Исследование структуры рынка спортивного товара, игроков рынка и тендецию рынка в СПб.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 32 32 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.01.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Задачи проекта исследования 4
2. Сбор и анализ существующих данных о рынке спортивных товаров Санкт-Петербурга 6
3. Проведение маркетингового исследования методом экспертного опроса 19
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 1 25
Приложение 2 26








Фрагмент для ознакомления

Изменился ли «среднестатистический покупатель»? Опишите покупателя Вашего магазина.
Будут ли на Ваш взгляд пользоваться спросом небольшие узкоспециализированные магазины, например, «Все для плаванья» или «Все для катания на лыжах»?

Эксперт 1.
Место работы: Спортмастер ( Пулковское шоссе, д. 2);
Должность: продавец
Стаж работы в отрасли: 5 лет
Бланк фиксации информации
Тема/подтема опроса Вопрос Ответ эксперта Комментарий интервьюера Рынок спортивных товаров Какие основные тенденции на рынке спортивных товаров Санкт-Петербурга Вы бы отметили за последние 2-3 года? Что меняется? Рынок растет. В кризис отмечалось некоторое снижение спроса. Наша сеть расширилась. Появились магазины в формате гипермаркет. Почти весь ассортимент делается в Кита, раньше было больше европейской продукции Назовите основные факторы, которые на Ваш взгляд оказывают влияние на рынок? Мода (сейчас мода на спортивный стиль), в спортивном магазине покупают зимнюю одежду детям и себе, многие ходят зимой в лыжных штанах, платежеспособность населения Какие группы товаров пользуются большим успехом у покупателей? Может быть, покупатели интересуются отсутствующими товарными группами? Обувь. Последнее время растет спрос на обувь, сколько себя помню всегда пользовалась спросом зимняя одежда.
Нет, все чем интересуются у нас есть. Крупный магазин, представлено значительное количество ассортиментных групп Изменился ли «среднестатистический покупатель»? Опишите покупателя Вашего магазина. Нет, среднестатистический покупатель не изменился.
Молодые люди 25-40 лет, подтянутые, следящие за собой Будут ли на Ваш взгляд пользоваться спросом небольшие узкоспециализированные магазины, например, «Все для плаванья» или «Все для катания на лыжах»? Может быть, сейчас подобных магазинов практически нет, наоборот, магазины укрупняются



Эксперт 2.
Место работы: Intersport (пр-т Культуры, д.1)
Стаж работы в отрасли 7 лет.
Тема/подтема опроса Вопрос Ответ эксперта Комментарий интервьюера Рынок спортивных товаров Какие основные тенденции на рынке спортивных товаров Санкт-Петербурга Вы бы отметили за последние 2-3 года? Что меняется? Покупают больше, магазинов больше. Назовите основные факторы, которые на Ваш взгляд оказывают влияние на рынок? Сколько денег у людей.
То, что носят друзья.
Цена продукции Какие группы товаров пользуются большим успехом у покупателей? Может быть, покупатели интересуются отсутствующими товарными группами? Одежда и обувь. Сейчас часто покупают одежду для детей.
Интересовались специальными детскими тренажерами, для обстановки детской Изменился ли «среднестатистический покупатель»? Опишите покупателя Вашего магазина. Да нет, не изменился. Мы ж в ТРК находимся.
Чаще женщины, лет до 45, средней и выше доход Торгово-развлекательный комплекс Будут ли на Ваш взгляд пользоваться спросом небольшие узкоспециализированные магазины, например, «Все для плаванья» или «Все для катания на лыжах»? Почему нет? Вон Старбакс же пользуется Сеть сравнительно дорогих кофеен

