культовые постройки Древнего Египта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 33 33 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. О мифологии и культуре Древнего Египта. Общественный строй Древнего Египта 5
Глава 2. Культовая архитектура Древнего Египта 19
2.1. Пирамида Джосера в Саккаре 19
2.2. Пирамиды Гизы и другие сооружения 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 34

Фрагмент для ознакомления

Однако кульминация пришлась на эпоху возведения пирамид преемников Снофру. А именно, речь идет о пирамидах, воздвигнутых в Гизе.2.2. Пирамиды Гизы и другие сооруженияПирамиды, которые были сооружены в Гизе – это наиболее знаменитый ансамбль пирамид. Эти пирамиды были сооружены для фараонов IV династии – Хуфу, Хафра и Менкаура, или, как называли их греки – Хеопса, Хефрена и Микерина. Конструкция всех трех пирамид аналогична, однако по размерам пирамиды все же отличаются. Самой большой из них является пирамида Хеопса (высота равняется 146,52 м, длина основания – 233 м.), её по времени построили первой. В процессе постройки пирамид соблюдались религиозные, астрономические и геодезические условия, связанные с культом смерти, о котором рассказывалось ранее: «Некрополи Древнего Египта располагались на западном берегу Нила, на границе орошаемых земель и мертвой ливийской пустыни, которую египтяне нарекли Страной смерти, ибо там, на западе, за горизонтом, скрывалось солнце».Три пирамиды ориентированы по сторонам света, вершины юго-восточных углов пирамид находятся на одной линии, а центры первых двух расположены на одной диагонали. «Пропорции, объединяющие весь ансамбль, основаны на «золотом сечении».В строительстве пирамид учтены все детали. Считается, чтто архитектором пирамиды Хеопса (Хуфу) является племянник фараона Хемиуна. Им было предложено новое решение для постройки пирамид. Он использовал не мелкую каменную кладку, а крупные известняковые блоки, которые были отесаны и плотно пригнаны друг к другу. Всего 2300000 блоков весом 2,5 т каждый, отдельные блоки весят до 30 т. Держатся они посредством собственной тяжести. «Высота самого большого, первого ряда кладки основания пирамиды Хеопса равна 1,5 м., второго – 1,25 м., третьего – 1,2 м., четвертого 1,1 м., высота последующих колеблется от 90 до 65 см. Чем выше поднимаются ряды, тем меньше становятся блоки. У вершины высота блоков равна 55 см». Внутри пирамиды кладка была сплошной, исключением являются коридоры и погребальная камера. Пирамиды Хеопса и Хефрена снаружи были облицованы отполированными известняковыми плитами (на облицовку пирамиды Хеопса потребовалось 115000 плит длиной 1,5 м. До нынешнего времени облицовка частично сохранилась только на пирамиде Хефрена).Как свидетельствует Геродот, пирамида Хеопса возводилась на протяжении 20 лет, дорога для доставки камней с каменоломен – 10 лет, в целом, в строительстве пирамиды принимали участие 100000 человек.После захоронения вход в пирамиду был заделан. Коридор от входа вел к погребальной камере, расположенной в центре пирамиды. Камера была ориентирована по световому лучу на Альфу созвездия Дракона, являвшуюся во времена строительства пирамид полюсом мира, гробница должна была вписываться в орбиту космоса. «При выборе места сооружения пирамид в некрополе Гизе египтяне должны были соблюсти целый комплекс условий, отвечавший требованиям геологии (способности почвы выдержать нагрузку давления массы камня), астрономии (ориентации пирамид по сторонам света), культа (пирамиды мыслились местом вечного пребывания души умершего царя) и строго конструктивного решения».Ансамбль пирамиды состоял из различных сооружений, в частности, речь идет о двух заупокойных храмах, помещениях для священных лодок и других постройках. Храмы заслуживают особого внимания и потому, что в них впервые в архитектуре Египта представлены отдельно стоящие опоры – столбы, тогда как в храме Джосера есть только пилястры и полуколонны. Рядом с пирамидой Хеопса находится и пирамида Хефрена, высота которой составляет 143,3 м, а длина стороны основания – 215,25 метров. Вторая пирамида по конструкции напоминает первую, только погребальная камера расположена ниже основания. «В ансамбль пирамиды входят 2 храма: верхний и нижний, объединенный проходом в единый комплекс». Особый интерес вызывает нижний храм, включающие в себя несколько залов, один из которых – Т-образной формы – является многоколонным (гипостильным), уставленным квадратными в сечении гранитными столбами. Удивительно красивым является естественное сочетание материала – темно-розового гранита колонн, светлого алебастрового пола и статуй фараона Хефрена из черно-зеленого диорита, стоявших вдоль стен. В древности к каждой из 16-ти колонн были прислонены статуи фараона, высеченные из диорита, алебастра и желтого шифера. Известной является статуя из диорита, которая сейчас находится в музее в Каире. В целом, египетское искусство известно тяготением к синтезу архитектуры и скульптуры, с преобладанием архитектурного начала. В ансамбле пирамиды Хефрена этот принцип достаточно ярко проявился.