Организация работы зоны ТО-2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 60 60 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 28.03.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования 5
1.1. Характеристика АТП 5
1.2. Характеристика объекта проектирования 7
2. Расчетно-технологический раздел 10
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
2.3. Определение коэффициента технической готовности 14
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 26
3. Организационный раздел 29
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 29
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 31
3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования 33
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 37
3.5. Расчет количества постов в зоне ТО-2 39
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 41
3.7. Подбор технологического оборудования 41
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования 43
4. Технологическая карта 45
5. Охрана труда и техника безопасности 48
5.1. Разработка мероприятий по уменьшению воздействия опасных и вредных факторов 48
5.2. Расчет освещения и вентиляции 51
Заключение 59
Список литературы 60

Фрагмент для ознакомления

Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства. В АТП выделенная площадь зоны 225 м2 (15х15 м), что позволяет обеспечить комфортные условия проведения процесса технического обслуживания автомобилей.

4. Технологическая карта
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Согласно задания на курсовое проектирование необходимо разработать технологическую карту на замену моторного масла в двигателе ЗМЗ-53.
Для замены моторного масла в первую очередь следует прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла = 80оС) либо производить слив масла сразу после возвращения с маршрута для облегчения слива масла. Отвинтив сливную пробку ключом "на 24" осуществить слив масла с помощью маслосборника. На двигателях ЗМЗ-53 устанавливают центробежный фильтр очистки масла (рис. 4.1). При замене масла он промывается. Для этого необходимо: – отвернуть фильтр за шестигранник на верхней части корпуса, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить попадание масла на двигатель. При этом не допускать загрязнения масляной полости проставки 16, для чего накрыть ее сверху чистой тряпкой; – слить масло из корпуса фильтра и отвернуть гайку 18 на соединительном маслоподводящем стержне разъединить верхнюю и нижнюю части корпуса фильтра и снять фильтрующий элемент; – прочистить и промыть в керосине детали фильтра, протереть их ветошью и поставить новый фильтрующий элемент; – проверить наличие, состояние и правильную установку деталей уплотнения: шайбы, прокладки фильтрующего элемента, прокладки корпуса фильтра, уплотнительного кольца, стопорной шайбы, пружины; – соединить верхнюю и нижнюю части корпуса и закрепить гайкой; – смазать моторным маслом прокладку, поставить фильтр на двигатель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки и довернуть на один оборот.
После процедуры замены фильтра в двигатель заливается новое масло, потом требуется пустить двигатель и при его работе в течение нескольких минут на повышенной частоте вращения коленчатого вала убедиться в отсутствии подтекания масла. При наличии подтекания довернуть фильтр руками до его прекращения. Затягивать корпус ключом не допускается. Ротор снимают лишь в крайних случаях.


Рисунок 4.1 – Строение масляного фильтра двигателя 3M3-53:
1 - корпус фильтра (верхняя часть); 2 пружина; 3 опорная шайба; 4 уплотнительное кольцо; 5 фильтрующий элемент; 6 трубка корпуса фильтра; 7 пробка перепускного клапана; 8 прокладка корпуса фильтра; 9 прокладка перепускного клапана; 10 пружина перепускного клапана; 11 шарик перепускного клапана; 12 стержень масляного фильтра; 13 прокладка фильтрующего элемента; 14 корпус .фильтра (нижняя часть); 15 прокладка проставки верхняя; 16 проставка фильтра; 17 шайба; 18 соединительная гайка; 19 уплотнительная прокладка; 20 соединительный штуцер; 21 уплотнительная прокладка; 22 уплотнительное кольцо

Если при разборке фильтра на стенках колпака толщина отложений превышает 15—20 мм, то разборку и промывку фильтра следует вести при каждом ТО-1.