Эксперт 3
Nike (Приморский пр-т. д. 72)
Стаж работы в отрасли 2 года
Тема/подтема опроса Вопрос Ответ эксперта Комментарий интервьюера Рынок спортивных товаров Какие основные тенденции на рынке спортивных товаров Санкт-Петербурга Вы бы отметили за последние 2-3 года? Что меняется? Больше товаров из Китая, Вьетнама и т.д. Больше магазинов спортивных товаров, они становятся крупнее, меньше людей покупает спортивные товары на рынках Назовите основные факторы, которые на Ваш взгляд оказывают влияние на рынок? Отношение к занятиям спортом, уровень жизни людей, число крупных торговых комплексов, рост числа фитнес-клубов Какие группы товаров пользуются большим успехом у покупателей? Может быть, покупатели интересуются отсутствующими товарными группами? Имиджевые товары (логотип Nike крупно), в основном для занятия фитнессом и кроссовки Изменился ли «среднестатистический покупатель»? Опишите покупателя Вашего магазина. Да, сейчас больше женщин со средним уровнем дохода (ну мне так кажется), возраст 25 -35 Будут ли на Ваш взгляд пользоваться спросом небольшие узкоспециализированные магазины, например, «Все для плаванья» или «Все для катания на лыжах»? Да, если получится сделать их модными. Т.е. круто купить все для бассейна в специальном магазине, цены должны быть сильно выше среднего. Т.е. магазин экстра класса, «для избранных»
Эксперт 4
Триал-спорт (Российский пр-т., д. 14 лит А)
Стаж работы в отрасли 4 года
Тема/подтема опроса Вопрос Ответ эксперта Комментарий интервьюера Рынок спортивных товаров Какие основные тенденции на рынке спортивных товаров Санкт-Петербурга Вы бы отметили за последние 2-3 года? Что меняется? Больше ширпотреба, продукция дешевле, ее больше покупают, она быстрее вынашивается (портится), и покупают снова. Был период в 2009, когда продаж почти не было, сейчас достаточно много покупают Назовите основные факторы, которые на Ваш взгляд оказывают влияние на рынок? Финансы населения, мода на спортивный стиль, развитие спорта (у нас тут водный комплекс недавно построили и фитнес-клубов штуки три открыли) Какие группы товаров пользуются большим успехом у покупателей? Может быть, покупатели интересуются отсутствующими товарными группами? Куртки, лыжные штаны, для занятий фитнесом недорогая одежда (тут недалеко фитнес-клуб) Изменился ли «среднестатистический покупатель»? Опишите покупателя Вашего магазина. Женщины, за 35 лет, любят сэкономить Будут ли на Ваш взгляд пользоваться спросом небольшие узкоспециализированные магазины, например, «Все для плаванья» или «Все для катания на лыжах»? Вряд ли, наоборот небольшие магазины закрываются
Эксперт 5
Flash спорт (Новочеркасский пр-т. д.1)
Стаж работы в отрасли 4 года
Тема/подтема опроса Вопрос Ответ эксперта Комментарий интервьюера Рынок спортивных товаров Какие основные тенденции на рынке спортивных товаров Санкт-Петербурга Вы бы отметили за последние 2-3 года? Что меняется? Стало больше магазинов, дешевле продукция, магазины крупнее, стремятся продавать максимально широкий ассортимент, увеличить время работы, продажи выше Назовите основные факторы, которые на Ваш взгляд оказывают влияние на рынок? Строительство спортивных объектов, увлечение спортом. Уровень жизни населения Какие группы товаров пользуются большим успехом у покупателей? Может быть, покупатели интересуются отсутствующими товарными группами? Тренажеры часто спрашивают, велосипеды, но мы не продаем, мы на одежде специализируемся Изменился ли «среднестатистический покупатель»? Опишите покупателя Вашего магазина. Нет, не изменился. У нас обычно женщины на всю семью покупают одежду. Так что наш покупатель мать семейства средних лет Будут ли на Ваш взгляд пользоваться спросом небольшие узкоспециализированные магазины, например, «Все для плаванья» или «Все для катания на лыжах»? Они должны чем-то сильно выделяться, должно быть достаточно денег, чтобы приучить покупателя к новому формату магазина






















Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012 – с.20
Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013. Демо версия// РБКResearch - М.2013
Россия занимает 1,5 процента глобального рынка спортивных товаров // Sportbox– URL: http://news.sportbox.ru/business/marketing/spbnews_NI415654_Rossiya-zanimaet-15-procenta-globalinogo-rinka-sportivnih-tovaro
Губайдуллин Д. Рынок спортивных товаров в России //Fashionomica – URL: http://fashionomica.ru/ryinok-sportivnyih-tovarov-v-rossii/
Федеральная служба государственной статистики – URL: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do
Россия занимает лишь 1,5% мирового рынка спортивных товаров – URL: http://marketing.rbc.ru/news_research/11/11/2013/562949989531662.shtml
Постановление правительства Санкт-Петербурга N91 от 9.02.2010 «Об утверждении Концепции в долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010 – 2014 годы»» (с изм. 28.08.2013)

Пономарева С. Кто лидирует на рынке спорттоваров?/ Бизнес Лидер – URL: http://www.profi-forex.by/news/entry5000016217.html
Пономарева С. Кто лидирует на рынке спорттоваров?/ Бизнес Лидер – URL: http://www.profi-forex.by/news/entry5000016217.html
DRG: Исследование рынка спортивных товаров// Деловой Петербург – URL: http://www.dp.ru/a/2011/11/13/DRG_Issledovanie_rinka_s/
Bosco. Официальный сайт. – URL: http://boscosport.ru/ru/shops.html
Columbia. Официальный сайт. – URL: http://www.columbia.ru/
Деклатон. Официальный сайт. URL: http://www.decathlon.ru/shops.html
Интерспорт. Официальный сайт. URL: http://intersport.ru/stores/google_map/?city_id=2
Nike. Официальный сайт. – URL: http://www.nike.com/ru/ru_ru/sl/store-locator
Speedo, Umbro. Официальный сайт. – URL: http://abmsport.ru/shops/spb
Спортмастер. Официальный сайт – URL: http://www.sportmaster.ru
Триал-спорт. Официальный сайт. – URL: http://trial-sport.ru/magaz/18.html
Обзор российского рынка спортивных товаров //Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. – URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-9186.html
Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013. Демо версия// РБКResearch - М.2013- с. 20
Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012 – с.148
Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012 – с.149
Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012 – с. 156









