Как сформировать научный коллектив и руководить им
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Как показали историко-социологические исследования, на этапе разработки программы, как и в целом для теоретической деятельности в науке, наиболее эффективным оказывается либеральный (попустительский) тип руководства, основанный на полном доверии и максимальной свободе, предоставляемой членам коллектива, включая их рабочий график и форму отчетности. На этапе конкретизации, доводки и усовершенствования принятой научной программы, где важную роль играет согласованная деятельность членов научного коллектива, наиболее эффективным является демократический централизм как стиль управления. Наконец, на этапе практической реализации и технологического внедрения научной программы, самым эффективным является директивный (командно-приказной) метод управления и форма контроля за деятельностью научного коллектива, вертикальная модель управления, когда на первый план выступают сроки и точность реализации программы.В вопросе «Как руководить?» научным коллективом необходимо выделить и такой аспект «Кто осуществляет руководство?», вернее – как долго. Во многих научных заведениях (в частности, в университетах) применяется принцип периодичных выборов руководителей – ректоров, деканов, профессоров. Эта система начала работу еще в начале XXвека, укоренилась в научной системе и продолжает функционировать по сей день. Со времен своего возникновения, с эпохи Средневековья, университеты отстаивали свою независимость: от церкви, от государства. В стенах научных заведений (которые многим представляются башнями из слоновой кости) накоплен огромнейший опыт как выстраивания отношений с внешним миром, так и в сфере управления. За столетия функционирования научных организаций оптимальной моделью академического устройство показало себя именно самоуправление, подразумевающее не просто самостоятельное руководство своей инфраструктурой, но и выбор того человека, кто будет это руководство осуществлять. В этой связи вспомним недавние события, всплеснувшие отечественную академическую среду и общественное мнение, связанные с реформированием РАН. Эта ситуация еще раз доказала, что именно принцип самоуправляемости должен быть положен в основу как формирования так и управления любым научным коллективом.Список литературы:Индикаторы науки: 2012: стат. сб. – М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. – 392 с.Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.Сафонова К.И., Белкин В.Г., Ерышева С.А., Чмырь Ю.Ю. Роль и место вуза в современной экономической, национальной и региональной инновационных системах // Инновации в образовании, 2011, №3, стр. 49-59
Вопрос-ответ:
Какой тип руководства наиболее эффективен при формировании и управлении научным коллективом?
Как показали историко-социологические исследования, на этапе разработки программы, как и в целом для теоретической деятельности в науке, наиболее эффективным оказывается либеральный (попустительский) тип руководства. Этот тип основан на полном доверии и максимальной свободе для членов коллектива, включая их рабочий график и форму отчетности.
Какие преимущества имеет либеральный тип руководства в научных коллективах?
Либеральный тип руководства позволяет максимально стимулировать творческий потенциал и инициативу участников коллектива. Доверие и свобода, предоставляемые им, способствуют появлению новых идей и нестандартных подходов, а также повышают мотивацию и уровень ответственности.
Каковы особенности либерального типа руководства на этапе конкретизации и усовершенствования научной программы?
На этом этапе, где важную роль играет конкретизация, доводка и усовершенствование принятой научной программы, либеральный тип руководства также остается эффективным. Он позволяет членам коллектива продолжать работать в соответствии с их индивидуальными графиками и своими собственными методами работы, что помогает им достичь оптимальных результатов.
Какие принципы включает в себя либеральный тип руководства в научных коллективах?
Либеральный тип руководства основан на принципах доверия, свободы и открытости. Руководитель демонстрирует доверие к членам коллектива, стимулирует свободу выбора и самостоятельности в рамках работы, а также поддерживает открытость и обмен идеями в коллективе.
Каким образом либеральный тип руководства может способствовать развитию творческого потенциала участников научного коллектива?
Либеральный тип руководства в научных коллективах позволяет участникам проявить свою творческую природу и инициативу. Они получают свободу для самореализации, что способствует развитию их творческого потенциала и приводит к рождению новых идей и решений.
Какой тип руководства является наиболее эффективным на этапе разработки научной программы?
На этапе разработки программы, наиболее эффективным оказывается либеральный (попустительский) тип руководства, основанный на полном доверии и максимальной свободе, предоставляемой членам коллектива, включая их рабочий график и форму отчетности.
Какие основные принципы должны быть в основе руководства научным коллективом на этапе разработки научной программы?
Основными принципами руководства научным коллективом на этапе разработки научной программы являются полное доверие и максимальная свобода для членов коллектива. Это включает свободный выбор рабочего графика и форму отчетности.
Какие исследования показали наиболее эффективный тип руководства на этапе разработки научной программы?
Историко-социологические исследования показали, что наиболее эффективным типом руководства на этапе разработки научной программы является либеральный (попустительский) тип, основанный на полном доверии и максимальной свободе для членов коллектива.
Какие преимущества имеет либеральный тип руководства на этапе разработки научной программы?
Либеральный тип руководства на этапе разработки научной программы предоставляет преимущества в виде полного доверия и максимальной свободы для членов коллектива. Это позволяет им свободно выбирать рабочий график и форму отчетности, что способствует более эффективной работе и разработке программы.
Каким должен быть руководитель научного коллектива на этапе разработки научной программы?
Руководитель научного коллектива на этапе разработки научной программы должен быть либеральным и попустительским, основываясь на доверии и свободе для членов коллектива. Он должен дать максимальные права членам коллектива по выбору рабочего графика и формы отчетности, чтобы обеспечить эффективность и успешность работы над программой.
Какой тип руководства является наиболее эффективным на этапе разработки программы в науке?
Как показали историко-социологические исследования, на этапе разработки программы, как и в целом для теоретической деятельности в науке, наиболее эффективным оказывается либеральный (попустительский) тип руководства, основанный на полном доверии и максимальной свободе, предоставляемой членам коллектива, включая их рабочий график и форму отчетности.
Какой тип руководства играет важную роль на этапе конкретизации и усовершенствования научной программы?
На этапе конкретизации, доводки и усовершенствования принятой научной программы, важную роль играет достаточно жесткий и регулирующий тип руководства. Это связано с необходимостью обеспечения более точного управленческого контроля и координации деятельности коллектива.