Ценовая политика при выходе на внешний рынок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 28 28 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.01.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ 5
ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 5
1.1. Сущность ценовой политики и стратегии предприятия 5
1.2. Виды ценовых стратегий 8
1.3. Особенности разработки ценовой стратегии 11
предприятия при выходе на внешний рынок 11
Глава 2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 18
ЗАО «ПЕНЗЕНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2. Разработка ценовой стратегии 21
ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Фрагмент для ознакомления

Высокое качество продукции подтверждается и огромным числом всевозможных наград престижных международных конкурсов, и, конечно, признанием и любовью потребителей к сладким изделиям, производимым на предприятии. Общееколичество персонала предприятия – свыше 2400 человек.Основные виды сырья, которое используется на предприятии: - какао-продукты (бобы, масло, порошок), - патока, - сахар, - орехи, - мука, - жиры, - фруктово-ягодные пюре,- крахмал, - молочные продукты.Фабрика производит продукцию практически в каждом сегменте рынка кондитерских изделий: - ирис, - конфеты, - зефир, - драже, - восточные сладости, - пастила,- пряники, - вафли, - печенье. Удельный вес планируемой в 2013 году к выпуску продукции в номенклатурном выражении составит:– ирис – 10,2 % ,– печенье – 14,8% ,– вафли – 12,6% ,– конфеты – 16,7%,– зефир – 9,7% ,– драже – 1,1% ,- восточные сладости – 10,7%, - пастила – 11,3%,- пряники – 12,9%,Запланированная на 2013 год прибыль составила 164,3миллиардов. руб., прибыль от реализации - 8,3 млрд. руб., бухгалтерская прибыль - 4,1 млрд. руб., объем выпуска продукции в естественном выражении – 26 000 тонн.Для пополнения оборотных средств Общество использует банковский короткосрочный кредит. Действует восстанавливаемая кредитная линия в сумме 4, 4 млн. $ США в БелВЭБ на оплату материалов и сырья.В бизнес-плане предусматривается осуществлениепоследующих направлений развития предприятия: – расширение ассортимента конфетной продукции;– продвижение новейшего для предприятия продукта - конфет премиум-класса, которые находятся в высоком ценовом секторе и имеющих большую рентабельность.Основнойрынок сбыта - Россия -77% объема продаж. В 2012 году предприятием выпущено 23 911 тонн кондитерских изделий. ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» хочетстать главным отечественным производителем шоколадных конфет премиум-класса ценою7000-8000 руб/кг. Положительным моментом работы на премиум-сегменте является то, что производство шоколадных конфет в коробках — наиболеедоходноенаправлениекондитерского предпринимательства. При закупке нового оснащенияЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» расширит ассортимент конфетной группы товаров, освоит производство нового для предприятия продукта – конфет премиум–класса, что дозволитзакрепить лидерские позиции предприятия на российском рынке, чем на 20-25% в год, что характеризует верностьстратегии развития предприятия.Для воплощения проекта ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» планирует покупку в кредит сверхтехнологичного производственного оснащения, ценою6 520 000 евро сроком на 5 лет под 11% годовых.Выгоды проекта содержатсяв том, что, вовлечение инвестиций будет содействовать модернизации изготовления, заменеобветшавшего и 100% изношенного оборудования шоколадного цеха, что позволитувеличитькомплект продукции конфетно-шоколадной группы, нараститькачество продукции, и осуществитьсоздание продукции премиум-класса, расширить экспортный потенциал компании и повысить рентабельность предприятия.2.2. Разработка ценовой стратегииЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»Отпускные цены на продукцию создаются на базе плановой себестоимости, всех видов налогов и неналоговых платежей в согласовании с экономическим и налоговым законодательством, прибыли, которая необходима для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Цены сформированы на критерияхфранко станция отправления. Затраты, которые включаются в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, которые утвержденыруководством предприятия, и нормативам, определенным в установленном порядке. В случае разработки новейшего вида предприятие сформировывает на него отпускную стоимостьсогласно действующему законодательству и в обязательном порядке регистрирует ее в вышестоящей организации. В ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»создано и действует «Положение о предоставлении скидок» оптовым клиентам, в котором верно определен уровень предоставляемых скидок в соответствии с определенным объемом (нормой) оптовой отгрузки.