТМ/ДПТМ х 100\% = ____________\%
ПТМвыдоха/ПТМ вдоха_____________
Заключение: бронхиальная проходимость_________________________
Протокол «Гипоксические пробы»
Проба Штанге __________с Проба Генчи ___________ с
Проба Генчи с гипервентиляцией _______с ВЗД увеличилось в_____ раз
Проба Штанге с физической нагрузкой ____с. ВЗД уменьшилось в_____раз
Заключение по результатам гипоксических проб:___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол «Спирография»
Ф. И. О. _________________________________________________________
Пол _________ Возраст _________ лет
Вид спорта ______________________________________________________
Спортивный разряд _________ Спортивный стаж ___________________лет
ЧД = мин-1 ДО = мл МОД = мл/мин ЖЕЛ = мл РОвд = мл РОвыд = мл ФЖЕЛ = мл ФЖЕЛ в \% к ЖЕЛ МВЛ = л/мин ДМВЛ = л/мин МВЛ в \% к ДМВЛ = \% КРД = \% Заключение по спирографии:
Частота дыхания _________________________________________________
Дыхательные объемы _____________________________________________
Бронхиальная проходимость _______________________________________
Вентиляционные показатели _______________________________________
________________________________________________________________
Резерв дыхания __________________________________________________
Рекомендации по оптимизации тренировочного процесса_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005. – 480 с.
Спортивная медицина: учеб. пособие / под ред. В.А. Епифанова, 2006. – 335 с.
Бровкина И.Л. Функциональные пробы в практике спортивной медицины и лечебной физкультуры: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003. – 44 с.
Костенко С.А. Медицинское обеспечение спортсменов в современных условиях. – М.,2000. – С.196.
Бровкина И.Л. Функциональные пробы в практике спортивной медицины и лечебной физкультуры: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003. – 44 с.
Козина Ж.Л., Барыбина Л.Н., Гринь Л.В. Особенности структуры психофизиологических возможностей и физической подготовленности студентов разных спортивных специализаций. Физическое воспитание студентов. 2010, №5, С.30-35.
Граевсвкая, Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практически е занятия. Учебное пособие /Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова — М.: Советский спорт, 2004. 304 с.
Романенко В.А. Двигательные способности человека / В.А. Романенко. - Донецк: Новый мир, 2009. - 336 с.
Строев Е.А. Валеологическое образование как одно из средств оздоровления учащейся молодежи / Е. А. Строев, В. Д. Прошляков, М. Ф. Сауткин // Российский медико-биологический вестник. - 2006. - № 1-2. - С. 18-22.
Козина Ж.Л., Прусик Е., Прусик К., Ермаков С.С.Особенности физического развития, физической подготовленности и функционального состояния юношей и девушек – студентов польских высших учебных заведений//Журнал «Физическое воспитание студентов», №1, 2013.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2003, 366 с.
Борисова А.В., Тахавиева Ф.В. Функциональное состояние системы внешнего дыхания и физической работоспособности у студентов-медиков//Портал «Спортивная медицина», 2011. URL:http://www.sportmedicine.ru/medforsport-2011-papers/borisova2.php
Соколова О.В. Влияние степ-аэробики на состояние системы внешнего дыхания//Статья, URL: http://bo0k.net/index.php?p=achapter&bid=17609&chapter=1
2
1)Борисова А.В., Тахавиева Ф.В. Функциональное состояние системы внешнего дыхания и физической работоспособности у студентов-медиков//Портал «Спортивная медицина», 2011. URL:http://www.sportmedicine.ru/medforsport-2011-papers/borisova2.php
2)Бровкина И.Л. Функциональные пробы в практике спортивной медицины и лечебной физкультуры: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003. – 44 с.
3)Граевсвкая Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практически е занятия. Учебное пособие /Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова — М.: Советский спорт, 2004. 304 с.
4)Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / В.И. Дубровский. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 608 с.
5)Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2003, 366 с.
6)Козина Ж.Л., Барыбина Л.Н., Гринь Л.В. Особенности структуры психофизиологических возможностей и физической подготовленности студентов разных спортивных специализаций. Физическое воспитание студентов. 2010, №5, С.30-35.
7)Козина Ж.Л., Прусик Е., Прусик К., Ермаков С.С.Особенности физического развития, физической подготовленности и функционального состояния юношей и девушек – студентов польских высших учебных заведений//Журнал «Физическое воспитание студентов», №1, 2013.
8)Костенко С.А. Медицинское обеспечение спортсменов в современных условиях. – М.,2000. – С.196.
9)Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005. – 480 с.
10)Романенко В.А. Двигательные способности человека / В.А. Романенко. - Донецк: Новый мир, 2009. - 336 с.
