Развитие отечественной педагогики и её выдающиеся представители в XX веке
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика развития отечественной педагогики в XX веке 4
Глава 2. Развитие отечественной педагогики до революции 1917 года 12
Глава 3. Дальнейшее развитие отечественной педагогики (послереволюционная эпоха, вторая половина 20 столетия): поиск новых тенденций и методов 24
Заключение 33
Список литературы 34
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М., 2002. [Ресурс локального доступа]
2. Богуславский М.В. Процесс развития отечественного научно-педагогического знания XX века. [Ресурс локального доступа]
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000. [Ресурс локального доступа]
5. История педагогики и образования./Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.
6. Синицына И.А. Творческое развитие личности в отечественной педагогике XX века.//Искусство и образование. № 1, 2012.
7. Шабанова Т.Л., Фоминова А.Н. Педагогическая психология. – М., 2011./Электронный ресурс//http://fictionbook.ru/author/
8. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
Вопрос-ответ:
Какими были основные тенденции развития отечественной педагогики в XX веке?
Основными тенденциями развития отечественной педагогики в XX веке были: углубление научного анализа педагогических явлений, формирование научной педагогической школы, разработка новых подходов и методов в области образования, преодоление классических педагогических учений и развитие инновационных практик.
Какие выдающиеся представители отечественной педагогики можно выделить в XX веке?
В XX веке в отечественной педагогике можно выделить нескольких выдающихся представителей, таких как Антон Семенович Макаренко, Лев Выготский, Петр Капица, Александр Невский и другие. Они внесли значительный вклад в развитие педагогической науки и практики в России.
Какая общая характеристика можно дать развитию отечественной педагогики в XX веке?
Развитие отечественной педагогики в XX веке характеризуется периодами интенсивного развития и творческой активности выдающихся педагогов и ученых, а также периодами политических и идеологических изменений, которые оказывали влияние на педагогическую практику и методологию. В этот период были сформированы и развиты различные педагогические направления и школы, которые стали основой для современного образования в России.
Как развивалась отечественная педагогика до революции 1917 года?
До революции 1917 года отечественная педагогика прошла через несколько этапов развития. На первом этапе развития отечественной педагогики, который приходится на 1860-е годы, акцент делался на воспитании личности и формировании ее нравственных ценностей. Отношение к образованию менялось в зависимости от политической и социальной ситуации. В конце XIX - начале XX века в отечественной педагогике наблюдалось углубление научного анализа и разработка новых подходов к обучению и воспитанию детей.
Каково значение развития отечественной педагогики в XX веке?
Развитие отечественной педагогики в XX веке имело огромное значение, так как в этот период происходили значительные изменения в обществе, и педагогическая наука должна была адаптироваться к новым условиям. Вклад отечественных педагогов в этот процесс был значительным, они разрабатывали новые теории и методы, отражая потребности и задачи современного образования.
Какие выдающиеся представители отечественной педагогики можно выделить в XX веке?
В XX веке отечественная педагогика имела множество выдающихся представителей. Среди них можно отметить имя Антона Семеновича Макаренко, известного своими инновационными методами воспитания детей; Льва Семёновича Выготского, который разработал теорию развития психики ребенка и социокультурного подхода к обучению; и Владимира Афанасьевича Сухомлинского, который был известен своим подходом к детскому воспитанию и подчеркивал нравственные и этические аспекты образования.
Как развивалась отечественная педагогика до революции 1917 года?
До революции 1917 года отечественная педагогика прошла несколько этапов развития. В начале XX века в России активно развивались прогрессивные педагогические идеи, такие как забота о полноценном физическом и психическом развитии детей, справедливое образование для всех слоев населения и т.д. Но революционные события 1917 года привели к реформированию системы образования и переходу к новым идеям и методам в педагогике.
Какие новые тенденции и методы появились в отечественной педагогике после революции и во второй половине XX века?
Послереволюционная эпоха и вторая половина XX века принесли новые тенденции и методы в отечественную педагогику. В этот период преобладали идеи о коллективном воспитании, индустриальных методах обучения, интеграции научных знаний в учебный процесс. Также развивались идеи о социализации личности через образование и внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.