Диагностика коммуникации у детей школьного возраста с аутистическим спектром в условиях семьи и школы.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 01.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общее представление о коммуникации при аутизме 5
1.1. Понятие аутизма, причины, особенности 5
1.2. Особенности коммуникации аутичных детей 9
1.3. Методики исследования коммуникации 12
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Диагностика коммуникации аутичных детей 16
2.1. Изучение коммуникации в условиях школы 16
2.2. Изучение коммуникации аутичных детей в кругу семьи 19
2.3. Рекомендации для развития коммуникации аутичных детей 22
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 31
1. Агафонова, Е.Л. Педагогическое обследование детей младшего школьного возраста с синдромом детского аутизма: (характеристика по результатом диагностического и динамического обследования) / Е.Л. Агафонова, О.О. Григорян//Коррекционная педагогика. – 2006. - N 1. – С. 12-30.
2. Аршатская, О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О. С. Аршатская // Дефектология. – 2005. - N 2. – С. 46-56.
3. Астапов, В.М. Искаженное психическое развитие / В. М. Астапов // Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994. - С.114-119.
4. Баенская, Е.Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста / Е.Р. Баенская // Дефектология.-1999.-N1.-С.47-54.
5. Брагинский, В. Поворот к реальности/ В. Брагинский. // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сент.».-2003.-Июнь .-С.8-9.
6. Веденина, М.Ю. Опыт использования метода облегченной коммуникации со взрослым аутичным человеком/ М.Ю. Веденина, И.А.Костин // Дефектологияия.-2003.-N6.-С.21-27.
7. Волосовец, Т. В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом / Т.В. Волосовец, А.В.Хаустов // Логопедия.-2005.-N1.-С.70-74.
8. Галкина, Т.Э. Роль социальной работы с детьми с ранним детским аутизмом / Т.Э. Галкина, Е.В. Малыхина // отечественный журнал социальной работы.-2002.- N2.-С.96-100.
9. Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: кн. для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс.-М.:ВЛАДОС, 2005.-С.144.- (Коррекционная педагогика).
10. Григорян, О.О. Педагогическое обследование детей младшего школьного возраста с синдромом детского аутизма / О.О. Григорян, Е.Л. Агафонова // Коррекционная педагогика.-2005.-N4.-С.34-46.
11. Детский аутизм: Хрестоматия: Учеб.пособие/Сост.Л.М.Шиницына.-СПб.: Дидактика Плюс,2001.-С.361-365.
12. Додзина, О.Б.психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом/ О.Б.Додзина// Дефектология.-2004.-№6.-С.44-52.
13. Дольто, Ф. Исцеление аутистов / Ф. Дольто // Дольто Ф. На стороне ребенка.- СПб,.1997.-Ч.4.Гл.3.С.433-446.
14. Иванов, Е.С. Психолого-медико-педагогическая коррекция детей с расстройствами аутического спектра / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук // Управление школой: прил. к газ. «Первое сент.».-2003.-Апр.(N15).-С.7-10.
15. Костин, И.А. Организация перцептпвной информации у подростков и юношей, страдающих аутизмом / И.А. Костин // Дефектология .-1997.-N1.-С.27-35.
16. Костин, И.А. Клуб подростков и взрослых с последствиями раннего аутизма / И.А. Костин // Дефектология.- 2000.- N 4.-С.63-70.
17. Костин, И.А. Усложнение картины мира – направление психологической помощи аутичным подросткам / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N3. – С. 3-9.
18. Кузьмина, М. Если ребенок завис / М. Кузьмина// Народное образование.-2002.- N 1.-С.114-119.
19. Лаврентьева, Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н.Б. Лаврентьева // Дефектология.-2003.-N2.-С.88-93.
20. Лебединский, В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза / В.В. Лебединский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология.-1996.-N2.-С.18-24.
21. Лебединская К.С. диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления/ К.С. Лебединская, О.С.Никольская.-М.: Просвещение, 1991.С.97.
22. Либлинг, М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом М.М. Либлинг Дефектология.-1997.-N4.-С.80-86.
23. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова.-М.:ВЛАДОС, 1997.-С.298-300.
24. Медведева, И., Шишова, Т. Чужой среди своих / И. Медведева, Т. Шишова // Твое здоровье.-1996.-N2.-С.19-26.
25. Мэш, Э. Детская патопсихология: Нарушения психики ребенка / Э. Мэш, Д. Вольф.-3-е изд., междунар.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2003.-С.430-511.
26. Никольская, О. Об аутизме / О. Никольская, Е. Баенская, М. Либлинг // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».-2004.- Нояб.( N 43).
27. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг.-3-е изд..- М.: Теревинф, 2005.-С.150-205.
28. Никольская, О.С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения/ О.С. Никольская // Дефектология.-2007.-N1.-С.12-26.
29. Павалаки, И. Ф. Проблемы обучения детей с РДА / И. Ф. Павалаки // Психотерапия. – 2007. - N7. – С.42-45.
30. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Кн. Для педагогов-дефектологов/И. Питерс.-М.:ВЛАДОС,2003.С.230-238.
31. Плаксунова, Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма / Э.В. Плаксунова //школа здоровья.-2004.-N1.-С.57-65.
32. Психология аномального развития ребенка: В 2 т.: Хрестоматия / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской.- М.: ЧеРо: Изд-во МГУ: Высш.шк., 2002.-Т.1., Т.2.-С230-260, 611-670.
33. Рыскина В.Л. Оптимазация диалога «взрослый - младенец» как средство развития ребенка раннего возраста/ В.Л Рыскина // Дефектология. – 2008. - N 2. – С29-36.
34. Сатмари, П.Дети с аутизмом/ П.Сатмари. - СПб.: Питер,2005.С.224.
