«Социально-экономическая характеристика Греции как основа для проектирования ее международного бренда»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая география
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Страновый брендинг и его особенности 4
1.1. Понятие странового брендинга. 4
1.2. Логотип в страновом брендинге. 7
2. Проектирование бренда Греции и разработка его логотипа 9
2.1. Общая социально-экономическая характеристика Греции. 9
2.2.Разработка логотипа Греции на основе ее природно-ресурсного потенциала. 10
2.3. Разработка логотипа Греции на основе данных о ее населении. 11
2.4. Разработка логотипа Греции на основе сведений о ее промышленности. 11
2.5. Разработка логотипа Греции на основе данных о сельском хозяйстве. 12
2.6. Разработка логотипа Греции на основе данных о ее сфере услуг. 13
2.7. Создание сводного логотипа Греции. 14
Заключение 16
Список использованных источников 17

Фрагмент для ознакомления

Их стилизованные образы (буквы G и Е в конце надписи) и помещены на логотип.

Рисунок 4. Сельское хозяйство Греции (логотип). Составлено автором
2.6. Разработка логотипа Греции на основе данных о ее сфере услуг. Одной из черт экономики Греции является наличие значительного непроизводственного сектора создающего около 3/4 ВВП (75,7% по данным 2011 года), в котором занято свыше 65% работающего населения страны. Непроизводственный сектор представлен предприятиями транспорта и связи, учреждениями образования, здравоохранения, коммунального и бытового обслуживания. Значительное место в нем занимает также туризм и индустрия отдыха, развлечений и гостеприимства.
Развитие непроизводственного сектора (преимущественно, сферы услуг) явилось результатом ориентировки экономики страны на обслуживание въездного туризма и оказания международных транспортных услуг. География непроизводственного сектора страны в значительной мере определяется спросом и спецификой оказания конкретных услуг: основные предприятия сферы услуг сосредоточены в крупных городах и городских агломерациях, а также на курортах и прочих центрах туризма.
Наземный транспорт в Греции, в связи со сложными условиями для железнодорожного строительства преимущественно автомобильный. Он осуществляет около 60% внутренних пассажирских и грузовых перевозок. Свыше 30% внутренних и 90% международных перевозок страны приходится на морской транспорт. Греция обладает вторым по количеству судов флотом в мире. Железнодорожный транспорт развит слабо.
Греческая система здравоохранения включает в себя государственные и частные медицинские учреждения. Греция дает возможность своим гражданам получать минимальный набор медицинских услуг бесплатно.
Греция обладает развитой системой государственного и частного образования. Образование в Греции является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 15 лет. Также в стране развита система профессионального (высшего и среднего специального) образования. Согласно конституции Греции, создание в ней частных высших учебных заведений запрещено. Наиболее крупные университеты страны насположены в городах Афины, Пирей, Салоники, Ламия.
Туризм является одной из важнейших отраслей сферы услуг страны. Доходы от международного туризма составляют около 15%ВВП. Среди наиболее известных и популярных туристических центров Греции: историко-культурных — Афины, Дельфы, остров Корфу, Крит; центры пляжного отдыха — полуостров Халкидики, острова-курорты Миконос, Санторини, Парос и Крит; центры паломничества христиан — Святая гора Афон, Метеорские монастыри, византийские памятники Салоник (Базилика Святого Димитрия, Базилика Святой Софии и другие), занесены в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО.
Представленный ниже логотип Греции на основе сферы услуг ориентирован, прежде всего, на туристскую сферу, а именно, отражение преимущественно историко-культурного и пляжного характера туризма страны. Надпись GREECE выполнена в виде вершины колонны, на которую помещено стилизованное изображение морской волны.

Рисунок 5. Сфера услуг Греции (логотип). Составлено автором
2.7. Создание сводного логотипа Греции. Широкий спектр образов, который так или иначе может быть ассоциирован со страной, потребовал нахождения такого, который можно было бы, с одной стороны, четко связать с Грецией, с другой – широко интерпретировать. Таким образом, на мой взгляд, является напоминание о том, что Греция – родина Олимпийских Игр. В представленном сводном логотипе на вершину колонны (см логотип сферы услуг) помещена фигура бегуна с факелом, одновременно, напоминающая об Олимпийских играх и символизирующая движение вперед и развитие, готовность к переменам.

