разработка технологичечкого процесса замены масленого насоса двигателя ваз 2107 и расчет арамет ров функционирования стоа
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Разработка технологического процесса замены масляного насоса двигателя 6
1.1. Общая характеристика процесса 6
1.2. Нормативные документы, регламентирующие выполнение процесса 10
1.3. Технологическая карта 14
1.4. Нормирование операций, составляющих технологический процесс 18
2. Параметры функционирования станции технического обслуживания 21
2.1. Расчет параметров функционирования 21
2.2. Расчет вероятностей состояний 27
Заключение 29
Список источников 31
-час;
Номера рядов случайных чисел 12 и 14 из таблицы П1. – Случайные числа с равномерным распределением, в приложении методических указаний.
Период моделирования равен одному дню с двумя сменами при десятичасовом рабочем дне, т.е. 24 часам. Непременным условием при выборе периода моделирования, явилось то, чтобы за этот период на станции было обслужено не менее 10 заявок.
В результате расчета определим:
- вероятность полного простоя станции;
- вероятность полной загрузки станции;
- вероятности занятости каждого канала станции;
- вероятность отказа станции;
- среднее число занятых каналов;
- среднюю длину очереди на обслуживание;
- среднее время ожидания в очереди;
- суммарное время пребывания заявки на станции.
При этом подразумевается, что поток заявок на стацию поступает с плотностью λ, указанной в задании, поток относится к классу простейших пуассоновских, а время обслуживания автомобилей распределено по показательному закону со средним значением Mt на один автомобиль.
На станцию технического обслуживания, имеющей в своем распоряжении два канала (n = 2) и одно место ожидания в очереди (m = 1) поступает поток заявок с плотностью λ = 2,1 автомобилей в час. Время обслуживания составляет в среднем Mt = 2,5 часа на один автомобиль.
Применяя метод статистического моделирования, определим числовые характеристики функционирования станции за один 10-часовой рабочий день. При моделировании промежутка времени Δt1 между двумя последовательно поступающими автомобилями воспользоваться следующей выборкой случайных чисел из 12 ряда:
0,664113 0,415082 0,611224 0,161534 0,136722 0,705069 0,900814 0,964537 0,261360 0,084109 0,444196 0,474288 0,767326 0,095248 0,919461
При моделировании времени, затрачиваемого на обслуживание поступающих машин Δt2 использовать данные из второй выборки случайных чисел из 14 ряда:
0,389507 0,354197 0,348948 0,578691 0,106509 0,795251 0,642384 0,671224 0,443800 0,339213 0,141850 0,381969 0,873165 0,797784 0,231360
1. Строим граф состояний рассматриваемой станции.
На рис.3 кружками показаны все возможные состояния станции (Х0…Х3), К – число занятых каналов, S – число занятых мест ожидания обслуживания. Так, состояние Х0 – состояние полного простоя станции, когда все каналы свободны (К = 0) и свободны все места ожидания (S = 0). Состояние Х3 – состояние полной загрузки станции, когда оба канала обслуживания заняты (К = 2) и нет свободных мест ожидания (S = 1). Стрелки показывают интенсивность перехода станции из состояния в состояние.
Рис. 3. Граф состояний СТОА, имеющей в своем распоряжении два канала обслуживания и одно место ожидания в очереди
2. Моделируем моменты поступления на СТОА заявок, для чего подставляем значения первой выборки случайных чисел в формулу:
Δt1i = (-2,3/ λ)·lg yi ,
где yi – i-е число первой выборки случайных чисел из 12 ряда.
Так, для первого случайного числа y1 = 0,664113 получаем:
Δt11 = (-2,3/ 2,1)·lg 0,664113 = 0,1946873 час.
Аналогично находим Δt12 = 0,418234, Δt13 = 0,2341614477 и т.д. Данные расчета заносим в табл. 2.
Зная промежутки времени между двумя пребывающими автомобилями, вычисляем моменты их прибытия на СТОА.
Для первого автомобиля момент прибытия t1 = Δt11 = 0,1946873 часа, для второй машины t2 = Δt11 + Δt12 = 0,1946873 + 0,418234 = 0,6129 часа. Аналогично ведется расчет для всех оставшихся автомобилей.
Полученные моменты прибытия автомобилей (заявок) откладываем на соответствующей оси графика (рис.4).
