Эволюция психологического портрета Б. Обамы 2008-2013 гг. в материалах СМИ России, Великобритании,США,

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.02.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие о психологическом портрете 5
1.1. Определение термина «психологический портрет» 5
1.2. Взгляд на психологический портрет в отечественной и зарубежной науке 7
1.3. Приемы формирования психологического портрета в СМИ 10
Выводы по первой главе 14
Глава 2. Психологический портрет Б. Обамы в СМИ 15
2.1. Отражение личности Б. Обамы в The Times 15
2.2. Барак Обама в материалах газеты “The New York Times” 19
2.3. Психологический портрет Б. Обамы в РИА «Новости» 22
Выводы по второй главе 25
Заключение 26
Список литературы 27






Фрагмент для ознакомления

AfghanistanhasbadlydamagedObamaandhisteam».Данный отрывок указывает на то, что в 2010 году Барак Обама еще симпатичен населению, так как не принимает решения единолично, особенно, в тех направлениях деятельности, о которых он не имеет представления. В это время еще сложно представить себе, что личность президента будет пониматься вскоре негативно. Естественно, что внимание в последствии будет обращаться не столько на политику внутреннюю – здесь слишком опасно «раскачивать лодку», сколько на политику внешнюю, где Обама выступил совсем уж недальновидным лидером. Время 2012 – 2013 года – это время сообщений, когда даже в США с их подходом к героизации личности президента, начинают возникать сообщения о том, что президент превышает свои полномочия, стремясь быть единственным правителем государства и допуская ошибку за ошибкой:«The reality is that Obama needs to own his foreign policy. He needs to be more strategic and less political. He needs to set a vision and articulate it to allies and adversaries. His national security adviser needs to help him focus and communicate policy decisions. These criticisms were true in the era Gates describes, when the president was surrounded by strong personalities. It’s even true now, when the cast is less experienced. An example of how Obama can drive policy is his approach to Iran. In dealing with Tehran, Obama has been strategic and disciplined, opening the door to negotiations on the nuclear issue and forming a U.N. coalition for tough sanctions to pressure Iran into dialogue». В сообщении, конечно же, не дается прямая критика методов президента, однако, так или иначе указывается на то, что Обама не совсем дальновиден в предпринятых действиях. В сообщениях говорится о том, что президент должен быть решительным в политике, но открытым для диалога, чего в настоящее время не происходит. Таким образом, можно говорить о том, что психологический портрет Барака Обамы, поданный в американских СМИ в большей своей степени статичен. Это человек, который правильно управляет своей страной, а все ошибки, допущенные им не имеют большого веса среди достоинств политика.2.3. Психологический портрет Б. Обамы в РИА «Новости»Обратимся теперь к истории Агентства РИА новости, о котором и пойдет речь в данной работе. В настоящий момент агентство РИА «Новости» является одним из самых авторитетных источников информации во всем мире. Агентство распространяется повсеместно посредством глобальной сети и широкий масштаб деятельности. В настоящее время по рейтингам поисковика «Яндекс» РИА Новости в соответствующем разделе имеет цитируемость более 18 тыс. раз. Интернет-сайт www.ria.ru стал традиционным сетевым информационным агентством. Практически с самого начала своего существования агентство имеет бесплатный доступ к размещенной на его страницах информации. Среди ресурсов, предоставляемых агентством, можно выделить горячую линию, новости российской экономики, ленту «Москва» (городские новости) и хронику происшествий. Информационная лента представлена следующими разделами: «В мире», «Экономика», «Общество», «Оборона и безопасность», «Стихии», «Происшествия», «Наука», «Технологии», «Культура», «Спорт», «Калейдоскоп», «Обобщения», «Справки», «День в истории», «Официальная Россия», новости на которых распределены в соответствии со своей тематикой.Обратимся к материалам, воссоздающим психологический портрет Барака Обамы. С самого начала освещения личности Обамы, в сообщениях журналистов появляется негативная характеристика. Нет негатива, освященного напрямую, но он так или иначе, при помощи определенного подбора цитат демонстрирует отношение журналистов к происходящему:«ВАШИНГТОН, 11 фев - РИА Новости, Аркадий Орлов. Один из претендентов на пост главы государства от Демократической партии США Барак Обама будет убит, если станет президентом Соединенных Штатов, заявила известная британская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе 2007 года Дорис Лессинг."Он (Обама), вероятно, долго не продержится - чернокожий мужчина в должности президента", - сказала 88-летняя писательница, по мнению которой для демократов в США было бы лучше, если бы Хиллари Клинтон и Барак Обама объединили свои усилия, и президентом стала Клинтон».Очевидно, что ключевым в данном высказывании становится все то же упоминание о цвете кожи президента. Но, если в американской и английской прессе эта характеристика говорит о том, что страна встала на новый путь развития, то в русском тексте напрямую указывается о том, что назначение президента – самоубийство. Естественно, что психологический портрет здесь негативный – это человек, который не может просчитывать последствия подобного назначения. В дальнейшем – 2010 – 2011 год события начинают только возрастать. «Согласно результатам последнего опроса, обнародованного в среду, 54% граждан США не одобряют работу Обамы на посту президента. В октябре эта цифра составляла 51%.