Проблематика исполнения прелюдии С dur из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 29.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Проблематика исполнения прелюдии С dur из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха 5
Заключение 12
Литература 13
Записи 14
Однако, исполняя на фортепиано прелюдию до мажор, необходимо отринуть романтические штампы для более глубокого, содержательного исполнения.
Заключение
Творчество Баха, по меткому замечанию Р. Берченко, направляет исполнителя на «поиски утраченного смысла», на обращение к истокам современного исполнительства – к особенностям стилистики барочной музыки с ее исполнительскими возможностями и высоким духовным содержанием.
Прелюдия до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» одновременно сложна и проста для исполнения. Простота ее заключается в отсутствии сложных технических, полифонических приемов, которые исполнителю необходимо преодолеть на пути к созданию интерпретаторской концепции. Сложность – в ее глубокой смысловой насыщенности, содержательности, вне которой исполнение становится скучным, будничным, не соответствующим замыслу композитора.
Анализируя прелюдию, исполнитель должен понимать, что каждый элемент музыкального звучания имеет знаковое, смысловое содержание. Так три голоса фактуры – три космологических уровня (земля – человек – небо), а белоклавишная тональность до мажор – символ чистоты рая, божественный символ. Наиболее точно воплощению авторского замысла соответствует звучание клавесина, клавикорда или фортепиано, не случайно в исполнительской практике второй половины XX – начала XXI данная трактовка является ведущей. Однако, прелюдия может быть исполнена и на других инструментах (например, гитаре) при условии тщательного продумывания замысла и преодоления романтических штампов.
.
Литература
Берченко, Р. «В поисках утраченного смысла: Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». – M.: Классика- ХХI, 2005.
Каминик, В.А. Искусство игры на гитаре. Ренессанс и барокко (виуэла, ренессансная гитара, барочная гитара). Ознакомительный курс. - Спб., 2008.
Кудряшов, А. «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха в исполнительских интерпретациях середины и второй половины ХIХ века // Проблемы стиля и интерпретации искусства барокко. МГК, 2001.
Лобанова, М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. – М.: Музыка, 1994.
Носина, В.Б. Символика музыки Баха. – Тамбов, 1993.
Ройзман, Л. Заметки об исполнении английских сюит И.С. Баха // Проблемы стиля и интерпретации искусства барокко. МГК, 2001.
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965.
Записи
Гленн Гульд И.С.Бах Хорошо темперированный клавир, том 1. Sony, 1994.
Кит Джаррет И.С.Бах Хорошо темперированный клавир, тома 1 (пианофорте) и 2 (клавесин). Электронные источники, режим доступа: http://intoclassics.net/news/2011-06-06-592
Наследие Марии Юдиной. Том 12. Бах. Прелюдии и фуги из ХТК и др. Реставрация записи, Виста Вера, 2005.
Николаева Т. Бах И.С. ХТК, т.1. Два CD. OLYMPIA, 2011.
Рихтер С. Бах И.С. ХТК, т.1. Два CD. OLYMPIA, 2011
Черный И. Прелюдия и фуга до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха (гитара). Национальная Академия гитары, 2012. Электронные источники, режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=a0pZtCK79gs
Прелюдии и фуги из «ХТК» активно используются как произведения для обучения исполнителей полифоническим приемам, исполнению стариной музыки на высоко художественных музыкальных примерах.
Ройзман, Л. Заметки об исполнении английских сюит И.С. Баха // Проблемы стиля и интерпретации искусства барокко. МГК, 2001. С. 150.
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965. С. 243.
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965. С. 246.
Кудряшов, А. «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха в исполнительских интерпретациях середины и второй половины ХIХ века // Проблемы стиля и интерпретации искусства барокко. МГК, 2001. С. 155.
Говоря о редакциях этой поры А. Швейцер в духе романтической экспрессии восклицает «Как жалкие призраки, бродят питомца баховской музыки, от них остались только кожа до кости. И тот, кто знал сыновей Баха, кто слышал их игру, над кем, казалось бы, веял дух Баха, мог поверить неуклюжему обману» (Швейцер о редакции Цельтера: Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965. С. 246).
Носина, В.Б. Символика музыки Баха. – Тамбов, 1993. С. 11.
Наследие Марии Юдиной. Том 12. Бах. Прелюдии и фуги из ХТК и др. Реставрация записи, Виста Вера, 2005.
Николаева Т. Бах И.С. ХТК, т.1. Два CD. OLYMPIA, 2011.
Рихтер С. Бах И.С. ХТК, т.1. Два CD. OLYMPIA, 2011.
Подробнее об этом см.: Носина, В.Б. Символика музыки Баха. – Тамбов, 1993. С. 22-23.
Носина, В.Б. Символика музыки Баха. – Тамбов, 1993. С. 39.
В интерпретациях символики прелюдии до мажор, связанных с сотворением мира, данный момент связывается грехопадением, после которого спокойное движение темы фуги определяется как первые шаги Адам и Ева на земле.