Таблица 2. – Расчет моментов прибытия автомобилей на СТОА
Номер машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 yi 0,664113 0,415082 0,611224 0,161534 0,136722 0,705069 0,900814 0,964537 0,261360 0,084109 0,444196 0,474288 0,767326 0,095248 0,919461 Δt1i 0,1947 0,4182 0,2342 0,8671 0,9465 0,1662 0,0497 0,0172 0,6383 1,1776 0,3860 0,3548 0,1260 1,1184 0,0399 ti 0,1947 0,6129 0,8471 1,7142 2,6607 2,8269 2,8766 2,8938 3,5320 4,7096 5,0956 5,4504 5,5764 6,6948 6,7347
Таблица 3. – Расчет моментов начала и конца обслуживания автомобилей на СТОА
Номер машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 yi 0,389507 0,354197 0,348948 0,578691 0,106509 0,795251 0,642384 0,671224 0,443800 0,339213 0,141850 0,381969 0,873165 0,797784 0,231360 Δt2i, час 2,3545 2,5918 2,6291 1,3659 5,5925 0,5721 1,1052 0,9955 2,0287 2,6998 4,8770 2,4033 0,3387 0,5642 3,6553 ti 2,3545 4,9464 7,5755 8,9414 14,5340 15,1061 16,2112 17,2068 19,2354 21,9352 26,8122 29,2155 29,5542 30,1184 33,7737 Начало обслужи-вания 0,19 0,61 0,85 отказ 2,66 отказ отказ отказ 3,53 4,7 отказ отказ 5,58 6,7 отказ Конец обслужи-вания 2,55 3,2 3,48 8,25 5,56 7,4 5,92 7,26
3. Моделируем время, расходуемое на обслуживание каждой очередной заявки, предварительно определив по формуле 7 интенсивность процесса обслуживания μ.
μ = 1/ Mt, (7)
μ = 1/ 2,5 = 0,4.
Для моделирования используем формулу (8) и случайные числа yi из второй (14 ряда) выборки:
Δt2i = (-2,3/μ)·lg yi (8)
Для первого случайного числа y1 = 0,389507 получаем:
Δt21 = (-2,3/0,4)·lg 0,389507 = 2,3545 часа.
Δt2i = 5,75·lg yi
Аналогично находим Δt22 = 2,5918; Δt23 = 2,6291 и т.д.
Полученные значения заносим в таблицу 3.
4. Учитывая моменты прибытия автомобилей (табл.6) и расходуемое на их обслуживание время, вычисляем моменты начала и конца обслуживания каждой заявки (табл.7).
Полученные значения откладываем на соответствующих осях графика. Оси графика, обозначенные через Х, представляют собой временные характеристики нахождения станции в каждом из состояний, выраженных графом на рис.1.
5. На основании построенного графика вычисляем оценки вероятностей Р0, Р1, Р2, и Р3 каждого из состояний по формуле 9:
Рi = Ti / Tсум, (9)
где Ti – время пребывания станции в i-м состоянии; Tсум – суммарное время работы станции за период моделирования (в рассматриваемом примере 24 часа).
И тогда:
Р0 = T0/Tсум = (0,19 +1,75)/ 10 = 0,194
(вероятность полного простоя станции);
Р1 = T1/Tсум = (0,42 + 0,05 + 0,85)/10 = 0,132
(вероятность того, что занят только один канал);
Р2 = T2/Tсум = (0,24 + 0,11 + 0,28 + 1,18 + 0,02 + 0,78 + 0,14)/10 = 0,275
(вероятность того, что заняты одновременно оба канала станции);
Р3 = T3/Tсум = (1,7 + 0,54 + 0,85 + 0,34 + 0,56)/10 = 0,399
(вероятность того, что заняты оба рабочих канала и один пост ожидания, т.е. полной загрузки станции);
Проверяем правильность выполненных расчетов:
0,194 + 0,132 + 0,275 + 0,399 = 1,0 – расчет выполнен правильно.
6. Определяем вероятность отказа СТОА. Из общего числа прибывших на станцию автомобилей за 10-часовой рабочий день (15 автомобилей) 4-й, 6-й, 7-й, 8-й, 11-й, 12-й и 15-й получили отказ. Следовательно, вероятность отказа Ротк = 7/15 = 0,46(6).
7. Вычисляем среднее число занятых каналов по следующей формуле:
. (10)
Для нашего примера
М = 1*Р1 + 2*Р2 + 2*Р3 = 1*0,132 + 2*0,275 + 2*0,399 = 1,48 каналов.
