Стрессы в организации (динамика, профилактика и психологическая подготовка менеджеров)
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Стрессы в организациях 4
Глава 2. Профилактика и психологическая подготовка менеджеров преодолевать стрессовые ситуации 12
Заключение 20
Список литературы 21
[5, с. 101]Методы коучинга позволяют стать главным инструментом по управлению стрессом для менеджеров. Задача данного метода научить менеджера увидеть плюсы и минусы своих управленческих решений, активизировать успешные стратегии или научится корректировать неэффективные стратегии, чтобы научится добиваться всегда успеха. [7, с. 134]Очень популярным методом является организационное поведение – это наиболее действенный способ для предотвращения стрессовых ситуаций. Основной задачей организационного поведения будет предотвращение потерь психологических ресурсов и использование стрессовых ситуаций для развития и обучения сотрудников. Суть этого метода заключается в том, что в состоянии стрессового напряжения человек способен обучаться через наглядный пример. Для сотрудников наглядным примером становится поведение менеджера. Организационное поведение становится поведением-примером передающим от руководителя к подчиненным преимущественно в ситуациях неопределенности, личностного дискомфорта и перегрузок. Позитивные примеры организационного поведения помогают сотрудникам выйти из стрессовых ситуаций.Выделяются несколько типов организационного поведения менеджера в стрессовой ситуации:- Управление неопределенностью. Демонстрируя пример организационного поведения, позволяющего управлять неопределенностью, руководитель показывает, что он отвечает за свои слова, а его деятельность и деятельность его подчиненных имеет смысл. Что он может организовать работу таким образом, чтобы любую проблему превратить в решаемую задачу. При управлении неопределенностью главное - не перекрывать каналы достоверной информации и давать сотрудникам обратную связь, возможность проконсультироваться по любому рабочему вопросу. - Управление отношениями. При управлении отношениями руководителю необходимо развивать культуру общения, которая будет концентрировать эмоции сотрудников не на личностных разногласиях, а на общей цели. Чтобы эффективно влиять на создание благоприятного психологического климата в коллективе, нужно наладить систему коммуникаций. В частности, этому может способствовать развитие корпоративных традиций, проведение корпоративных праздников. - Управление нагрузками. При управлении нагрузками руководителю нужно следить за режимом работы сотрудников или составлять новый, в случае необходимости, составлять грамотно расписание свое и своих сотрудников. Менеджерам по преодолению стресса советуют: [2, с. 115]рационализировать свой рабочий день;планировать работу по своим возможностям;чередовать тактики выполнения работы;разгружать себя, делегируя полномочия;никогда не брать работу на дом;не затягивать рабочий день ни для себя, ни для других;всегда быть готовым к неожиданностям;бросить курить;уделять внимание спорту и физкультуре;находить новые увлечения;ходить на работу пешком;чаще покидать свой кабинет;активно отдыхать в выходные дни;научиться чувствовать приближение стрессовых ситуаций;делать паузы в работеЭти профилактические мероприятия в целом уменьшают чувствительность личности к стрессу. Необходимо отметить, что важным является сформировать у менеджеров готовность к экстренным действиям.[2, с. 116] Такая готовность, во-первых, позволяет «выход за наличную ситуацию» путем активного прогнозирования ближайших перспектив ее развития и возникновения новых ситуаций; заблаговременное формирование установки на свое поведение в них. Во-вторых, она означает способность быстрого и действенного реагирования на экстренно возникающие ситуации; способность быстрого «включения» в новые обстоятельства. Также менеджерам важно использовать в своей работе: [6, с. 122]максимально возможно делегировать свои полномочия подчиненным;предварительно планировать основных мероприятий;четкое определение приоритетов в выполнении общих и текущих задач; акцент на главном, а не на срочном;планировать рабочего времени;определение потенциально возможных моментов в рабочем времени для пауз, периодов отдыха;четкое распределение полномочий и обязанностей; возможно большее делегирование контрольных функций на нижележащие уровни управления;умение соразмерять интенсивность работы и ее важность; руководитель должен максимально «инвестировать» себя лишь в те задачи, которые являются его личной прерогативой, но в меньшей мере — в решение всех иных задач;чередование выполнения задач разного содержания: смена видов деятельности, как известно, сама по себе является сильным фактором, блокирующим развитие утомления или снижающим его;чередование содержания, типа самих пауз: это должны быть и так называемые пустые паузы (пассивный отдых) и заполненные паузы (активный отдых);распределение прогнозируемых на день мероприятий по степени их сложности и ответственности так, чтобы первая половина дня отводилась более трудным из них, а вторая — менее трудным;предусматривание в рабочем дне «запланированных окон», заранее отводимых под выполнение того, что может экстренно потребоваться в связи с развитием событий, но чего конкретно предусмотреть нельзя, а надо быть готовым к этому в принципе — в том числе и в плане временного обеспечения.менеджеру нужно научится способности к эмоционально – волевой саморегуляции и регуляции своего экспрессивного поведения: субъективный контроль за экспрессивными проявлениями своих эмоциональных и волевых состояний, за своим поведением в целом, умение владеть средствами экспрессивного воздействия на подчиненных (в частности, создавать имидж «волевого», «обаятельного», т.е. эмоционально-привлекательного, руководителя, а также твердого, умеющего владеть собой человека.