Коммерческая деятельность предприятия ( на примере МУП Водоканал Екатеринбург).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 34 34 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.02.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности на предприятии 5
1.2. Коммерческая деятельность в ресурсоснабжении 13
2.Характеристика коммерческой деятельности МУП Водоканал Екатеринбург 17
2.1. Характеристика МУП Водоканал Екатеринбург 17
2.2. Эффективность коммерческой деятельности предприятия 22
2.3. Направления повышения коммерческой эффективности 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Фрагмент для ознакомления

№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияПериодПримечаниес 01.07.2013 -30.09.20131Количество поданных и зарегистрированных заявок на подключениешт.74 2Количество исполненных заявок на подключениешт.28 3Количество заявок на подключение, по которым принято решение об отказе в подключениишт.0Отказы по причине отсутствия резерва мощности отсутствуют,  т.к. Инвестпрограммой предусмотрены мероприятия по увеличение мощности централизованной системы водоснабжения4Резерв мощности системы коммунальной инфраструктурытыс.м3/сут-87,01 Аналогичная ситуация по подключению к системе водоснабжения.Данные проблемы мешают росту коммерческой эффективности.Для решения указанных проблем и повышения роста коммерческой эффективности на предприятии создан инновационный центр и существует Инвестиционная программа.Инновационный центр образован для решения проблем сферы водно-коммунального хозяйства путем объединения производственного опыта, научных наработок, методического и кадрового потенциала. Цель деятельности НП ИЦ «Водоканал» – разработка и внедрение новых технологий в сфере ВКХ и энергетики. На сегодняшний день Инновационный центр – единая площадка для взаимодействия участников сферы ВКХ.Инвестиционная программа «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Екатеринбургского  муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") на 2007 - 2020 годы».Финансирование Инвестиционной программы предусматривается за счет следующих источников:-       плата за подключение к системе водоснабжения и водоотведения - 14344,00 млн. рублей;-       надбавка к тарифам на водоснабжение и водоотведение для потребителей - 49338,00 млн. рублей;-       бюджетные инвестиции (федеральный бюджет) - 1824,00 млн. рублей;-       заемные средства - 6494,00 млн. рублей.2.3. Направления повышения коммерческой эффективностиВ первую очередь МУП «Водоканал» приходится задействовать все имеющиеся внутренние резервы:- проводить работу по совершенствованию системы управления с целью максимально эффективного использования ресурсов: материальных, человеческих, информационных, временных и других в процессе оказания услуг;-оптимизировать технологические и бизнес-процессы на предприятии;-перейти к формированию недостающих регламентирующих документов с налаживанием системы документооборота внутри предприятия.Основные направления следующие:I. Повышение эффективности производства:1. Сокращение затрат и снижение себестоимости2. Усиление функций заказчика (передача работ на аутсорсинг)3. Повышение производительности труда4. Внутренний контроль за эффективностью работы филиаловII. Повышение эффективности управления:1. Сертификация на соответствие стандартам менеджмента качества. Данное направление находится в процессе внедрения.В рамках внедрения системы менеджмента качества в МУП "Водоканал" города Екатеринбурга были выделены следующие основные бизнесс-процессы:Основное производство основывается на двух направлений деятельности водопроводно-канализационного хозяйства - это Водоснабжение и Водоотведение.Вспомогательный процесс состоит из состоит из двух процессов - это Обеспечение и Управление и развитие.Рис.5. Основные и вспомогательные бизнес- процессы2. Автоматизация бизнес-процессовIII. Повышение социальной эффективности:1. Совершенствование работы с клиентами2. Реализация миссии, поддержание положительного имиджа предприятияIV. Повышение эффективности финансовой деятельности.1. Возможность привлечения инвестиционных ресурсов, на предприятии действует инвестиционная программа.Рассмотрим одно из направлений подробнее.Усиление функций заказчика.Направлением экономии материальных и трудовых затрат является активное использование аутсорсинга как в производственной, так и в непроизводственной сферах деятельности.Аутсорсинг представляет собой передачу сторонней организации цели-ком или частично производственных, непроизводственных и вспомогательных функций. Предприятия прибегают к аутсорсингу с целью усиления функций заказчика и сокращения функций подрядчика, что приводит к высвобождению ресурсов и мощностей, повышению производительности труда и усилению концентрации на деятельности, которая является для них приоритетной. Это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, избегать их распыления на непрофильную и вспомогательную деятельность.С целью исключения практики совмещения функций заказчика и подрядчика в процессе реорганизации вспомогательного производства в обособленных подразделениях подрядным организациям можно передать следующие виды работ:-капитальный ремонт зданий и сооружений-ремонтные работы на водопроводных сетях и территориях-ремонт канализационных колодцев-комплексная уборка помещений и территории;-ремонт и техническое обслуживание механического оборудования, грузоподъемных механизмов, вентиляционных систем-работы по техническому и сервисному обслуживанию АРМ-работы по механическому обезвоживанию осадков сточных вод.Такая практика рекомендуется для МУП «Водоканал» Екатеринбург.Также можно обратиться к положительному опыту других водоканалов, например использовать опыт г.Санкт- Петербурга.В 2009 году петербургский Водоканал осуществил переход от территориального принципа управления системами водоснабжения и канализования (при котором услуги по водоснабжению и канализованию оказываются одним филиалом на определенной территории) к процессному (когда услуги по водоснабжению и канализованию на одной территории оказываются отдельными специализированными филиалами). В структуре Водоканала были созданы два специализированных филиала – «Водоснабжение Санкт- Петербурга» и «Водоотведение Санкт-Петербурга».