Операционно-технологическая карта ТО-2 двигателя ЗМЗ-53 вид обслуживания (модель, марка) Общая трудоемкость ТО-2 15,12 чел.-ч вид обслуживания Технологическая карта № 7 Замена моторного масла в двигателе Наименование агрегата, системы, вида работ Трудоемкость 68,0 чел.мин. № операции Наименование и содержание работ (операций) Кол-во мест
воздействия Трудоемкость, мин Место выполнения Приборы, инструмент, приспособления Технические требования и указания 1 Прогрейте масло до температуры 80оС (по необходимости) 1 - Пост Предварительные приготовления 2 Отвинтите сливную пробку ключом "на 24" 1 1 Снизу Ключ гаечный 24 мм Не повредить резьбу 3 Слейте масло в маслосборник 1 25 Снизу Органолептически Не допустить разлива масла 4 Отвинтите за шестигранник масляный фильтр 1 1 Сверху Ключ шестигранный Не допустить попадания масла на двигатель 5 Слейте масло из масляного фильтра 2 1 Пост Органолептически Отвернуть гайку 18 (рис.4.1) на соединительном маслоподводящем стержне 6 Разберите масляной фильтр и замените фильтрующий элемент 9 8 Пост Ключ гаечный, слесарный инструмент Прочистить и промыть в керосине детали фильтра 7 Соберите масляной фильтр и установите на место, закрутить сливные пробки 11 10 Пост Ключ гаечные, слесарный инструмент Проверить фиксацию всех элементов 8 Залейте масло в двигатель через маслозаливную горловину 2 5 Пост Маслораздатчик, воронка Не допустить разлива масла 9 Пустите двигатель на 5-7 минут 2 14 Пост Органолептически Двигатель работает на повышенных оборотах, после остановки ждать 5-7 минут до проверки уровня масла 10 Проверьте уровень масла, долейте по необходимости 3 3 Пост Щуп масляный, маслораздатчик Убедиться в отсутствии подтекания масла, вручную довернуть фильтр
5. Охрана труда и техника безопасности
5.1. Разработка мероприятий по уменьшению воздействия опасных и вредных факторов
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников и одновременно положительно влияет на результаты производства – на производительность труда, качество и себестоимость изготавливаемой продукции или оказываемых услуг.
На участке ТО проводятся работы, основные из которых рассмотрены ниже, с использованием оборудования:
1. Проверка уровня масла и технических жидкостей – визуально, на рабочем посту, при необходимости с помощью маслораздатчика С223-1 добавляется масло моторное, вручную доливаются тормозная и охлаждающая жидкость.
2. Проверка работы систем автомобиля – с помощью комплекса автодиагностики.
3. Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза – с помощью линейки.
4. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода – с помощью люфтомера.
5. Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза – визуально, при регулировке используется ключ гаечный.
6. Проверка состояния шин и давления их накачки – состояние протектора визуально, по меткам на колесах, давление в шинах с помощью манометра автомобильного.
7. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи – с помощью оборудования и приспособлений:
- лицевой щит/защитные очки;
- приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов;
- съемник;
- резиновые перчатки;
- нагрузочная вилка.
8. Замена фильтрующих элементов систем – вручную, при помощи приспособлений:
-ленточный ключ
-специальный накидной ключ
9. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней – с помощью тестеров-динамометров.
10. Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели) – применяется инструмент – свечная головка, динамометрический ключ, храповой привод, инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания.
11. Смазка кронштейнов дверей и капота – специальной смазкой для замков согласно карты крепления, состояния и работы ремней безопасности, подголовников – визуально.
13. Проверка охлаждающей и отопительной систем (чистота радиатора, конденсатора, состояние шлангов, отсутствие коррозии) – визуально.
Для предотвращения травматизма и поддержания высокого уровня охраны труда при работе во всех вышеперечисленных случаях требуется неукоснительно выполнять правила техники безопасности, отображенные в ГОСТ 12.3.017-79 "ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности".
Кроме того, перед началом работы под автомобилем, установленным на посту технического обслуживания, на видном месте вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать, работаю» и убедиться, что нет утечки масла, топлива и электролита. Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курить и не зажигать огня. Тормозную систему проверять на специально отведенной площадке.
При обслуживании аккумуляторной батареи нельзя пользоваться открытым огнем или проверять степень ее заряженности «на искру». Приготовлять электролит, пользуясь защитными очками и резиновыми перчатками, в кислотоупорной посуде (стеклянной, эбонитовой, свинцовой), вливая кислоту в воду. После работы с аккумуляторной батареей тщательно вымыть руки водой с мылом.
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдая правила безопасного труда. Накачивают смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при возможном срыве замочного кольца.
Работать надо в производственной одежде, которую хранят в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места, и жилые помещения запрещается.
В каждом помещении автотранспортного предприятия должны быть вывешены на видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а также табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.
Планировка участка
Планировка участка заключается в обеспечении удобного в технологическом отношении размещения оборудования по площади зоны.
Технологическое оборудование расположено согласно СНиП II 93-74. Расстояния между оборудованием и стеной - 0,5 м., между оборудованием и колоннами- 0,7 м.
Рабочие места производственных рабочих выбраны так, чтобы обслуживающий персонал мог свободно контролировать работу механизмов с учетом максимально возможного обзора. Ширина проходов -1,8 м.
Ограждение опасных зон
На участке опасной зоной является рабочие места слесарей по ТО и ремонту автомобилей.
При работе на станках патрон закрывается защитным кожухом. При обработке чугуна и других хрупких материалов, используется прозрачный защитный экран.
Средства индивидуальной защиты
В качестве средств индивидуальной защиты (СИЗ) работающих применяются в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89:
специальная одежда для защиты тела работающего;
средства защиты глаз - очки защитные;
средства защиты рук - рукавицы;
специальная обувь - ботинки;
средство защиты головы - берет;
защитное дерматологическое средство - мыло, паста.
Кроме того, автомобили в помещении и на открытой стоянке устанавливают, соблюдая расстояния, обеспечивающие свободный доступ к каждому автомобилю. В помещении запрещается регулировать работающий двигатель. Все помещения должны хорошо вентилироваться и отапливаться, а рабочие места ремонтных рабочих должны быть хорошо освещены.
5.2. Расчет освещения и вентиляции
Одним из важнейших параметров, характеризующих психофизиологические условия работы, является освещенность рабочего места. Поэтому требуется расчет искусственного освещения помещения кузовного участка. Помещение соответствует требованиям разряда зрительной работы II, подразделения В. На основании нормы освещения рабочего места и точности работ рассчитано искусственное освещение.
Данные для расчета
Тип светильника Лампа ДРЛ Длина помещения а, м 24 Ширина помещения в, м 15 Высота подвеса hП, м 5 Напряжение в сети, В 220 Соотношение расстояний γ = L/h 1,0 Коэффициент запаса кЗ 1,8 Коэффициент отражения потолка рН, % 70 Коэффициент отражения стен рС, % 50 Рабочие места у стен Есть Минимальная освещенность Еmin, лк 150
По заданному типу светильника, рекомендуемым соотношениям γ и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:

