Экономическое регулирование предпринимательской деятельности в РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 20 20 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.10.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Общие понятия экономического регулирования предпринимательской деятельности 6
Особенности экономического регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации 9
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

В качестве основных недостатков мероприятий данного направления можно отметить следующие:Во-первых, гранты поддержки предоставляются только предпринимателям, зарегистрировавшимся как физическое лицо (ПБОЮЛ). Это предполагает, что в случае неудачной реализации своего предпринимательского проекта, антрепренер несет ответственность всем имеющимся у него имуществом. С одной стороны данная форма выдачи грантов в некотором смысле отсекает различные попытки «освоения бюджетных средств», но с другой стороны создает достаточно серьезный барьер для многих предпринимателей. В ситуации продолжающегося кризиса и нестабильности российской экономики получение кредита под гарантии имеющегося имущества является довольно рискованным предприятием;Во-вторых, как показывают опросы предпринимателей, процедура отбора заявок на грант отличается серьезной предвзятостью экспертной комиссии, а требования к оформлению чрезвычайно усложнены, что требует не только участия в специальных семинарах, но и привлечение специалистов по заполнению необходимых форм. Необходимо отметить, что в качестве этих специалистов выступают члены экспертной комиссии. Формы заполняются специалистами, конечно же, не на безвозмездной основе.3) информационная и методическая поддержка малого и среднего бизнеса несомненно важная и необходимая мера государственного стимулирования, хотя несомненно больший эффект дало бы не изучение, например, сложной бухгалтерской отчетности, а ее упрощение. Основная проблема заключается в привлечении специалистов для информационной и методической поддержки антрепренеров. В качестве таковых должны выступать не столько преподаватели вузов или представители консалтинговых фирм, сколько представители контролирующих органов. Кроме того, в программе не зафиксированы возможные механизмы, с помощью которых будет осуществляться отбор организаций или структур, на базе которых будет осуществляться информационная и методическая поддержка антрепренеров. К сожалению, в программе четко не оговорен данный момент, что открывает возможность для коммерческих фирм, обладающих необходимыми связями, использовать данные мероприятия как способ монополизации данного сектора рынка или отдельных его сегментов.4) мероприятия по созданию общественного климата и содействия развития выставочно-ярмарочной деятельности, по мнению разработчиков программы, должны стимулировать предпринимательскую активность молодежи. В ситуации невысокого спроса на предпринимательскую деятельность появление дополнительного числа антрепренеров на рынке не столько создаст благоприятную конкурентную среду, сколько ее дестабилизирует и приведет к череде банкротств – как среди новых участников, так и среди старых.5) реализация специальных программ развития предпринимательства предполагает различные варианты субсидирования на производство экспортных товаров и научно-исследовательских разработок. Отсутствие конкретного описания планируемых действий не позволяет дать критическую оценку данных мероприятий, зато создает возможность для различных предпринимательских структур инициировать различные проекты с целью освоения бюджетных средств.6) мероприятия по совершенствованию механизмов использования государственного имущества Российской Федерации и региональных муниципалитетов для развития предпринимательства. К сожалению, данные мероприятия не столько стимулируют развитие предпринимательства, сколько служат основой для различных коррупционных схем. Продажа и сдача в аренду государственного Российской Федерациии муниципалитетов регулируется федеральными законами и осуществляется на основе открытых торгов по предварительному объявлению. Поэтому реализация данных мер поддержки предпринимательства должна проводится в строгом соответствии с существующим законодательством и потому не может использоваться в качестве самостоятельного инструмента поддержки предпринимательства.ЗаключениеСогласно данным проведенного Всемирным банком Обследования предприятий,в 2012 г. российские менеджеры тратили20% своего времени на решение вопросов,связанных с государственным регулированием, — что в два раза больше, чем ихколлеги из 10 стран ЕС с формирующейсяэкономикой. В соответствии с рейтингом2011–2012 гг., подготовленным Всемирнымэкономическим форумом, Россия находится в последней десятке стран по бременигосударственного регулирования, при этомуказывается, что препятствием для роста является ее слабая институциональная структура. Несмотря на то, что законодательствои меры регулирования не препятствуют открытию и закрытию компаний, исполнениеи правоприменение зачастую по-прежнемуотличаются непоследовательностью.В России существуют значительные различия между регионами. Более 80% населения проживают в западной части страны и почти 73% проживают в городах. Экономическая активность так же отличаетсявысокой степенью концентрации. В 2012 г.валовой региональный продукт (ВРП) в Москве был самым высоким в стране — почтив пять раз выше, чем в Санкт-Петербурге, который занимал второе место. Уровень дохода на душу населения в Москве составлялпримерно 730 тыс. руб. (25 тыс. долл. США),многократно превышая этот показательв регионах и в два с половиной раза — национальный доход на душу населения (9900долл. США).Различия в экономических показателяхрегионов связаны в основном с наличиемприродных ресурсов. Например, в Омскойобласти немногим более двух третей товаров и услуг производятся предприятияминефтяной и угольной отраслей. При этомНовосибирск, традиционно отличается развитием научных исследований. Калужскаяобласть в последние годы привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций, особенно со стороны иностранных автопроизводителей.В центре внимания политики правительстванаходится продвижение малых и средних компаний как двигателя роста, диверсификации рабочих мест и доходов. В 2012 г.государство выделило 600 млн евро(777 млн долл. США) на гранты для созданияновых компаний, микрокредиты, поддержку начинающих предпринимателей и обучение бизнесу. В результате было создано140 тыс. рабочих мест. Тем не менее малыеи средние предприятия в России создают20% рабочих мест, что меньше, чем в Бразилии (25%), Турции (35%) или США (42%).Правительство стремится устранить структурные барьеры для роста в целях дальнейшего быстрого развития малого и среднего бизнеса. В Стратегии экономическогоразвития на период до 2020 года большоевнимание уделяется росту конкуренции,созданию экономических условий, обеспечивающих долгосрочные инвестиции,и привлечению инвестиций. В 2011 г. правительство приняло решение о превращении России в одну из наиболее привлекательных стран для ведения бизнеса, и быласформулирована национальная инициатива по улучшению инвестиционного климатадля всех предприятий — как местных, так ииностранных. Повестка дня по улучшениюинвестиционного климата включает широкие политические реформы — начиная отупрощения условий для ведения бизнесаи заканчивая упрощением регулирования,приватизацией, повышением конкуренциии поддержкой инноваций.Список литературыАникеев, СВ. Развитие партнерских взаимоотношений государства и бизнеса: теория, методология, практика. [Текст]: Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. / СВ. Аникеев - Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2004. - 392 с. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. / В.И. Кнорринг - М.: Норма, 2007. - 544 с. Ручкина, Г.Ф. Теоретические основы финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. [Текст] / Г.Ф. Ручкина - М.: ИД «Юриспруденция», 2004. -416 с. Тихомиров, Ю.А. Социальная ориентация административной реформы [Текст] / Отв. Ред. Е.Г. Ясин. Кн. 3 //Модернизация экономики России: Социальный контекст: В 4 кн. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 5-27.

