Маркетинговый инструментарий заподноевропейских компаний при выходе на российский рынок (на примере компании Diesel)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 33 33 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 14.09.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие и применение маркетинговых инструментов в деятельности компаний
1.1. Теоретические основы и принципы применения маркетингового инструментария
1.2. Состав маркетингового инструментария компании
2. Применение маркетинговых инструментов при выходе компании Diesel на российский рынок
2.1. Общая характеристика деятельности компании Diesel
2.2. Компания Diesel на российском рынке одежды
2.3. Применение маркетингового инструментария компанией Diesel
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

С 1997 года марку Diesel в России представляла компания ООО «Винтаж Технолоджи» (владела пятью московскими магазинами и являлась оптовиком для единственного регионального магазина марки — в Краснодаре). С 2009 года компанией не был продлен контракт на продажу марки в России, а новым франчайзи стала компания Arts Group (развивает на российском рынке сети Mango, Promod, Jennyfer, Pull & Bear, Orsay, Okaidi и ITaccessorizes).
Arts Group также не собирается развивать марку Diesel в России, так как проект оказался нерентабельным. Итальянская сторона франшизы настаивает на позиционировании марки как luxury-бренда, что требует открытия магазинов на дорогих торговых улицах, но при сохранении ценообразования как для casual-марки. Условия франшизы Diesel, по информации отраслевого консультанта, предусматривают инвестиции в открытие одного магазина (без учета аренды и закупки товара) в размере $0,5-1 млн, еще около $0,5-0,8 млн необходимо тратить на закупку товара "под сезон", роялти соответствует 40-50% выручки партнера.
Хотя с 2004 года Diesel стал супермодным среди российской молодежи, марку можно сравнить с таким сильным брендом, как D&G (вторая линия Dolce & Gabbana), чем обусловлен и переход из среднего ценового сегмента в средний плюс. При этом одежда, обслуживание в магазинах и общее позиционирование бренда соответствует люксу, но такой подход делает бизнес Diesel в России очень тяжелым с точки зрения рентабельности: затраты на подержание позиционирования марки как luxury не соответствуют ее возможностям по продажам. Следовательно, распределительная политика компании является ее наиболее уязвимым местом, и для дальнейшего присутствия на рынке именно монобрендовых магазинов требуется пересмотр данной политики.
Коммуникационная политика Diesel
В основе маркетинговой коммуникационной тактики Дома моды Diesel лежит увеличение продаж посредством проведения различных коммуникативных мероприятий. Целями коммуникаций является формирование и поддержка позитивного имиджа бренда Diesel. Воздействие рекламных мероприятий направлено на конечных потребителей, а так же на контактные аудитории – экспертов, аналитиков-обозревателей моды, представителей СМИ, стилистов, чье мнение влияет на принятие конечным потребителем решения о покупке одежды определенной марки или стиля.
В отличие от многих модных марок расходы на рекламу Diesel составляют около 5-8% оборота. Иногда в ряде стран, где конкуренция значительно выше, ставка поднимается до 12%. Так как основная аудитория – молодые люди, ролики Diesel запускаются на музыкальных телеканалах (MTV). Их также можно увидеть на дисплеях в фирменных магазинах компании. Радио как рекламоноситель не используется. Для достижения поставленных целей выбраны следующие методы продвижения.
Реклама в печатных СМИ, таких как Vogue, GQ, Elle, Glamour и Esquire. Она подается блоками в течение трех месяцев в сезон (для коллекции осень - зима с августа по октябрь, для лета – апрель-июнь). Медиастратегия обуславливается спецификой разделения целевой аудитории на два сегмента cool young и cool adult, согласно описанию выше. Список изданий компания жестко ограничивает, чтобы не допустить размывания бренда. Компания ратует за косвенную рекламу, передающую новое настроение Diesel, в основном это заметки со ссылками на официальный сайт. Паблисити в этом случае позволяет понять и осознать визуальный имидж, предлагаемый в рекламе, как нечто положительное. Для привлечения внимания компания также использует наружную рекламу. Дополнительно создается сувенирная продукция.
PR поддержка осуществляется следующим образом:
Photoshooting/photosessions (специальные фотосъемки отдельной продукции, предоставляемой пресс-шоурумом, как для съемки на моделях, так и в отдельной выкладке).
PR-поддержка мероприятий (размещение фотографий с мероприятия в разделах светской хроники, новостная поддержка).
Новостная поддержка.
Значительный вклад в развитие коммуникаций бренда Diesel должен внести следующий инструмент продвижения – стимулирование сбыта. В магазинах Diesel действует система накопительных дисконтных карт, что способствует перемещению покупателей от одной точки к другой. На основе базы данных постоянных клиентов представительство компании осуществляет прямой маркетинг. Каждый сезон покупатели получают по почте каталог, праздничные поздравления, визуальный мерчендайзинг. В конце сезона неизменно проводятся активные распродажи. Одним из важнейших направлений продвижения бренда является работа с контактными аудиториями – со стилистами, визажистами, представителями имидж-студий.
Адресная рассылка и телемаркетинг возможно использовать с целью информирования о различных событиях в жизни компании, так и для того, чтобы иметь возможность поздравить клиента со знаменательными для него датами, что, несомненно, положительно скажется на общем имидже компании. Также используется прямой маркетинг для привлечения новых клиентов – например, рассылка каталогов. База формируется из клиентов, имеющих карты, дающие право на получение скидки. Эта база используется как с целью информирования о различных событиях в жизни компании, так и для того, чтобы иметь возможность поздравить клиента со знаменательными для него датами, что, несомненно, положительно скажется на общем имидже компании.
В конечном итоге цель подобных мероприятий – вызвать желание, как первой, так и повторной покупки.
Основным принципом персональных продаж является ориентация на клиента. Во главе отношений с клиентом должен стоять маркетинг взаимоотношений.
Интернет становится все более перспективным средством продвижения. Существует немало сайтов о стиле жизни, по содержанию похожих на глянцевые журналы, имеющие сходную с глянцевыми журналами аудиторию, но размещение информации о компании на таких сайтах обходится фирме подчас бесплатно, или же за совсем небольшие деньги. Участники рынка также отмечают, что магазины одежды, имеющие сайт в Интернете, имеют больший объем продаж.
Diesel была одной из первых марок, запустивших свою страницу в Интеренет (1995). Помимо многочисленных заметок здесь есть возможность купить одежду on-line. В 2002 году доходы Diesel S.P.A. от виртуальных продаж выросли на 16,5% и достигли 52 млн. евро.
Но все же необходимо отметить некоторые недостатки единого международного сайта Diesel для российских пользователей:
– языковой барьер – несмотря на «продвинутость» приверженцев бренда Diesel, не все могут получить исчерпывающую информацию с сайта в виду незнания английского языка;
– необходимость наличия специальных программ поддержки таких, как Media Flash Player, которая доступна не всем российским пользователям;
– сайт Diesel очень «тяжелый» в виду наличия большого количества графики, что ведет к его медленной загрузке.
Таким образом, можно сделать вывод, что компания Diesel применяет на российском рынке стандартные маркетинговые инструменты в полном объеме. Основной проблемой здесь является недостаточная обоснованность позиционирования марки без соответствия возможностям продаж в России. Остальные элементы маркетинга-микс разработаны на высоком уровне.
Заключение

