Этический кодекс предпринимателя
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Этический кодекс предпринимателя 4
Заключение 17
Список литературы 18
Ярким примером этого уровня "Принципы международного бизнеса", заключенные в 1994 году представителями ряда транснациональных компаний США, стран Европы и Японии. Документ можно считать всемирным этическим кодексом. В преамбуле к " Принципов международного бизнеса" фундаментальными принципами признают ответственность за политику, проводимую в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов всех задействованных в предпринимательстве. Проводится мысль, что бизнес может быть мощным посредником позитивных социальных изменений. В документе утверждается важность нравственных ценностей в процессе принятия деловых решений [7].Моральные принципы и нормы на мировом уровне предусматривают:создание общественных благ и рабочих мест, повышение уровня жизни населения, модернизацию технологий, методов производства, коммуникаций, маркетинга , повышение доверия к бизнесу,уважение к правовым нормам и обеспечение равных возможностей в конкуренции, признание верховенства этических норм (некоторые дела, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали), содействие свободы многосторонней торговли,заботу об окружающей среде,отказ от противозаконных действий (взяточничество, отмывание денег, продажа оружия террористам, наркоторговля). Гипернормы имеют приоритет над другими уровнями .Макроуровень охватывает нормы и принципы в масштабе отрасли или национальной экономики. Это постулаты, реализуемые в узких областях бизнес-деятельности.Они декларируют идею служения интересам народа, потребностям национальной экономики, создание положительного имиджа национального товаропроизводителя, правила " честной игры " в рамках отрасли.Микроуровень действует в рамках отдельных компаний , организаций и их клиентов . Он основывается на принципах честности , справедливости , доверия , отсутствия дискриминации . Моральные принципы регулируют отношения между персоналом и администрацией , поставщиками и покупателями , менеджерами и акционерами. На этом уровне решают и ежедневные частные этические проблемы в сфере управления людьми. Важным элементом макроуровня является основы корпоративной культуры .Теоретический интерес представляют принципы , предложенные Е. Ленько [ 5 ] . Синтез морали и бизнеса , сочетание предпринимательского дела и общественного блага предусматривает следующие идеи:- Концепция " служение обществу" . Иллюстрацией этого принципа могут стать слова Г. Форда: "Успех производителя зависит в конечном счете от пользы , которую он приносит народу " .- Равнодушие к деньгам. Деньги следует рассматривать лишь как средство, которые используют для достижения поставленной цели. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощенным , дает возможность идти на разумный риск .- Постоянная неудовлетворенность достигнутым , чувство здорового честолюбия . Бизнес - это не только результат , но и процесс . Постоянная направленность на успех , стремление решать каждый раз сложнее и масштабные задачи - своеобразная " визитка" настоящего бизнесмена.- Открытость , искренность , добросовестность , честность , верность слову - непременный атрибут стиля деловых отношений. Важно уважать интересы своей фирмы , партнеров , клиентов , конкурентов , общества в целом.- Гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов . В основе такого подхода лежит высокий профессионализм , вера и уверенность в собственных силах и возможностях.- Экологический принцип: успех в бизнесе не должен достигаться за счет уничтожения окружающей среды .- Принцип справедливого распределения: в распределении прибыли должны участвовать все те , кто приложился к его созданию .Итак, главные моральные принципы , определяющие концептуальные основы бизнеса , предусматривают уважение человеческого достоинства и ответственность, следование долгу и честности, справедливость и легитимность, содействия общественному благу и экологическому сознанию. Предпринимательская деятельность основывается также на таких моральных категориях, как благородство, надежность, открытость, порядочность, солидарность. Кредо бизнеса можно выразить так: " Прибыль выше всего, но выше прибыли - честь" .Существует ряд различного рода конкретных принципов , прикладных этических правил, норм, принципов , которые помогают решить ежедневные проблемы предпринимателей . В рамках деятельности компаний существует целый арсенал мер, способных улучшить моральный климат и повысить этический уровень работников . А. Дятлов и М. Плотников указывают на необходимость внедрения таких действий для достижения успешной бизнес - деятельности:-разработка этических нормативов ( положений о моральных ценностей , принципов , правил);- создание комитетов по этике (своего рода " совесть организации" , принимающий решения по спорным вопросам этики ) ;- создание кодексов корпоративной этики ( документально зафиксированных сводов моральных норм , которые сегодня стали общим стандартом ведения бизнеса) ;- проведение социальных ревизий (подготовка независимыми организациями отчетов перед широкой общественностью о ходе программ социальной ответственности , об этичности ведения бизнеса) ;- обучение сотрудников этической поведении руководителей и рядовых сотрудников ;- этическое консультирование (разновидность консалтинга , направленный на решение внутренних этических проблем компании независимыми экспертами ) ;- личный пример руководителя [ 2 ] .