Рисунок 6. Сводный логотип Греции. Составлено автором
Заключение

Современная Греция – страна среднеразвитого капитализма, член Квропейского Союза. Важные особенности страны – древняя история, богатая культура, мононациональность населения, открытость экономики, высокая роль сферы услуг, особенно туризма.
В работе представлен разработанный автором комплекс логотипов, отражающих природные, социальные и экономические особенности Греции, а также видение ее роли в современном мире – преемственность историко-культурных традиций и их трансформация в современность. Для создания серии логотипов была применена единая визуальная концепция, связанная с цветами национального флага страны. Указанная концепция обеспечивает легкую узнаваемость образов и их однозначную ассоциативную связь с Грецией. Созданные визуальные образы могут быть использованы для проектирования и продвижения страновго бренда Греции.
Список использованных источников

Большой словарь географических названий / под ред. акад. В.М. Котлякова. - Екатеринбург. У-Фактория, 2003.
Википедия http://ru.wikipedia.org
Как брендируют города // Сайт «ADME.ru» http://www.adme.ru/design/
Ляпоров В. Бренд-политика, как основа внешнеполитической стратегии // Власть, №7, 2007 http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2007/07/Brend_politika.pdf
Национальный брендинг и брендинг территорий // Сайт «Энциклопедия маркетинга» http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/nation_branding.htm
Особенности и проблемы формирования странового брендинга // Сайт Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса http://www.kazenergy.com/ru/-2-3-2007/1206-formirovanie-stranovogo-.html
Сайт WorldStat. Info http://ru.worldstat.info/Europe/Greece
Сайт Ньюсрусс http://newsruss.ru/
Сайт Института экономики и права Ивана Кушнира http://www.be5.biz/makroekonomika/profile/profile_greece.html
CIA World Factbook https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html
Шаромов А. Бренд страны/региона/города как инструмент экономического роста. Журнал "Брендменеджмент", март, 2007 http://www.sharomov.ru/articul/&statya=viewstat&id=id20
Ляпоров В. Бренд-политика, как основа внешнеполитической стратегии // Власть, №7, 2007 http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2007/07/Brend_politika.pdf
Особенности и проблемы формирования странового брендинга // Сайт Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса http://www.kazenergy.com/ru/-2-3-2007/1206-formirovanie-stranovogo-.html
Сластихина Е.В. Сказки с базаров: страновой брендинг как фактор развития туризма (на примере России, Казахстана и Узбекистана) // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008  (ISBN 978-6-89697-157-3)
Шаромов А. Бренд страны/региона/города как инструмент экономического роста. Журнал "Брендменеджмент", март, 2007 http://www.sharomov.ru/articul/&statya=viewstat&id=id20
Шаромов А. Бренд страны/региона/города как инструмент экономического роста. Журнал "Брендменеджмент", март, 2007 http://www.sharomov.ru/articul/&statya=viewstat&id=id20
Как брендируют города // Сайт «ADME.ru» http://www.adme.ru/design/
Особенности и проблемы формирования странового брендинга // Сайт Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса http://www.kazenergy.com/ru/-2-3-2007/1206-formirovanie-stranovogo-.html
Особенности и проблемы формирования странового брендинга // Сайт Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса http://www.kazenergy.com/ru/-2-3-2007/1206-formirovanie-stranovogo-.html
Национальный брендинг и брендинг территорий // Сайт «Энциклопедия маркетинга» http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/nation_branding.htm
Особенности и проблемы формирования странового брендинга // Сайт Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса http://www.kazenergy.com/ru/-2-3-2007/1206-formirovanie-stranovogo-.html
Большой словарь географических названий / под ред. акад. В.М. Котлякова. - Екатеринбург. У-Фактория, 2003
Сайт Института экономики и права Ивана Кушнира http://www.be5.biz/makroekonomika/profile/profile_greece.html
Сайт «Мировая экономика» http://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=greece
Сайт WorldStat. Info http://ru.worldstat.info/Europe/Greece
CIA World Factbook https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html
Википедия http://ru.wikipedia.org












