Гламур и СМИ на примере города Екатеринбурга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.09.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
Глава I. Гламур как социальное и культурное явление 6
1.1 История понятия «гламур»: от арт-деко и голливудского стиля до «глянцевого» гламура 2000-х годов 6
1.2 Отличительные черты гламура как стилевого направления 14
Глава 2. Исследование гламура как рекламного и рекламируемого образа на примере журналов «Стольник» и «Дорогое удовольствие» 17
2.1 Анализ целевой аудитории «гламурной» рекламы 17
2.2 Исследование влияния рекламных объектов в стиле «гламур» на ценностные потребительские ориентации молодежи 26
Заключение 32
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Публикации СМИ (журналов «Стольник» и «Дорогое удовольствие») оказывают как непосредственное влияние на процесс формирования ЦО молодежи, так и опосредованно, через отзывы и оценки референтной группы.
Процедура исследования заключалась в следующем:
На первом этапе проведем оценку ценностных ориентаций Респондента по методике изучения ценностных ориентаций М. Рокича.
В списках испытуемый присваивал каждой ценности ранговый номер. Непосредственно перед экспериментом испытуемые были ознакомлены с инструкцией.
На втором этапе будет проведен социологический опрос с целью выявления степени влияния публикаций в СМИ (журнала «Гламур») на ценностные ориентации.
Подготовка к проведению исследования включает в себя несколько этапов:
Построение программы исследования.
Разработка теоретической концепции, постановка проблемы, выдвижение гипотез, определение программной задачи опроса.
Уточнение ключевых теоретических понятий, в которых зафиксированы проблема и предмет исследования.
Определение индикаторов изучаемых характеристик явлений, процессов.
Определение генеральная и выборочная совокупности.
Количественные и качественные характеристики выборочной совокупности.
Принципы подхода к определению выборки с целью обеспечения ее репрезентативности.
Вопросник — основное средство общения интервьюера с респондентом. Он содержит ряд вопросов, касающихся проблем, по которым респондент должен дать информацию. Технические проблемы самого вопросника схожи, идет ли речь о письменном вопроснике (анкете) или о вопроснике интервью, особенно если сравнить письменный вопросник с заранее упорядоченным интервью, ограничивающим роль интервьюера постановкой уже сформулированных вопросов.
Анкетирование - вопросно-ответная форма организации текста.
Опрос, как вид исследования, разбивается на две большие разновидности - анкетирование и интервью. В свою очередь, в каждом из этих видов опроса используется несколько методов, скажем метод телефонного интервью или метод формулирования прожективных вопросов.
Анкета - размноженный на компьютере или типографским способом документ, содержащий 20 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов.
Респонденты при этом рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Так, вопросы журналиста не считаются анкетой, хотя в них налицо своя логика и последовательность. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней.
Анкетирование, или анкетный опрос бывает групповым и индивидуальным. Групповой опрос широко применяется по месту работы и учебы. Анкеты раздаются для заполнения в аудитории, куда приглашаются включенные в выборку респонденты. Обычно один анкетер работает с группой из 15-20 человек. При этом обеспечивается стопроцентный возврат анкет, респонденты могут проконсультироваться по технике заполнения, выяснить трудные и неясные места, а анкетер, собирая вопросники, может проконтролировать качество заполнения. При индивидуальном опросе вопросники раздаются на рабочих местах или по месту жительства (учебы) респондентов, а время возврата заранее обговаривается. Вторая форма опроса имеет те же преимущества, что и первая.
Каждый вид опроса зависит от многих обстоятельств: содержания анкеты или интервью (то есть перечня вопросов, в которых реализован предмет исследования); качества работы анкетера или интервьюера, организующего и непосредственно обеспечивающего заполнение анкет; ситуации опроса, его условий, которые должны быть максимально благоприятными для спокойной и сосредоточенной работы респондента; психологического состояния респондента на момент опроса и других.
Метод опроса, опирающийся на достаточное число обученных анкетеров или интервьюеров, позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей и получать разнообразную информацию. Хотя познавательные возможности опроса безграничны, информация, полученная с его помощью, отражает изучаемую реальность лишь в том виде, как она преломилась в сознании респондента. Поэтому социологи не спешат ставить знак равенства между объективной реальностью, выступающей предметом исследования, и данными, отражающими мнения людей о фактах, событиях и явлениях. Они тщательно учитывают и стараются нивелировать искажение информации.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей.
Для установления первичного контакта с респондентом в начале анкеты находится обращение к респонденту. В нем отмечается несколько моментов:
- Респонденту объясняется цель данного исследования (узнать, какие книги читает респондент и как он их выбирает).
- В обращении также говорится о том, что получит респондент от заполнения данной анкеты: подчеркивается, что заполнять анкету будет интересно и увлекательно, а также указывается на то, что, заполнив анкету, респондент оказывает помощь исследователям.
- Респонденту говорится, что в опросе участвует много других людей, помимо него.
- Респонденту говорится об анонимности опроса.
Анкета будет состоять из нескольких основных блоков.
Целями первого блока - являются, во-первых, установление первичного контакта с респондентом, а также отбор только тех респондентов, которые попадают в очерченный нами эмпирический объект. Во-вторых, в данном блоке выяснятся частота чтения общественно-экономических журналов.
Во втором блоке задаются содержательные вопросы по теме исследования.
Наконец, третий «Социально-демографический блок» содержит вопросы, определяющие значения четырех базовых переменных: пол, возраст, уровень образования, материальное положение. В качестве показателя возраста выступает число полных лет, исполнившихся респонденту, образования - максимальный достигнутый уровень образования согласно официальной градации. Материальное положение оценивается как среднемесячный доход на одного члена семьи в рублях, для его измерения служит открытый вопрос.
В нашем исследовании мы используем метод индивидуального анкетирования.
Выводы и обобщения
На основании проведенного исследования будут сделаны выводы о характере влияния гламурной рекламы на систему потребительских ценностей молодежи (на примере журналов «Стольник» и «Дорогое удовольствие»).
Заключение