Недалеко от пирамиды располагается Большой сфинкс, который отличают величественность, особая строгость и красота. Уже пирамида преемника Хефрена – Микерина (зодчий Дебхен) имела меньшие размеры, высота ее достигала 62 м.При ее строительстве использовались большие блоки камня, а также кирпич-сырец и дерево. Скромные размеры пирамиды Микерина, ее неоконченность являются свидетельством того, что культовое строительство постепенно стало приходить в упадок. Это было связано с ослаблением власти фараона, а также и ослабления всего государства Древнего Египта.За счет непроизводительного, вынужденного труда сотен тысяч египтян экономика Египта была сильно подорвана. Уже сын Микерина, фараон Шепсескаф, ограничился строительством кирпичной мастабы для себя. Пирамиды V династии уже не столь внушительны по размерам по сравнению с пирамидами Гизы. Однако этот период связан с увеличением роли заупокойных храмов.Они увеличились по размерам, «на стенах помещаются рельефы и росписи, прославлявшие мощь обожествленного царя и его победы над врагами».Пирамида фараона V династии Сахура в Абусире является типичной царской гробницей этого времени. Ее высота составляет 49,6 м. Погребальная камера находится на уровне земли, вход располагается с северной стороны. Особый интерес представляет заупокойный храм, являющийся частью ансамбля данной гробницы. В одной из зал, в портале и перистильном дворе использовалась колоннада с капителями в форме пучка пальмовых листьев, капитель раскрашивали зеленым, ствол – коричневым, базу – черным, словно изображая землю. А потолок над ними был ярко-синим с золотыми звездами, напоминая изображение ночного неба.Впоследствии пальмовидные колонны были достаточно распространены. В храме располагаются не только пальмовидные, но также и другие колонны, имеющие капители в виде стилизованных папирусов и лотосов. Колонны здесь выступают в качестве опоры, «они несут потолок галереи вокруг центральной части перистильного двора – зала, открытого сверху. Полихромное декоративное оформление интерьеров храма довершали раскрашенные рельефы на его стенах».Погребения фараонов VI -ой династии – Тети, Пепи I , Меренра, Пепи II включали в себя пирамиду и окружающие её дворцы и храмы. Пирамиды были не высокими, до 70-ти метров. По планировке все гробницы одинаковы, что имеет связь с обрядом, ритуальным действом. От ранних пирамид они отличаются тем, чтоих внутренние помещения покрыты текстами и изображениями. Причем в каждой зале или коридоре записывались те молитвы и заклинания, которые читались при обряде захоронения фараона. Благодаря этому возможно понять, для чего предназначалось каждое помещение.Гробница частных лиц во время V -ой, VI -ой династии – это мастаба, но в ней произошли изменения с периода Древнего царства.В эпоху Раннего царства мастаба имела только помещения для саркофага, и весь обряд захоронения, чтения заупокойных молитв проходил под открытым небом. В период III -ей династии появилась крытая молельня, мастаба начинает увеличиваться, стены внутренних помещений покрываются рельефами. Типичная, хорошо сохранившаяся мастаба начала Древнего царства – это мастаба зодчего Хесира.Мастаба V -ой династии представляет собой достаточно объемное сооружение, имеющее множество внутренних помещений, включавших несколько залов, кладовых, коридоров. «Мастаба начальника сокровищницы Ахетхотепа и его сына Птаххотепа в Саккаре представляет собой типичный пример гробницы знатного вельможи V -ой династии. Она состоит из вестибюля, центрального зала, окруженного колоннами, и подсобных помещений».Стены гробниц покрывают рельефами, воссоздающими земную жизнь покойных. Хорошо сохранилась мастаба вельможи Ти ( V -я династия) в Саккаре. Вход ее украшен двухколонным портиком, стены покрыты расписными рельефами, сохранившими свой первоначальный цвет. Изображали рельефы самого вельможу, его жену, детей, слуг, сцены его земной жизни. Тут находятся знаменитые рельефы: «Сцены охоты на Ниле», «Погонщики ослов», «Перегон скота через реку». По этим изображениям можно воссоздать картину земной жизни египтянина.Кроме пирамид, заупокойных храмов и мастаб, во время V -ой династии начинают строиться храмы посвященные богу солнца Ра.В частности, солнечный храм, как назывались храмы в честь Ра, был возведен фараоном V -ой династии Ниусером в Абусире и носил название «Тот, кто радует сердце». Центральное место в ансамбле храма было отведено обелиску, точнее прообразу обелиска. Это был гигантский прямоугольный столб с постаментом, достигавшим в ширину 40 метров, увенчанный небольшой пирамидой. В нижней части он был сложен из базальтовых, а в верхней – из известняковых блоков и покрыт золоченой медью. Этот золотой «столб» был символом бога Ра – солнечным лучом. Храм представлял собой «огромный открытый двор с крытыми молельнями по его сторонам», к нему вел длинный мощеный коридор от пристани в долине, на берегу Нила. Возле обелиска стояла каменная священная ладья, посвященная богу Ра.