В результате: -выделены основные процессы предприятия и закреплены их «владельцы»;-персонифицированы ответственность и полномочия подразделений, непосредственно участвующих в процессе оказания услуг водоснабжения и канализования и ориентированных на конкретный результат;-количество производственных филиалов сократилось с 10 до 2.Все зоны водоснабжения, равно как и бассейны канализования, поделены на районы.Что касается системы управления – в данный момент завершен переход к четырем уровням управления:-предприятие (администрация);-филиал;-район;-бригада. Каждый из уровней в рамках своей компетенции отвечает за предоставление услуг. Главным, определяющим звеном является именно Бригада. Задачи бригад – оперативное управление технологическими режимами работы станций, производство оперативных и плановых работ на сетях и сооружениях: обходы сетей с целью выявления дефектов, диагностика сетей совместно со специализированными организациями, планово-предупредительный и экстренный ремонт арматуры на сетях, осуществление промывок сетей и др. Плюс – обследование абонентов, поиск незаконных присоединений и так далее. На уровне Района сосредоточены функции формирования водного баланса района и оперативного управления, контроля качества воды на выходе со станций и в сетях, проведения ведомственного контроля за строительством и реконструкцией, контроля режима работы станций, управления гидравлической моделью и т.д.Филиал, как уровень управления, в свою очередь, осуществляет формирование водного баланса (в целом системы водоснабжения или системы канализования), занимается контролем за его оперативным управлением. Он несет ответственность за выполнение производственных планов и целевых показателей деятельности.Наконец, функции Предприятия (Администрации) как верхнего уровня управления сосредоточены в сфере стратегического развития всего Водоканала и взаимодействия с внешней средой. Здесь формируются целевые и технико-экономические показатели деятельности предприятия, бюджет доходов и расходов предприятия, тарифная политика, проводится изучение новых технологий, готовятся крупные инвестиционные проекты и контролируется их реализация. В результате сокращено количество уровней управления и уменьшено соотношение количества руководителей к количеству рабочих.В целом, МУП «Водоканал» Екатеринбург необходимо использовать перспективный опыт, возможные направления и собственные разработки для совершенствования коммерческой деятельности.ЗаключениеКоммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются: • изучение спроса и определение потребностей в товарах или услугах; • выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей; • коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров и услуг; • коммерческая деятельность по розничной продаже товаров и услуг; • формирование ассортимента и управление товарными запасами; • рекламно-информационная деятельность; • оказание торговых услуг.В торговле коммерческая деятельность направлена назакуп, поставку, размещение, продажу и сервисное обслуживание. В ресурсоснабжающих организациях коммерческая деятельность нацелена назакуп, поставку, оказание услуг и обслуживание.Анализ коммерческой деятельности МУП «Водоканал» Екатеринбург выявил, что:- в 2013 году выручка предприятия увеличилась на 5,5%, себестоимость услуг на 3,01%, что меньше темпа роста выручки, чистая прибыль увеличилась на 6,3% к 2012 году;- За три последних года выручка предприятия увеличилась на 29,62%, себестоимость на 16%, чистая прибыль на 39,3%. Показатели рентабельности за период улучшились: рентабельность производства на 1,2%, рентабельность деятельности на 0,45%.Коммерческую деятельность можно признать эффективной, но вместе с этим, у предприятия есть определенные проблемы, касающиеся отсутствия мощностей по подключению к услугам водоснабжения и водоотведения.Для решения данных проблем действует Инвестиционная программа, которая в частности предусматривает прирост существующих мощностей.Несмотря на рост экономических показателей, предприятию необходимо постоянной повышать коммерческую эффективность, для чего в работе предложен ряд возможных направлений. Перспективным представляется передач ряда вспомогательных функций на аутсорсинг для экономии средств и высвобождения ресурсов.Список использованной литературыБасовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций.-М.:Инфра-М,2008.-224 с.Бобков А.А., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность.- М.:РУДН,2008.-144 с.Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность.- М.:Феникс,2012.-362 с.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность.- М.:вышэйшая школа,2012.-288 с.Данько Т.П.Управление маркетингом.-М.:Инфра-М.2009.-235 с.Новая система управления предприятием - фундамент для реализации масштабных проектов водоканала СПб// Вестик РАВВ,№5,2010.- С.36Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.:ИНФРА-М, 2008.-428 с.Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-472 с.http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/smkhttp://www.inno-water.ru/143http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/strategicheskie-proekty/52-investitsionnaya-programmahttp://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/raskrytie-informatsii/52-raskrytie-informatsii2/reserv-power/vodosnabzhenie/rm2013-god/595-raschet-rezerva-moshchnosti-sistemy-kholodnogo-vodosnabzheniya-2-kv-2013g-2http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/raskrytie-informatsii/54-raskrytie-informatsii2/reserv-power/vodootvedenie/rm2013-god/596-raschet-rezerva-moshchnosti-sistemy-vodootvedeniya-2-kv-2013-g-2http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/o-kompaniihttp://www.aspe.spb.ru/Papers/25_13.pdfДиянова С.Н, Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятия торговли- http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_6_9.pdf

