Профилактика правонарушений во внутренних войсках МВД путь к успеху
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 11.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1.Правовые аспекты понятия профилактики правонарушений 4
1.1 Общетеоретическое понятие профилактики правонарушений 4
1.2 Основные правонарушения характерные для ВВ МВД 12
2. Практическая реализация профилактики правонарушений в ВВ МВД 18
2.1 Методы борьбы с правонарушениями в ВВ МВД 18
2.2 Варианты профилактики правонарушений в ВВ МВД 25
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Задача этого закона - охватить механизмом декларирования судей и избираемых членов законодательных органов разных уровней наряду с чиновниками;
- дополнения в основы законодательства о государственной службе: введение ограничений для чиновников переходить на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были ему прежде подконтрольны или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией. Подобное ограничение должно распространяться и на лиц, избираемых в законодательные органы; (3(
- дополнения в действующее законодательство, в результате которых будут признаваться недействительными сделки, договоры, полученные от органов власти лицензии и разрешения при определенных условиях.
Российскими учеными предлагается широкий диапазон мер по борьбе с этим явлением. Например, Яков Гилинский к числу антикоррупционных мер предлагает отнести следующие: сокращение объема управленческих решений, зависящих от усмотрения государственного служащего; сокращение прав государственных служащих по "регулированию" экономики, образования, науки; резкое количественное сокращение государственного управленческого аппарата и другие.
В качестве основ организации борьбы с коррупционной преступностью могут выступать:
- постоянный анализ изменений коррупции и ее причин;
- определение стратегии и тактики борьбы с ней с учетом реальных социально-экономических, политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы;
- следование закону, а не подзаконным актам;
- разработка целевых программ борьбы с коррупцией в российской Федерации и ее субъектах;
- специализированная подготовка кадров и выделение в правоохранительных органах специализированных подразделений;
- использование помощи различных институтов гражданского общества, населения, юридических лиц;
- систематическая оценка результатов работы и корректировка мер.
Завершая рассмотрение ряда проблем, связанных с предупреждением и пресечением коррупции в России, необходимо отметить, что для совершенствования законодательства, направленного на предупреждение и пресечение этого явления, необходимо учесть соответствующий позитивный зарубежный опыт. Изложенное, безусловно, не исключает возможности иных направлений борьбы с коррупцией как с социальным явлением при условии мобилизации усилий всего общества и государства в целом.
2.2 Варианты профилактики правонарушений в ВВ МВД
Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет сегодня непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства в целом.
Коррупция в деятельности органов внутренних дел способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, делает крайне затруднительными практически все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в нашей стране. Все эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в органах внутренних дел, как одного из важнейших правовых механизмов, которые сегодня могут и должны противостоять коррупции(2(.
Растущая коррупция в органах внутренних дел (полиции) создала целый ряд проблем в деле обеспечения правопорядка, помимо всего прочего, коррупция в ОВД снижает престиж государственного управления в Российской Федерации - как внутри страны, так и за рубежом. Коррупция, в том числе и коррупция в органах внутренних дел препятствует поступлению в экономику нашей страны иностранных инвестиций, стимулирует отток национального капитала за рубеж, создает угрозу правопорядку и безопасности государства. Коррумпированный государственный аппарат не способен противодействовать ни терроризму, ни экстремизму, ни организованной и экономической преступности. Исходя из вышеизложенного необходимо сделать вывод о том, что повышение эффективности административно-правовых и организационных средств противодействия в органах полиции представляется крайне актуальной проблемой.