1. Аникеев, СВ. Развитие партнерских взаимоотношений государства и бизнеса: теория, методология, практика. [Текст]: Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. / СВ. Аникеев - Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2004. - 392 с.
2. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. / В.И. Кнорринг - М.: Норма, 2007. - 544 с.
3. Ручкина, Г.Ф. Теоретические основы финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. [Текст] / Г.Ф. Ручкина - М.: ИД «Юриспруденция», 2004. -416 с.
4. Тихомиров, Ю.А. Социальная ориентация административной реформы [Текст] / Отв. Ред. Е.Г. Ясин. Кн. 3 //Модернизация экономики России: Социальный контекст: В 4 кн. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 5-27.

Вопрос-ответ:

Что такое экономическое регулирование предпринимательской деятельности?

Экономическое регулирование предпринимательской деятельности включает в себя комплекс мер, которые применяются государством для регулирования и поддержки предпринимательства в экономике. Оно направлено на преодоление преград для развития бизнеса, создание благоприятных условий для предпринимателей и стимулирование экономического роста.

Какие особенности имеет экономическое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации?

В России экономическое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется с помощью различных инструментов, таких как налоговые льготы, субсидии, государственные закупки, кредитная поддержка и другие меры. Важной особенностью является наличие разнообразных ограничений и лицензирования для определенных видов предпринимательской деятельности.

Какие преимущества имеет экономическое регулирование для предпринимателей?

Экономическое регулирование предпринимательской деятельности может предоставить ряд преимуществ предпринимателям. Это включает в себя доступ к финансовым ресурсам, упрощенную процедуру получения разрешений и лицензий, снижение налоговой нагрузки, возможность участия в государственных программах поддержки и многое другое.

Какие недостатки может иметь экономическое регулирование предпринимательской деятельности в России?

Среди основных недостатков экономического регулирования предпринимательской деятельности в России можно назвать ограниченный доступ к финансированию для некоторых видов предпринимательства, сложную процедуру получения государственных грантов и лицензий, а также высокую налоговую нагрузку на бизнес.

Какие меры поддержки предпринимательства доступны в Российской Федерации?

В России предпринимателям доступны различные меры поддержки, такие как государственные гранты, льготные кредиты, налоговые преференции, субсидии и другие формы финансовой поддержки. Кроме того, предусмотрены программы обучения, консультации и помощь в развитии бизнеса.

Что такое экономическое регулирование предпринимательской деятельности?

Экономическое регулирование предпринимательской деятельности - это комплекс мер, принятых государством для контроля и поддержки предпринимательской деятельности в стране.

Какие особенности экономического регулирования предпринимательской деятельности в России?

Особенности экономического регулирования предпринимательской деятельности в России включают в себя наличие законодательных актов, устанавливающих правила ведения бизнеса, налогообложение, предоставление грантов и субсидий, контроль за отчетностью и т.д.

Какие недостатки могут быть у мероприятий экономического регулирования предпринимательской деятельности в России?

В качестве основных недостатков мероприятий данного направления можно отметить следующие: ограниченная доступность грантов только для физических лиц, сложная процедура получения грантов и субсидий, отсутствие гарантий эффективного использования выделенных средств.

Какие законодательные акты регулируют предпринимательскую деятельность в России?

Предпринимательская деятельность в России регулируется рядом законодательных актов, включая Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный Закон "О предпринимательской деятельности", Федеральный Закон "О защите прав потребителей" и др.

Какие меры поддержки предоставляет государство предпринимателям?

Государство предоставляет различные меры поддержки предпринимателям, включая гранты, субсидии, налоговые льготы, кредитные программы, программы обучения и консультирования, упрощенную процедуру регистрации предприятий и другие.