Этические проблемы клонирования и генных технологий
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Еще раз о генной инженерии и клонировании 5
2. Клонирование и биоэтика 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
В этом нет ничего исключительного и непредвиденного, учитываяпрактическийопытфункционированияпотребительского социума, осознанно направленного на независимость, радикальную обособленность, исключительно индивидуальныечеловеческие приоритеты. Именно в подобном социуме потребления морально-этическиеприоритетыоттеснены на задворкисознания, тогда как непосредственные отношения между людьмикоординируютсятолько при помощи правовых регуляторов. В обществах восточного типапрактически непоколебимыморально-этические концепции, напрямую зависящие отнепоколебимости религиозно-философской системы, что изначально выступает в качестве рычага давления, предотвращающего антропологический коллапскак следствиеразличных экспериментов с генетическим материалом человека. Так, обоснованными считаются в Китае, рекомендации национальной Академии наук в отношении запрещения клонирование человека. Подытоживая, следует подчеркнуть, что для государств Востока типично применение мягких вариантов генной инженерии в ходе ихиспользованияна организме человека, тогда как среди западных государств на практике довольно жесткие способы генной инженерии, так как человеческий геном рассматривается в качестве конструктора, детали которого генным инженерам можно складывать как угодно. Как следствие, итогиизмененияпоказателей организма человека напрямую зависят от действующей системы этики.На наш взгляд, при обсуждении актуальных проблем генной инженерии человека следует в большей степени ориентироваться на мягкие варианты использования методов генной инженерии при вмешательстве в телесную организацию человека (с ними сопряжен абсолютный характер моральных ценностей), чем на жесткие, опирающихся на принципы морального релятивизма. В последнем случае на практике возможны весьма негативные последствия как для индивида, так и для общества. Действительно, ориентация генных инженеров на релятивистскую этику раскрывает перед ними широкое поле деятельности, что может привести к деструктивным последствиям из-за трансформации телесной организации человека. Здесь просматривается аналогия с уже воплотившимся в XX столетии принципов релятивистской этики – тоталитарные режимы показали буквально «убийственные» образцы того, что способен сделать человек, освобожденный от моральных обязательств. В настоящее время на новом уровне возникает проблема выбора между этическими системами абсолютного и релятивистского типа. В связи со сложившейся ситуацией с этическими системами, каждая из которых задает вектор направления поведения и деятельности человека и социальных групп, в том числе и сообществ ученых, с особой остротой сейчас при решении сложных и неоднозначных проблем генной инженерии человека встает проблема адекватности одного из двух типов этических воззрений: «Как решить, которое из этих двух воззрений правильно? Дает ли сама этика какие-то средства, чтобы получить недвусмысленный и убедительный ответ на то, какова истинная природа морали, в какой мере она определяется историческим развитием общества, а в какой — имеет абсолютный характер?» Конечно, развитие этики могло бы повлиять на моральные ориентиры человечества в том случае, если эти ориентиры представляют собой лишь исторический взгляд на основы нравственного поведения. Но если эти основы укоренены в самой природе человека, то развитие этики способно повлиять на уровень познания этих основ, но не на природу человека. В этом случае развитие этики как философской дисциплины позволяет по-новому артикулировать моральные феномены, глубже понимать их структуру и природу как нечто реально существующее.В плане нашего подхода следует принимать во внимание религиозные обстоятельства, согласно которым моральный закон не зависит от природно-социального бытия человека (феномен морали имеет абсолютный характер в полном смысле этого слова), ибо он вписан богом в суть каждого индивида. Но наиболее адекватным действительности является абсолютизм этической системы Канта, чье отличие от религиозного кодекса этики, предполагающего жесткое выполнение моральных запретов для достижения вечного блаженства, состоит в признании пропасти между следованием моральному долгу и достижением счастья. В случае принятия как аксиомы кантовского абсолютизма морального закона этические ценности признаются фундаментальным свойством самой природы человека, что вполне соответствует развиваемому в нашем исследовании подходу.ЗаключениеТаким образом, проблема клонирования человека, после некоторого затишья, вновь остро зазвучала в средствах массовой информации в связи с объявленным рождением якобы первого клонированного человека. Но сплошь и рядом она обсуждается, как правило, некомпетентными людьми, не понимающими ее сути.