Планирование цен на предприятии в условиях рыночной экономики ( на примере ОАО «Красный Октябрь» ).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 28 28 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.02.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования цен на предприятии в условиях рыночной экономики 5
1.1. Планирование цен: основные подходы и методы 5
1.2. Особенности планирования цен на продукцию промышленного назначения 9
Глава 2. Анализ процесса планирования цен на продукцию ОАО «Красный Октябрь» и рекомендации по совершенствованию ценовой политики 14
2.1. Анализ механизма ценообразования на продукцию 14
2.2. Совершенствование ценовой политики компании 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 28
Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, справочные цены, применявшиеся для расчета налоговых отчислений в бюджеты тех развивающихся стран, где международные компании являлись концессионерами. В-третьих, рыночные цены, которые применялись на том сегменте рынка, где работали действительно независимые субъекты (не входившие в состав крупных холдингов).
Тем не менее, несмотря на все выше перечисленные обстоятельства и факты, для всех представителей исследуемого сектора важно определить методы выбора ценовой политики компании, в том числе и для компании «Красный Октябрь».
Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо определить факторы, которые оказывают наиболее значительное влияние на выбор ценовой политики компании «Красный Октябрь». К данным факторам, по мнению автора, следует отнести:
·   долю конкурентов на рынке;
·  средний доход компаний (для товарной группы – специальная продукция под заказ юридических лиц) и населения (для товарной группы – карамельная и шоколадная продукция) в стране или регионе;
·   закупочные цены на сырье;
·   показатели деловой активности страны или региона;
·    цены на аналогичные товары в соседних странах или регионах.
Рассмотрим основы стратегии ценообразования компании «Красный Октябрь» с учетом перечисленных факторов. Стратегия может рассматриваться с двух позиций: с точки зрения теории контрактов и с точки зрения методов ценообразования. С точки зрения теории контрактов, в рыночной среде действует несколько аналогичных предприятий, предлагающих свою продукцию в стране или регионе, то есть существует олигополистический рынок. При этом все операторы в начале устанавливают различные цены на продукцию, которые много выше себестоимости, а через некоторое время обостряется ценовая конкуренция, которая приводит к равновесию по Парето, когда ни одна из фирм не может с помощью понижения или повышения цен повысить собственное благосостояние, не понизив при этом благосостояние других фирм. Исходя из предположения, что компании достаточно осведомлены о ситуации на рынке, такая ситуация может сложиться и в том случае, когда между некоторыми компаниями было заключено соглашение об объединении в картель, а все остальные компании не смогли выжить в данной борьбе. То есть в итоге устанавливается единая цена на товар кондитерских компаний.
Методы ценообразования следует рассмотреть в контексте специальной продукции (под заказ юридических лиц). С точки зрения методов ценообразования компании «Красный Октябрь» следует определить уровень издержек и рассчитать себестоимость продукции. Потом сделать поправку на среднюю рентабельность по отрасли в стране (регионе) или экономическом районе, то есть Ц=С*(1+Р). После определения этой минимальной цены компания может сделать следующие операции с ценой на товары. При увеличении деловой активности в регионе (стране) на некоторую долю А, цена также изменяется в промежутке от Ц до Ц*(1+А). После определения конечной параметрической цены товаров компания «Красный Октябрь» знает, что минимальной ценой будет как раз вычисленная величина. Дальнейшая стратегия зависит от того, какой из двух вариантов ценовой политики изберет компания «Красный Октябрь». Либо это будет ориентация на прибыль, то есть программирование желаемой нормы прибыли и включение ее в цену, что и будет главным, определяющим цену, фактором. Именно такой вариант превалирует в настоящее время в практике компании. Либо компания «Красный Октябрь» будет ориентироваться на ценовые стратегии конкурентов. В этом случае стратегия может быть определена на основе метода статистических игр. Согласно данному методу компания «Красный Октябрь» рассматривает все данные о ценах конкурентов и составляет платежную матрицу, в которой учитывает возможные отклонения своих цен при различных отклонениях цен конкурентов. На основе данной матрицы компания «Красный Октябрь» будет определять максимальный и минимальный выигрыши, возможный разброс в ценах и выбирать самый приемлемый уровень цены.
Все методы управления ценовыми рисками, которые должна использовать компания «Красный Октябрь» можно разделить на традиционные и рыночные.
За последние 10-15 лет в области политики цен компании «Красный Октябрь» произошли серьезные изменения. Сегодня ценообразование из задачи калькулирования цены, которое предназначено для возмещения затрат компании, должно превратиться в высококомплексную область управления компании. Причинами перемен в области ценообразовании компании «Красный Октябрь» выступают:
1. Увеличение дифференциации цен, которое вынуждает компанию больше уделять внимания потребителям, сцепляет позиционирование продуктов и услуг с политикой цен;
2. Постоянная вариация цен, которая происходит в форме приспособления цен к новым рыночным и конкурентным условиям и в форме краткосрочных ценовых акций;
3. Возрастающее ценовое противостояние в каналах сбыта (в рамках холдинга «Объединенные кондитеры»), в связи с чем центральную роль начинают играть ценовые переговоры и политики условий сбыта, что приводит к широкому разбросу цен на некоторые продукты;
4. Возрастающий профессионализм политики цен, благодаря чему при соответствующих условиях достигается политико-ценовое конкурентное преимущество компании «Красный Октябрь».
Перед ценовой стратегией компании «Красный Октябрь» ставятся следующие цели в зависимости от характера реализуемого продукта или услуги, региона, конкретной ситуации: максимизация выручки; максимизация прибыли путем «снятия сливок» при выводе новых продуктов; получение средней нормы прибыли; сохранение текущей прибыли; компенсация всех затрат, понесенных по данному продукту; улучшение загрузки производственных мощностей компании; проникновение но новые рынки, вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; стабильность или сохранение благоприятного климата. Безусловно, в реализации указанных целей принимают участие и другие элементы комплекса маркетинга компании «Красный Октябрь».
Также необходимо отметить, что на ценовую стратегию компании «Красный Октябрь» оказывают существенное влияние уровни, структура затрат (доля переменных и постоянных затратах в общих затратах производства), характер изменения общих затрат на единицу продукции в связи с изменением объемов производства. Затраты компании изменяются под влиянием различных факторов: изменения цен на факторы производства, изменение степени загрузки мощностей компании, изменения эффективности организации и управления технологическим процессом, фактора времени.
В целом, ценовая политика компании «Красный Октябрь» должна зависеть от цен конкурентов и ожидаемой прибыли с учетом факторов, влияющих на спрос на продукты и услуги компании и на себестоимость. Таким образом, при ценообразовании требуется уход от методов, основанных на издержках, к методам, основанным на ценах конкурентов.