Таблица - 2 Сравнение средних отпускных цен по группам продукции, тыс.руб.Название продукцииЦены 2010 г.Цены 2011г.Цены 2012г.ирис3,754,734,76пряники3,184,234,29Печенье3,444,664,69восточные сладости3,244,354,37Пастила3,505,545,57вафли3,544,774,79Драже2,113,974,18 Зефир2,944,214,29 конфеты17,6421,2324,63Таблица - 3 Анализ цен на продукцию, реализуемую на различных рынках, тыс.руб.2010 год2011 год2012 годИрис316135703599пряники993695869649Пастила564853365666восточные сладости113941169111703Зефир126891252312599драже 343535193755Вафли456149705085Печенье814592729545конфеты8766955210374На уровень цен продукции, отгружаемой на рынок РБ повлияла структура отгрузки и размер предоставленной скидки, который складывается по факту отгрузки предыдущего месяца.Таблица - 4 Информация об уровне скидок, %2010 год2011 год2012 годИрис-9-9-9пряники -9-9-8Пастила-10-8-8восточные сладости-9-9-8Зефир-9-8-8драже -3-2-1Вафли-9-9-9Печенье-10-9-8конфеты -9-9-8Таблица - 5Уровень отгрузки на зарубежный рынок, тыс.руб.2010 год2011 год2012 годИрис236726293017пряники 8588962613125Пастила521645945648восточные сладости85771010411538Зефир299436153835драже 209224662746Вафли658473647207Печенье473041905358конфеты 892486598928Цены на продукцию, реализуемую на рынках зарубежья, зависят от конъюктуры и уровня цен на подобную продукции соперников. Таблица - 6 Средние цены по группам продукции на рынокзарубежья по протоколу, руб.2011 год2012 годРост,%Ирис70,8893,0731,3пряники 79,1790,7814,7 Пастила57,7979,1436,9 восточные сладости30,9942,6937,8Зефир95,08109,0314,7драже 36,0349,3637,0 Вафли77,5689,3415,2 Печенье57,6866,1414,7конфеты 113,97130,6714,7Выручка компаниисоздается из поступлений валютных средств на расчетный счет предприятия, выполненных взаимозачетов. Распределение валютной и не денежной долей выручки приведено в таблице 7.Таблица - 7 Распределение выручки предприятияПериодВсего,млн, руб.В том числеРасчетный счет,млн. руб.Валютный счетЗачетымлн. рубтыс.дол.СШАмлн. руб.уд.вес неденежной формы2010 год12 7449 795,8927,2232,61 59512,62011 год15 78512 575,51 559,6318,76183,92012 год21 00918 994,81 027,1428,75132,4Итого49538 41366,13513,199802726По сведениям таблицы можно сделать вывод о том, что величайшуювыручкупредприятиеприобретает в 2012 году (21009 млн. руб.).При установлении цен, еще учитывают воздействиетаковыхпричин, как потребители, соперники, издержки, участники товародвижения (посредники). ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» устанавливает «демпинговые цены». На российскомрынке продукция фабрики дешевле, чем на зарубежных рынках.При установлении конечной цены продуктаЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» учитывает ее психологическое восприятие и непременноиспытывает, как это подходит практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом частных магазинов, соперниками и поставщиками.На кондитерские изделия ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» установленысвободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на собственный товар торжественные скидки, делает скидки с продуктов, которые были нереализованы на протяжении конкретного срока, то есть товар уценивают.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦеновая политика (ЦП) – это деятельность организации в области разработки стратегии, выбора методов ценообразования, принятия управленческих решений по ценам в целях получения наибольшей прибыли при сформировавшейся рыночной конъюнктуре. Разработка ЦП предприятия состоит из следующих этапов:1. анализ условий ценообразования на товар (внутренних и внешних ограничений в деятельности предприятия);2. установление стратегических задач;3. определение стратегических целей ценообразования;4. разработка тактики ценообразования.При разработке ЦП важно не только определить уровень цен, но и сформировать стратегическую линию ценового поведения организации на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и раздельно по каждому отдельному виду товара на всём протяжении его жизненного цикла.