В числе факторов, повлиявших на снижение рейтинга президента, называются скандалы, связанные с публикацией секретных документов экс-сотрудником спецслужб Эдвардом Сноуденом, а также приостановление финансирования правительства в октябре этого года. Однако главным фактором стала реформа здравоохранения, инициированная Обамой». Естественно, что, несмотря на кажущуюся объективность, факты поданы не в пользу Барака Обамы. Соцопрос, проведенный в США снижает ощущение подтасовки фактов, но освещение их, естественно, дано не в пользу главного антагониста России. Наконец, когда события пришли к реальному противостоянию между Россией и США по делу Арабской весны (2012-2013), негативные комментарии увеличивают свой вес. Например: «Барак Обама запретил слежку за десятками лидеров иностранных государств, которых США считают союзниками. Ранее данные бывшего сотрудника спецслужб Эдварда Сноудена показали, что спецслужбы США прослушивали телефоны лидеров многих стран, в том числе Германии и Бразилии.Сам Обама отметил, что США не будут перехватывать коммуникации глав государств-союзников без крайней необходимости».В приведенной статье говорится о том, что Обама, по сути, нарушает самую главное право человека – право на частную жизнь. Ведь по его указанию производилась слежка за гражданами Франции и Германии, то есть теми, которые, по идее, к США никакого отношения не имеют. Иными словами, можно говорить о том, что позиция, с которой подается личность Обамы – позиция негативная. С самого начала Обама подан как политический лидер, чуждый русскому народу. Впоследствии образ этот, по мере усиления противостояния России и США все больше усиливался.Выводы по второй главеТаким образом, можно говорить о том, что психологический портрет Обамы отличается с позиции прессы разных стран. При сохранении общих данных, факты преподносятся в соответствии со взглядом официальной стороны на происходящее. Как думается, наиболее нейтральной позицией по отношению к политическому лидеру, является позиция великобританских журналистов. Они отражают взгляд Европы на начинания президента. И, как следствие, от полного принятия, страна дошла до отторжения политики президента.США и Россия в освещении личности менее объективны, что связано как особенностями политического пиара страны, так и с традиционной конфронтацией между державами. Россия не может подавать образ президента с положительной стороны, хотя бы потому, что этого не поймет читатель. Америка не может негативно говорить о своем лидере по многим объективным причинам. Именно поэтому, как кажется, психологический портрет Барака Обамы остается в большей степени статичным в прессе обеих стран. ЗаключениеПод психологическим портретом понимается не только личностная характеристика определенного человека, но и отражение представлений об этом человеке в социуме. В работе сделан акцент на отражении психологического портрета в массовых изданиях. Идея психологического портрета развивалась параллельно в отечественной и зарубежной психологии. При этом каждое направление выработало свое собственное отношение к конструированию личности политического лидера. Но исследования эти находились всегда за пределами знаний простых людей. Если мы будем говорить о СМИ, то увидим, что психологический портрет не реализуется в них в полном смысле этого слова. Скорее, это надстройка над ним длявлияние на мнение общества. Таким образом, можно говорить о том, что психологический портрет Обамы отличается с позиции прессы разных стран. При сохранении общих данных, факты преподносятся в соответствии со взглядом официальной стороны на происходящее. Как думается, наиболее нейтральной позицией по отношению к политическому лидеру, является позиция великобританских журналистов. Они отражают взгляд Европы на начинания президента. И, как следствие, от полного принятия, страна дошла до отторжения политики президента.США и Россия в освещении личности менее объективны, что связано как особенностями политического пиара страны, так и с традиционной конфронтацией между державами. Россия не может подавать образ президента с положительной стороны, хотя бы потому, что этого не поймет читатель. Америка не может негативно говорить о своем лидере по многим объективным причинам. Именно поэтому, как кажется, психологический портрет Барака Обамы остается в большей степени статичным в прессе обеих стран. Список литературыГрачёв Г.В. Актуальные проблемы юридической психологии (социально-психологическая портретистика как метод комплексного изучения личности и социальных групп в правоохранительной деятельности). -М.:МААН, 2001.-80 с.Грачёв Г.В., Ракитянский Н.М. Информационно-психологическая безопасность лидера в политической деятельности: проблема оценки и учёта личностного фактора // Парламент как субъект и объект изменений. Психология парламентаризма / Под ред. А.И. Юрьева. - СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999.-С. 119-21.Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 224 сЕгорова Е.В. Психологические методики исследования личности политических лидеров капиталистических государств. - М., 1988. - 141 с.Егорова-Гантман Е.В. Игры в солдатики. Политическаяпсихология президентов. - M.: Группа компаний «Никколо М», 2003. - 336 с.Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. -М., 1982 - с. 214Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 607 с.Петров Ю.А., Захаров A.A. Методологические принципы теорий. - Озерск: ОТИ МИФИ., 2000. - 35 сПопов C.B. Визуальное наблюдение. - СПб.: Изд-во «Речь» совм. с изд. «Семантика-С», 2002. - 320 с.Ракитянский Н.М. Модернизация России: политическая элита в контексте глобализации. - В кн.: Россия. Планетарные процессы. - СПб.: Изд-во СПб.ун-та, 2002. - С. 352-386.Ракитянский Н.М. О политико-психологическомпортретировании // Вестник политической психологии. - СПб., 2003. № 1(4). -С. 18-23.Ракитянский Н.М.Портретология власти: Теория и методология психологического портретирования личности политика. - М.: Наука, 2004. - 264 с.Ракитянский Н.М. Проблема психодиагностики политических лидеров // Общественные науки и современность. 1995. № 6. - С. 108-116.Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. -М.: Прозерпина, 1994. - 400 с.Elms A. From House to Haig: Private life fnd public style in American foreign policy advisers. J. of Soc. Iss., 1986, Vol. 42, pp. 33-53

