Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 29 29 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 21.12.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Содержание и структура музыкального влияния 5
2. Особенности и закономерности музыкальных звуков 7
3. Символическое содержание музыкального влияния 11
Заключение 26
Библиографический список литературы 27

Фрагмент для ознакомления
Библиографический список литературы

1. Абт Л.Э. Теория проективной психологии // Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.30-54.
2. Авдеев В. М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дисс. . канд. психол. наук. М., 1982.
3. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. статей / Сост. В. И. Тасалов; отв. ред. Б. В. Сазонов. М., Искусство, 1972, с. 127 130.
4. Акопов Г.В. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и практических исследований. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 272с.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 351с.
6. Буш К. Психотерапевтическое использование сновидений, мандал и музыкальных образов. Клиническое описание // Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».– СПб.: Речь, 2002. – 103-114с.
7. Выготский Л.С. Искусство и психоанализ / Психология художественного творчества: Хрестоматия. – Мн.: Харвест, 1999. – с. 22-43.
8. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 56-83.
9. Губина С.Т. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью музыкальных психологических средств воздействия. Дис…к. психол. наук, сп. 19.00.07., Ижевск, 2006. – 188с.
10. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки» подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001.-264 с.
11. Иванченко Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения //Психол. журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 72-81.
12. Илле М. Е., Самарков О. А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Социологические исследования. 1989. № 5. С 64-69.
13. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. – М.: Рефл-бук, Веклер, 2001. – 349с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 424с.
15. Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Мелодическе параметры поцесса восприятия музыки. Киев: Наукова думка, 1986.
16. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.
17. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
18. Лаврухин А.В. К истории формирования методологии Dasein – аналитической психологии // Dasein – анализ в философии и психологии. – Мн.: Европейский гуманит. Ун-тет., 2001. – с. 51-93.
19. Лангер С. Философия в новом ключе: исследование символики разума, ритуала и искусства. – М.: Республика, 2000. – 287с.
20. Люшер М. Четырёхцветный человек или путь к внутреннему равновесию // Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448с.
21. Мединцев В. А. Диалогический подход в восприятии музыки // Психол. журнал. 2000. Т. 21. № 5. С.117-120.
22. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Вып. 4. М.: Музыка, 1977. С. 79113.
23. Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Восприятие музыки: Сб. статей. М.: Музыка, 1980. С. 91 -110.
24. Новицкая Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал. 1984. № 6. Т.5. С. 79-85.
25. Петрушин В. А. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997.
26. Прошанский Г.М. Современные техники: обзор и перспектива дальнейших исследований // Проективная психология. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.493-519.
27. Pare Ю. Н. Уровни и содержание музыковедческих исследований // Проблемы информационной культуры. Вып. 5. Эстетика:информационный подход. М.: Смысл, 1997. С. 19 46.
28. Рыжов В. П., Рыжов Ю. В. Влияние тембра на восприятие музыкальных произведений // Материалы Междунар. научн. симпозиума «Эмпирическая эстетика: информационный подход». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1997. С. 144-152.
29. Роршах Г. Психодиагностика: Методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов). – М.: «Когито-Центр», 2003. – 336 с.
30. Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. С. 168-177.
31. Старчеус М. С. К типологии музыкального восприятия // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования / Отв. ред. Л. И. Дыс. Киев: Изд-во Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1986. С. 29-44.
32. Старчеус М. С. Музыкальная психология. М.: Изд-во Моск. гос. консерватории, 1993.
33. Степанова С.Г., Губина С.Т. Стратегическое направление в подготовке специалистов культуры и искусства: арт-терапия // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – №3, 2012. – С. 154-158.
34. Тарасов Г. С. Музыкальная потребность, музыкальные способности, музыкальное восприятие // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев: Музична Украина, 1986.
35. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., JL: АПН РСФСР, 1947.
36. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 284с.
37. Холопова В. Н. Музыкальный ритм. М.: Музыка, 1980.
38. Цеханский В. М. Восприятие отдельных уровней музыкального произведения // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Сост. А. М. Прихожан. М.: НИИ общей педагогики, 1978. С. 143-146.

Вопрос-ответ:

Какая связь существует между музыкой и психоэмоциональным состоянием человека?

Музыка оказывает большое влияние на психоэмоциональное состояние человека. Она способна вызывать различные эмоции, влиять на настроение, вызывать либо успокоение, либо возбуждение. Музыка также может влиять на эмоциональные памяти и ассоциации.

Какова структура музыкального влияния?

Музыкальное влияние имеет несколько компонентов. Один из них - музыкальный материал, то есть мелодия, гармония, ритм и т. д. Другой компонент - музыкальное исполнение, включающее в себя технику, стиль, фразировку и т. д. Также важным компонентом является контекст, в котором звучит музыка, например, фоновая музыка или концерт.

Какие особенности и закономерности можно выделить в музыкальных звуках?

Особенности и закономерности музыкальных звуков зависят от множества факторов. Некоторые особенности музыкальных звуков связаны с их высотой, тембром, громкостью и длительностью. Закономерности могут быть связаны с характерными мелодическими и ритмическими структурами, используемыми в музыке разных жанров и эпох.

Какое символическое содержание может носить музыкальное влияние?

Музыкальное влияние может иметь символическое содержание, которое связано с эмоциональными и психологическими ассоциациями, вызываемыми музыкой. Например, определенные мотивы и аккорды могут вызывать ассоциации с определенными эмоциями (радость, грусть, страсть и т. д.), событиями или даже конкретными местами.

Какая литература может помочь в изучении влияния музыки на психоэмоциональное состояние человека?

Для более подробного изучения этой темы можно обратиться к следующим источникам: "Теория проективной психологии" Л.Э. Абт, "Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия" В.М. Авдеев.

Как влияет музыка на психоэмоциональное состояние человека?

Музыка имеет сильное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Она способна вызывать различные эмоции, влиять на настроение, а также оказывать успокаивающее или стимулирующее действие.

Какова структура музыкального влияния?

Музыкальное влияние осуществляется через различные элементы музыкальной композиции, такие как мелодия, ритм, гармония и динамика. Каждый из этих элементов способен вызывать определенные эмоциональные реакции у слушателя.

Какие особенности и закономерности характерны для музыкальных звуков?

Музыкальные звуки обладают различными особенностями и закономерностями. Они могут быть высокими или низкими, тихими или громкими, быстрыми или медленными. Комбинации и последовательности этих звуков определяют музыкальное выражение и воздействие на слушателя.

Что означает символическое содержание музыкального влияния?

Символическое содержание музыкального влияния отражает значимость и значение, которые приписываются музыке. Различные музыкальные жанры, композиции и мелодии могут иметь символическое значение, связанное с определенными эмоциональными или смысловыми сферами.

Какое влияние оказывает музыка на психоэмоциональное состояние человека?

Музыка может оказывать разнообразное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Некоторые мелодии и ритмы способны вызывать радость, восторг и энергию, в то время как другие могут вызывать печаль, спокойствие или даже грусть. Музыка также может влиять на настроение и эмоциональное состояние человека, вызывая эмоции, такие как счастье, волнение или расслабленность.

Какова структура музыкального влияния?

Структура музыкального влияния включает различные компоненты, которые могут воздействовать на психоэмоциональное состояние человека. Это включает в себя мелодию, ритм, гармонию, темп и интенсивность музыки. Каждый из этих компонентов может вызывать определенные эмоциональные реакции и иметь свое влияние на человека.