(5.1)


Расстояние L1 от стен до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:
(5.2)


Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине LШ и длине LД помещений:
(5.3)

(5.4)



Определяем общее количество светильников по длине и ширине помещения:
(5.5)
(5.6)



Общее количество светильников определяется произведением количества светильников по длине на количество светильников по ширине.
Находим общее количество ламп:
(5.7)
где: n – количество ламп в светильнике (для расчета принимаем n=1).



По размерам помещения а и в, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:

(5.8)
где: S = а·в – площадь помещения.


По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отражения определяем коэффициент использования светового потока η = 60.
По типу светильника и отношению γ определяем коэффициент z, учитывающий неравномерность освещения и равный 1,2.
Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:
(5.9)
где: ЕMIN – минимальное освещение, лк;
кЗ – коэффициент запаса;
z – коэффициент неравномерности;
S – площадь помещения, м2;
ПОБЩ – общее количество ламп;
η – коэффициент использования светового потока;



По напряжению в сети и световому потоку выбираем стандартную лампу ДРЛ -250 со световым потоком 8000 лм.
Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:
(5.10)


Сравнивая ЕMIN и ЕДЕЙСТ видно, что световая установка обеспечивает минимальную освещенность помещения. Значит, в помещении следует разместить 15 светильников с общим количеством ламп (ДРЛ – 250) 27 штук.