Для генетиков растений получение клонов не составляет никаких проблем. В ряде случаев и у животных - это достаточно рутинная процедура, хотя и не столь простая. Генетики получают клоны на тех объектах, которые способны размножаться посредством партеногенеза, т.е. бесполым путем, без предшествующего оплодотворения. Тогда потомки той или иной исходной половой клетки, естественно, одинаковые в генетическом отношении, и составят клон.У нас в стране блестящие работы в этой области академик В. А. Струнников. Получают клоны и в экспериментальной эмбриологии. У человека широко известны случаи «естественного» клонирования - так называемые однояйцевые близнецы, возникающие благодаря естественному разделению оплодотворенной яйцеклетки на два (очень редко и больше) отделяющихся друг от друга и самостоятельно развивающихся бластомера. Такие, как их называют, монозиготные близнецы очень похожи друг на друга, но, подчеркну, даже они не совсем идентичны!Однако нынче под клонированием понимается, как правило, другая проблема, а именно получение точных копий того или иного взрослого животного, «прославившегося» некими выдающимися качествами (например, рекордными надоями молока, высоким качеством шерсти и т.п.), а также копирование людей: ученого мужа, политика, артиста, особо ценного для человечества в силу его, скажем, гениальности. Вот тут-то не все так просто, как пытается представить пресса.Список использованной литературыАгацци Э. Моральное измерение науки и техники.- М.: МФФ, 1998. - 344 с.Биоорганическая химия на пороге нового тысячелетия // Вестник Российской академии наук. 2009.- Т. 35.- № 4.- 1150 с.Захаров И. Рожать нельзя клонировать. // Наука и жизнь.- 2009.- № 2 / URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/4695/Корочкин Л. И. Еще раз о клонировании. // Человек.- 2003.- №2.- с. 32-39.Поликарпова. Генная инженерия и проблемы человека: надежды и угрозы. – СПб. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Академия гуманитарных наук, изд-во ТРТУ. 1999 / URL: http://do.rulitru.ru/v2773/поликарпова_в.а._генная_инженерия_и_проблемы_человека_надежды_и_угрозы?page=6
2. Биоорганическая химия на пороге нового тысячелетия // Вестник Российской академии наук. 2009.- Т. 35.- № 4.- 1150 с.
3. Захаров И. Рожать нельзя клонировать. // Наука и жизнь.- 2009.- № 2 / URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/4695/
4. Корочкин Л. И. Еще раз о клонировании. // Человек.- 2003.- №2.- с. 32-39.
5. Поликарпова. Генная инженерия и проблемы человека: надежды и угрозы. – СПб. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Академия гуманитарных наук, изд-во ТРТУ. 1999 / URL: http://do.rulitru.ru/v2773/поликарпова_в.а._генная_инженерия_и_проблемы_человека_надежды_и_угрозы?page=6
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Первый Московский Медицинский Университет имени И. М. Сеченова.
Кафедра аналитической, физической и коллоидной химии.
Реферат
В геномике человека.
"Геномика и этика"
Руководитель:
доцент А. А. Бондарь.
Москва - 2011
Содержание
Введение
1. Геномика и этика в общемировых документы и соглашения
2. Геномика и этика
Приложения
Источники
Введение
"Прогресс геномики людей вызывает новое чувство силы творческого преобразования собственной природы и новый опыт незащищенности перед лицом этой власти."
"Биомедиале. Современное общество и геномная культура"
В данной работе, будет затронута тема этика геномики человека.
Геномика -- раздел молекулярной генетики, посвященный изучению генома и генов живых организмов (в нашем случае человека). В слое разделе ученые со всего мира, и, кроме того, частные компании занимаются применением фруктов изучения генома человека: в генной терапии и диагностики, пренатальной диагностики, а в перспективе на будущее - изменение старых свойств (наследственные заболевания и недостатки) или привнесение новых свойств в организме, изменение.
Этика-это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющих положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий.
Учитывая потребности новых концепций, разберемся, и имеет этика причин, чтобы регулировать в такой науки, как геномика человека и в прикладном ее разделе? Без сомнения, имеет причиной, потому что, в любом исследовании генетически или медико-генетические программы участвуют несколько сторон: ученый, врач, субъект, донор, реципиент, пациент, члены семьи. И, также, косвенно, участвуют и некоторые социальные услуги: трудоустройство, страхование жизни, здоровья, собственности и многое другое, в которые люди вступают в отношения друг с другом, в связи с проведением генетических исследований или применение их результатов в практической жизни.
В этом случае, люди могут быть по-разному работать с образцами биоматериала: возьмите их, чтобы узнать, технологический превратить, чтобы передавать их другим лицам, ввести в организм реципиента образцы, содержащие генетическую информацию. В то же время, информацию, также, можно использовать в любой: хранить, передавать, распространять, уничтожать. Все эти процедуры связаны с взаимодействием людей, и, следовательно, нуждаются в нормы этики.