Подобная форма обелиска применялась в архитектуре Среднего и Нового царства. Впрочем, и этот обелиск, и пирамиды, все были видоизменением мастаба. Обелиск – вытянутая по пропорциям мастаба, увенчанная пирамидой. А развитие пирамиды до классической четырехгранной формы тоже происходило благодаря изменениям мастаба. Вообще, египетскому искусству свойственно перетекание форм, синтез архитектуры и круглой скульптуры, рельефов, росписей, обобщенность и вместе с тем конкретность форм.Египетское искусство никогда не доходит до чрезмерной стилизации, в нем отсутствуют и признаки натурализма. Египетская архитектура очень органична, здесь все связано с подчиненностью пространству, принципам закономерности, строгости ансамблей. Искусство Египта подчинялосьжестким религиозным рамкам и канонам. Египетским мастерам удавалось сделать этот канон наполненным жизнью, каждое произведение – это истинно вечное, внутренне живое с неповторимыми характерными особенностями творение.ЗаключениеТаким образом, египетское искусство достигло своего расцвета в эпоху Древнего царства. Общественный строй государства, рост его экономического и политического потенциала, усиление культа личности фараонов, процветание заупокойного культа, особое внимание к вопросам, связанным с жизнью после смерти – все это нашло свое отражение в строительстве масштабных культовых построек, усыпальниц.В период III - IV династии сложился канон египетского искусства, который практически был неизменным на протяжении нескольких эпох. Египетское культовое строительство отличается монументальностью, стилизацией и, вместе с тем, изяществом и конкретностью образов. Как уже отмечалось ранее, для него характерен синтез архитектуры, скульптуры и живописи, при том, что главным и объединяющим началом является архитектура. В основном, культовая архитектура Египта выполнена из камня. Культовая архитектура – это особые сооружения, которые создавались для «посмертного пребывания», это своего рода «дом вечности». Стиль и тип культовых сооружений сложился в эпоху Древнего царства. В начале III династии гробницы выполнялись в виде мастаб. Гробницы знатных людей отличались размерами. Но большая мастаба казалась фараонам не слишком величественной и не достойной их высокого сана – «благого бога». В Саккаре зодчим Имхотепом была выстроена пирамида, которая включала в себя шесть поставленных друг на друга мастаб, где каждая верхняя была меньше нижней. Далее появились пирамиды Снофру, две в Дашуре и одна в Медуме, последняя дашурская пирамида уже обладала классическим видом.Однако подлинным расцветом культовой архитектуры являются погребальные ансамбли фанаонов Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе.В Древнем царстве было распространено и храмовое строительство. К 5 веку достиг расцвета культ бога солнца Ра, для которого и сооружались храмы. Один из самых замечательных храмов был построен в Абусире. К концу Древнего царства постепенно культовое строительство стало приходить в упадок. Список литературыАвдиев В.И. История Древнего Востока. – М., 1970.Архитектура Древнего Египта.// http://www.arhitekto.ru/txt/2razv4.shtmlАфанасьева В.К., Луконин В.Г., Померанцева Н.А. Искусство Древнего Востока. / Малая история искусств. //Под общ. ред. И.С. Кацнельсона. - М., 1976.Блэк В. Б. Искусство Древнего Востока. (Древний Египет и Передняя Азия): Учебное пособие. – Л., 1986.Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. Архитектура Древнего мира. / Под ред. О.Х. Халпахчьяна. Т.1. М., 1970.Ионина М.А. 100 великих чудес света. – М., 2004.История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство, Древний Восток, Античность. / Под ред. М.В. Доброклонского, А.П. Чубовой. - М., 1980.Культовые сооружения.// http://informvest.ru/207-kultovye-sooruzheniya.htmlКультурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М., 2001.Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. – М., 2000.// http://www.bibliotekar.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-2/index.htmРубинштейн Р.И. Египетская мифология./Энциклопедия мифологии.// http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/2388/%D0%95%D0%93%D0%98%D0%9F%D0%95%D0%Томашевич О.В., Чегодаев М.А. Древние египтяне./О.В. Томашевич, М.А. Чегодаев//Мифы и религии мира. – М., 2004.ПриложениеБольшой сфинкс Хефрена в Гизе. IV династия, 27в. до н.э.Пирамида и заупокойный храм Джосера в Саккара. III династия, 28 в. до н. э.Пирамида Снофру в Медуме. IV династия, 28 в. до н. э.Заупокойный храм фараона Хефрена. Около 2700 г. до н. э.