Анализируя опыт специальных исследований в области противодействия коррупции, представляется возможным выделить целый ряд правонарушений, создающих условия для возникновения коррупции в полицейской среде:
- использование своего статуса, а также основанных на нем авторитета и возможностей для вмешательства в деятельность других государственных и негосударственных органов;
- оказание не предусмотренного законодательством или необоснованного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений по разного рода вопросам, входящих в компетенцию сотрудника ОВД;
- участие в качестве поверенных или представителей третьих лиц по делам органа, в котором данный сотрудник состоит на службе, либо по делам органов, подчиненных сотруднику, либо по делам органов, деятельность которых контролируется (или проверяется) сотрудниками ОВД;
- использование сотрудниками ОВД в личных или групповых интересах служебной и иной информации, полученной при выполнении служебных полномочий;
- нарушение установленного законами и иными нормативными правовыми актами порядка принятия и рассмотрения заявлений, жалоб, обращений физических и юридических лиц;
- необоснованный отказ физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также передача недостоверной или неполной информации или затягивание ее представления;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами;
- незаконное или необоснованное создание препятствий физическим и юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов(7(.
Считаем возможным также выделить целый ряд факторов, провоцирующих коррупционные процессы в органах внутренних дел, а также иных исполнительных органах.
1. Правовой нигилизм значительной части сотрудников, циничное отношение к законам, которые они (сотрудники) призваны блюсти.
2. Назначение на руководящие или "приносящие прибыль" должности по принципу личных связей, "личной преданности" вышестоящим начальникам или за денежное вознаграждение.
3. Возможность у сотрудника использования своего служебного положения и (или) должностных полномочий в корыстных целях, например неоправданно широкий спектр административного усмотрения.
Эффективное противодействие коррупции в органах полиции возможно, на наш взгляд, посредством осуществления следующих мер:
- антикоррупционное образование и воспитание;
- антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов МВД России;
- мониторинг коррупционных правонарушений и отдельных их видов;
- принятие в установленном законом порядке специальных требований к лицам, претендующим на занятие высоких должностей в системе МВД России;
- поощрение сотрудников за длительное и безупречное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность, в том числе при решении вопросов представления к государственным наградам, почетным званиям, специальным званиям и иным знакам отличия;
- развитие института общественного и парламентского контроля за деятельностью органов внутренних дел, в том числе и на основе учета общественного мнения и оценки соответствующих материалов, имеющихся в распоряжении соответствующих общественных и парламентских комиссий (советов);
- создание механизма взаимодействия между правоохранительными органами и соответствующими общественными и парламентскими комиссиями (советами) по вопросам противодействия коррупции, с учетом невмешательства этих комиссий (советов) в исключительную компетенцию правоохранительных органов;
- формирование законодательной процедуры независимой оценки и расследования фактов и материалов о коррупционных правонарушениях (проступках) в случае конфликта интересов между компетентными органами, ранее проводившими по ним проверку или расследование.
Развитие в последние годы административно-правовых средств противодействия коррупции в самих органах внутренних дел обусловлено в том числе и тем, что коррупция может иметь место в самых различных сферах правоохранительной деятельности. Коррупция может также проявляться при нарушении норм финансового, информационного и административного права. Представляется, что именно административно-правовые средства в первую очередь могут и должны(!) поставить барьер на пути возникновения и развития коррупции в органах внутренних дел, а также иных исполнительных органах государственной власти.
Заключение
Коррупция в органах внутренних дел, а также иных исполнительных органах государственной власти носит социальный характер, имеет сложную структуру. В этой связи коррупция в органах полиции может рассматриваться с экономической, политологической и правовой точек зрения. Такой подход позволяет выявить различные формы коррупции, а также разработать современные средства борьбы с коррупцией в органах внутренних дел, дает возможность выявить связь полицейской коррупции с чиновничьей. Рассмотрев проблему зарождения и процветания коррупции в системе органов внутренних дел, мы можем еще раз, подытожив все вышесказанное, предложить следующие основные действия тактического характера, направленные на ослабление коррупционной угрозы в органах внутренних дел:
- активное внедрение (на разных уровнях) в сознание сотрудников органов внутренних дел идеологии неукоснительного соблюдения законов;
- повышение эффективности кадровой политики МВД, направленной на повышение уровня профессионализма;
- обеспечение "прозрачности" назначений на руководящие должности в МВД России и достижение хотя бы минимального уровня целесообразности с точки зрения интересов службы таких назначений;
- честное и неукоснительное подавление протекционизма и фаворитизма, кумовства и т.д. в работе с кадрами органов внутренних дел (полиции);
- проведение мероприятий в системе МВД России, направленных на выработку позитивного отношения к службе, закрепление у сотрудника желания честно служить в органах внутренних дел РФ.
