Роль государственных трансфертов в сокращении бедности в регионах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Региональная экономика
  • 16 16 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 31.03.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ БЕДНОСТИ 4
2.СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ НАСЕЛЕНИЯ 8
3. СОВРЕМЕННАЯ СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ В РЕГИОНАХ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Увеличение занятости населения должно осуществляться за счет развитие общественных работ, совершенствование системы пособий по безработице, создания программ для организации временных рабочих мест для безработных и др. меры.
4.Обеспечивая условия для выхода из бедности трудоспособного населения на трудовой основе, одновременно следует совершенствовать систему адресной социальной помощи социально уязвимых групп населения: инвалидов, пенсионеров, одиноких родителей, беженцев и др.
Пенсионная система должна обеспечивать достойный уровень жизни граждан пожилого возраста. К 2024 году средний  размер трудовых пенсий по старости должен возрасти до величины, обеспечивающей минимальный воспроизводственный потребительский бюджет пенсионера (2,5 прожиточного минимума пенсионера).
Должна быть ликвидирована бедность среди пенсионеров, в том числе за счет социальных доплат к пенсиям, размер которых оказывается меньше прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации.
5.Необходимо постепенно отказаться от категориального метода социальной защиты населения, пересмотреть и сократить число льготников, ориентируясь на первоочередную поддержку самого бедного населения, не имеющего объективной возможности получения трудовых доходов. Следует обратить особое внимание на обеспечение доступа бедного населения к минимально необходимым образовательным и медицинским услугам.
Так же необходимо обращать внимание на семьи с детьми и неполные семьи. Для этого нужны меры адресной социальной поддержки бедных категорий населения, в том числе неполных семей, через совершенствование системы частных и государственных трансфертов, совершенствование системы государственных трансфертов для покрытия расходов семей на обучение детей в школе; внедрение специально ориентированных на социально слабые категории женщин-матерей мер по профобучению службой занятости и поощрение работодателей при приеме их на работу;
Таким образом, основными мероприятиями, направленными на борьбу с бедностью в России на современном этапе являются: создание условий для самообеспечения нормального уровня благосостояния всех семей с трудоспособными взрослыми на трудовой основе, а так же формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальных ситуациях).
Снижению бедности в регионах способствуют: рост минимальной оплаты труда, сокращение числа малооплачиваемых работников, повышение пенсий и пособий, увеличение занятости населения, совершенствование межбюджетных отношений (дотационная государственная поддержка регионов с высоким уровнем бедности), эффективная бюджетная политика регионов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бедность – фундаментальная глобальная проблема, стоящая перед мировым сообществом. Она оказывает пагубное влияние на экономику, социальные отношения, политику, культуру; она непосредственно воздействует на такие основополагающие характеристики жизни любого человека, как состояние здоровья и уровень образования. В свою очередь, бедность является порождением ряда факторов, действующих на глобальном уровне. Из анализа Российских регионов по уровню доходов, можно сделать выводы, что наибольшие доходы на душу населения в 2013 г. приходились на регионы Центрального федерального округа. В 2013 году ниже прожиточного минимума среднегодовые доходы в России были у 19% населения, а у 20 регионов доля бедного населения была ниже среднероссийского уровня.
К числу экономических факторов, формирующих благоприятную основу для воспроизводства бедности в российских регионах, относятся неполная занятость, высокий уровень безработицы, низкий уровень МРОТ, низкий уровень развития инфраструктуры, отсутствие условий для развития малого и среднего бизнеса, неудовлетворительный уровень развития социальной сферы, недоступность социальных благ и услуг населению. Наибольшую вероятность попасть в категорию бедных в России имеют неполные и многодетные семьи, одинокие пенсионеры старших возрастов, сельское население.
Межбюджетные социальные трансферты оказывают значительное влияние на снижение бедности. К таким трансфертам относят: трансферты на пополнение внебюджетных фондов, трансферты из федерального бюджета на целевые на реализацию целевых национальных проектов(образование, здравоохранение), трансферты на содействие занятости и др.  Важнейшими приоритетами борьбы с бедностью в Российских регионах ( в части предоставления социальных трансфертов) являются:
1.Рост минимальной оплаты труда, сокращение числа малооплачиваемых работников;
2. Стимулирование регионов, активно борющихся с сокращением масштабов “серой” и “теневой” экономики, скрытой оплаты труда в сфере здравоохранения и образования;
3. Предоставление трансфертов на увеличение занятости населения;
4. Совершенствование системы адресной социальной помощи социально уязвимых групп населения;
5. Совершенствование механизмов бюджетного регулирования регионов на финансирование решений, принятых федеральными органами власти.
Неукоснительное и планомерное выполнение этих намеченных целей позволит в обозримом будущем искоренить худшие формы нужды и бедности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2014 г.)
Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” от 24 октября 1997г., № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 363-ФЗ)
Федеральный Закон 44-ФЗ 5 апреля 2003 года (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
Федеральный закон от 05 апреля 2003 года №44 – ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Андреев А.В, Л.М.Борисова, Э.В. Плучевская, «Основы региональной экономики», Москва, 2012г.
Андреева А.Бедность и неравенство//Бюджет.-2012.-№9
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.
Иванов Н.П. О бедности как глобальной проблеме//Независимая газета.- 23 ноября 2010 года.- №445
Каримов А.Г.Проблема бедности в депрессивных регионах и пути ее преодоления//Научный вестник УрАГС.-2008.-№4(5)
Михалкина Е.В.Стратегические направления локализации низкого уровня жизни в Российских регионах//Фундаментальные исследования.-2010.-№12.-с.73-76. 
 Солодилова Н.З. Бедность: о сущности, измерении, путях преодоления. // Бедность в трансформационный период: причины, проявления, последствия. Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2010. С. 45.
Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / кол. авторов; под ред. В.Г. Глушковой, Ю.А. Симагина. – М.: КНОРУС, 2009.
Официальный сайт Росстат - www.gks.ru




ПРИЛОЖЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на 1 января 2014 г.; рублей)
  2011 2012 2013 Оплата труда и пенсии (в месяц)       Минимальный размер оплаты труда 4330,0 4611,0 5205,0 Пособия       единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) 438,9 465,2 490,8 Родовой сертификат 11000 11000 11000 Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 18533,1 19645,1 20725,6 Единовременное пособие при рождении ребенка 11703,1 12405,3 13087,6 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 11703,1 12405,3 13087,6 ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет: - - -    по уходу за первым ребенком 2194,3 2326,0 2453,9    по уходу за вторым и последующими детьми 4388,7 4652,0 4907,9 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 4388,7 4652,0 4907,9 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 7942,8 8419,3 8882,4 ежемесячные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна 4000 4000 4000 ежемесячные выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю 2500 2500 2500 Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал3) 365698,4 387640,3 408960,5 Социальное пособие на погребение 4260 4516 4764 Стипендии (в месяц)       Минимальный размер стипендии студентов (учащихся), обучающихся по очной форме          федеральных государственных высших    учебных заведениях, имеющих    государственную аккредитацию 1100 1100 1100    федеральных государственных    образовательных учреждениях начального   и среднего профессионального    образования, имеющих государственную    аккредитацию 400 400 400











16

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2014 г.)
2. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
3. Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” от 24 октября 1997г., № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 363-ФЗ)
4. Федеральный Закон 44-ФЗ 5 апреля 2003 года (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
5. Федеральный закон от 05 апреля 2003 года №44 – ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
6. Андреев А.В, Л.М.Борисова, Э.В. Плучевская, «Основы региональной экономики», Москва, 2012г.
7. Андреева А.Бедность и неравенство//Бюджет.-2012.-№9
8. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.
9. Иванов Н.П. О бедности как глобальной проблеме//Независимая газета.- 23 ноября 2010 года.- №445
10. Каримов А.Г.Проблема бедности в депрессивных регионах и пути ее преодоления//Научный вестник УрАГС.-2008.-№4(5)
11. Михалкина Е.В.Стратегические направления локализации низкого уровня жизни в Российских регионах//Фундаментальные исследования.-2010.-№12.-с.73-76.
12. Солодилова Н.З. Бедность: о сущности, измерении, путях преодоления. // Бедность в трансформационный период: причины, проявления, последствия. Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2010. С. 45.
13. Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / кол. авторов; под ред. В.Г. Глушковой, Ю.А. Симагина. – М.: КНОРУС, 2009.
14. Официальный сайт Росстат - www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какое определение бедности предлагается в статье?

В статье предлагается определение бедности как недостатка материальных, экономических и социальных ресурсов, необходимых для достойной жизни.

Какую роль играют государственные трансферты в сокращении бедности?

Государственные трансферты играют важную роль в сокращении бедности, поскольку позволяют перераспределить доходы от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным. Это помогает обеспечить минимальный уровень жизни и социальную защищенность для наиболее уязвимых групп населения.

Какие существуют современные стратегии борьбы с бедностью в регионах?

Современные стратегии борьбы с бедностью в регионах включают в себя увеличение занятости населения, развитие общественных работ, совершенствование системы пособий по безработице, создание программ для организации временных рабочих мест и другие меры. Цель таких стратегий - обеспечить условия для выхода людей из состояния бедности и обеспечить им возможность достойного существования.

Какие меры предлагаются для обеспечения увеличения занятости населения?

Для обеспечения увеличения занятости населения предлагается развитие общественных работ, совершенствование системы пособий по безработице, создание программ для организации временных рабочих мест для безработных и другие меры. Они направлены на создание новых рабочих мест и поддержку тех, кто находится в состоянии безработицы.

Какова роль государственных трансфертов в сокращении бедности в регионах?

Роль государственных трансфертов в сокращении бедности в регионах заключается в перераспределении доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным. Это позволяет обеспечить минимальный уровень жизни и социальную защищенность для наиболее уязвимых групп населения и способствует сокращению разрыва между богатыми и бедными.

Какое понятие бедности рассматривается в статье?

В статье рассматривается понятие бедности и ее измерение.

Какие меры предлагаются для сокращения бедности в регионах?

Для сокращения бедности в регионах предлагается увеличение занятости населения, развитие общественных работ, совершенствование системы пособий по безработице и создание программ для организации временных рабочих мест.

Какую роль играют государственные трансферты в борьбе с бедностью?

Государственные трансферты играют важную роль в борьбе с бедностью, так как они способствуют сокращению неравенства доходов и предоставляют дополнительную поддержку населению с низким уровнем доходов.