Государственное регулирование частно-государственного партнерства.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 41 41 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Характеристика государственно-частного партнерства в Российской Федерации 6
1.1. Сущность государственно-частного партнерства 6
1.2. Формы ГЧП и проблемы их применения в России 17
Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-частного партнерства в России 24
2.1. Методы правового регулирования ГЧП в России 24
2.2. Пути совершенствования правового регулирования института государственно-частного партнерства в России 29
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 42
Фрагмент для ознакомления

Государство должно нести макроэкономические риски, политические (изменение законодательства, конкурентоспособность) и законодательные. «Частный партнер должен принять на себя технологические и технические риски (увеличение стоимости, износ основных средств), риски эксплуатации, строительства (риски изменения стоимости и планирования), риски нарушения обязательств по отношению к третьим лицам».
При этом важно учитывать такой момент: риски, непосредственно связанные с экологической и археологической составляющей проекта, должны контролироваться государственными органами.
«Вопрос распределения финансовых рисков может быть отнесен как к разделяемым (процентная ставка, инфляция), так и к рискам, возлагаемым на каждого из субъектов партнерства». Финансовые риски могут распределяться в зависимости от участия сторон в финансировании проекта. Что касается рисков, связанных с общественным мнением по поводу проекта, эксперты относят их к компетенции государственного партнера. При распределения административных рисков между участниками ГЧП, их можно отнести как к компетенции государственного органа (регулирование тарифов), так и к совместной компетенции (получение разрешений).
Стоит отметить, что в случае принятия закона о ГЧП, ряд общих вопросов ГЧП будет по-прежнему урегулированы нормами гражданского законодательства, федеральными законами о конкуренции, о поставке товаров для государственных нужд, нормами бюджетного, налогового и иных отраслей права. В рамках создания института ГЧП потребуется и их изменение, а именно нужно будет внести поправки в Бюджетный кодекс, в Налоговом кодексе отразить специфику налогообложения форм ГЧП партнерства.
В рамках реализации концессионных соглашений представляется важным развивать всевозможные модели взаимодействий власти и бизнеса; также важно закрепить возможность проведения деловых переговоров с целью выбора партнера - инвестора, ведь в мировой практике встречается множество ситуаций, когда предусматривается проведение переговоров.
Стоит упомянуть и о популярной практике в международных отношениях ГЧП так называемого «диалога конкурентов». Такая практика должна быть внедрена и в России. В случае сложных контрактов, когда государству весьма сложно объективно оценить технические детали достижения целей, юридическую или финансовую части проекта, используется как раз технология «диалога конкурентов». Данный способ согласования интересов инициируется, главным образом, государствами с целью привлечения всех претендентов на контракт. При этом формируется возможность преодоления трудностей, обычно имеющих место при разработке проектов.
Огромным шагом в развитии системы договорных отношений станет создание типовых соглашений, «с условием их рекомендательного характера, создание методических рекомендаций по заключению таких соглашений, проведение обучающих программ и консультационных мероприятий». Кроме того, нужно детально разработать критерии оценки эффективности соглашений (договоров) ГЧП, что позволит оценивать то, как реализуют стороны свои права и обязанности, насколько успешно сотрудничество органов власти и хозяйствующих субъектов.
«Одним из способов повышения действенности законодательства является лучшее информирование населения о правах на получение качественных услуг и о возможностях участвовать в процессе принятия решений». Лучше всего это осуществлять тогда, когда проект ГЧП находится еще на стадии планирования и разработки.
Таким образом, целесообразно как можно скорее принять закон о ГЧП. Важно, чтобы закон предусматривал гарантии исполнения партнерами своих обязательств и предусматривал распределение рисков между ними. При принятии федерального закона необходимо учесть и зарубежный опыт с целью изучения возможного улучшения действующего российского законодательства, так как система правового регулирования ГЧП в некоторых странах Запада разрабатывалась в течение многих лет на основе обширного опыта применения форм, механизмов и инструментов ГЧП. Принятый закон станет основным средством правового регулирования государственно-частного партнерства в России, что позволит участникам ГЧП быть уверенными в ненарушении условий договора ввиду возможного применения различных санкций.




