Расчет системы вентиляции
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в зоне проектирования предусмотрена общеобменная вентиляция, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
Размеры зоны для расчета вентиляции: длина 24,0 м, ширина 15,0 м, высота 6,0 м. Объём помещения 2160,0 м3.
Данные, необходимые для расчета приточной системы вентиляции приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1
Параметры вредных факторов
Название вещества Величина ГДК,
мг/м3 Агрегатное состояние Класс опасности Интенсивность выделения,г/час Бензол
Ксилол
NaOH
HCl
Свинец 5
50
0.5
5
0.005 Пары или газ
Пары или газ
Аэрозоль
Пары или газ
Аэрозоль ІІ
ІІІ
ІІ
ІІ
ІІ 10.3
87.5
0.92
13.8
0.01
Необходимый воздухообмен для выделения каждого вредного вещества:
(5.11)
где Li – необходимый воздухообмен для выделения i -го вредного вещества, м3/час;
Gi – интенсивность выделения i -го вредного вещества в помещении, г/час;
q1i – концентрация i -го вредного вещества, предельно допустимая концентрация мг/м3;
q2i – концентрация i -го вредного вещества, которое поступает в производственное помещение, мг/м3.

Так как в производственное помещение поступает очищенный воздух, то принимается q2i для всех вредных веществ ровным нулю.

Нормы ГДК отвечают ГОСТ 12.1.005-88.



Необходимый воздухообмен для каждой группы однонаправленных вредных веществ
(5.12)
где Lj – воздухообмен для группы однонаправленных вредных веществ, м3/час;
Liо – воздухообмен однонаправленных вредных веществ (одинаковый класс опасности), м3/час;
n – количество однонаправленных вредных веществ.



Необходимая производительность вентиляционной системы:
(5.13)
где К – производительность вентиляционной системы;
Lmax – максимальный воздухообмен, Lmax=LII=6660 м3/час
V – объем помещения, м3.

Концентрация вредных веществ в воздухе, удаляемых из помещения при принятом значении воздухообмена, мг/м3:
(5.14)



Анализ правильности расчета заключается в проверке условия:

Для вредных веществ первой группы опасности:

Для вредных веществ второй группы опасности:

Для вредных веществ третьей группы опасности:

Следовательно, при использовании приточной системы вентиляции будут обеспечены работникам нормальные метеорологические условия работы. Благодаря системе приточной вентиляции и при соблюдении правил техники безопасности будет значительно уменьшено количество заболеваний на производстве.
Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Если при работе вентиляционной системы содержание вредных веществ в воздухе производственного помещения превышает установленную норму, то необходимо провести испытание, а при необходимости - реконструкцию системы.

Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя организацию работы зоны ТО-2 производственного комплекса ТОД АТП.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Дана характеристика АТП и объекта проектирования;
Проведены технологические расчеты производственных подразделений ТО, диагностики и ремонта;
Выбраны и обоснованы методы организации производства АТП и зоны ТО-2, технологического процесса зоны ТО-2, на основании чего составлен график работы производственных подразделений, распределены рабочие по специальностям и квалификациям, а так же произведен подбор технологического оборудования, оснастки и рассчитана площадь зоны ТО-2;
Составлена технологическая карта на замену моторного масла в двигателе ЗМЗ-53;
Выбраны и обоснованы мероприятия по охране труда и технике безопасности, рассчитаны освещение и вентиляция.
Выполнен планировочный чертеж зоны ТО-2.
Можно сделать вывод, что цель написания проекта достигнута в полном объеме.






Список литературы
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. – К.: Минавтотранс УССР, 1977. – 44 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 60 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 383 с.
Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
Сайт «Справочник предприятий Центрального федерального округа России». Режим доступа http://szo.spr.ru/kaliningrad-i-kaliningradskiy-gorodskoy-okrug/balttransavto.html

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

2

60










Организация работы зоны ТО-2 производственного комплекса ТОД г. Калининграда





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

46





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата









































Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит





24

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл

КП.1705. 10.00.00.000.ПЗ


23

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит





48

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл

КП.1705. 10.00.00.000.ПЗ


47

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист



Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

61





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
3. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. – К.: Минавтотранс УССР, 1977. – 44 с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
5. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
9. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 60 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
14. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 383 с.
15. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
16. Сайт «Справочник предприятий Центрального федерального округа России». Режим доступа http://szo.spr.ru/kaliningrad-i-kaliningradskiy-gorodskoy-okrug/balttransavto.html


Вопрос-ответ:

Какая организация работы зоны ТО 2 производственного комплекса ТОД АТП города Калининграда?