У предприятия при выходе на внешний рынок есть просторный выбор ценовых стратегий. Следует лишьнайти возможности предприятия, найти сильные и слабые стороны предприятия, обозначить недостатки и достоинства продвигаемого товара, обнаружить прямых конкурентов, определить, на какой стадии ЖЦТ он находится.ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» - это закрытое акционерное общество, непрерывно и неприклонно наращивающее объемы изготовления. Продукция, издаваемая на ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» пользуетсяогромным спросом у населения.Продукция ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» выпускается высочайшегокачества. В ней находитсялишьестественное сырье, и никаких консервантов. ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» проводит маркетинговую компанию. Также фабрика имеет посредников (брокеры и дилеры), которые помогают ей реализовать продукцию с большей скоростью и успехом.ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» проводит инновационную политику, приобретает новое усовершенствованное оснащение.У ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» чрезвычайнопросторныйкомплектиздаваемой продукции.ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» имеет очень многосоперников, но по качеству оно пытается не уступать им.Проект является долею общей стратегии компании, направленной на комплексное и многостороннее техническое перевооружение производства, поднятиеприменения производственных мощностей предприятия до 80 %, прибавление персонала к современным технологиям и к работе в рыночных критериях, а также повышение конкурентоспособности и дорабатывание предприятия до евро уровня производства.Можно сделать вывод о том, что для того, чтобыобеспечить устойчивое состояниеЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» на внешнем рынке, нужноисправлять не только ценовую стратегию, но и полностью обновить производственные мощности, которые давали бы высшуюпродуктивность с минимальными издержками.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДемко, А.В.//Планово-экономический отдел. – 2011. - №11Емельянова, Т.В. Ценообразование/Т.В. Емельянова. – Минск, 20113. Касперович, И. Виды ценовых стратегий и условия их применения/ И.Касперович// Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2012. – №114. Касперович, И. Виды ценовых стратегий и условия их применения/ И.Касперович// Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2012. - №125.Касперович, И.//Ценообразование. – 2012.– №16. Кравцов, М.К.//Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. – 2010. – №47. Михайлов, Д.И. Хозяйственное право: курс лекций для студентов спец. 1-240102 «Правоведение»/Д.И. Михайлов. – Гомель, 20128.Пурыгин, А//Планово-экономический отдел. – 2005. - №129. Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учебн.пос. для студ. ВУЗов/ В.П. Пашуто, О.В. Пашуто. – Минск, 200910. Савицкий, А.А Основы ценообразования: учеб.пособие для учащихся ССУЗов/А.А.Савицкий. – Минск, 200411. Семенчук, Е.//Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2011. - №1012. Шаркова, О.Э.//Экономика. Финансы. Управление. – 2010. - №1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Демко, А.В.//Планово-экономический отдел. – 2011. - №11
2. Емельянова, Т.В. Ценообразование/Т.В. Емельянова. – Минск, 2011
3. Касперович, И. Виды ценовых стратегий и условия их применения/ И.Касперович// Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2012. – №11
4. Касперович, И. Виды ценовых стратегий и условия их применения/ И.Касперович// Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2012. - №12
5. Касперович, И.//Ценообразование. – 2012.– №1
6. Кравцов, М.К.//Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. – 2010. – №4
7. Михайлов, Д.И. Хозяйственное право: курс лекций для студентов спец. 1-240102 «Правоведение»/Д.И. Михайлов. – Гомель, 2012
8. Пурыгин, А//Планово-экономический отдел. – 2005. - №12
9. Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учебн.пос. для студ. ВУЗов/ В.П. Пашуто, О.В. Пашуто. – Минск, 2009
10. Савицкий, А.А Основы ценообразования: учеб.пособие для учащихся ССУЗов/А.А.Савицкий. – Минск, 2004
11. Семенчук, Е.//Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2011. - №10
12. Шаркова, О.Э.//Экономика. Финансы. Управление. – 2010. - №1