Рынок одежды в России является на данный момент одним из самых перспективных. Российский потребитель ориентирован на качественную импортную одежду.
История мировых брендов полна примеров взлетов и падений популярности. Но сегодня залогом успеха все больше становится обращение к эмоциональному содержанию послания, что позволяет маркам не только поддерживать сложившийся имидж, но и кардинально менять представление о себе. Основная идея позиционирования марки Diesel заключена в слогане – «Для успешной жизни», Diesel предлагает не только одежду и аксессуары, а стиль жизни – для ярких, независимых, самодостаточных, уверенных в себе людей.
В России марка появилась в 1997 году благодаря ООО «Винтаж Технолоджи», это была история совместного развития, как торговой компании, так и самой марки. Начав с небольшого «подвальчика», компания превратилась в развитую розничную сеть фирменных магазинов марки Diesel, которые расположены на торговых улицах и в крупных торговых центрах класса прет-а-порте. Но в настоящее время данная сеть свернута из-за несоответствия позиции центрального руководства компанией реалиям российского рынка.
В данной работе деятельность компании рассмотрена с точки зрения маркетинговых инструментов, входящих в модель «4Р»: товар (product); цена (price); распределение (place); продвижение (promotion). Конкретный состав инструментов, применяемых компанией в системе маркетинга-микс всегда зависит от сферы деятельности, условий рынка и других элементов внешней и внутренней среды.
Изучение данной системы на базе стратегии ведения бизнеса компанией Diesel на российском рынке показало, что несмотря на большое предложение, обоснованную ценовую политику и успешное развитие системы продвижения, отсутствие успеха компании вызвано изменением в потребительских предпочтениях российского рынка, вызванных в том числе и кризисом 2008-2009 гг. Поэтому позиционирование компании в ценовом сегменте «средний +» и «люкс» с соответствующими каналами распределения привело к сворачиванию сети после 12-тилетнего присутствия на рынке. В настоящее время продукцию Diesel в России можно приобрести только в мультибрендовых магазинах, что говорит о необходимости пересмотра политики распределения и формирования цены с целью нового завоевания российского рынка.