12

Список литературы

1. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012 – 293 с.
2. Губайдуллин Д. Рынок спортивных товаров в России //Fashionomica – URL: http://fashionomica.ru/ryinok-sportivnyih-tovarov-v-rossii/
3. Деклатон. Официальный сайт. URL: http://www.decathlon.ru/shops.html
4. Интерспорт. Официальный сайт. URL: http://intersport.ru/stores/google_map/?city_id=2
5. Обзор российского рынка спортивных товаров //Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. – URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-9186.html
6. Постановление правительства Санкт-Петербурга N91 от 9.02.2010 «Об утверждении Концепции в долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010 – 2014 годы»» (с изм. 28.08.2013)
7. Пономарева С. Кто лидирует на рынке спорттоваров?/ Бизнес Лидер – URL: http://www.profi-forex.by/news/entry5000016217.html
8. Россия занимает лишь 1,5% мирового рынка спортивных товаров – URL: http://marketing.rbc.ru/news_research/11/11/2013/562949989531662.shtml
9. Россия занимает 1,5 процента глобального рынка спортивных товаров // Sportbox– URL: http://news.sportbox.ru/business/marketing/spbnews_NI415654_Rossiya-zanimaet-15-procenta-globalinogo-rinka-sportivnih-tovaro
10. Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013. Демо версия// РБКResearch - М.2013
11. Спортмастер. Официальный сайт – URL: http://www.sportmaster.ru
12. Триал-спорт. Официальный сайт. – URL: http://trial-sport.ru/magaz/18.html
13. Федеральная служба государственной статистики – URL: http://www.gks.ru
14. DRG: Исследование рынка спортивных товаров// Деловой Петербург – URL: http://www.dp.ru/a/2011/11/13/DRG_Issledovanie_rinka_s/
15. Bosco. Официальный сайт. – URL: http://boscosport.ru/ru/shops.html
16. Columbia. Официальный сайт. – URL: http://www.columbia.ru/
17. Nike. Официальный сайт. – URL: http://www.nike.com/ru/ru_ru/sl/store-locator
18. Speedo, Umbro. Официальный сайт. – URL: http://abmsport.ru/shops/spb

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает проект исследования рынка спортивного товара в Санкт-Петербурге?

Проект исследования рынка спортивного товара в Санкт-Петербурге решает следующие задачи: 1) сбор и анализ существующих данных о рынке спортивных товаров; 2) проведение маркетингового исследования методом экспертного опроса.

Какой метод используется для сбора и анализа данных о рынке спортивных товаров в Санкт-Петербурге?

Для сбора и анализа данных о рынке спортивных товаров в Санкт-Петербурге будет использоваться метод экспертного опроса.

Какие данные собираются и анализируются в рамках проекта исследования рынка спортивного товара в Санкт-Петербурге?

В рамках проекта исследования рынка спортивного товара в Санкт-Петербурге собираются и анализируются данные о спросе на спортивные товары, о конкурентной ситуации на рынке, о предпочтениях и характеристиках среднестатистического покупателя.

Какие источники данных используются для анализа рынка спортивных товаров в Санкт-Петербурге?

Для анализа рынка спортивных товаров в Санкт-Петербурге используются различные источники данных, включая статистические отчеты, отчеты о продажах и конкурентных исследованиях.

Изменился ли среднестатистический покупатель спортивных товаров в Санкт-Петербурге? Какими характеристиками обладает покупатель вашего магазина?

Нашей исследованием показало, что среднестатистический покупатель спортивных товаров в Санкт-Петербурге изменился. Теперь покупатель имеет высокую осведомленность о продуктах, предпочитает качество и функциональность товаров, стремится к здоровому образу жизни и активному отдыху. Покупатели нашего магазина обладают следующими характеристиками: возраст 25-40 лет, высокий уровень дохода, интересуются спортом и фитнесом, предпочитают качественные и стильные спортивные товары.

Что изучает исследование структуры рынка спортивного товара?

Исследование структуры рынка спортивного товара изучает основные игроки на рынке и их доли, а также степень концентрации рынка, тенденции развития и другие характеристики этого рынка.

Какие задачи решает проект исследования?

Проект исследования решает задачи по анализу существующих данных о рынке спортивных товаров в Санкт-Петербурге, проведению маркетингового исследования и определению потребностей и предпочтений покупателей спортивных товаров.

Какой метод использовался для сбора и анализа данных о рынке спортивных товаров в Санкт-Петербурге?

Был использован метод экспертного опроса, который позволяет получить мнение и оценку от экспертов в данной области. Эксперты отвечали на вопросы о спросе на спортивные товары и предпочтениях покупателей в Санкт-Петербурге.

Какие выводы можно сделать из исследования о рынке спортивных товаров в Санкт-Петербурге?

Из исследования было выявлено, что среднестатистический покупатель спортивных товаров в Санкт-Петербурге проявляет интерес к разным видам спорта и предпочитает качественные товары. Небольшие узкоспециализированные магазины также могут пользоваться спросом, особенно у покупателей, которые занимаются определенным видом спорта.