Региональная и национальная безопасность РФ
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Национальная безопасность Российской Федерации 4
Региональная безопасность 11
Заключение 17
Список литературы 18
С миграцией китайцев и гастарбайтеров из стран СНГ связан и отток финансовых средств из России, развитие их теневого оборота, что снижает налоговые поступления в бюджеты разного уровня.
Для Московской обл. острой стала проблема незаконной миграции выходцев из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Армении и Кыргызстана.
Нарастающая открытость национальной экономики, внедрение в неё транснациональных корпораций резко актуализируют проблемы внешнеэкономической безопасности регионов. Экономика, которая самым теснейшим образом увязана с безопасностью людей во всех сферах жизнедеятельности, выступает в современных условиях как бы системообразующим фактором региональной безопасности. Участие региона в мирохозяйственных связях призвано создавать наиболее благоприятные условия для местного производства. Необходимы специальные меры по защите региональной экономики от неблагоприятного развития событий в мире в связи с экономическими и финансовыми кризисами.
Опасность для экономики многих регионов РФ представляют следующие факторы:
•преобладание сырьевых товаров в региональном экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции;
•зависимость региона от импорта многих видов продукции, в том числе продукции стратегического значения, продовольственных товаров;
•рост экономической и технологической интервенции;
•увеличивающаяся внешняя задолженность перед федеральным центром и другими государствами, в т.ч. на уровне организаций (рост корпоративного долга);
•незамкнутость таможенных границ с сопредельными государствами;
•неразвитость современной финансовой, организационной и информационной инфраструктуры поддержки конкурентоспособности экспорта и рационализации структуры импорта;
•неразвитость транспортной инфраструктуры, обслуживающей экспортноимпортные операции.
Резкое падение цен на экспортные товары или, наоборот, резкое повышение цен на импортируемые товары в условиях высокой степени зависимости региона от внешнего рынка весьма опасны для состояния региональной социальной общности, особенно если основной объём импорта приходится на нероссийских производителей и поставщиков.
Опасность для экономики многих регионов представляет ситуация, когда более половины регионального экспорта приходится на два-три товара. Такая структура экспорта при серьёзном ухудшении конъюнктуры, связанной со спросом на данные товары на российском и мировом рынке, или политической ситуации ставит региональную экономику на грань катастрофы. Подобную ситуацию хорошо иллюстрируют сегодняшние события в российской промышленности, когда крупные предприятия – крупнейшие региональные налогоплательщики и работодатели – снижают объёмы отчислений и проводят политику оптимизации трудовых ресурсов. Регионам необходимо наряду с экспортом традиционных товаров создавать более прогрессивную экспортную структуру путём радикальной диверсификации экспорта, что должно вести к укреплению внешнеэкономической безопасности.
Механизм привлечения зарубежных инвестиций должен способствовать реальному вложению финансовых и материальных ресурсов в региональную экономику, а не создавать условия для скупки иностранцами за бесценок богатств, созданных многими поколениями россиян.
Всё сказанное выше подводит к выводу о том, что регион должен вести разностороннюю и планомерную работу по обеспечению своей внешней безопасности. Эта работа строится на основе анализа международной и региональной обстановки, своевременного выявления опасностей и угроз интересам региона в экономической, технологической, экологической, ресурсной, культурной и информационной сферах.
Основными функциями региона по обеспечению внешней безопасности являются:
•выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
•создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
•управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
•осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Систему обеспечения внешней безопасности региона образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере национальной безопасности РФ. Эта система включает в себя в качестве основных следующие структурные и функциональные компоненты:
•государственные органы, силы и средства (федеральные и региональные);
•систему государственной службы;
•совокупность реализуемых государственными и негосударственными органами функций;
•негосударственные органы и ресурсы, призванные содействовать государству в обеспечении национальной безопасности;
•систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управления;
•необходимые информационные потоки, документооборот.
Эта система функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженных обычно в правовых формах
Заключение
Решение вопроса формирования системы органов регионального управления, отвечающих требованиям обеспечения внешней безопасности субъектов Российской Федерации, требует выделения приоритетных для конкретного субъекта сфер деятельности.
В зависимости от специфических особенностей региона (численного, национального и демографического состава населения, климата, географического положения, удалённости от центра и т.д.) набор приоритетных направлений, на которых сосредоточиваются основные управленческие усилия, может быть различным.
Но в любом случае регион во взаимодействии с федеральными органами и собственными силами должен обеспечить защиту своего населения и территории – региональной и национальной общности – от угроз и опасностей, воздействующих извне.
