Работа над тремоло с учащимися в классе домры
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и виды приема 4
1.1 Тремоло как элемент музыкальной выразительности 4
1.2 Виды тремоло 5
2. Работа по освоению тремоло 7
2.1 Тремоло кистью 7
2.2 Педагогические приемы по освоению тремоло 9
Заключение 11
Список литературы 12
Посадив учащегося с инструментом, используя
медиатор из бумаги (струны и, соответственно, весь корпус домры закрывается плотным листом бумаги), следует начинать движения по циклу «бросок». Они напоминают упражнение на картоне, но усложнены за счет другого положения руки, ее опоры, направления движения кисти и удержания бумажного медиатора.
Зацепа струны при этом не происходит и психологического воздействия от получаемого эффекта учащийся не испытывает. Зафиксировав нужное движение кисти, не останавливая его можно вытащить бумагу и переходить к извлечению звука на струне, для чего следует развернуть кисть влево, до соприкосновения бумаги со струной Ре.
В случаях, когда учащийся теряет нужные ощущения, следует повторить этот прием несколько раз.
В случаях медленного освоения необходимых навыков можно дать несколько дополнительных рекомендаций.
Педагог левой рукой берет запястье ученика, а правой рукой приводит в движение его кисть. Добившись полной свободы кисти можно, не отпуская руки учащегося, предложить ему проделать это движение самостоятельно. После того как педагог убедится в правильности выполнения приема, кисть, а затем и запястье отпускаются.
В наиболее трудных случаях приходится делать следующее. Педагог берет инструмент в свои руки, на свою правую руку накладывает правую руку ученика и начинает совершать движения кистью, добиваясь того, чтобы ученик усвоил их. Наряду с правильными показывается и ряд неверных движений. Обычно учащиеся понимают разницу, но
далеко не все сразу могут сами повторить верное движение. Здесь важен сам факт ощущения той свободы, которой до этого не было, также важно повышение интереса в работе, активизация внимания учащегося и установление самоконтроля.
Заключение
Важнейшим периодом в обучении тремолированию является, начальный, так как именно здесь возникает больше всего вопросов. Контроль за качеством тремолирования и его совершенствование должны сопутствовать работе домриста постоянно, на любом этапе его деятельности.
Исполняя тремоло, необходимо помнить о следующих требованиях и правилах. Во-первых, тремолирование лишь с постоянной частотой, так же, как и неоправданные ее изменения, в художественном исполнении одинаково неприемлемы. Музыкальный слух скорее адаптируется к постоянной частоте; по изменения частоты подчеркивают эмоционально-выразительные моменты.
Во-вторых, очень важно обеспечение длительности тремолирования без переутомления руки. Так же следует стремиться к достижению максимальной по диапазону и гибкой по характеру динамической шкалы. Важно, для хорошего выступления помнить, что домрист должен уметь тремолировать как на одной струне, так и на сочетании струн, а также обеспечивать связность звучания при участии в тремолировании разного количества струн.
Список литературы
1. Азбука домриста для трехструнной домры. / Составитель Разумеева Т. М., 2006
2. Андрюшенков Г.И. «Психолого-педагогические основы руководства детским народно-инструментальным коллективом». Уч. пос. – СПб, 2004.
3. Домра с азов. / Составитель Потапова А., С-Петербург, 2003
4. Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка домриста. Тетрадь 1, 2, 3, 4. Составитель Чунин В., 2003
5. Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001
6. Круглов В. Школа игры на домре М., 2003
7. Мироманов В. К вершинам мастерства. Развитие техники игры на трехструнной домре. М., 2003
8. О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987
9. Ритмика. Методические рекомендации для преподавателей ДМШ, ДШИ. Составитель Франио Г.С., 1989
10. Ставицкий З. Начальное обучение игре на домре. Л., 1984
Андрюшенков Г.И. «Психолого-педагогические основы руководства детским народно-инструментальным коллективом». Уч. пос. – СПб, 2004., с. 8
Андрюшенков Г.И. «Психолого-педагогические основы руководства детским народно-инструментальным коллективом». Уч. пос. – СПб, 2004., с. 18
Домра с азов. / Составитель Потапова А., С-Петербург, 2003
О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы
педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987
О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы
педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987
О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы
педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987
О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987
2
1. Азбука домриста для трехструнной домры. / Составитель Разумеева Т. М., 2006
2. Андрюшенков Г.И. «Психолого-педагогические основы руководства детским народно-инструментальным коллективом». Уч. пос. – СПб, 2004.
3. Домра с азов. / Составитель Потапова А., С-Петербург, 2003
4. Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка домриста. Тетрадь 1, 2, 3, 4. Составитель Чунин В., 2003
5. Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001
6. Круглов В. Школа игры на домре М., 2003
7. Мироманов В. К вершинам мастерства. Развитие техники игры на трехструнной домре. М., 2003
8. О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987
9. Ритмика. Методические рекомендации для преподавателей ДМШ, ДШИ. Составитель Франио Г.С., 1989
10. Ставицкий З. Начальное обучение игре на домре. Л., 1984
Вопрос-ответ:
Какой прием используется при работе над тремоло на домре?
При работе над тремоло на домре можно использовать прием "бросок", когда струны и весь корпус инструмента закрываются плотным листом бумаги, а учащийся выполняет движения по циклу "бросок".
Какое значение имеет тремоло как элемент музыкальной выразительности?
Тремоло является важным элементом музыкальной выразительности, добавляя интенсивность и эмоциональность к звучанию домры. Оно позволяет создавать эффект дрожащего звука и передавать различные эмоции и настроения в музыке.
Какие виды тремоло существуют?
Существуют разные виды тремоло, включая тремоло кистью и трель. Тремоло кистью выполняется движением кисти и добавляет эффект дрожащего звука, а трель представляет собой быстрые и повторяющиеся ноты для создания эффекта вибрации.
Какими педагогическими приемами можно освоить тремоло на домре?
Для освоения тремоло на домре можно использовать педагогические приемы, такие как упражнения со сменой нот, постепенное увеличение скорости и четкости игры, использование метронома для улучшения ритма и точности исполнения.
Какие упражнения можно проводить при работе над тремоло на домре?
При работе над тремоло на домре можно проводить упражнения со сменой нот, повторением быстрых нот для трели, тренировкой руки и кисти для тремоло кистью, а также использовать медиатор для более точного и четкого исполнения.
Что такое тремоло?
Тремоло - это музыкальный прием, который позволяет создавать эффект трепетания или дрожания звука путем быстрого и повторяющегося нажатия или трения струн инструмента.
Какой эмоциональный оттенок придает тремоло в музыке?
Тремоло является элементом музыкальной выразительности и может придавать музыке эмоциональный оттенок напряжения, тревоги, возбуждения или драматичности.
Какие виды тремоло существуют?
Существует несколько видов тремоло в музыке. Одним из наиболее распространенных является трепетание пальцами на струнах инструмента. Также тремоло можно выполнять с помощью кисти или медиатора.
Как можно освоить тремоло на домре?
Освоение тремоло на домре может быть достигнуто через практику и использование различных педагогических приемов. Сначала можно начать с трепетания пальцами, затем пробовать делать тремоло с помощью кисти или медиатора. Важно также постепенно увеличивать скорость и силу нажатия струн.