Список литературы


1. Авдиев В.И. История Древнего Востока. – М., 1970.
2. Архитектура Древнего Египта.// http://www.arhitekto.ru/txt/2razv4.shtml
3. Афанасьева В.К., Луконин В.Г., Померанцева Н.А. Искусство Древнего Востока. / Малая история искусств. //Под общ. ред. И.С. Кацнельсона. - М., 1976.
4. Блэк В. Б. Искусство Древнего Востока. (Древний Египет и Передняя Азия): Учебное пособие. – Л., 1986.
5. Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. Архитектура Древнего мира. / Под ред. О.Х. Халпахчьяна. Т.1. М., 1970.
6. Ионина М.А. 100 великих чудес света. – М., 2004.
7. История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство, Древний Восток, Античность. / Под ред. М.В. Доброклонского, А.П. Чубовой. - М., 1980.
8. Культовые сооружения.// http://informvest.ru/207-kultovye-sooruzheniya.html
9. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М., 2001.
10. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. – М., 2000.// http://www.bibliotekar.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-2/index.htm
11. Рубинштейн Р.И. Египетская мифология./Энциклопедия мифологии.// http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/2388/%D0%95%D0%93%D0%98%D0%9F%D0%95%D0%
12. Томашевич О.В., Чегодаев М.А. Древние египтяне./О.В. Томашевич, М.А. Чегодаев//Мифы и религии мира. – М., 2004.


Структурообразующее значение культовых построек в сельской России

Введение.

Данный реферат имеет целью раскрытие градостроительных, архитектурных и ingineriefigurative, социально-экономические, исторические и духовные, valoricult, зданий, в жизни, как отдельного человека, так и оды государства, образования и развития; возрождение русского naționalespiritualitate и культуры.

Рассматриваемые вопросы в историческом контексте дают более completăo представление о влиянии православной архитектуры, как cuprinzătoareprincipiu и укладе жизни русской деревни и ее градостроительном значении.

Обширные территории России. Большие расстояния между населенными пунктами
– городов. Города всего лишь веб-сайты, центры пересеченья gigantde связи, производственных, человеческих, информационных, коммерческих, идругие темы. Между эти узлы и нити, тысячи лет развивались, они trăitviața и дрейфовали континенты и острова, огромные пространства,населенные малых и средних предприятий и сельских общин.

До технологического взрыва в XIX-XX веках эти ремесла и хозяйства țărăneșticomunitatea приходится основная масса населения России и будет представлять orelativ монолитную, ни духовного общения, одним из основных factoride образования, которые на протяжении тысячи лет стало появление șiexistența на территории России христианства, в самых frecventeforma его Православии.

Православная церковь не только влияет на духовное и moralăclima сообщества, но активно участвовал в процессах миграции народов,расселении, освоение новых земель. Часто именно культовые здания
Православной церкви стали символами не только Веры и Надежды, но șilegitimitatea собственности на новых территориях. Для различных племен и etniibiserica, как носитель незыблемых нравственных законов, стала учителем,судьей, программой созидания, а также социальным регулятором alungesocietatea в состоянии относительного равновесия.

Поэтому градостроительные стороны данной проблемы рассматриваются саука цели в системе расчетов, организации, планирования и dezvoltareinfrastructura целых областей и краев, или так же, как создание finisatecompozite ансамблей архитектуры ландшафта в определенном consiliullocalitatea место.

Строительство зданий религиозных сопровождал деятельность tuturorstraturi социальных рождается и изменения Российского государства.
Построен Великим князем или боярином собор, построенный отшельник, монах, скит saucapela, построил купец или крестьяне, церковь – этот процесс întotdeaunanașterea сопровождается ростом внешних или внутренних, stabilizatorселитебных территории и социальные отношения. На каждом из acestetrei уровней церквестроительства этот акт достоин внимания и рассмотрения,но остановимся на самом малоизучаемом уровне – строительство и semnificațiarurale храмов.