Все перечисленное органично связано между собой и только комплексное применение всех мер, ослабляющих разъедающее действие коррупции в органах внутренних дел, может в немалой степени исправить ситуацию, которая с каждым днем становится все более угрожающей.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года./Российская газета, 25 декабря 1993.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции"
Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Главный информационно-аналитический центр МВД РФ. Состояние преступности в России за 2009 год и за январь - октябрь 2010 года. М., 2010.
Единый отчет о преступности по РБ за 2008 - октябрь 2010 г. Раздел 17. Преступления против правосудия / Информационный отдел МВД РБ.
Железняк Н.С. О слагаемых коррупции в органах внутренних дел // Оперативник (сыщик). 2008. N 2. С. 51.
Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992. С. 250.
Круглый стол "Коррупция - враг прогресса России", позиции участников. М.: Известия, 2006.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010;
Номоконов В.А. Новое антикоррупционное законодательство и перспективы формирования антикоррупционной политики // Следователь. 2009. N 9. С. 53 - 57.
Познышев С.В. Основные начала науки уголовного права. Общая часть науки уголовного права. Изд. 2-е. М., 1912. С. 157.
Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2009.
Россия и коррупция: кто кого. М., 1998.
Сафронов А.Д. Организационно-правовые аспекты предупреждения коррупции среди сотрудников органов внутренних дел. М., 1993. С. 18.
Уголовное право. Общая часть / Под ред. В.Н. Петрашева. М., 1999. С. 299.
Чайка Ю.Я. О ходе реализации национального плана по противодействию коррупции // Следователь. 2009. N 9. С. 20 - 24.
Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.
Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.
30
1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года./Российская газета, 25 декабря 1993.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции"
3. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"
4. Главный информационно-аналитический центр МВД РФ. Состояние преступности в России за 2009 год и за январь - октябрь 2010 года. М., 2010.
5. Единый отчет о преступности по РБ за 2008 - октябрь 2010 г. Раздел 17. Преступления против правосудия / Информационный отдел МВД РБ.
6. Железняк Н.С. О слагаемых коррупции в органах внутренних дел // Оперативник (сыщик). 2008. N 2. С. 51.
7. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992. С. 250.
8. Круглый стол "Коррупция - враг прогресса России", позиции участников. М.: Известия, 2006.
9. Методика проведения антикоррупционной экспертизы утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010;
10. Номоконов В.А. Новое антикоррупционное законодательство и перспективы формирования антикоррупционной политики // Следователь. 2009. N 9. С. 53 - 57.
11. Познышев С.В. Основные начала науки уголовного права. Общая часть науки уголовного права. Изд. 2-е. М., 1912. С. 157.
12. Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2009.
13. Россия и коррупция: кто кого. М., 1998.
14. Сафронов А.Д. Организационно-правовые аспекты предупреждения коррупции среди сотрудников органов внутренних дел. М., 1993. С. 18.
15. Уголовное право. Общая часть / Под ред. В.Н. Петрашева. М., 1999. С. 299.
16. Чайка Ю.Я. О ходе реализации национального плана по противодействию коррупции // Следователь. 2009. N 9. С. 20 - 24.
17. Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.
18. Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.
Вопрос-ответ:
Какие являются основные правонарушения, характерные для внутренних войск МВД?
Основные правонарушения, характерные для внутренних войск МВД, включают нарушения дисциплины, превышение должностных полномочий, коррупцию, использование наружности и национальности для дискредитации граждан и другие.
