Внешние эффекты в рыночной экономике и их государственное регулирование
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 17.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность и понятие внешних эффектов экономике ………………………..4
2. Государственное регулирование внешних эффектов в рыночной экономике ……………………………………………………………………………………...7
Заключение ……………………………………………………………………....14
Список литературы……………………………………………………………...15
Особенное место занимает экономическое программирование, или рекомендательное планирование, т.е. процесс направленности государством развития общественного производства при помощи регулярного и комплексного воздействия на его структуру согласно предусмотренного варианта социально-экономического развития и хозяйственной стратегии. Опыт программирования экономики имеется у многих госудасртв. Возникло оно сразу после второй мировой войны во Франции, Нидерландах, Японии.
Позже программирование применялось также в Швеции, Финляндии, Великобритании. При программировании осуществляется разделение приоритетов, между которыми, в основном, существует противоречие и увязка выбранных целей с системой регуляторов.
Важнейшие причины исторического роста государственного сектора в экономике: войны и национальная оборона, инфраструктурное обеспечение макродинамических процессов, рост населения, урбанизация, проблемы охраны окружающей среды.
Схема 2. Сферы деятельности государственного сектора
В мировой экономической науке понятие государственного сектора связано со всей системой форм участия государства в производстве, распределении, обмене и потреблении (схема 2). В таком понимании этот сектор выступает как основа, опираясь на которую государство может выполнять свои функции.
Так, бюджет необходим ему для перераспределения доходов, финансирования выпуска общественных товаров и т.д. В области распределения удельный вес государства весьма огромен. В производстве вмешательство государства должно быть минимальным, в обмене – равно нулю.
Государственный сектор в более традиционном для нас понимании – это в основном совокупность государственных организаций. Огромной проблемой в данном случае возникают тенденции к снижению эффективности, качества и т.п., что связано с меньшим давлением на эти предприятия рыночных сил и поддержкой государства. Отсюда проблема поиска оптимальных пределов огосударствления собственности, а также проблема разгосударствления отнюдь не национальная проблема, а общемировая).
В последние 30-40 лет появилось новое явление: формирование смешанных государственно-частных предприятий. Зачастую государство не является собственником производства, однако осуществляет жесткий контроль. Этот сектор получил название «третьего», т.е. не частного и не государственного.
Таким образом, в заключение необходимо отметить, что государственное регулирование осуществляется по принципу: «Конкуренция - везде, где возможно, регулирование - везде, где необходимо!». При этом регулирование осуществляется на трех уровнях: микро- (предприятие, корпорация), мезо - (средний уровень, в основном отрасль) и макроуровне (общегосударственный). При этом прямое регулирование в минимальной степени распространяется на микроуровень, а в максимальной на макроуровень.
Заключение
Предприятие как часть социально-экономической структуры общества заинтересовано в публикации своих финансовых отчетов с целью использования этой информации внешними организациями, которые заинтересованы в работе данной организации или обеспечивать его кредитными и другими ресурсами.
Кроме этого, любая организация, которая производит товары и услуги, осуществляет контроль за эффективностью своей производственной деятельности как материальной основы предпринимательства и основного средства его устойчивого финансового состояния и конкурентоспособности.
Соответствующая информация – методы учета, анализа, контроля эффективности использования производственных ресурсов должна использоваться для внутреннего использования, в первую очередь менеджерами организации, она в основном недоступна для аутсайдеров предприятия и охраняется закондательством о коммерческой тайне.
Список литературы
Алексеев Н. Экономическая теория.. – М.: Инфра, 2007. – 312 с.
Баринов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2009. – 520 с.
Барисовский Р.Б. Экономическая теория.- М.: «Демо», 2011. – 529 с.
Беглова А. С. Экономика и управление на предприятии. Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 302 с.
Белобородова М.А.. Человеческий фактор в экономике // ТИСБИ. 2009. – № 2. – 67 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009. – 895 с.
Гаринов Ф.О. Экономика. Учебное пособие. М.: «ПРЕСС», 2011. – 388 с.
Державин К.Г. Экономическая теория. М.: «Москва-М», 2008.- 379 с.
Елисеев А.А. Макроэкономика. – М.: АСТ, 2011. – 399 с.