Список использованной литературы

Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.С 336
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
КорниловаМ. Маркетинговый инструментарий. Принципы работы маркетинга и его инструментария. http://www.p-marketing.ru/publications/general-questions/marketing-instrument/marketing-instruments
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2005. – 343 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008
Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2006 г.,
"Винтаж" раздел Diesel. Источник - http://www.m-marketing.ru/market/info/news5227.html
DIESEL (электронный ресурс). Источник - http://diesel.greatbrands.ru/
Disel. История знаменитого бренда. Источник - http://www.createbrand.ru/biblio/success/disel.html
Магазины модной одежды уходят из России/06.03.09. Источник - http://www.fashioner.ru/index.php?path=node/3/news/read/1027
МЫ НЕ ПРОДАЕМ ОДЕЖДУ, МЫ ПРОДАЕМ СТИЛЬ ЖИЗНИ. - Источник - http://www.diesel-shop.ru/history.htm
Российский рынок одежды (маркетинговое исследование)/ сентябрь 2010 года. Источник - http://marketpublishers.ru/report/consumers_goods/textile/russian_market_of_clothes.html


Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2006 г., С. 15
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008., С. 21
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.С. 23
Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.С 336
КорниловаМ. Маркетинговый инструментарий. Принципы работы маркетинга и его инструментария. http://www.p-marketing.ru/publications/general-questions/marketing-instrument/marketing-instruments
Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2006 г.
Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007
Disel. История знаменитого бренда. Источник - http://www.createbrand.ru/biblio/success/disel.html
DIESEL (электронный ресурс). Источник - http://diesel.greatbrands.ru/
МЫ НЕ ПРОДАЕМ ОДЕЖДУ, МЫ ПРОДАЕМ СТИЛЬ ЖИЗНИ. - Источник - http://www.diesel-shop.ru/history.htm
Российский рынок одежды (маркетинговое исследование)/ сентябрь 2010 года. Источник - http://marketpublishers.ru/report/consumers_goods/textile/russian_market_of_clothes.html
DIESEL (электронный ресурс). Источник - http://diesel.greatbrands.ru/
DIESEL (электронный ресурс). Источник - http://diesel.greatbrands.ru/
Магазины модной одежды уходят из России/06.03.09. Источник - http://www.fashioner.ru/index.php?path=node/3/news/read/1027
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. С 288-289
"Винтаж" раздел Diesel. Источник - http://www.m-marketing.ru/market/info/news5227.html












12










Реализация и контроль маркетинговой стратегии

Разработка стратегии комплексного маркетинга

Выбор стратегии сегментирования рынка

Анализ отношений «потребитель - товар»