Список литературы
Зверев П.Г. Превентивное международное миротворчество в эпоху реформирования ООН // Правовая наука. 2013. № 5(20). С. 1418.
Фомичева Е.А. - Задача патриотов в борьбе против глобализма. http://www.anti-glob.narod.ru/sbornik/fom.htm
Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 г. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=INT;n=15891
Тузмухамедов Б.Р. МГП и международные военные операции по поддержанию и восстановлению мира // Московский журнал международного права. Специальный выпуск. 2012. С. 8485.
Фомичева Е.А. Таиланд в 2007 году - положение в стране после переворота // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. http://cyberleninka.ru/article/n/tailand-v-2007-godu-polozhenie-v-strane-posle-perevorota
Хоффман М. Меры по принуждению к миру и гуманитарное право: формирование норм, регулирующих «интервенционный вооруженный конфликт» // Международный журнал Красного Креста. 2011: сборник статей / Пер. с англ. и фр. М.: МККК, 2011. С. 38.
17
1. Зверев П.Г. Превентивное международное миротворчество в эпоху реформирования ООН // Правовая наука. 2013. № 5(20). С. 1418.
2. Фомичева Е.А. - Задача патриотов в борьбе против глобализма. http://www.anti-glob.narod.ru/sbornik/fom.htm
3. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 г. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=INT;n=15891
4. Тузмухамедов Б.Р. МГП и международные военные операции по поддержанию и восстановлению мира // Московский журнал международного права. Специальный выпуск. 2012. С. 8485.
5. Фомичева Е.А. Таиланд в 2007 году - положение в стране после переворота // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. http://cyberleninka.ru/article/n/tailand-v-2007-godu-polozhenie-v-strane-posle-perevorota
6. Хоффман М. Меры по принуждению к миру и гуманитарное право: формирование норм, регулирующих «интервенционный вооруженный конфликт» // Международный журнал Красного Креста. 2011: сборник статей / Пер. с англ. и фр. М.: МККК, 2011. С. 38.
Вопрос-ответ:
Как связан отток финансовых средств из России с миграцией китайцев и гастарбайтеров из стран СНГ?
Миграция китайцев и гастарбайтеров из стран СНГ связана с оттоком финансовых средств из России. Они часто работают в теневом обороте, не оформляются официально и не вносят налогов. Это приводит к снижению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
В чем заключается проблема незаконной миграции выходцев из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Армении и Кыргызстана для Московской области?
Для Московской области острой стала проблема незаконной миграции выходцев из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Армении и Кыргызстана. Этот отток населения создает большое количество незарегистрированных мигрантов, которые не имеют права на работу и проживание в России. Это создает общественные и экономические проблемы, такие как повышение безработицы, социальная напряженность и преступность.
Что такое национальная безопасность Российской Федерации?
Национальная безопасность Российской Федерации - это состояние общества и государства, при котором обеспечивается защита его территориальной целостности, суверенитета, национальных и региональных интересов, конституционного строя, экономического развития, социальной стабильности, прав и свобод человека и гражданина.
Какие проблемы связаны с миграцией китайцев и гастарбайтеров из стран СНГ?
Связанные с миграцией китайцев и гастарбайтеров из стран СНГ проблемы включают отток финансовых средств из России и развитие их теневого оборота. Это приводит к снижению налоговых поступлений в бюджеты разного уровня. Кроме того, такая миграция может создавать конкуренцию на рынке труда для российских граждан и приводить к низким заработкам, нелегальным рабочим условиям и нарушению прав работников.
Что такое национальная безопасность Российской Федерации?
Национальная безопасность Российской Федерации - это состояние защищенности и безопасности государства, его территории, населения, социально-экономических, политических и иных интересов от угроз внутреннего и внешнего характера.
Какие факторы влияют на национальную безопасность Российской Федерации?
На национальную безопасность Российской Федерации влияют различные факторы, включая экономическую стабильность, политическую устойчивость, межнациональные отношения, территориальную целостность и безопасность внешних границ.
Какие проблемы связаны с незаконной миграцией в России?
Незаконная миграция в России вызывает ряд проблем, таких как отток финансовых средств из страны, развитие теневого оборота, снижение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Особенно острой проблемой стала незаконная миграция выходцев из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Армении и Кыргызстана в Московскую область.
Какие меры принимаются для решения проблемы незаконной миграции в России?
Для решения проблемы незаконной миграции в России принимаются различные меры. Это включает ужесточение законодательства, усиление контроля за миграционным процессом, улучшение условий легального трудоустройства для мигрантов, развитие и реализацию международных договоров в сфере миграции.