Коробочка в произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 05.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе
Список литературы
О том, что Коробочка не образована говорит тот факт, что для того, чтобы обозначить даты, она прибегает к церковным народным праздникам, но не использует календарные сроки.
Также речь Коробочки переполнена просторечными выражениями.
В целом можно сказать, что художественная деталь в поэме Гоголя является средством характеристики персонажа, добавляет нюансы или указывает неявно на существенные черты образа.
В наибольшей мере особенности характера Коробочки раскрываются во время беседы с Чичиковым о покупке «мертвых душ». Сначала она пытается понять, зачем Чичикову нужны мертвые души, однако затем стремиться к извлечению максимальной выгоды от сделки. Она очень боится попасть впросак и продать их дешевле, чем они «стоят»: она «начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь на надул ее этот покупщик», «я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку. Может быть ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят», «я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам», «в хозяйстве как-нибудь на случай понадобятся…».
Своим упрямством и скупостью она начинает раздражать Чичикова. Появляется важнейшая характеристика – эпитет в адрес Коробочки - «дубинноголовая». Гоголь указывает на то, что такие люди, как Коробочка, очень распространены: «иной и почтенный, и государственный даже человек. а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, так уж ничем его не пересилишь; сколько не представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резиновый мяч отскакивает от стены». Конечно же, мышление Коробочки очень ограничено, её жизнь бездуховна, а в духовно-нравственном аспекте её жизнь бесцельна и по сути лишена смысла. Каждая деталь в портрете героини, в описании её поместья, комнат говорит о том, что Коробочка «застряла» в прошлом, она уже не сможет возродиться, для неё нет будущего, никогда её жизнь не будет насыщенной и полной. Коробочка просто существует, но не живет.
Н.В. Гоголь использует метонимию - чучело на длинном шесте в чепце самой Коробочки. Этот предмет также символичен, это своего рода пародия на Коробочку, чучело показывает комичность образа Коробочки.
Также следует обратить внимание на описание тарантаса Коробочки, которое также указывает на комичность Коробочки, её ограниченность, скопидомство. Это тарантас «скорее похожий на толстощекий выпуклый арбуз, поставленный на колеса <...>. Арбуз был наполнен ситцевыми подушками в виде кисетов, валиков и просто подушек, напичкан мешками с хлебами, калачами, кокурками, скородумками и кренделями из заварного теста».
Таким образом, Н.В. Гоголь использует самые разные способы для создания образа Коробочки: это и прямая характеристика, обобщения, художественные детали, которые включены в описания героини и интерьера, поместья, меткие эпитеты и сравнения. Большое внимание Н.В. Гоголь уделяет речевой характеристике персонажа, поведению Коробочки. Только в эпизоде разговора с Чичиковым о продаже мертвых душ скупость и ограниченность Коробочки раскрываются в полной мере.
Коробочка – это типичная ограниченная помещица, которая только лишь занимается хозяйством и стремиться получить выгоду и прибыль. Духовная жизнь её совершенно не касается, у неё отсутствуют истинная вера, какие-то иные интересы и стремления помимо хозяйства и накопительства.
Список литературы
Гоголь Н.В. Мертвые души.// http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0140.shtml
Манн Ю.В. Постигая Гоголя. – М., 2005.
Русская литература XVIII – XIX вв./Сост. Л.А. Смирнова. – М., 1995.
Русская литература XVIII – XIX вв./Сост. Л.А. Смирнова. – М., 1995. С. 206.
Там же.
Русская литература XVIII – XIX вв./Сост. Л.А. Смирнова. – М., 1995. С. 205.
Манн Ю.В. Постигая Гоголя. – М., 2005. С. 74.
1.Гоголь Н.В. Мертвые души.// http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0140.shtml
2.Манн Ю.В. Постигая Гоголя. – М., 2005.
3.Русская литература XVIII – XIX вв./Сост. Л.А. Смирнова. – М., 1995.
Вопрос-ответ:
Зачем Коробочка в произведении "Мертвые души" использовала церковные праздники для обозначения дат?
Коробочка в поэме "Мертвые души" использовала церковные праздники для обозначения дат, чтобы подчеркнуть свою связь с религией и традициями, а также для создания атмосферы иллюзии и загадочности в повествовании.
Почему Коробочка в своей речи часто использует просторечные выражения?
Коробочка в поэме "Мертвые души" часто использует просторечные выражения, чтобы подчеркнуть свою низкую социальную принадлежность и простоту. Это также помогает создать реалистическую атмосферу и дать глубину и нюансы ее характеру.
Какие художественные детали используются в поэме Гоголя для характеристики персонажей?
В поэме "Мертвые души" Гоголь использует различные художественные детали для характеристики персонажей. Например, Коробочка использует церковные праздники и просторечные выражения, чтобы добавить нюансы и выразить существенные черты ее образа. Эти детали помогают раскрыть их личности и создать более глубокую и реалистическую картину.
Какая роль у Коробочки в поэме "Мертвые души"?
Коробочка в поэме "Мертвые души" играет роль вспомогательного персонажа, который помогает характеризовать других героев и создавать атмосферу в романе. Ее речь, наличие церковных праздников и просторечных выражений добавляют глубину и реализм к произведению, а также указывают на существенные черты образов.
Почему Коробочка не использует календарные сроки для обозначения дат?
Коробочка в поэме "Мертвые души" не использует календарные сроки для обозначения дат, чтобы подчеркнуть свою простоту и связь с простыми людьми. Это также помогает создать особую атмосферу и звучание в ее речи, что добавляет реализма и глубины ее характеру.
Чем обуславливается тот факт, что Коробочка в произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" не образована?
Коробочка не образована, так как для обозначения дат она прибегает только к церковным народным праздникам, а не использует календарные сроки.
Какие выражения характеризуют речь Коробочки?
Речь Коробочки переполнена просторечными выражениями.
Какое значение имеет художественная деталь Коробочки в поэме Гоголя "Мертвые души"?
Художественная деталь Коробочки служит средством характеристики персонажа, добавляет нюансы и указывает неявно на существенные черты образа.
Какая роль выполняет Коробочка в произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души"?
Коробочка выполняет роль художественной детали, которая помогает характеризовать персонажа и добавляет глубину образу.
Какие черты образа передает Коробочка в произведении Гоголя?
Коробочка не только передает черты образа, но и добавляет нюансы, указывая на существенные черты персонажа.
Какую роль играет Коробочка в произведении "Мертвые души" Н.В. Гоголя?
В произведении "Мертвые души" Коробочка играет роль художественной детали, которая с помощью просторечных выражений и обращений к народным праздникам характеризует персонаж и добавляет нюансы.
Какие особенности характеризуют Коробочку в поэме "Мертвые души" Н.В. Гоголя?
Коробочка в поэме "Мертвые души" не образована, что видно из использования церковных народных праздников для обозначения дат. Ее речь также переполнена просторечными выражениями. В целом, Коробочка является художественной деталью, которая намекает на сущность и черты образа.