Список использованной литературы

1.Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
2.Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
3.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
4.Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.С 336
5.Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
6.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
7.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
8.КорниловаМ. Маркетинговый инструментарий. Принципы работы маркетинга и его инструментария. http://www.p-marketing.ru/publications/general-questions/marketing-instrument/marketing-instruments
9.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
10.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
11.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2005. – 343 с.
12.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
13.Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
14.Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
15.Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
16.Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007
17.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008
18.Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2006 г.,
19."Винтаж" раздел Diesel. Источник - http://www.m-marketing.ru/market/info/news5227.html
20.DIESEL (электронный ресурс). Источник - http://diesel.greatbrands.ru/
21.Disel. История знаменитого бренда. Источник - http://www.createbrand.ru/biblio/success/disel.html
22.Магазины модной одежды уходят из России/06.03.09. Источник - http://www.fashioner.ru/index.php?path=node/3/news/read/1027
23.МЫ НЕ ПРОДАЕМ ОДЕЖДУ, МЫ ПРОДАЕМ СТИЛЬ ЖИЗНИ. - Источник - http://www.diesel-shop.ru/history.htm
24.Российский рынок одежды (маркетинговое исследование)/ сентябрь 2010 года. Источник - http://marketpublishers.ru/report/consumers_goods/textile/russian_market_of_clothes.html


Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговый инструментарий компании?

Маркетинговый инструментарий компании - это набор методов, средств и приемов, которые используются для реализации маркетинговых стратегий и достижения поставленных целей. Он включает в себя такие инструменты, как реклама, продвижение, ценообразование, товарная политика и др.

Какие принципы применения маркетингового инструментария?

Принципы применения маркетингового инструментария включают точечность, целесообразность, интегрированность, системность и др. Они позволяют компаниям эффективно использовать инструменты маркетинга для достижения своих целей и удовлетворения потребностей клиентов.

Какие инструменты входят в состав маркетингового инструментария компании?

Состав маркетингового инструментария компании может варьироваться в зависимости от ее стратегии и особенностей рынка. В общем виде он включает инструменты продуктовой политики, ценообразования, распределения и продвижения товаров.

Как компания Diesel применила маркетинговые инструменты при выходе на российский рынок?

Компания Diesel при выходе на российский рынок активно использовала различные маркетинговые инструменты. Она проводила рекламные кампании, создавала уникальные продукты под требования российского потребителя, устанавливала конкурентоспособные цены и активно продвигала свою продукцию через сеть фирменных магазинов и партнеров.

Каковы особенности деятельности компании Diesel на российском рынке?

Компания Diesel на российском рынке занимается производством и продажей модной одежды, обуви и аксессуаров. Она известна своим стильным и ярким дизайном, качественными материалами и неповторимым стилем. Diesel активно продвигает свою продукцию на российском рынке и имеет большую базу лояльных клиентов.

Какие маркетинговые инструменты применяются компаниями при выходе на российский рынок?

При выходе на российский рынок компании используют широкий спектр маркетинговых инструментов. В том числе, они проводят исследования рынка, анализируют свою целевую аудиторию, разрабатывают маркетинговые стратегии, определяют свою уникальную ценность и конкурентное преимущество, а также осуществляют продвижение товаров и услуг, проводят рекламные акции и пр. Все эти инструменты направлены на привлечение клиентов и увеличение продаж на российском рынке.

Какие теоретические основы и принципы применяются при использовании маркетингового инструментария?

При использовании маркетингового инструментария компании руководствуются такими теоретическими основами, как анализ рынка и конкурентов, исследование потребностей и предпочтений целевой аудитории, позиционирование товара или услуги, определение маркетингового сегмента. Опираясь на эти основы, компания разрабатывает свою стратегию продвижения, создает уникальные предложения для клиентов и осуществляет эффективное управление маркетингом.

Какие инструменты входят в маркетинговый инструментарий компании?

Маркетинговый инструментарий компании может включать в себя такие инструменты, как исследование рынка и конкурентов, сегментация и таргетирование аудитории, позиционирование товара или услуги, разработка маркетинговой стратегии, определение маркетингового микса (товар, цена, место, продвижение), проведение рекламных кампаний, управление брендом, анализ и управление отношениями с клиентами и другие инструменты, необходимые для реализации маркетинговых целей компании.