2

Список использованных источников

1. Большой словарь географических названий / под ред. акад. В.М. Котлякова. - Екатеринбург. У-Фактория, 2003.
2. Википедия http://ru.wikipedia.org
3. Как брендируют города // Сайт «ADME.ru» http://www.adme.ru/design/
4. Ляпоров В. Бренд-политика, как основа внешнеполитической стратегии // Власть, №7, 2007 http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2007/07/Brend_politika.pdf
5. Национальный брендинг и брендинг территорий // Сайт «Энциклопедия маркетинга» http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/nation_branding.htm
6. Особенности и проблемы формирования странового брендинга // Сайт Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса http://www.kazenergy.com/ru/-2-3-2007/1206-formirovanie-stranovogo-.html
7. Сайт WorldStat. Info http://ru.worldstat.info/Europe/Greece
8. Сайт Ньюсрусс http://newsruss.ru/
9. Сайт Института экономики и права Ивана Кушнира http://www.be5.biz/makroekonomika/profile/profile_greece.html
10. CIA World Factbook https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html
11. Шаромов А. Бренд страны/региона/города как инструмент экономического роста. Журнал "Брендменеджмент", март, 2007 http://www.sharomov.ru/articul/&statya=viewstat&id=id20

Вопрос-ответ:

Что такое страновой брендинг?

Страновой брендинг - это процесс создания и продвижения бренда страны с целью привлечения туристов, инвесторов, покупателей и укрепления имиджа и репутации страны.

Какую роль играет логотип в страновом брендинге?

Логотип в страновом брендинге выполняет роль символа, который отображает особенности страны и ее уникальные черты, визуально представляя ее на международной арене и узнаваемые среди других стран.

Какие социально-экономические характеристики Греции важны для проектирования ее международного бренда?

Для проектирования международного бренда Греции важно учитывать такие факторы, как ее культурное наследие, историческое значение, природные ресурсы, демографическая ситуация, экономическое положение и туристический потенциал.

Какие природно-ресурсные особенности Греции могут быть использованы при разработке ее логотипа?

При разработке логотипа Греции можно использовать такие природно-ресурсные особенности, как голубое море и пляжи, горы, солнце, оливковые рощи, а также символы из древнегреческой мифологии, такие как оливковое дерево или колонны.

Какие данные о населении Греции могут быть использованы при разработке ее логотипа?

При разработке логотипа Греции можно учитывать данные о населении, такие как его дружелюбность, гостеприимство и традиции, а также культурное многообразие и наследие греческого народа.

Какие особенности имеет страновый брендинг?

Одной из особенностей странового брендинга является то, что он применяется для продвижения страны в целом, а не конкретного продукта или услуги. Страновый брендинг уделяет внимание формированию положительного образа страны, укреплению ее имиджа и привлечению к себе внимания как туристов, так и инвесторов.

Что такое логотип в страновом брендинге?

Логотип в страновом брендинге - это графическое изображение, символизирующее определенную страну. Он может включать в себя такие элементы, как герб, флаг, национальные символы или другие уникальные характеристики страны. Логотип страны является важным элементом ее идентичности и служит для распознаваемости и отличия от других стран.

Каковы основные социально-экономические характеристики Греции?

Греция - это южноевропейская страна, которая имеет богатую историю и культуру. Социально-экономические характеристики Греции включают высокий уровень безработицы, проблемы устойчивости экономики, высокую долю государственного долга относительно ВВП. Туризм и судостроение являются одними из основных отраслей экономики Греции.

Какие элементы природно-ресурсного потенциала Греции могут быть использованы при разработке ее логотипа?

Греция обладает значительным природным ресурсным потенциалом, включающим такие элементы, как моря, пляжи, горы, оливковые рощи, исторические памятники и архитектурные достопримечательности. В логотипе Греции можно использовать эти элементы, чтобы зафиксировать уникальность страны и привлечь внимание туристов и путешественников.

Какие данные о населении Греции можно использовать при разработке ее логотипа?

При разработке логотипа Греции можно использовать данные о национальности, культурных традициях, историческом наследии и других особенностях населения страны. Например, элементы национального костюма, танцев, музыки или символов могут быть использованы для создания уникального логотипа, который отразит культурное богатство и разнообразие Греции.

Что такое страновый брендинг?

Страновый брендинг - это процесс создания и продвижения уникального образа и имиджа страны, чтобы привлечь инвестиции, туристов, талантливых людей и повысить ее репутацию на международной арене.