[2, с. 130]Умение использовать экспрессивные средства как канал информации о других — подчиненных. Это — своего рода диагностическое умение руководителя, когда он по внешним и чаще всего по эмоционально-экспрессивным проявлениям получает важную информацию о подчиненных. Диагностические умения складываются из точности межличностной перцепции, экспрессивной сензитивности (чувствительности) и психологической проницательности.ЗаключениеПод стрессом понимается состояние сильной психологической напряженности и дезорганизации поведения. К основным факторам появления стресса относятся: большие информационные нагрузки в организациях, информационная неопределенность, большая ответственность, принятие решений в условиях дефицита времени, очень часто наличие в организациях межличностных конфликтов и внутриличностных конфликтов, полифокусность управленческой деятельности, внешнесредовые условия. Динамика возникновения стресса происходит от этапа мобилизации, когда стресс помогает улучшать деятельность, до следующих этапов, когда стресс становится причиной ухудшения деятельности – расстройство и деструкция.Сегодня в практике используют методы профилактики стресса в организациях: информирование сотрудников, тренинги для персонала, тренинги для руководителей, корректировка микроклимата в коллективе. Для менеджеров проводят обучения, как грамотно управлять коллективом, чтобы не допустить возникновения стрессовых ситуаций в коллективе, для этого проводят тренинги для командообразования, стресс-менеджменту, конфликт–менеджементу.Таким образом, психологическое обучение менеджера позволяет грамотно использовать свои знания и недопускать прогрессирование развития стресса дальше стадии мобилизации.Список литературыДружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов / В.Н. Дружинин– М:Гардарики, 2010 – 456 с.Карпов А.В.Психология менеджмента/ А.В. Карпов – М: Гардарики, 2009 – 584 с.Никифоров Г.С. Психология менеджмента/ Г.С. Никифоров– СПб: Питер, 2009 – 639 с.Подопригора М.Г. Организационное поведение/ М.Г Подопригора. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 – 261 с. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология поведения / Л.Г Почебут.– СПб: Речь, 2008 – 298с.Шермерорн Дж. Организационное поведение./ Дж. Шермерорн- СПб.: Питер, 2006.Шульц Д.Психология и работа./Д.Шульц - СПб.: Питер, 2003.
1. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов / В.Н. Дружинин– М: Гардарики, 2010 – 456 с.
2. Карпов А.В. Психология менеджмента/ А.В. Карпов – М: Гардарики, 2009 – 584 с.
3. Никифоров Г.С. Психология менеджмента/ Г.С. Никифоров– СПб: Питер, 2009 – 639 с.
4. Подопригора М.Г. Организационное поведение/ М.Г Подопригора. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 – 261 с.
5. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология поведения / Л.Г Почебут.– СПб: Речь, 2008 – 298с.
6. Шермерорн Дж. Организационное поведение./ Дж. Шермерорн - СПб.: Питер, 2006.
7. Шульц Д. Психология и работа./ Д. Шульц - СПб.: Питер, 2003.
Вопрос-ответ:
Что такое стрессы в организации?
Стрессы в организации - это психологические и эмоциональные напряжения, которые возникают в организационной среде из-за конфликтов, неопределенности, высокой нагрузки и других факторов.
Какую роль играют стрессы в организационной динамике?
Стрессы могут оказывать негативное влияние на работников и организацию в целом, приводя к падению производительности, ухудшению здоровья, конфликтам и другим проблемам.
Какие методы профилактики стресса доступны менеджерам?
Менеджеры могут применять различные методы профилактики стресса, такие как коучинг, тренировки управления эмоциями, создание поддерживающей организационной культуры и другие.
Какие стратегии помогают менеджерам преодолевать стрессовые ситуации?
Менеджеры могут использовать такие стратегии как планирование и приоритизация задач, делегирование, использование положительного мышления и другие, чтобы более эффективно справляться со стрессом.
Какие способы психологической подготовки помогают менеджерам управлять стрессом?
Менеджеры могут применять методы психологической подготовки, такие как медитация, релаксация, использование позитивных аффирмаций и другие, чтобы научиться управлять своими эмоциями в стрессовых ситуациях.
Что такое стрессы в организациях?
Стрессы в организациях - это ситуации, которые вызывают у людей негативные эмоции, физическое и психологическое напряжение. Они могут быть связаны с высокой нагрузкой на работе, конфликтами с коллегами или неудовлетворенностью от работодателя.
Какие методы профилактики стресса существуют для менеджеров?
Для профилактики стресса у менеджеров используются различные методы, включая тренинги по управлению стрессом, развитие навыков психологической устойчивости, осознанности и релаксации, а также психологическая подготовка к стрессовым ситуациям.
Какой метод является главным инструментом по управлению стрессом для менеджеров?
Метод коучинга является главным инструментом по управлению стрессом для менеджеров. Он позволяет им увидеть плюсы и минусы своих управленческих решений, активизировать успешные стратегии и научиться корректировать свое поведение в стрессовых ситуациях.
Какая задача у метода коучинга?
Задача метода коучинга - научить менеджера увидеть плюсы и минусы своих управленческих решений, активизировать успешные стратегии или научиться корректировать свое поведение в стрессовых ситуациях.
Что включает в себя профилактика и психологическая подготовка менеджеров к стрессовым ситуациям?
Профилактика и психологическая подготовка менеджеров к стрессовым ситуациям включает в себя тренинги по управлению стрессом, развитие навыков психологической устойчивости, осознанности и релаксации, а также психологическую подготовку к стрессовым ситуациям.