Глянцевые, иллюстрированные журналы относятся к печатным средствам массовой информации. Они занимают промежуточное положение в медиа индустрии между газетами и книгами, что определяет их специфику. Она заключается в том, что изначально, с момента своего возникновения, конец 19 века, журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Второй особенностью журнала как медиа продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей.
Глянцевые журналы нацелены на описание предметов, услуг, вообще возможностей потребительских практик в самом широком смысле слова (от покупки автомобилей до посещения салонов красоты, от рассказа о далеких путешествиях или ресторанах до моды на «потребления» произведений искусства). Критика (от художественной до гастрономической) предполагает рассмотрение предмета или явления именно с позиций потребителя (скучно/увлекательно, невкусно/изысканно). Из этого следует, что любое явление, которое попадает в сферу внимания такого издания, должно быть потенциально потребляемым. Это отчасти объясняет факт, что в этих журналах трудно обнаружить научно-популярные и просветительские статьи, равно как и социальные очерки.
Глянцевые журналы - одна из информационных структур потребительского общества. В терминах Джона Брюера, который выделяет критерии «идеального» общества массового потребления, глянцевые журналы можно отнести к «сложной системе коммуникаций, имеющей целью «наделять товары значением» и пробуждать в покупателях определенные потребности».
При таком подходе разница между глянцевыми журналами определяется, как минимум, двумя факторами. Во-первых, товаром или услугами, которые предлагаются, описываются, потребляются, шире — сферой жизни, которая определяет необходимые покупки. Фактически тематику журнала в этом случае определяет тип социального пространства (частное/публичное, статичное/меняющееся), которое интересует читателя.
Второй значимый фактор - потребитель, которому они предназначены. В этом смысле деление на «женские» и «мужские» журналы определяется не только желанием следовать тендерному подходу, но и потребностью дифференцировать аудиторию, чтобы информация о товаре была предельно адресной. Далее возникает дифференциация потребителей по социальному статусу и материальным возможностям.
С точки зрения социокультурных функций, глянцевые журналы, дифференцирующие читателя по набору признаков (гендер-возраст- , статус-культурные ценности), фактически формируют в каждой «клеточке» социума представление об общепринятых практиках потребления, о взаимосвязи потребления и статуса (прилично/неприлично, уместно/неуместно). И как следствие -представление о социальных стратах и их внешних «маркерах», шире — пространствах социума. Вопрос соответствия определенному пространству социума на чисто внешнем уровне решается через подбор одежды. Неудивительно, что одной из постоянных тем этих изданий оказывается мода, шоппинг, рассказ об успешных персонажах, которых можно рассматривать как «ролевую модель» для читателя.
Список литературы

Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – СПб. : Нестор, 2005.
Балдано И.Ц. Мода ХХ века : энциклопедия / И.Ц. Балдано. – М. : ОЛМА- пресс, 2002.
Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм. СПб: ООО Книжный дом, 2004. – 316 с.
Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / А.А. Васильев ; ред. Е. Беспалова. – 5-е изд., доп. – М. : Слово / Slovo, 2005.
Васильев Г.А., В.А.Поляков. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2004.- 414 с.
Дейан А. Реклама = La publicite : [Пер. с фр.] - СПб.: Нева-экономикс, 2003.
Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. — 280 с.
Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 – 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. – [Б.м.] : Konemann, 2000. – 655 с.
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002. – 338 с.
Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редколл.: В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. М.: Изд. Моск. ун-та: Наука, 2005. - 368 с.
Лапко О. Образы женщин на упаковках // Тара и упаковка. — 2000. — №5. — С. 84.
Нанн Д. История костюма 1200-2000. – М.: Астрель, 2005.
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ.- М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2002.
Слова-иностранцы в современной моде // Гламур, 2008. №2.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4.
Стрельцов А.В. Основы рекламной деятельности. - М.: МИИТ, 2003.-214с.
Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодёжь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000.
Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. /Пер. с фр. Н.Кисловой. – СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. – С. 58.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.- 316с.

Ванштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. М. 2000. С.30-43
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – С. 151.
Нанн Д. История костюма 1200-2000. – М.: Астрель, 2005. – С. 240.
Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / А.А. Васильев ; ред. Е. Беспалова. – 5-е изд., доп. – М. : Слово / Slovo, 2005. – 480 с.
Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 – 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. – [Б.м.] : Konemann, 2000. – 655 с.
Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. /Пер. с фр. Н.Кисловой. – СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. – С. 58.
Glamour. № 2, 2006.
Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии. Материалы 6-й международной научной конференции / под ред. Н.М. Калашниковой СПб.: СПГУТД, 2003.
Слова-иностранцы в современной моде // Гламур, 2008. №2.
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002.
«Культура». 2001. №6.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4.
Чабаянц М.Б. Влияние СМК на агрессивное поведение подростков (автореферат) 1998г
Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодёжь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000.с. 49
Социология молодёжи: Учебник/ Под ред. В.Г. Лисовского. СПб., 1996.с. 163
Молодёжь и общество .на рубеже веков / Под ред. И.М. Ильинского. М., 1999.с. 104
Официальный сайт журнала «Стольник». Эл. доступ: http://stolnick.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=543:2011-08-17-09-43-58&catid=31:2011-08-17-05-16-40
Ядов В.Л., Семенова В. В. Стратегия социологического исследования: объяснение, понимание социальной реальности. М., 1999
Методы сбора информации в социологическом исследовании. Кн. 1. Социологический опрос. М., 1990.с. 18
Ванштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. М. 2000. С.30-43.
























32

Список литературы

1. Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – СПб. : Нестор, 2005.
2. Балдано И.Ц. Мода ХХ века : энциклопедия / И.Ц. Балдано. – М. : ОЛМА- пресс, 2002.
3. Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм. СПб: ООО Книжный дом, 2004. – 316 с.
4. Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / А.А. Васильев ; ред. Е. Беспалова. – 5-е изд., доп. – М. : Слово / Slovo, 2005.
5. Васильев Г.А., В.А.Поляков. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2004.- 414 с.
6. Дейан А. Реклама = La publicite : [Пер. с фр.] - СПб.: Нева-экономикс, 2003.
7. Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. — 280 с.
8. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 – 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. – [Б.м.] : Konemann, 2000. – 655 с.
9. Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002. – 338 с.
10. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редколл.: В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. М.: Изд. Моск. ун-та: Наука, 2005. - 368 с.
11. Лапко О. Образы женщин на упаковках // Тара и упаковка. — 2000. — №5. — С. 84.
12. Нанн Д. История костюма 1200-2000. – М.: Астрель, 2005.
13. Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002.
14. Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ.- М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2002.
15. Слова-иностранцы в современной моде // Гламур, 2008. №2.
16. Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4.
17. Стрельцов А.В. Основы рекламной деятельности. - М.: МИИТ, 2003.-214с.
18. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодёжь в общественном вос-производстве: проблемы и перспективы. М., 2000.
19. Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. /Пер. с фр. Н.Кисловой. – СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. – С. 58.
20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.- 316с.

Вопрос-ответ:

Какова история понятия "гламур"?

Понятие "гламур" имеет давнюю историю, начиная с эпохи арт-деко и голливудского стиля до его трансформации в "глянцевый" гламур 2000-х годов.

Какие отличительные черты гламура как стилевого направления?

Гламур характеризуется роскошным и изысканным стилем, акцентируя внимание на элегантности, блеске и дорогих материалах.

Какие журналы были выбраны для исследования гламура как рекламного и рекламируемого образа?

Для исследования были выбраны журналы "Стольник" и "Дорогое удовольствие".

Какой аудитории предназначена "гламурная" реклама?

"Гламурная" реклама направлена на целевую аудиторию, которая интересуется роскошным образом жизни, модой, красотой и статусом.

Какое влияние оказывают рекламные объекты на журналах "Стольник" и "Дорогое удовольствие"?

Исследование показало, как рекламные объекты в журналах "Стольник" и "Дорогое удовольствие" создают образ роскоши, привлекают внимание аудитории и влияют на их потребительское поведение.

Какие исторические корни имеет понятие "гламур"?

История понятия «гламур» включает в себя различные этапы развития стиля и моды. Оно начало формироваться в эпоху арт-деко и голливудского стиля, а затем эволюционировало в «глянцевый» гламур 2000-х годов.

Какие отличительные черты имеет гламур как стилевое направление?

Гламур отличается роскошью, элегантностью и изысканностью. Он часто связан с миром высокой моды, а также с отображением блестящего образа жизни и достатка.

Какие журналы были проанализированы в исследовании гламура как рекламного и рекламируемого образа?

В исследовании были проанализированы журналы «Стольник» и «Дорогое удовольствие». Эти издания часто содержат гламурную рекламу и отображают определенный образ жизни.

Какое влияние оказывают рекламные объекты на читателей?

Исследование проводило анализ влияния рекламных объектов на целевую аудиторию. Реклама может влиять на желания и предпочтения читателей, формируя определенные образы и идеалы, связанные с гламуром.