Заключение
Государственно-частное партнерство – явление новое для отечественной экономики, и вполне объяснимо его противоречивое толкование среди специалистов. Ни в коем случае нельзя отождествлять государственно-частное партнерство и любое взаимодействие между властью и бизнесом, но тогда не имеет смысла вводить в оборот особый термин «государственно-частное партнерство», который подразумевает под собой вполне конкретное явление.
В России сложились свои традиции взаимоотношений между государством и частным предпринимательством в плане привлечения частных инвестиций, и отечественный опыт не стоит недооценивать.
Мы полагаем, что государственно-частное партнерство является одной из форм взаимодействия между государством и частным предпринимательством, которая нуждается в эффективном правовом регулировании в качестве вида инвестиционной деятельности наряду с государственным инвестированием и частным инвестированием. Под государственно-частным партнерством мы понимаем юридически оформленное на определенный срок, основанное на объединении вкладов и распределении рисков сотрудничество публичного и частного партнеров в целях решения государственных и общественно значимых задач, осуществляемое путем реализации инвестиционных проектов в отношении объектов, находящихся в сфере публичного интереса и контроля.
Многие специалисты говорят о сложности использования государственно-частного партнерства из-за отсутствия специального федерального закона.
Подчеркнем, что далеко не во всех зарубежных странах, в которых государственно-частное партнерство работает эффективно, есть отдельные законы о государственно-частном партнерстве. Это гибкий инструмент привлечения частных инвестиций для решения государственных и общественно значимых задач, который может облекаться в любую удобную правовую форму.
Потенциал государственно-частного партнерства в Российской Федерации высок. С помощью данного инструмента могут быть решены проблемы развития социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в особенности строительства автомобильных дорог. Мы также полагаем, что благодаря государственно-частному партнерству можно перейти к инновационной экономике, так как частные предприниматели заинтересованы в инновационном развитии и способны на инновационные разработки, но нуждаются в государственной поддержке и в определенных государственных гарантиях.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты, поскольку нами были раскрыты все отличительные черты государственно-частного партнерства в РФ и осуществление его регулирования.















Список литературы
Нормативные правовые акты:
Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СПС КонсультантПлюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СПС КонсультантПлюс.
Основная литература:
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 198 с
Малько А.В. Правоведение: учеб. для вузов / А.В. Малько, Г.Н. Комкова, З.И. Цыбуленко, Е.В. Вавилин и др. – М.: КноРус, 2008. – 400 с.
Мухаев, Р.Т. Правовые основы Российского государства / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 693 с.
Правоведение: учеб. для вузов / отв. ред. Б.И. Пугинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 480 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 423 с.
Дополнительная литература:
Арменский, А.Е. Устойчивое развитие и государственно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.73-81.
Баженов, А.В. Использование механизма государственно-частного партнерства как катализатора антикризисного потенциала развития инфраструктуры // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.24-32.
Вдовин, И.А. Развитие проектов государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.33-36.
Еганян, А.С. Государственно-частное партнерство в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.48-56.
Зверев, А.А. Законодательное регулирование государственно-частного партнерства: риски и перспективы развития // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.37-47.
Иванов И.Л. Государственно-частные партнерства в России: проблемные аспекты законодательства и опыт юридического структурирования проектов // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.87-96.
Исправникова Н.Р. Частно-государственное партнерство в России: пути становления // Экономические науки современной России. 2008. №9. С.212.
Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2007. - № 1-2 (30-31).
Судариков А.Л. Государственно-частное партнерство при реализации государственной инновационной политики // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.82-86.
Фёдоров Е.А. За частным бизнесом - приоритет в государственно-частном партнерстве // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.6-8.
Халимовский Ю.А. Государственно-частное партнерство в субъектах РФ: блуждание в темноте // Налоги. - 2011. - №14 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. - 2009. - №17
Электронные ресурсы:
Российская газета: [Электронный ресурс]. 1998 - 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/konferencia.html (дата обращения 29.05.2013).




