1. Грачёв Г.В. Актуальные проблемы юридической психологии (социально-психологическая портретистика как метод комплексного изучения личности и социальных групп в правоохранительной деятельности). -М.:МААН, 2001.-80 с.
2. Грачёв Г.В., Ракитянский Н.М. Информационно-психологическая безопасность лидера в политической деятельности: проблема оценки и учёта личностного фактора // Парламент как субъект и объект изменений. Психология парламентаризма / Под ред. А.И. Юрьева. - СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999.-С. 119-21.
3. Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 224 с
4. Егорова Е.В. Психологические методики исследования личности политических лидеров капиталистических государств. - М., 1988. - 141 с.
5. Егорова-Гантман Е.В. Игры в солдатики. Политическая
6. психология президентов. - M.: Группа компаний «Никколо М», 2003. - 336 с.
7. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. -М., 1982 - с. 214
8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 607 с.
9. Петров Ю.А., Захаров A.A. Методологические принципы теорий. - Озерск: ОТИ МИФИ., 2000. - 35 с
10. Попов C.B. Визуальное наблюдение. - СПб.: Изд-во «Речь» совм. с изд. «Семантика-С», 2002. - 320 с.
11. Ракитянский Н.М. Модернизация России: политическая элита в контексте глобализации. - В кн.: Россия. Планетарные процессы. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2002. - С. 352-386.
12. Ракитянский Н.М. О политико-психологическом портретировании // Вестник политической психологии. - СПб., 2003. № 1(4). -С. 18-23.
13. Ракитянский Н.М. Портретология власти: Теория и методология психологического портретирования личности политика. - М.: Наука, 2004. - 264 с.
14. Ракитянский Н.М. Проблема психодиагностики политических лидеров // Общественные науки и современность. 1995. № 6. - С. 108-116.
15. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. -М.: Прозерпина, 1994. - 400 с.
16. Elms A. From House to Haig: Private life fnd public style in American foreign policy advisers. J. of Soc. Iss., 1986, Vol. 42, pp. 33-53

