Эффективность маркетинговой деятельности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 106 106 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 16.12.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (магазина женской одежды ИП Глухих Л.А)
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Амблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
2.Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2005. – 376 с.
3.Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
4.Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
5.Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.com
6.Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006
7.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.
8.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.
9.Водопьянов В. Товарный вид: рыночная торговля станет цивилизованней[Текст]// "Российская газета" - Пермский край №4364 от 16 мая 2007 г.
10.Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2005. – 214 с.
11.Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
12.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
13.Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.html
14.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
15.Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009
16.Информационные системы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.html
17.Кавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – С. 39-45
18.Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 213 с.
19.Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006.-105с.
20.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
21.Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.html
22.Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.html
23.Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2006
24.Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2002.
25.Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
26.Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
27.Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18
28.Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
29.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
30.Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.html
31.Мировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ru
32.Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – С. 54-56
33.Основы маркетинга: учеб. пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.
34.Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006.-320с.
35.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
36.Перспективы развития розничной торговли в России [Текст] // «Коммерческий директор» - 2006. - №. 1. – С. 45-47
37.Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 198 с.
38.Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
39.Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №5. – с. 37-39.
40.Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2007. – 452 с.
41.Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010
42.Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
43.Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 123 с.
44.Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ru
45.Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ru
46.Сестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.html
47.Система маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
48.Современный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
49.Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2007. – 212 с.
50.Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 56-63
51.Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007 г. – С. 166
52.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
53.Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- с. 15-17
54.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
55.Федеев С. Конкуренция в розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru
56.Ферштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.
57.Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом[Текст]/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.
58.Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48
59.Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
60.Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2007 г. – 210 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия существуют?

Теоретические основы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия включают различные подходы и концепции. Некоторые из них включают в себя анализ рынка, изучение потребительского поведения, определение целей и задач маркетинга, выбор маркетинговых стратегий и так далее.

Как маркетинг может повысить эффективность деятельности предприятия?

Маркетинг является инструментом, который может помочь предприятию достичь своих целей и задач. Путем изучения рынка и потребительского поведения, предприятие может разработать соответствующие маркетинговые стратегии, которые позволят привлечь новых клиентов, повысить уровень продаж, улучшить узнаваемость бренда и удовлетворить потребности своих клиентов.

В чем особенности маркетинговой деятельность предприятий розничной торговли?

Особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли включают работу с конечными потребителями, необходимость привлечения и удержания клиентов, оптимизацию ассортимента товаров, управление ценами, организацию процесса продаж, создание уникального клиентского опыта и т.д. Розничные предприятия обычно работают в конкурентных условиях, поэтому эффективная маркетинговая деятельность играет большую роль в их успехе.

Какие методы используются для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли?

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли могут использоваться различные методы. Это включает анализ продаж, определение доли рынка, изучение уровня удовлетворенности клиентов, анализ эффективности рекламных кампаний, изучение маржинальности товаров и т.д. Такие методы позволяют предприятию оценить результаты своей маркетинговой деятельности и внести необходимые коррективы в свою стратегию.

Что такое маркетинг и как он помогает повысить эффективность деятельности предприятия?

Маркетинг - это комплекс мер и действий, направленных на удовлетворение потребностей клиентов и достижение целей организации. Он позволяет предприятию анализировать и прогнозировать рынок, определять потребности потребителей, разрабатывать и внедрять эффективные маркетинговые стратегии. В результате, предприятие может увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов, удержать старых и повысить свою прибыль.

Какие особенности маркетинговой деятельности имеют предприятия розничной торговли?

Предприятия розничной торговли имеют свои особенности в маркетинговой деятельности. Они работают с конечными потребителями, что требует более активного продвижения товаров и услуг. Также важно учитывать сезонность, модные тренды и предпочтения целевой аудитории. Кроме того, розничная торговля часто конкурентна, поэтому предприятия должны предлагать уникальные условия и привлекательные предложения, чтобы привлечь клиентов.

Как проводится анализ маркетинговой деятельности предприятия?

Анализ маркетинговой деятельности предприятия включает в себя изучение и оценку таких аспектов, как сегментация рынка, ценообразование, продвижение продукта, работа с клиентами и конкурентами. Для этого используются различные инструменты и методы исследования, такие как анкетирование, интервью, анализ данных о продажах и др. По результатам анализа формулируются рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности и достижению поставленных целей.

Какие методы оценки эффективности маркетинговой деятельности используют предприятия розничной торговли?

Предприятия розничной торговли используют различные методы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Один из них - анализ доли рынка, который позволяет оценить позицию предприятия на рынке и сравнить ее с конкурентами. Также используется анализ прибыльности, который позволяет определить степень доходности инвестиций в маркетинговые активности. Другие методы включают анализ эффективности рекламных кампаний, удовлетворенность клиентов, исследование предпочтений потребителей и др.

Как маркетинг повышает эффективность деятельности предприятия?

Маркетинг является инструментом повышения эффективности деятельности предприятия, поскольку он позволяет выявлять потребности и предпочтения потребителей, разрабатывать и продвигать товары и услуги, устанавливать цены и выбирать каналы и способы распространения, а также строить долгосрочные отношения с клиентами. Все эти маркетинговые действия помогают предприятию привлекать больше клиентов, увеличивать объем продаж и рыночную долю, улучшать уровень удовлетворенности клиентов и, в конечном итоге, увеличивать прибыль.

Какие особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли?

Предприятия розничной торговли имеют свои особенности в маркетинговой деятельности. Одна из них - это необходимость привлечения большого числа клиентов, так как розничная торговля ориентирована на конечного потребителя. Кроме того, предприятия розничной торговли должны активно работать над созданием и улучшением своего имиджа. Они должны предлагать широкий ассортимент товаров, обеспечивать удобное месторасположение магазина, качественное обслуживание клиентов и привлекательные цены. Также важно правильно выбирать рекламные каналы и проводить активности по привлечению и удержанию клиентов.