Какие методы используются для борьбы с правонарушениями во внутренних войсках МВД?
Для борьбы с правонарушениями во внутренних войсках МВД применяются такие методы, как предупреждение правонарушений, пропаганда норм закона и правопорядка, проведение профилактических бесед, контроль со стороны начальственного состава, воспитательная работа и другие.
Какие варианты профилактики правонарушений существуют во внутренних войсках МВД?
Во внутренних войсках МВД существует несколько вариантов профилактики правонарушений, включая пропаганду правовых знаний и навыков, организацию спортивно-массовых мероприятий, создание условий для самореализации личности, формирование правильного понимания должностной и гражданской ответственности и другие.
Какие правовые аспекты включает понятие профилактики правонарушений?
Понятие профилактики правонарушений включает в себя правовые аспекты, такие как установление норм закона, регулирующих профилактическую деятельность, определение компетентных органов, ответственных за проведение профилактики, и развитие механизмов контроля за соблюдением правил и законов.
Как осуществляется практическая реализация профилактики правонарушений во внутренних войсках МВД?
Практическая реализация профилактики правонарушений во внутренних войсках МВД осуществляется через проведение профилактических мероприятий, объяснительной работы с личным составом, направленной на формирование правильного понимания обязанностей и ответственности, контроль со стороны начальства и систему мотивации, стимулирующую соблюдение законов и норм поведения.
Что такое профилактика правонарушений и как она применяется во внутренних войсках МВД?
Профилактика правонарушений - это комплекс мер, направленных на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, а также на формирование у сотрудников внутренних войск МВД их понимания и соблюдения законности. В ВВ МВД профилактика правонарушений осуществляется через различные методы, включая обучение сотрудников правовым нормам, проведение контрольных мероприятий, психологическую работу и др.
Какие основные правонарушения характерны для внутренних войск МВД?
Основные правонарушения, с которыми сталкиваются внутренние войска МВД, включают такие преступления, как злоупотребление должностными полномочиями, коррупция, насилие, уклонение от службы, нарушение правил обращения с оружием и транспортом, нарушение правил дисциплины. Все эти правонарушения существенно влияют на деятельность внутренних войск МВД и требуют эффективной профилактики.
Какие методы используются в борьбе с правонарушениями во внутренних войсках МВД?
В борьбе с правонарушениями во внутренних войсках МВД применяются различные методы, включающие оперативно-разыскную работу, предупредительные мероприятия, психологическую поддержку, формирование сознательного отношения к закону, контроль и надзор. Важным элементом является также система мониторинга и анализа правонарушений, которая позволяет выявлять причины и предлагать меры по их предотвращению.
Какие варианты профилактики правонарушений существуют во внутренних войсках МВД?
Во внутренних войсках МВД применяются различные варианты профилактики правонарушений. Это включает организацию учебного процесса по правовой подготовке сотрудников, проведение тренингов и практических занятий, осуществление контрольно-пропускных мероприятий, повышение уровня дисциплины и ответственности, работу с молодыми сотрудниками и др.
Каковы правовые аспекты понятия профилактики правонарушений во внутренних войсках МВД?
Правовые аспекты понятия профилактики правонарушений во внутренних войсках МВД включают в себя общетеоретическое понятие профилактики правонарушений и основные правонарушения, характерные для ВВ МВД.
Какие методы используются для борьбы с правонарушениями во внутренних войсках МВД?
Для борьбы с правонарушениями во внутренних войсках МВД используются различные методы, такие как профилактика правонарушений, оперативно-розыскная деятельность, превентивные меры, юридическое пресечение и т.д.
Какие варианты профилактики правонарушений существуют во внутренних войсках МВД?
Во внутренних войсках МВД существуют различные варианты профилактики правонарушений, включающие образовательную работу с личным составом, психологическую поддержку и консультирование, улучшение жилищно-бытовых условий, а также регулярные проверки и контроль за исполнением служебных обязанностей.