Вопрос-ответ:

Каково определение термина "психологический портрет"?

Психологический портрет - это комплексная характеристика личности, которая включает в себя особенности мышления, поведения, эмоциональной сферы и мотивационной сферы.

Какое мнение представлено в отечественной и зарубежной науке о психологическом портрете?

В отечественной и зарубежной науке психологический портрет рассматривается как инструмент анализа личности, который позволяет понять мотивы и поведенческие особенности человека.

Какие приемы использовались для формирования психологического портрета Б. Обамы в СМИ?

Для формирования психологического портрета Б. Обамы в СМИ использовались приемы, такие как анализ его речей, интервью, поведения на публике, а также комментарии экспертов и политологов.

Каким образом личность Б. Обамы была отражена в материалах газеты The Times?

В материалах газеты The Times были представлены различные аспекты личности Б. Обамы, включая его политические взгляды, личные качества, эмоциональную реакцию. Были также отмечены его достижения и успехи в политической карьере.

Каким образом Барак Обама был представлен в материалах газет России?

В материалах газет России Барак Обама был представлен с разных сторон. Одни статьи подчеркивали его положительные качества и достижения, другие высказывали критику и сомнения в его политических решениях. Были также высказаны мнения экспертов и общественных деятелей.

Какие исследования были проведены по эволюции психологического портрета Б. Обамы с 2008 по 2013 гг?

В исследовании была проведена аналитическая работа по анализу материалов СМИ в России, Великобритании и США, чтобы изучить эволюцию психологического портрета Б. Обамы.

Как можно определить понятие "психологический портрет"?

Психологический портрет - это комплексное представление о личности, которое формируется на основе психологических черт, характеристик, мотивов и поведения человека.

Как в отечественной и зарубежной науке описывается психологический портрет?

В отечественной и зарубежной науке психологический портрет описывается как комплексное понимание личности, включающее в себя ее психологические характеристики, черты характера, мотивы и предпочтения.

Какие приемы использовались для формирования психологического портрета Б. Обамы в СМИ?

Для формирования психологического портрета Б. Обамы в СМИ использовались приемы, такие как анализ его выступлений, интервью, анализ его роли в политических событиях и использование публичных выступлений других политиков.

Как был представлен психологический портрет Б. Обамы в газете The Times?

В газете The Times психологический портрет Б. Обамы был представлен через анализ его выступлений, политических решений, а также через интервью с ним и другими политиками.