Приложение

















Приложение № 1
Факторы, мешающие развитию ГЧП в сфере здравоохранения в РФ
Неэффективная система законодательства

Неразвитость институтов финансовой системы

Система государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения

Низкий уровень конкуренции на рынке медицинских услуг

Отсутствие системы государственных гарантий

Ограниченность бюджетных ресурсов

Отсутствие опыта реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения

Высокий уровень коррупции государственных структур











Приложение № 2
Механизм ГЧП в сфере образования



Государственный Контракт Частный партнер
Партнер (обязательства) (выполняемые работы)
(деятельность с использованием
объекта партнерства)

объект партнерства
(сфера образования)

















Приложение № 3
Формы приватизации по видам транспортных объектов, (%)
Наименование транспортного проекта Концессии Гринфилд-проекты Контракты на управление Полная приватизация Автомобильные дороги 82 12 3 3 Железные дороги 62 16 11 11 Аэропорты 60 20 12 8 Порты 34 36 23 7





Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 45 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 71 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 71 с.
Еганян, А.С. Государственно-частное партнерство в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.48.
Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. - 2009. - №17.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 46 с.
Там же.
Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2007. - № 1-2 (30-31).
Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2007. - № 1-2 (30-31).
Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2007. - № 1-2 (30-31).
Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. - 2009. - №17
Малько А.В. Правоведение: учеб. для вузов / А.В. Малько, Г.Н. Комкова, З.И. Цыбуленко, Е.В. Вавилин и др. – М.: КноРус, 2008. – 119 с.
Малько А.В. Правоведение: учеб. для вузов / А.В. Малько, Г.Н. Комкова, З.И. Цыбуленко, Е.В. Вавилин и др. – М.: КноРус, 2008. – 119 с.
Там же.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс.
Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. - 2009. - №17.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 350 с.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 350 с.
Там же.
Там же.
Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. - 2009. - №17.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 47 с.
Там же.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 47 с.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 352 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 128 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 84 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 47 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 48 с.
Там же.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 48 с.
Российская газета: [Электронный ресурс]. 1998 - 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/konferencia.html (дата обращения 29.05.2013).
Российская газета: [Электронный ресурс]. 1998 - 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/konferencia.html (дата обращения 29.05.2013).
Там же.
Правоведение: учеб. для вузов / отв. ред. Б.И. Пугинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 92 с.
Там же.
Правоведение: учеб. для вузов / отв. ред. Б.И. Пугинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 93 с.
Мухаев, Р.Т. Правовые основы Российского государства / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 165 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 49 с.
Мухаев, Р.Т. Правовые основы Российского государства / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 166 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 85 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 88 с.
Там же.
Там же.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 358 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 50 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. –
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 89 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 51 с.
Там же.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 356 с.
Халимовский Ю.А. Государственно-частное партнерство в субъектах РФ: блуждание в темноте // Налоги. - 2011. - №14 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Там же.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 53 с.
Там же.









