Принятие закона, регулирующего лоббистскую деятельность в России,
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 19.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Методы предполагают как документальную информацию, так и информацию устного типа. Кроме того к методам лоббистской деятельности должно отнесено участие в работе органов власти, описан правовой статус при таком виде взаимодействия. Предполагается также наличие возможности использования экспертизы законопроектов в рамках лоббистской деятельности.
В разделе «Ответственность лоббистов» необходимо определить в каких случаях деятельность лоббистов является незаконной. В частности, стоит предусмотреть административную ответственность в размере штрафа за незаконную лоббистскую деятельность, отзыв лицензии в случае пропаганды кампаний направленных против органов власти федерального уровня или конкретных представителей власти. Аннулирование лицензий на право лоббистской деятельности должно происходить в рамках деятельности Минюста РФ.
Важной инициативой, которую необходимо будет исполнить – это усиление контрольных полномочий органов власти. То есть необходимо усилить государственный контроль за организованными группами интересов. Но данный контроль можно усилить только в случае нормативно-правового регулирования лоббистской деятельности. Соответственно изначально нужно принять закон о лоббизме, который расставить многие отношения органов власти и организованных групп интересов по своим местам.
Пятый раздел – заключительные положения должен содержать особенности введения данного закона в действие и изменения, касающиеся внесения поправок в другие законы, например о лицензировании, в КоАП РФ и другие.
Последствием принятия закона о лоббизме должно стать создание института лоббистской деятельности на основе принципа законности.
Принятие закона позволит в целом:
- усовершенствовать систему доступа организованных групп интересов в рамках правового поля в органы власти;
- создать систему контроля (на уровне закона), затем организационно за теневыми лобби, так как появиться четкая формулировка закона о незаконном продвижении интересов;
- будет создана информационно-коммуникационная система, в данном случае необходимо как можно больше информации о возможности продвигать интересы, а также о деятельности организованных групп интересов в целом.
Закон о лоббизме должен охватывать достаточно широкий спектр как правового статуса лоббистов, так и разнообразные методы, инструменты взаимодействия групп интересов с властью, а также четко прописывать сферы деятельности лобби в рамках практики органов власти. Неотъемлемым должно быть и определение статуса GR- консультантов, работающих в рамках конкретных кампаний.
Список использованной литературы
Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 - № 10. С. 9-16
Буренко В.И. Группы интересов и лоббизм в политическом процессе // Вестник Государственного университета управлений 2012. - № 4. С. 5-9
Лоббизм выходит из тени. В Госдуму внесен законопроект о лоббизме // [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2013/12/24/lobbism.html
Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» // СПС Консультант плюс 2014
Пименов Н.А. Лоббизм- диалог с властью // Вестник Финансового университета. 2012. № 1. С. 73-78.
Толстых П.А. Лоббизм как информирование // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7-2. С. 165-169.
3
1. Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 - № 10. С. 9-16
2. Буренко В.И. Группы интересов и лоббизм в политическом процессе // Вестник Государственного университета управлений 2012. - № 4. С. 5-9
3. Лоббизм выходит из тени. В Госдуму внесен законопроект о лоббизме // [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2013/12/24/lobbism.html
4. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» // СПС Консультант плюс 2014
5. Пименов Н.А. Лоббизм- диалог с властью // Вестник Финансового университета. 2012. № 1. С. 73-78.
6. Толстых П.А. Лоббизм как информирование // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7-2. С. 165-169.
Вопрос-ответ:
Что предусматривает закон о лоббистской деятельности в России?
Закон о лоббистской деятельности в России предусматривает регулирование процесса взаимодействия представителей бизнеса и общественных организаций с органами власти с целью защиты своих интересов. Он определяет методы и правовой статус лоббистов, а также механизмы использования экспертизы законопроектов. В случае нарушения закона, лоббисты несут ответственность.
Какие методы включает в себя лоббистская деятельность?
Лоббистская деятельность может осуществляться с помощью документальной информации и информации устного типа. Она может включать участие лоббистов в работе органов власти, предоставление экспертизы законопроектов и др. Методы лоббистской деятельности позволяют представителям бизнеса и общественных организаций воздействовать на процесс принятия решений государства.
Какой правовой статус имеют лоббисты при взаимодействии с органами власти?
При взаимодействии с органами власти, лоббисты имеют определенный правовой статус. Они обязаны зарегистрироваться в специальном реестре лоббистов и соблюдать нормы закона о лоббистской деятельности. Лоббисты обладают правом доступа к определенной информации и имеют возможность представлять свои интересы при обсуждении законопроектов и принятии решений.
Какова роль экспертизы законопроектов в рамках лоббистской деятельности?
Лоббисты могут использовать экспертизу законопроектов в рамках своей деятельности. Они могут приглашать экспертов, чтобы проанализировать предлагаемые изменения в законодательстве и предоставить обоснованные рекомендации и предложения. Экспертиза законопроектов помогает лоббистам влиять на содержание и судьбу законов, защищая интересы своих клиентов.
В каких случаях лоббисты несут ответственность?
Лоббисты несут ответственность за нарушение закона о лоббистской деятельности в России. Они могут быть привлечены к ответственности в случае несоблюдения правил регистрации, предоставления недостоверной информации или использования недопустимых методов влияния на органы власти. Нарушение закона может быть основанием для наложения штрафов или привлечения к административной или уголовной ответственности.
Какие методы будут использоваться в лоббистской деятельности по новому закону в России?
В новом законе о лоббистской деятельности предусмотрены различные методы взаимодействия, включая документальную информацию и информацию устного типа. Также лоббисты смогут участвовать в работе органов власти и предлагать свои законопроекты. Регулируется также экспертиза законопроектов в рамках лоббистской деятельности.
Какое значение будет иметь участие в работе органов власти в лоббистской деятельности?
В новом законе о лоббистской деятельности будет отдельно описан правовой статус участия лоббистов в работе органов власти. Это позволит организовывать более эффективное взаимодействие между лоббистами и государственными структурами.
Какие возможности будет давать новый закон о лоббистской деятельности для экспертизы законопроектов?
Согласно новому закону, лоббисты смогут использовать экспертизу законопроектов в рамках своей деятельности. Это даст им возможность более глубоко разбираться в предлагаемых законопроектах и вносить свои предложения и изменения.
Как будет регулироваться ответственность лоббистов по новому закону?
В законе о лоббистской деятельности будет определено, в каких случаях лоббисты несут ответственность за свои действия. Это может включать нарушение правил деятельности, недостоверную информацию и другие нарушения, которые могут повлечь ущерб для государства или общества.
Какие виды информации будут использоваться в лоббистской деятельности по новому закону в России?
По новому закону о лоббистской деятельности будут использоваться и документальная информация, и информация устного типа. Это даст лоббистам возможность передавать и распространять нужную информацию в соответствии с их целями и задачами.