Организация работы зоны ТО 2 производственного комплекса ТОД АТП города Калининграда включает в себя следующие этапы: подготовка подвижного состава к ТО, проведение самого ТО, контроль и контрольно-измерительные работы. Каждый из этих этапов выполняется в строгом соответствии с установленными нормативами и требованиями.

Какие характеристики имеет АТП города Калининграда?

АТП города Калининграда характеризуется следующими особенностями: наличие производственного комплекса ТОД, обеспечение технического обслуживания подвижного состава, проведение капитального ремонта, наличие зоны ТО 2, где осуществляются работы по текущему ремонту.

Какие характеристики имеет объект проектирования?

Объект проектирования, в данном случае - зона ТО 2 производственного комплекса ТОД АТП города Калининграда, характеризуется следующими параметрами: площадь зоны, наличие специализированного оборудования, количество персонала, которое задействовано в работе зоны, режим работы и график обслуживания подвижного состава.

Как выбираются исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта?

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта выбираются на основе анализа эксплуатационных данных подвижного состава, учета ресурсов его деталей и узлов, а также учитываются организационные особенности работы ТОД. Корректировка нормативов происходит в случае изменения условий эксплуатации или внедрения новых технологий и материалов.

Как определяются исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте?

Исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяются на основе учета затрат времени на проведение различных видов работ, специфики обслуживания различных типов транспортных средств и прочих факторов, влияющих на процесс обслуживания. Корректировка нормативов может производиться в случае внесения изменений в технологический процесс или появления новых моделей подвижного состава.

Как организована работа зоны ТО 2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда?

В зоне ТО 2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда работа организована следующим образом: сначала происходит выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, а затем происходит их корректирование. Затем выбираются исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, и также происходит их корректирование. После этого определяется коэффициент использования рабочего времени ТО-1, и затем расчитываются параметры работы зоны ТО 2.

Какая характеристика есть у АТП города Калининграда?

АТП города Калининграда характеризуется тем, что она является производительным комплексом ТОД. ТОД - это торгово-операционное объединение дороги, оно осуществляет техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт автотранспортных средств.

Какая характеристика есть у объекта проектирования в зоне ТО 2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда?

Объект проектирования в зоне ТО 2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда характеризуется тем, что он является зоной технического обслуживания автотранспортных средств путем проведения ТО и ремонта. В этой зоне осуществляется предварительная подготовка, комплектация, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Как выбираются исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта?

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта выбираются на основе данных о режиме работы транспортных средств и условиях их эксплуатации, а также с учетом регламента проведения ТО и ремонта, представленного производителем автотранспортного средства. При необходимости исходные нормативы могут быть скорректированы.

Как организована работа зоны ТО 2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда?

Работа зоны ТО 2 производительного комплекса ТОД АТП города Калининграда организована по определенной схеме. Операции по техническому обслуживанию транспортных средств проводятся в зоне ТО 2, которая является частью производственного комплекса. Зона ТО 2 оборудована необходимым оборудованием и инфраструктурой для проведения ремонтных работ. Работники зоны ТО 2 осуществляют проверку и ремонт автобусов и других транспортных средств согласно установленным нормам и требованиям.

Какие характеристики имеет предприятие АТП города Калининграда?

АТП города Калининграда – это транспортное предприятие, занимающееся обслуживанием автобусов и других транспортных средств. Оно находится в городе Калининграде и осуществляет перевозку пассажиров на общественном транспорте. Предприятие имеет свою структуру, включающую различные подразделения, в том числе зону ТО 2 производственного комплекса ТОД.

Какие исходные нормативы используются при выборе периодичности ТО и пробега до капитального ремонта на предприятии АТП города Калининграда?

При выборе исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта на предприятии АТП города Калининграда учитываются различные факторы, такие как тип транспортного средства, состояние дорог, условия эксплуатации и т.д. Эти нормативы могут быть скорректированы в зависимости от конкретных условий работы автобусов и других транспортных средств.