ЗаключениеМожно подытожить, что бизнес - деятельность - это сфера человеческих отношений . Именно люди, а не товары, финансовые потоки, акции и ценные бумаги являются действующими лицами экономической жизни. Бизнес требует морального патронированию как и любая другая сфера человеческой активности. Предприниматели ожидают, что их работники будут честно и добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности; работники ожидают достойных условий труда ( соответствующую трудовым затратам зарплату и уважение к себе). При заключении сделок партнеры рассчитывают на соблюдение условий контракта. Ежеминутно на товарных и фондовых рынках во всем мире заключают тысячи сделок на миллионы тонн нефти , металла , зерна , леса, осуществляют многомиллионные операции по купле-продаже акций " на честное слово".Моральные факторы способствуют успешному ведению предпринимательства. Все чаще действенной установкой становится принцип " Хороший бизнес - этический бизнес". Этика поддерживает корпоративную культуру на должном уровне и помогает укрепить бизнес. Р. Т. де Джордж отмечает , если бы все участники бизнеса - покупатели, продавцы, производители, менеджеры, работники, потребители - действовали аморально или аморально, бизнес вскоре потерпел бы крах. Мораль - это смазочный и цементирующий материал для общественного механизма , а следовательно , и для бизнеса . Поэтому, морально - этические вопросы все больше доминируют в предпринимательском деле . Растет убеждение в том , что культура бизнес- деятельности с глубоким этическим основанием является важной предпосылкой выживания , стабильности и прибыльности компаний .Список литературыПетрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2010.Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. - Санкт-Петербург: Издательство «Высшая школа менеджмента», Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010. Trevino L.K., Nelson K.A. Managing Business Ethics: Straight Talk About How To Do It Right. 2009.Агапова И.И. Экономика и этика. Аспекты взаимодействия. М., 2002.Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 2001.Фритцше, Дейвид Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. М., 2002. Fridman M., Fridman R. Free to Choose. Aven Press, 1980.
1. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2010.
2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. - Санкт-Петербург: Издательство «Высшая школа менеджмента», Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010.
3. Trevino L.K., Nelson K.A. Managing Business Ethics: Straight Talk About How To Do It Right. 2009.
4. Агапова И.И. Экономика и этика. Аспекты взаимодействия. М., 2002.
5. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 2001.
6. Фритцше, Дейвид Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. М., 2002.
7. Fridman M., Fridman R. Free to Choose. Aven Press, 1980.
Вопрос-ответ:
Какие принципы включены в Принципы международного бизнеса?
В Принципы международного бизнеса включены принципы ответственности за политику проводимую в сфере бизнеса, уважения человеческого достоинства и интересов.
Какие компании заключили Принципы международного бизнеса в 1994 году?
Принципы международного бизнеса были заключены представителями ряда транснациональных компаний США, стран Европы и Японии.
Какой статус имеет Документ Принципов международного бизнеса?
Документ Принципов международного бизнеса можно считать всемирным этическим кодексом.
Какие принципы считаются фундаментальными в Принципах международного бизнеса?
В Принципах международного бизнеса фундаментальными принципами признаются ответственность за политику проводимую в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересы.
Как можно охарактеризовать Принципы международного бизнеса?
Принципы международного бизнеса являются заключенными в 1994 году представителями ряда транснациональных компаний США, стран Европы и Японии принципами, которые можно считать всемирным этическим кодексом.
Какие принципы представлены в этическом кодексе предпринимателя?
Этический кодекс предпринимателя представляет следующие принципы: ответственность за политику, проводимую в сфере бизнеса; уважение человеческого достоинства и интерес.
Что является основными принципами Принципов международного бизнеса?
Основными принципами Принципов международного бизнеса являются ответственность за политику, проводимую в сфере бизнеса, и уважение человеческого достоинства и интерес.
Когда были заключены Принципы международного бизнеса и какие компании и страны их представляют?
Принципы международного бизнеса были заключены в 1994 году представителями ряда транснациональных компаний из США, стран Европы и Японии.
Какой документ можно считать всемирным этическим кодексом?
Документом, который можно считать всемирным этическим кодексом, являются Принципы международного бизнеса, заключенные в 1994 году.
Какие принципы признаются фундаментальными в Принципах международного бизнеса?
Фундаментальными принципами, которые признаются в Принципах международного бизнеса, являются ответственность за политику, проводимую в сфере бизнеса, и уважение человеческого достоинства и интерес.