8. Вычисляем среднюю длину очереди по формуле:
. (11)
Для рассматриваемого примера
МS = 1*Р3 = 1*0,399 = 0,399 заявок.
9. Рассчитаем среднее время ожидания автомобилей в очереди на обслуживание по формуле:
, ( 12)
где N – общее количество заявок; Nотк – количество отказанных заявок .
Для рассматриваемого примера:
tср.ожид. = Т3 /(15 – 7) = 3,99 /8 = 0,50 часа.
10. Вычисляем суммарное время пребывания заявки на СТОА следующим образом:
tсумм. = tср.ожид. + tср.обсл., (13)
где tср.обсл. – среднее время обслуживания по результатам моделирования и определяется по:
.
Для данного примера
tсумм. = 0,5 + (2,35 + 2,59 + 2,63 +…+ 0,56)/8 = 2,85 часа.
Задача решена.
2.2. Расчет вероятностей состояний
График расчета вероятностей состояний станции технического обслуживания представлен на рис. 2 и строится в процессе расчета, все параметры которого просчитаны в параграфе 2.1.
Рис.4. График расчета времени состояний станции технического обслуживания
Заключение
Трудоемкость операций технологического процесса может быть установлена одним из трех способов:
- использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм на ТО и ремонт автомобилей;
- обработкой данных хронометражных наблюдений за выполнением соответствующих операций ТО и ТР;
- микроэлементным нормированием операций.
Наиболее простым является первый способ, однако он не всегда применим. В нашем случае, использован метод хронометражных наблюдений, который дает наиболее точные результаты. Однако для него необходима выборка фактических трудоемкостей, которая получена в ходе прохождения производственной практики.
Общая трудоемкость всего процесса составила 37,37 чел.-мин.
Основные инструменты для технологического процесса замены масляного насоса двигателя ВАЗ-2107:
— Головка на 19 (пробка маслосливного отверстия)
— Ключ накидной на 11 (два болта крепления кожуха маховика)
— Головка на 10 (20 болтов крепления поддона картера)
— Головка на 13 (2 болта крепления масляного насоса)
— Ключ рожковый на 24 (датчики давления масла)
— Трещотки (большая и маленькая), переходник и удлинитель.
Составлена технологическая карта процесса замены масляного насоса.
Применяя метод статистического моделирования, определили числовые характеристики функционирования станции технического обслуживания:
- вероятность полного простоя станции равна 0,194;
- вероятность полной загрузки станции 0,399;
- вероятности занятости одновременно обоих каналов станции 0,275;
- вероятность отказа станции 0,4(6);
- среднее число занятых каналов 1,48;
- среднюю длину очереди на обслуживание 0,399;
- среднее время ожидания в очереди 0,5 ч.;
- суммарное время пребывания заявки на станции 2,85 часа.
Построен график расчета вероятностей состояний станции технического обслуживания.
Список источников
РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. Москва, 2001.
Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала «За рулем»/К.Б. Пятков, А.П. Игнатов, С.Н. Косарев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 256 с.
Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1986. – 207 с.
Завадский ЮВ Определение оптимальных решений в задачах автомобильного транспорта. – М.: МАДИ, 1983. – 60 с.
Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании – Иркутск: ИрГТУ, 2006. – 50с.
Рыбин Н.Н. Методические указания к индивидуальным занятиям по курсу «Техническая эксплуатация транспортных средств», раздел «Технология ТО и ТР автомобилей». – Курган: КМИ, 1996 г. – 27 с.
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. Под ред. Луканина В.Н. – М.:РООИП, 2000. – 456с.
Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1988. – 177с.
4
31
24
28
2. Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала «За рулем»/К.Б. Пятков, А.П. Игнатов, С.Н. Косарев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 256 с.
3. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1986. – 207 с.
4. Завадский ЮВ Определение оптимальных решений в задачах автомобильного транспорта. – М.: МАДИ, 1983. – 60 с.
5. Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании – Иркутск: ИрГТУ, 2006. – 50с.
6. Рыбин Н.Н. Методические указания к индивидуальным занятиям по курсу «Техническая эксплуатация транспортных средств», раздел «Технология ТО и ТР автомобилей». – Курган: КМИ, 1996 г. – 27 с.
7. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. Под ред. Луканина В.Н. – М.:РООИП, 2000. – 456с.
8. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1988. – 177с.