Заключение
Выполненная курсовая работа позволила получить следующие основные выводы. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. При выборе ценовой стратегии компания должна учитывать несколько ключевых факторов:
Выбор ценовой стратегии в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции;
Разработка ценовой стратегии базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании, на учете общего вектора развития компании;
Разработка ценовой стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и систематизация экономических данных; выявление стратегических альтернатив ценообразования и выбор ключевой линии при ценообразовании на продукцию.
Анализ специальной литературы показал, что в настоящее время специалисты выделяют два принципиальных подхода к планированию и установлению цен: затратный и рыночный.
Затратный подход к ценообразованию, на первый взгляд, является надежным. Затратный подход к ценообразованию — метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. На самом деле этот подход обладает существенными недостатками:
1. Этот подход не берет во внимание покупателя и не ставит перед собой целью понять, какую сумму будет готов потратить покупатель за товар при определенном уровне качества и сервиса;
2. Этот подход не берет во внимание альтернативные предложения конкурентов для того же целевого рынка;
3. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая и должна стать основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Ориентированное на рынок ценообразование предполагает изучение потребностей покупателей и полезности товара по отношению к предложениям конкурентов. Цена устанавливается на основе отличий в выгоде создающих ценность для покупателя.
Если к этому добавляются еще усилия по управлению затратами, то возникает именно тот результат, к которому должна стремиться фирма: максимальная разница между ценностью товара для покупателя и затратами, которые необходимы, чтобы изготовить товар с такими свойствами.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.















Список использованной литературы
1. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
2. Гавришин К.В. Ценовой аудит как ключевой элемент процесса управления развитием компании // Проблемы современной экономики, №1, 2010. Стр. 176-179.
3. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011.
4. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010.
5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012.
6. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2010.
7. Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.
8. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…/Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
9. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2011.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010.
11. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. Стр. 125-129.
12. Паршин А.А. Ценовая политика при реструктуризации кондитерских предприятий // Современные аспекты экономики, №19, 2010. Стр. 111-113.
13. Перешивкин С.А. Основы формирования законодательных механизмов управления ценообразованием // Современные аспекты экономики, №4, 2012. Стр. 109-113.
14. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования // Коммерческое право, №5, 2011. Стр. 49-53.
15. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012.
16. www.konfetki.ru
17. www.uniconf2.ru

Приложения
Приложение 1
Шоколадные наборы ручной работы

Шоколадные конфеты ручной работы



Приложение 2
Корпоративные предложения от компании «Красный Октябрь»












Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012. Стр. 285.
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010. Стр. 187.
Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…/Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2011. Стр. 78.
10. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012. Стр. 101.
10. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012. Стр. 100.

Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011. Стр. 43; Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010. Стр. 64.
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010. Стр. 45.
Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. Стр. 69.
Паршин А.А. Ценовая политика при реструктуризации кондитерских предприятий // Современные аспекты экономики, №19, 2010. Стр. 111-113.
Гавришин К.В. Ценовой аудит как ключевой элемент процесса управления развитием компании // Проблемы современной экономики, №1, 2010. Стр. 176-179.
Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.












3



Отрицательная ценность
отличий (3)

3




Положительная ценность отличий (2)


Цена безразличия (1)




2

11

Список использованной литературы
1. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
2. Гавришин К.В. Ценовой аудит как ключевой элемент процесса управления развитием компании // Проблемы современной экономики, №1, 2010. Стр. 176-179.
3. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011.
4. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010.
5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012.
6. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2010.
7. Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.
8. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…/Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
9. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2011.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010.
11. Терещенко В. По России без маркетинга // Top-Manager, № 5(10), 2011. Стр. 125-129.
12. Паршин А.А. Ценовая политика при реструктуризации кондитерских предприятий // Современные аспекты экономики, №19, 2010. Стр. 111-113.
13. Перешивкин С.А. Основы формирования законодательных механизмов управления ценообразованием // Современные аспекты экономики, №4, 2012. Стр. 109-113.
14. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования // Коммерческое право, №5, 2011. Стр. 49-53.
15. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012.
16. www.konfetki.ru
17. www.uniconf2.ru

Вопрос-ответ:

Какие подходы и методы используются при планировании цен на предприятии в условиях рыночной экономики?

При планировании цен на предприятии в условиях рыночной экономики могут использоваться различные подходы и методы. Некоторые из них включают себя методы стоимостного анализа, методы изучения рыночной конъюнктуры, методы анализа конкурентов и многие другие. От выбора конкретных подходов и методов зависит эффективность планирования цен и достижение поставленных целей.

Какие особенности есть в планировании цен на продукцию промышленного назначения?

Планирование цен на продукцию промышленного назначения имеет свои особенности. В данном случае необходимо учитывать специфику производства и сбыта данной продукции, а также требования рынка и конкурентоспособность предприятия. Важным аспектом является также анализ себестоимости продукции и возможность ее снижения при сохранении прибыльности предприятия.

Как происходит механизм ценообразования на продукцию в ОАО Красный Октябрь?

В ОАО Красный Октябрь механизм ценообразования на продукцию основывается на нескольких факторах. Это включает в себя анализ спроса и предложения на рынке, конкурентоспособность продукции, изучение конкурентов и их ценовой политики, а также анализ себестоимости продукции. На основе этих данных формируются цены, которые позволяют предприятию достичь поставленных целей.

Какие рекомендации можно подать по совершенствованию ценовой политики ОАО Красный Октябрь?

Для совершенствования ценовой политики ОАО Красный Октябрь можно рекомендовать проведение более глубокого анализа рынка и конкурентов, а также постоянное отслеживание изменений спроса и предложения. Важно также обратить внимание на себестоимость продукции и возможные пути ее оптимизации. Разработка гибкой ценовой политики и адаптация к изменениям на рынке также являются важными рекомендациями.

Какие подходы и методы используются при планировании цен на предприятии в условиях рыночной экономики?

При планировании цен на предприятии в условиях рыночной экономики используются различные подходы и методы. Некоторыми из них являются: дифференцированное ценообразование, ценообразование на основе затрат, рыночное ценообразование и др.

Какие особенности существуют при планировании цен на продукцию промышленного назначения?

При планировании цен на продукцию промышленного назначения существуют некоторые особенности. Например, учет спроса и предложения на рынке, анализ конкурентной ситуации, учет изменений затрат на производство и т.д.

Какой механизм ценообразования используется на предприятии ОАО Красный Октябрь?

На предприятии ОАО Красный Октябрь используется механизм ценообразования, который включает в себя анализ рыночной ситуации, учет затрат на производство, учет конкурентных цен и другие факторы влияющие на ценовую политику.

Какие рекомендации по совершенствованию ценовой политики можно дать предприятию ОАО Красный Октябрь?

Для совершенствования ценовой политики предприятию ОАО Красный Октябрь можно дать следующие рекомендации: улучшить маркетинговые исследования рынка, оптимизировать затраты на производство, снизить конкурентоспособные цены и т.д.

Какими подходами можно совершенствовать планирование цен на предприятии ОАО Красный Октябрь?

Для совершенствования планирование цен на предприятии ОАО Красный Октябрь можно использовать различные подходы, такие как использование современных методов статистического анализа, учет тенденций рынка, разработка индивидуальных стратегий ценообразования для различных категорий потребителей и т.д.