Например: Черный И. Прелюдия и фуга до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха (гитара). Электронные источники, режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=a0pZtCK79gs
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965. С. 259.
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965. С. 260.
Берченко, Р. «В поисках утраченного смысла: Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». – M.: Классика- ХХI, 2005.
14
1. Берченко, Р. «В поисках утраченного смысла: Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». – M.: Классика- ХХI, 2005.
2. Каминик, В.А. Искусство игры на гитаре. Ренессанс и барокко (виуэла, ренессансная гитара, барочная гитара). Ознакомительный курс. - Спб., 2008.
3. Кудряшов, А. «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха в исполнительских интерпретациях середины и второй половины ХIХ века // Проблемы стиля и интерпретации искусства барокко. МГК, 2001.
4. Лобанова, М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. – М.: Музыка, 1994.
5. Носина, В.Б. Символика музыки Баха. – Тамбов, 1993.
6. Ройзман, Л. Заметки об исполнении английских сюит И.С. Баха // Проблемы стиля и интерпретации искусства барокко. МГК, 2001.
7. Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965.
Записи
1. Гленн Гульд И.С.Бах Хорошо темперированный клавир, том 1. Sony, 1994.
2. Кит Джаррет И.С.Бах Хорошо темперированный клавир, тома 1 (пианофорте) и 2 (клавесин). Электронные источники, режим доступа: http://intoclassics.net/news/2011-06-06-592
3. Наследие Марии Юдиной. Том 12. Бах. Прелюдии и фуги из ХТК и др. Реставрация записи, Виста Вера, 2005.
4. Николаева Т. Бах И.С. ХТК, т.1. Два CD. OLYMPIA, 2011.
5. Рихтер С. Бах И.С. ХТК, т.1. Два CD. OLYMPIA, 2011
6. Черный И. Прелюдия и фуга до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха (гитара). Национальная Академия гитары, 2012. Электронные источники, режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=a0pZtCK79gs
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают при исполнении прелюдии С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И.С. Баха?
При исполнении прелюдии С dur возникает ряд проблем, связанных с техническими сложностями произведения, а также с интерпретацией и передачей глубокого содержания композиции.
В чем заключаются технические сложности исполнения прелюдии С dur?
Технические сложности исполнения прелюдии С dur связаны с быстрой и сложной фигурой плавно прерывающихся шестнадцатых нот, различными вариациями аккордов и переходами в разных регистрах инструмента.
Какие проблемы возникают при интерпретации прелюдии С dur?
При интерпретации прелюдии С dur возникают проблемы с передачей эмоционального настроя композиции, ритмической точности, динамической градации и взаимосвязи различных музыкальных идей.
Какие романтические штампы необходимо отринуть при исполнении прелюдии С dur?
При исполнении прелюдии С dur необходимо отринуть романтические штампы, такие как слишком эмоциональное исполнение, излишняя патетика и риторические украшения, чтобы достичь более глубокого содержательного исполнения.
Что направляет исполнителя на поиски утраченного смысла в прелюдии С dur?
Творчество Баха направляет исполнителя на поиски утраченного смысла в прелюдии С dur, чтобы передать аутентичный и глубокий характер композиции.
Какая проблематика исполнения прелюдии С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И С Баха?
Прелюдия в до мажоре из первого тома Хорошо темперированного клавира И.С. Баха представляет собой сложную музыкальную композицию, исполнение которой требует особого внимания к деталям и интерпретации. Проблематика исполнения заключается в правильной передаче ритма, динамики и фразировки, а также в поиске и передаче смысла произведения.
Какие особенности исполнения прелюдии С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И С Баха?
Исполнение прелюдии до мажор из первого тома Хорошо темперированного клавира И.С. Баха требует особой техники и умения передавать эмоции. Основные особенности исполнения включают точное соблюдение ритма, использование различных динамических оттенков и фразировку, а также передачу глубокого содержания и смысла произведения.
Что нужно делать при исполнении прелюдии С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И С Баха?
При исполнении прелюдии до мажор из первого тома Хорошо темперированного клавира И.С. Баха необходимо уделить особое внимание правильному ритму, динамике и фразировке музыкальных фраз. Также важно передать глубокий смысл произведения через свою интерпретацию и эмоциональное исполнение.
Какие советы можно дать для глубокого содержательного исполнения прелюдии С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И С Баха?
Для достижения глубокого содержательного исполнения прелюдии до мажор из первого тома Хорошо темперированного клавира И.С. Баха, рекомендуется отринуть романтические штампы и уделить внимание поиску утраченного смысла произведения. Также важно проработать детали интерпретации и использовать различные техники игры, чтобы передать эмоции и выразить свою уникальность в исполнении.
Какой смысл исполнения прелюдии С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И С Баха?
Прелюдия С dur из первого тома Хорошо темперированного клавира И С Баха имеет глубокий содержательный смысл, который направляет исполнителя на поиски утраченного. Исполняя эту прелюдию, важно отринуть романтические штампы и добиться более глубокого и вдумчивого исполнения.