Организация работы медницкого участка комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Сочи.
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования 5
2. Расчетно-технологический раздел 9
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 9
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР и их корректирование 12
2.3. Определение коэффициента технической готовности 13
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей 14
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 14
2.6. Определение годовой программы ТОД АТП 14
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 16
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий 17
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 23
2.10. Расчет численности производственных рабочих 25
3. Организационный раздел 29
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 29
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 31
3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования 33
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 34
3.5. Расчет количества постов на объекте проектирования. 36
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 37
3.7. Подбор технологического оборудования 37
3.8. Расчет производственных площадей 39
4. требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования 41
4.1. Общие меры техники безопасности на объекте проектирования 41
4.2. Противопожарные мероприятия 42
Заключение 45
Список литературы 46
С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.
Время начала выхода машин на линию - 6.35 часов.
Время окончания выхода машин на линию - 7.40 часов.
3.5. Расчет количества постов на объекте проектирования.
Минимальное количество постов на медницком участке следует определять по формуле [7]:
(3.1)
где: ТГ - годовой объем по виду работ, чел.-ч;
КР - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки (КР = 1,2) [8];
ДРГ - число рабочих дней в году;
С - число смен в течение суток;
tсм - продолжительность смены, ч.;
Р - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.(Рш(уч) = 1);
КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста (КИСП = 0,95) [19]
Отсюда ПУ = (2024,3 · 1,2) / (305 · 1 · 8 · 1 · 0,95) = 1,04 ≈ 1
Принимаем один пост на медницком участке.
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Численность рабочих в зоне определена в разделе 2.10 и составляет РШ(уч) = 1 чел. Профессия, квалификация и категория рабочих приняты в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. ЕТКС" 1986 (последняя редакция 2001 г) и Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, а потому на участке, как показывает практика, допускается применение медника 2 – 4 разряда.
3.7. Подбор технологического оборудования
Основой для подбора состава технологического оборудования является принятый технологический процесс (рисунок 3.1). Количество единиц технологического оборудования при этом рассчитывается по укрупненным показаниям.
Количество единиц производственного инвентаря (верстаков, стеллажей, и др.) определяется без расчета, исходя из числа работающих на производственном участке и схемы организации производственного процесса.
Расчет проводится по трудоемкости объектов ремонта, т.к. для участка сборки и ремонта агрегатов время занятости оборудования выполнением технологической операции равно времени, запрашиваемому рабочим на выполнение этой операции.
Расчетное число единиц оборудования определяется по формуле:
(3.2)
где: Tуч – годовой объем работ участка (Tуч = 2024,3).
Тфо - эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования, ч (Тфо = 4015) [8].
Храс = 2024,3 / 4015 = 0,5 ≈ 1
Подробно перечень рекомендуемого оборудования представлен в таблицах 3.2 и 3.3 [11, 12].
Таблица 3.2.
Основное технологическое оборудование участка
№ п/п Наименование Тип или модель Кол-во Размеры в плане, мм Общая площадь м2 (Fо) Потребляемая мощность, кВт 1 Установка для пропар-
ивания и промывки топливных баков М-424 1 1200х1100 1,3 2 Стенд для ремонта и испытания радиаторов Р-209 1 1600х1200 1,8 3 Шкаф вытяжной для электротиглей Р-405 1 1000x700 0,7 0,2 4 Электропечь муфельная (для разо-грева паяльников) № 3 или 14-15 1 500x500 0,25 1,0 5 Ванна для испытаний топливных баков 5008 или МВ-22 1 1500х1000 1,5 6 Электротигель для плавки металлов СД-3701 2 500х500 0,5 0,6 7 Верстак слесарный ВС-2, НС-102 1 1200х700 0,8 8 Стеллаж для хранения радиаторов Р-522А 1 2800х700 1,9 9 Ларь для обтирочных материалов 1 300х300 0,1 Всего 8,8 1,8 Таблица 3.3.
Основная технологическая оснастка участка
Наименование Модель или ГОСТ Кол-во Приспособление для развальцовки трубок РС-8 1 Труборез для резки трубок ГОСТ 7219—69 1 Паяльник РС-8 5 Банка для соляной кислоты собст. изг 1 Пенал с припоями собст. изг 1 с флюсами собст. изг 1 Металлические щетки для зачистки 3 Плоскогубцы ГОСТ 5547—52 1 Молоток слесарный ГОСТ 2310—70 2 Отвертка ГОСТ 17199—71 2 Зубило ГОСТ 7211—72 1 Бородок ГОСТ 7214—72 1 Ключи гаечные ГОСТ 2839—71 6 Насадка Нормали ВНИИ 1 Обжимка трубок Нормали ВНИИ 1 Ножовка МН-524-60 1 Напильник ГОСТ 1465—69 5 Газовая горелка ГГГ-1 (КазНИПИАТ) 1 Паяльная лампа ПЛ-2 1
3.8. Расчет производственных площадей
Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [9]:
(3.3)
где Fо – общая площадь оборудования (табл. 3.2)
Кп – коэффициент плотности расстановки (для участка сборки и ремонта агрегатов принимается равным 4,5) [11].