35. Скробкина, О. В. Особенности логопедической работы с детьми с аутизмом в ЦПМССДиП / О. В. Скробкина// Практическая психология и логопедия. – 2006. – N3. –С.49-54.
36. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья: В 2 т./ А. С. Спиваковская. – М.: Апрель Пресс: ЭСКМО-Пресс, 2000.-Т.1.
37. Старикова, З.А. Из опыта работы учителя-дефектолога дошкольного учреждения с аутичным ребенком / З. А. Старикова // Дефектология. – 2000. - N 6. – С75-76.
38. Хаустов, А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А.В. Хаустов // Дефектология.-2004.- N 4.-С.69-74.
39. Черняева, Т. И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей / Т. И. Черняева // Социс: Социол. Исслед. – 2005. - N 6. – С. 85-94.
40. Юсупов, И.М. Психический дизонтогенез и психогенные расстройства (детско-подросткового возраста): научно-справ. изд. / И.М. Юсупов; под науч. ред. В.Д. Менделевича.- Казань: Отечество, 2005.-С.175-203.
41. Янушко, Е.А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком/ Е.А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-2005.-N1.-С.70-75.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности коммуникации у детей с аутистическим спектром?
У детей с аутистическим спектром коммуникация может быть затруднительной из-за особенностей их невербального и вербального поведения. Они могут испытывать трудности в понимании и использовании языка, не уметь поддерживать диалог и проявлять эмпатию. Кроме того, они могут испытывать трудности в чтении невербальных сигналов, таких как жесты и мимика.
Какие методики используются для исследования коммуникации у детей с аутистическим спектром?
Для исследования коммуникации у детей с аутистическим спектром используются различные методики. Некоторые из них включают наблюдение за поведением ребенка в различных ситуациях, анализ его речи и языкового развития, а также изучение его умения вести диалог и понимать невербальные сигналы. Другие методики включают использование определенных тестов и опросников.
Как можно изучать коммуникацию у аутистичных детей в школе?
Для изучения коммуникации у аутистичных детей в школе можно проводить наблюдение за их поведением и взаимодействием со сверстниками и учителями, а также анализировать их участие в классных дискуссиях и групповых заданиях. Также можно использовать специальные тесты и опросники, чтобы оценить их умение понимать и использовать язык, поддерживать диалог и проявлять эмпатию.
Каким образом можно изучать коммуникацию у аутистичных детей в семейной среде?
Для изучения коммуникации у аутистичных детей в семейной среде можно использовать методику наблюдения и анализа их поведения и взаимодействия с другими членами семьи. Также можно проводить семейные беседы и интервью, чтобы выяснить, как ребенок понимает и использует язык, как он участвует в семейных дискуссиях и как проявляет эмпатию.
Каково понятие аутизма и какие причины и особенности связаны с этим заболеванием?
Аутизм - это нейроразвивательное расстройство, характеризующееся нарушениями коммуникации, социального взаимодействия и поведения. Причины его возникновения могут быть генетическими, окружающей средой или сочетанием этих факторов. У аутичных детей наблюдаются такие особенности, как ограниченные интересы, однообразное поведение, нарушения в общении и взаимодействии со сверстниками.
Какие методики используются для исследования коммуникации у детей с аутистическим спектром?
Для исследования коммуникации у детей с аутизмом применяются различные методики, такие как АДОС, ЛИР, САП, ПДК и другие. Эти методики позволяют выявить особенности коммуникативных навыков у детей, оценить их уровень развития и определить наиболее эффективные методы работы с ними.
Как происходит изучение коммуникации аутичных детей в условиях школы?
Изучение коммуникации аутичных детей в школе проводится через анализ их поведения, наблюдение за их коммуникативными навыками в процессе учебы, проведение специальных тестов и анкетирование. Работают педагоги и специалисты по автотренингу, которые помогают детям развивать и улучшать свои коммуникативные навыки.
Как происходит изучение коммуникации аутичных детей в кругу семьи?
Изучение коммуникации аутичных детей в семье включает наблюдение за их поведением и коммуникативными навыками в домашней обстановке, проведение специальных тестов и анкетирование родителей. Родители также могут обращаться за помощью к психологам и специалистам по работе с детьми с аутизмом, чтобы развивать коммуникативные навыки своего ребенка.
Что такое аутизм и какие у него причины и особенности?
Аутизм - это нейрологическое расстройство, которое проявляется в проблемах взаимодействия и связи с окружающими людьми. Причины аутизма могут быть генетическими, окружающей средой и другими факторами. Особенности коммуникации у детей с аутистическим спектром включают нарушения в развитии языка, эхолалию, непрямой глазной контакт, затруднения в понимании невербальных сигналов и трудности в установлении эмоциональной связи.
Как исследовать коммуникацию аутичных детей в школе?
Для исследования коммуникации аутичных детей в школе можно использовать различные методики, такие как наблюдение, анкетирование, интервью с учителями и родителями, анализ работ и тетрадей, оценку различных коммуникативных навыков и умений.
Как изучать коммуникацию аутичных детей в семье?
Изучение коммуникации аутичных детей в семье может проводиться путем наблюдения за их взаимодействием с родителями и братьями/сестрами, анализа домашних видеозаписей, интервьюирования родителей, использования специальных методик и оценки коммуникативных навыков и умений в домашней обстановке.
Есть ли рекомендации по диагностике коммуникации аутичных детей?
Да, существуют рекомендации по диагностике коммуникации аутичных детей. Они включают использование специальных методик, как в домашней обстановке, так и в школе, сотрудничество с родителями и педагогами, постановку конкретных целей и применение индивидуального подхода к каждому ребенку.