2

Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СПС КонсультантПлюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СПС КонсультантПлюс.
Основная литература:
6. Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 198 с
7. Малько А.В. Правоведение: учеб. для вузов / А.В. Малько, Г.Н. Комкова, З.И. Цыбуленко, Е.В. Вавилин и др. – М.: КноРус, 2008. – 400 с.
8. Мухаев, Р.Т. Правовые основы Российского государства / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.
9. Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 693 с.
10. Правоведение: учеб. для вузов / отв. ред. Б.И. Пугинский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 480 с.
11. Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 423 с.
Дополнительная литература:
12. Арменский, А.Е. Устойчивое развитие и государственно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.73-81.
13. Баженов, А.В. Использование механизма государственно-частного партнерства как катализатора антикризисного потенциала развития инфраструктуры // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.24-32.
14. Вдовин, И.А. Развитие проектов государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.33-36.
15. Еганян, А.С. Государственно-частное партнерство в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.48-56.
16. Зверев, А.А. Законодательное регулирование государственно-частного партнерства: риски и перспективы развития // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.37-47.
17. Иванов И.Л. Государственно-частные партнерства в России: проблемные аспекты законодательства и опыт юридического структурирования проектов // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.87-96.
18. Исправникова Н.Р. Частно-государственное партнерство в России: пути становления // Экономические науки современной России. 2008. №9. С.212.
19. Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2007. - № 1-2 (30-31).
20. Судариков А.Л. Государственно-частное партнерство при реализации государственной инновационной политики // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.82-86.
21. Фёдоров Е.А. За частным бизнесом - приоритет в государственно-частном партнерстве // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.6-8.
22. Халимовский Ю.А. Государственно-частное партнерство в субъектах РФ: блуждание в темноте // Налоги. - 2011. - №14 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. - 2009. - №17
Электронные ресурсы:
24. Российская газета: [Электронный ресурс]. 1998 - 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/konferencia.html (дата обращения 29.05.2013).

Вопрос-ответ:

Что такое государственно-частное партнерство?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это форма сотрудничества государства и частных компаний, при которой они совместно реализуют определенные проекты или программы. В таком партнерстве государство и частные инвесторы делятся рисками, финансируют проект и взаимодействуют в рамках установленных законодательством правил.

Какие формы государственно-частного партнерства существуют в России?

В России существуют различные формы государственно-частного партнерства, включая концессию, долевое участие, совместное предприятие и другие. Каждая из этих форм имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации и целей проекта.

Какое правовое регулирование существует для государственно-частного партнерства в России?

Государственно-частное партнерство в России регулируется с помощью различных методов, включая законодательные акты, федеральные законы, приказы и постановления правительства. Основным законом, регулирующим государственно-частное партнерство в России, является Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве".

Какие проблемы существуют при применении форм государственно-частного партнерства в России?

В России существуют определенные проблемы при применении форм государственно-частного партнерства, включая сложность в привлечении частных инвестиций, недостаточное развитие правовой базы, несоответствие механизмов регулирования требованиям проектов и др. Эти проблемы требуют совершенствования правового регулирования и принятия соответствующих мер по развитию государственно-частного партнерства в стране.

Что такое государственно-частное партнерство?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это форма сотрудничества между государством и частным сектором, основанная на партнерстве и разделении рисков и ответственности. Оно предусматривает совместную реализацию проектов или предоставление услуг, целью которых является повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг, развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций.

Какие формы государственно-частного партнерства существуют в России?

В России существуют различные формы государственно-частного партнерства, включая концессионные соглашения, долевое участие, аффилированные лица, создание совместных предприятий и другие. Каждая из этих форм имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации и целей партнерства.

Какие проблемы применения форм государственно-частного партнерства в России?

В России применение форм государственно-частного партнерства сталкивается с рядом проблем, включая недостаточную прозрачность и открытость процесса выбора партнеров, отсутствие единой методологии оценки эффективности партнерства, высокую концентрацию рисков и ответственности на стороне частного сектора, а также неполное понимание и несогласованность законодательства, регулирующего государственно-частное партнерство.

Каким образом государственно-частное партнерство регулируется в России?

Государственно-частное партнерство в России регулируется с помощью различных методов, включая законодательные акты, подзаконные нормативные правовые акты, а также другие формы нормативного регулирования, такие как рекомендации, инструкции и т. д. Основными законами, регулирующими государственно-частное партнерство, являются Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что такое государственно-частное партнерство?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это сотрудничество между государством и частными компаниями для реализации различных проектов. Целью ГЧП является сочетание ресурсов и опыта государства и частного сектора для достижения общих целей и результатов.

Какие формы государственно-частного партнерства существуют в России?

В России существуют различные формы государственно-частного партнерства, такие как долевое участие, концессионные соглашения, создание специализированных организаций и т. д. Однако в России применение таких форм ГЧП часто сталкивается с проблемами, связанными с недостаточной разработкой законодательства и отсутствием единых стандартов и процедур.