Миф как арматура философского опыта мышления, как экзистенциальный стержень философствования
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 03.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Внутри тождества бытия и мышления специальной аналитике подвергается Разум. Способность разума – это его спорность вскрыть, обнаружить и указать на существование тождества мышления и бытия. Возможно сказать, что понимание бытия ограничивается у софистов «бытом» - множественными конкретными ситуациями, где истина бытия превращается в выгоду, пользу отдельного человека, что иными словами можно выразить при помощи концепта «прагматизм». Но даже здесь софисты остаются в философии объективизма, потому что антропологическое измерение бытия было связано ими не с волей человека, а с непреложными и неизменными космическими законами.
Бытие в философии Платона - это бытие объективных и субстанциальных эйдосов, идей. Непревзойденное значение для последующего философского мышления имеет форма сочинений Платона, дух его философии, который был насквозь пронизан пафосом перманентного, диалектического поиска истины и ради самой истины отказывающегося от формулировки последних и окончательных выводов, так как любые окончательные выводы легко убивают многомерность эйдетического, идеального бытия. Невозможно остановить то, что бытийствует, может быть исключительно как процесс, как бесконечное движение и становление. У идеи нет статики, так как она пребывает в непрерывном движении.
Тождество бытия и мышления, понятое Парменидом философски-интуитивно, в философии Платона подкрепляется рациональной необходимостью объединения содержаний категорий материи и идеи. Зрительная видимость Единого бытия расширяется моделированием Единого в рассудочной способности мыслить это единство. Видимость и рассудочность - диалектические противоположности познания - равным образом необходимы для истины. Истина, в философии Платона, достигается не только интуитивным видением тождества бытия и мышления, но также посредством логически выверенного мышления и размышления. Диалектика рассудочного познания и видения истины представлена в философии Платона как дорога к высшей истине.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема истины в древнегреческой философии была впервые обозначена еще в досократический период и рассматривалась такими мыслителями как Парменид и Гераклит. Для этого периода характерно более интуитивное понимание истины в ее неразрывной взаимосвязи с бытием – Единым. С началом сократического периода в древнегреческой философии наблюдается усиление рациональной составляющей в понимании истины и бытия. Однако, в философии Платона, мы по-прежнему можем констатировать присутствие интуитивного понимания истины, которое не было полностью нивелировано рациональным подходом. При этом именно с философии Платона начинается сугубо рациональные подход к определению природы истины, характерный для последующей истории западноевропейской философской мысли.
Список литературы
1. Платон. Государство. Соч. в 3 Т. Т.2. М., 1971.
2. Фрагменты Гераклита. Пер. Дынника. М., 1993.
Аристотель. Метафизика// Сочинения в 4-х Т. Т.1. М.: Мысль, 1975. С. 69.
Мамардашвили, М.К. Лекции по античной философии. М.: Азбука, 2012. С. 56.
2. Фрагменты Гераклита. Пер. Дынника. М., 1993.
Вопрос-ответ:
Что является стержнем философствования?
Миф как арматура философского опыта мышления.
Что подвергается анализу в специальной аналитике?
В специальной аналитике подвергается разум и его способность разобраться и указать на существование тождества мышления и бытия.
Что ограничивает понимание бытия у софистов?
У софистов понимание бытия ограничивается множественными конкретными ситуациями, где истина бытия превращается в выгоду и пользу отдельного человека.
Можно ли сказать, что способность разума спорна?
Да, способность разума спорна, поскольку он может разобраться и указать на существование тождества мышления и бытия.
Что является экзистенциальным стержнем философствования?
Миф, как арматура философского опыта мышления, является экзистенциальным стержнем философствования.
Что такое философский опыт мышления?
Философский опыт мышления – это процесс построения и развития философских понятий, идей и теорий на основе логического и обстоятельного обоснования.
В чем заключается роль мифа в философском опыте мышления?
Миф является арматурой философского опыта мышления, поскольку через него философы пытаются раскрыть истинные смыслы и понятия, выразить сложные идеи и образы, а также исследовать философский опыт предыдущих поколений.
Какова способность разума и как она связана с тождеством мышления и бытия?
Способность разума заключается в его спорности, то есть в его способности обнаруживать и указывать на существование тождества мышления и бытия. Она позволяет нам осознавать и понимать связь между нашим мышлением и окружающим миром.
Какова роль софистов в понимании бытия?
У софистов понимание бытия ограничивается множественными конкретными ситуациями, где истина бытия превращается в выгоду и пользу отдельного человека. Таким образом, они склонны пренебрегать общими законами и идеалами, а их понимание бытия становится субъективным и относительным.