Список использованной литературы

1) Басовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций .-М.:Инфра-М,2008.-224 с.
2) Бобков А.А., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность.- М.:РУДН,2008.-144 с.
3) Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность.- М.:Феникс,2012.-362 с.
4) Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность.- М.:вышэйшая школа,2012.-288 с.
5) Данько Т.П.Управление маркетингом.-М.:Инфра-М.2009.-235 с.
6) Новая система управления предприятием - фундамент для реализации масштабных проектов водоканала СПб// Вестик РАВВ,№5,2010.- С.36
7) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.:ИНФРА-М, 2008.-428 с.
8) Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-472 с.
9) http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/smk
10) http://www.inno-water.ru/143
11) http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/strategicheskie-proekty/52-investitsionnaya-programma
12) http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/raskrytie-informatsii/52-raskrytie-informatsii2/reserv-power/vodosnabzhenie/rm2013-god/595-raschet-rezerva-moshchnosti-sistemy-kholodnogo-vodosnabzheniya-2-kv-2013g-2
13) http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/raskrytie-informatsii/54-raskrytie-informatsii2/reserv-power/vodootvedenie/rm2013-god/596-raschet-rezerva-moshchnosti-sistemy-vodootvedeniya-2-kv-2013-g-2
14) http://www.xn--80aadbki6adhshb.xn--p1ai/o-kompanii
15) http://www.aspe.spb.ru/Papers/25_13.pdf
16) Диянова С.Н, Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятия торговли- http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_6_9.pdf

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы организации коммерческой деятельности есть у МУП Водоканал Екатеринбург?

Теоретические основы организации коммерческой деятельности МУП Водоканал Екатеринбург включают в себя понятие и сущность коммерческой деятельности на предприятии, а также характеристику коммерческой деятельности в ресурсоснабжении.

Какие направления повышения коммерческой эффективности предприятия МУП Водоканал Екатеринбург?

МУП Водоканал Екатеринбург занимается поиском и внедрением новых методов и технологий, направленных на повышение коммерческой эффективности. Также предприятие активно работает над совершенствованием системы управления и обучения персонала, чтобы обеспечить эффективность коммерческой деятельности.

Что такое коммерческая деятельность на предприятии МУП Водоканал Екатеринбург?

Коммерческая деятельность на предприятии МУП Водоканал Екатеринбург - это осуществление предпринимательской деятельности, направленной на достижение прибыли. Это включает в себя коммерциализацию услуг по водоснабжению и водоотведению, а также реализацию товаров и услуг, связанных с водоснабжением.

Какие характеристики имеет МУП Водоканал Екатеринбург?

МУП Водоканал Екатеринбург имеет следующие характеристики: предприятие занимается коммерческой деятельностью в области водоснабжения и водоотведения, оказывает услуги населению и организациям, собирает плату за эти услуги, работает в соответствии с действующими нормативными актами.

Какова эффективность коммерческой деятельности МУП Водоканал Екатеринбург?

Эффективность коммерческой деятельности МУП Водоканал Екатеринбург высока благодаря внедрению современных технологий, автоматизации процессов, систематическому контролю расходов и доходов. Это позволяет предприятию обеспечивать стабильную прибыль и качественно обслуживать клиентов.

Что такое коммерческая деятельность на предприятии?

Коммерческая деятельность на предприятии - это процесс купли-продажи товаров или услуг с целью получения прибыли.

Какие теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии?

Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии включают в себя понятие и сущность коммерческой деятельности, анализ рынка, торговлю и маркетинг, управление продажами и другие аспекты.

Какие характеристики имеет коммерческая деятельность МУП Водоканал Екатеринбург?

Коммерческая деятельность МУП Водоканал Екатеринбург характеризуется высокой эффективностью, обеспечением качественных услуг по водоснабжению и водоотведению, а также строгим соблюдением законодательства и требований экологической безопасности.

В чем заключается эффективность коммерческой деятельности предприятия?

Эффективность коммерческой деятельности предприятия заключается в достижении поставленных целей, увеличении объемов продаж, повышении прибыли, улучшении уровня обслуживания клиентов и удовлетворенности их потребностей.

Какие направления можно предложить для повышения коммерческой эффективности предприятия?

Для повышения коммерческой эффективности предприятия можно предложить развитие маркетинговых стратегий, улучшение качества предоставляемых товаров или услуг, расширение ассортимента, оптимизацию производственных процессов и рекламные акции.