11)Соколова О.В. Влияние степ-аэробики на состояние системы внешнего дыхания//Статья, URL: http://bo0k.net/index.php?p=achapter&bid=17609&chapter=1
12)Спортивная медицина: учеб. пособие / под ред. В.А. Епифанова, 2006. – 335 с.
13)Строев Е.А. Валеологическое образование как одно из средств оздоровления учащейся молодежи / Е. А. Строев, В. Д. Прошляков, М. Ф. Сауткин // Российский медико-биологический вестник. - 2006. - № 1-2. - С. 18-22.
Вопрос-ответ:
Какие понятия включает в себя функциональное состояние внешнего дыхания?
Понятие функционального состояния внешнего дыхания включает в себя такие показатели, как объемы и скорость дыхания, газовый состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, а также параметры, характеризующие работу внешнего дыхания, такие как частота и амплитуда дыхательных движений, глубина дыхания и другие.
Какими методами можно исследовать функциональное состояние внешнего дыхания?
Для исследования функционального состояния внешнего дыхания можно использовать различные методы, включая спирометрию, плетизмографию, анализ газового состава выдыхаемого воздуха, пульсоксиметрию и другие. Каждый метод имеет свои особенности и позволяет получить определенную информацию о состоянии внешнего дыхания.
Какие результаты показали анализ вторичных исследований функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет?
Анализ вторичных исследований функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет показал, что у молодых людей в этом возрасте наблюдается определенная нормализация функций дыхания, которая связана с завершением формирования органов дыхания и оптимальной работой дыхательной системы. Однако, у каждого индивида могут быть некоторые отклонения от средних значений, что может быть связано с индивидуальными особенностями и образом жизни.
Какие методы можно использовать для исследования функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет?
Для исследования функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет можно использовать различные методы, включая спирометрию, плетизмографию, анализ газового состава выдыхаемого воздуха, пульсоксиметрию и др. Эти методы позволяют измерить объемы и скорость дыхания, выявить наличие или отсутствие заболеваний дыхательной системы, а также оценить общую работу дыхательной системы.
Что такое функциональное состояние внешнего дыхания?
Функциональное состояние внешнего дыхания - это состояние дыхательной системы, которое определяется способностью к газообмену между организмом и окружающей средой. Оно характеризуется такими показателями, как объем вдоха и выдоха, частота дыхания, аэрационная способность легких и другие физиологические параметры.
Какие методы используются для исследования функционального состояния внешнего дыхания?
Для исследования функционального состояния внешнего дыхания применяются различные методы. Это могут быть спирометрия, плетизмография, газоанализаторы, пульсоксиметрия и другие. С помощью этих методов можно измерить объемы и скорости дыхания, уровень кислорода и углекислого газа в крови, определить аэрационную способность легких и другие показатели, характеризующие функциональное состояние внешнего дыхания.
Каковы основные результаты анализа вторичных исследований функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет?
Анализ вторичных исследований функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет показал, что уровень функционального состояния дыхательной системы может изменяться в зависимости от пола, возраста и других факторов. Некоторые исследования указывают на различия в объемах и скоростях дыхания у мужчин и женщин данной возрастной группы. Также было выявлено, что уровень функционального состояния внешнего дыхания может быть повышен или понижен в зависимости от образа жизни, физической активности и наличия заболеваний дыхательной системы.
Какие особенности были выявлены в исследовании функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет?
В исследовании функционального состояния внешнего дыхания юношей и девушек 19-25 лет были выявлены некоторые особенности. Например, было обнаружено, что уровень аэрационной способности легких может быть различным у мужчин и женщин данной возрастной группы. Также было замечено, что уровень объемов и скоростей дыхания может зависеть от физической активности и общего состояния здоровья. Эти результаты позволяют сделать выводы о влиянии различных факторов на функциональное состояние внешнего дыхания у юношей и девушек.
Какое значение имеет функциональное состояние внешнего дыхания?
Функциональное состояние внешнего дыхания является важным показателем здоровья организма. Оно отражает работу легких, достаточность поступления кислорода в организм и выведение углекислого газа. Нарушение функционального состояния внешнего дыхания может указывать на наличие различных заболеваний и патологий.
Какие методы используются для исследования функционального состояния внешнего дыхания?
Для исследования функционального состояния внешнего дыхания применяются различные методы. Одним из основных методов является спирометрия - измерение объемов и скорости воздуха, проходящего через дыхательные пути. Также используются методы анализа состава выдыхаемого воздуха, измерения парциального давления кислорода и углекислого газа в крови, оценка изменений дыхательной функции при физической нагрузке и другие.