Следовательно, для обеспечения работы медницкого участка потребуется площадь помещения, равная:
SП = 8,8 · 4,5 = 39,6 м2
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства. В АТП выделенная площадь медницкого участка составляет не менее 42 (7х6) м2, что позволяет обеспечить комфортные условия проведения требуемых процессов.
4. требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования
4.1. Общие меры техники безопасности на объекте проектирования
К самостоятельной работе на медницком участке допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Проведение медницких или сопряженных с ними работ на территории АТП, вне отведенных местах, запрещено.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания [18].
Слесарь обязан:
Во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.
При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.
Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.
Требования безопасности во время работы
Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и при возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключения из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.
При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.
Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.
4.2. Противопожарные мероприятия
Работа на медницком участке порой сопряжена с нагревательными воздействиями и элементами и нередко может стать причиной возникновения пожара. В случае возникновения пожара требуется немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и, по возможности, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).
План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.
На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м.
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.
Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использование под производственные или складские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала.
Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа «Место для курения», «Курить только здесь». В других местах вывешиваются объявления «Не курить», «Курить воспрещается».
Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар [9].
Электроаппараты и приборы, искрящие по условиям работы, устанавливаемые в пожароопасных помещениях, в зависимости от зоны класса помещений, должны быть закрытыми, масло- и пыленепроницаемыми, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных помещений.
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению комплекса технического обслуживания и диагностики АТП, в частности медницкого участка, в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
Проведено описание АТП и объекта проектирования, произведены расчеты годовых производственных программ подразделений.
Определен метод организации производства ТОД на АТП и проведен выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
Проанализированы операции технологического процесса на медницком участке, что позволило провести подбор технологического оборудования и оснастки.
Разработаны требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования.
Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей, их надёжность и долговечность в процессе эксплуатации, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования и проведение ремонтных и восстановительных работ с изношенными деталями позволяет более полно обеспечить необходимую долговечность техники с сокращением издержек на их содержание и ремонт, сократить простой техники при ТО и ремонте.
Список литературы
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ИО 200-РСФСР-15-0045-80 Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 – М.: ЦЕНТРАВТОТЕХ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1980 – 110 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
Сайт «Справочник предприятий города Сочи». Режим доступа http://sochi-gid.info
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
23
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
47
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
21
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
2
60
Организация работы медницкого участка комплекса ТОД
АТП г. Сочи
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Лист
Подп.
№ докум.
Дата
Изм.
Лист
22
КП.1705. 10.00.00.000.ПЗ
Инв № подл
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Подп. и дата
1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
2. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4. ИО 200-РСФСР-15-0045-80 Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 – М.: ЦЕНТРАВТОТЕХ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1980 – 110 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
10. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
11. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
12. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
13. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
14. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
15. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
16. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
17. Сайт «Справочник предприятий города Сочи». Режим доступа http://sochi-gid.info
Вопрос-ответ:
Какая характеристика предприятия и объекта проектирования?
Медницкий участок комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Сочи является одним из подразделений автотранспортного предприятия. Основная задача участка - обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих предприятию. Объект проектирования включает в себя помещения и оборудование, необходимые для проведения технического обслуживания и диагностики транспортных средств.
Как выбираются исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и как их корректируют?
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта выбираются на основе требований производителя транспортных средств, а также опыта эксплуатации на предприятии. Эти нормативы могут быть скорректированы в зависимости от условий эксплуатации, интенсивности использования транспортных средств и других факторов, которые могут повлиять на их износ и неисправность.
Как выбираются исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР и как их корректируют?
Исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР выбираются на основе опыта предприятия и рекомендаций производителя транспортных средств. Эти нормативы могут быть скорректированы в зависимости от загруженности участка, доступности запасных частей и материалов, а также других факторов, которые могут повлиять на продолжительность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Как определяется коэффициент технической готовности?
Коэффициент технической готовности определяется как отношение времени, в течение которого транспортное средство находилось в рабочем состоянии, к общему времени эксплуатации. Этот коэффициент позволяет оценить эффективность работы участка по поддержанию транспортных средств в рабочем состоянии и готовности к выполнению перевозок.
Что такое медницкий участок комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г Сочи?
Медницкий участок комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г Сочи - это подразделение предприятия, ответственное за обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Какие исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта выбираются для медницкого участка?
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта выбираются и корректируются с учетом особенностей эксплуатации автотранспортных средств на данном участке.
Как определяется коэффициент технической готовности на медницком участке комплекса?
Коэффициент технической готовности определяется путем сравнения фактического времени работы автотранспортных средств с общим временем работы и учетом простоя во время ТО и ТР.
Что такое коэффициент использования подвижного состава на медницком участке?
Коэффициент использования подвижного состава на медницком участке - это отношение фактического времени работы автотранспортных средств к общему времени их нахождения на участке.
Какие исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава выбираются для медницкого участка и как они корректируются?
Исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР выбираются и корректируются с учетом объема работ, необходимых для ремонта и обслуживания автотранспортных средств на участке, а также их технического состояния.
Какая характеристика имеет предприятие и объект проектирования?
Предприятие и объект проектирования представляют собой комплекс технического обслуживания и диагностики АТП в городе Сочи.