Вопрос-ответ:

Какая сущность имеет ценовая политика и стратегия предприятия при выходе на внешний рынок?

Ценовая политика и стратегия предприятия при выходе на внешний рынок отражают основные принципы и методы определения цен на товары или услуги, продаваемые на международном рынке. Они направлены на достижение конкурентных преимуществ и установление оптимальных цен, учитывая особенности рынка. Главная задача ценовой политики и стратегии предприятия при выходе на внешний рынок - обеспечение высокой рентабельности, удовлетворение потребностей клиентов и достижение поставленных целей компании.

Какие виды ценовых стратегий могут быть использованы при выходе на внешний рынок?

При выходе на внешний рынок можно использовать различные виды ценовых стратегий, такие как стратегия проникновения на рынок (низкие цены для привлечения большего числа клиентов), стратегия дифференциации (установление более высоких цен за уникальные продукты или услуги), стратегия ценового лидерства (становление лидирующим по ценам на рынке), стратегия стабильности (поддержание постоянных цен на продукцию), стратегия премиум-цены (установление высоких цен за товары или услуги премиум-класса), и другие.

Какие особенности имеет разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок?

Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок требует учета множества факторов. Особенности включают анализ конкурентной среды и ценовой политики конкурентов, изучение спроса и поведения потребителей на рынке, учет структуры затрат предприятия, оценку торговых и транспортных издержек, анализ юридических и налоговых особенностей страны-импортера и другие факторы, которые могут влиять на установление оптимальной цены на товар или услугу на внешнем рынке.

Какая суть ценовой политики и стратегии предприятия при выходе на внешний рынок?

Суть ценовой политики и стратегии предприятия при выходе на внешний рынок заключается в определении оптимального уровня цен, который позволит предприятию конкурировать на новом рынке и достигать своих целей. Это включает в себя анализ стоимости производства, конкурентной ситуации, спроса и других факторов, чтобы установить цену, обеспечивающую прибыльность и привлекательность продукта для потребителей.

Какие виды ценовых стратегий могут быть использованы при выходе на внешний рынок?

При выходе на внешний рынок предприятие может использовать различные ценовые стратегии. Например, оно может применять стратегию проникновения на рынок, устанавливая низкие цены с целью привлечения новых клиентов и захвата доли рынка. Или же оно может выбрать стратегию дифференциации, предлагая продукт с уникальными характеристиками и устанавливая более высокую цену. Также возможно использование стратегий ценообразования, основанных на конкурентной ситуации или на уровне спроса на рынке.

Какие особенности существуют при разработке ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок?

При разработке ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, необходимо провести анализ конкурентной ситуации на рынке, чтобы определить оптимальные цены и стратегию конкуренции. Во-вторых, важно учесть стоимость производства и доставки товара, чтобы установить цены, обеспечивающие прибыльность предприятия. Также следует учесть специфику потребителей и их готовность платить за продукт на внешнем рынке.

Какие особенности характеризуют предприятие ЗАО "Пензенская кондитерская фабрика"?

Предприятие ЗАО "Пензенская кондитерская фабрика" имеет свои особенности. Оно специализируется на производстве кондитерских изделий и занимает определенную позицию на рынке. Оно может иметь свои уникальные продукты и традиции, которые могут повлиять на ценовую стратегию при выходе на внешний рынок.

Какова сущность ценовой политики и стратегии предприятия при выходе на внешний рынок?

Ценовая политика и стратегия предприятия при выходе на внешний рынок определяют подходы к установлению цен на товары или услуги компании с учетом конкурентной среды, спроса и других факторов. Она помогает организации успешно конкурировать на новом рынке и достичь поставленных целей.

Какие виды ценовых стратегий могут использоваться при выходе на внешний рынок?

При выходе на внешний рынок предприятие может использовать различные виды ценовых стратегий, такие как стратегия высокой цены, стратегия низкой цены, стратегия промежуточной цены, стратегия дифференциации цен, стратегия сегментации рынка и другие. Выбор стратегии зависит от целей и особенностей рынка, на котором предприятие планирует работать.

Какие особенности разработки ценовой стратегии при выходе на внешний рынок?

Разработка ценовой стратегии при выходе на внешний рынок требует учета ряда особенностей. Необходимо изучить конкурентную среду, спрос, целевую аудиторию, ожидаемую рентабельность и другие факторы, которые могут влиять на установление цен. Также важно адаптировать ценовую стратегию к местным условиям и культурным особенностям нового рынка.