Еремин Р.Ю. экономика. М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007. – 426 с.
Зуб А.Т. Экономика. Учебное пособие – М.: Генезис, 2011.- 340 с.
Крыг О.Ю. Экономическая теория. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2011. – 501 с.
Ларин В.Д. Экономика. СПб: «С-Наука», 2009. – 528 с.
Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // РАГС. 2009. № 12. – 62 с.
Фазанов Г. Экономическая теория. М.: Приор, 2011. – 408 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009. – 378 с.
Фазанов Г. Экономическая теория. М.: Приор, 2011. – 154 с.
15
1. Баринов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2009. – 520 с.
2. Барисовский Р.Б. Экономическая теория.- М.: «Демо», 2011. – 529 с.
3. Беглова А. С. Экономика и управление на предприятии. Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 302 с.
4. Белобородова М.А.. Человеческий фактор в экономике // ТИСБИ. 2009. – № 2. – 67 с.
5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009. – 895 с.
6. Гаринов Ф.О. Экономика. Учебное пособие. М.: «ПРЕСС», 2011. – 388 с.
7. Державин К.Г. Экономическая теория. М.: «Москва-М», 2008.- 379 с.
8. Елисеев А.А. Макроэкономика. – М.: АСТ, 2011. – 399 с.
9. Еремин Р.Ю. экономика. М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007. – 426 с.
10. Зуб А.Т. Экономика. Учебное пособие – М.: Генезис, 2011.- 340 с.
11. Крыг О.Ю. Экономическая теория. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2011. – 501 с.
12. Ларин В.Д. Экономика. СПб: «С-Наука», 2009. – 528 с.
13. Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // РАГС. 2009. № 12. – 62 с.
14. Фазанов Г. Экономическая теория. М.: Приор, 2011. – 408 с.
Вопрос-ответ:
Что такое внешние эффекты в экономике?
Внешние эффекты - это последствия деятельности или производства, которые оказывают влияние на третьих лиц, не участвующих в данной деятельности. Внешние эффекты могут быть положительными (экстерналиями) или отрицательными (экологическими, социальными).
Как государство регулирует внешние эффекты в рыночной экономике?
Государство может использовать различные инструменты для регулирования внешних эффектов. Например, введение налогов или штрафов за негативные внешние эффекты, предоставление субсидий или льгот для стимулирования положительных внешних эффектов, принятие соответствующих законов и нормативных актов.
Какие примеры положительных внешних эффектов в экономике?
Примеры положительных внешних эффектов включают улучшение инфраструктуры, образовательные программы, исследования и разработки новых технологий, которые могут способствовать росту производства и благосостояния общества в целом.
Какие меры государства принимаются для снижения негативных внешних эффектов в экономике?
Для снижения негативных внешних эффектов государство может принимать такие меры, как введение налогов на выбросы вредных веществ в атмосферу, установление нормативов и стандартов качества воздуха и воды, ограничение использования определенных видов технологий, а также поддержка экологически чистых предприятий и инновационных разработок.
В чем особенности экономического программирования и его значение в государственном регулировании эффектов?
Экономическое программирование (или рекомендательное планирование) является процессом разработки и реализации целевых программ и планов на макро- и мезоуровнях. Оно позволяет государству определить приоритеты развития общества, учесть внешние эффекты и принять эффективные решения для их регулирования.
Что такое внешние эффекты в рыночной экономике?
Внешние эффекты - это результат действий одного экономического агента, который оказывает влияние на других агентов, не включенных в рыночную транзакцию. Это может быть положительное (экстерналия) или отрицательное (экстерналия) воздействие на третьи стороны, которые не участвуют в процессе производства или потребления товара или услуги.
Как государство регулирует внешние эффекты в рыночной экономике?
Государство может использовать различные инструменты для регулирования внешних эффектов в рыночной экономике. Например, оно может вводить налоги или штрафы для тех, кто создает негативные внешние эффекты. Также государство может предоставлять субсидии или налоговые льготы для тех, кто создает положительные внешние эффекты. Другой способ - это установление стандартов и нормативов для защиты окружающей среды и общества в целом.
Какое место занимает экономическое программирование в регулировании внешних эффектов?
Экономическое программирование или рекомендательное планирование - это процесс, при котором государство определяет цели и задачи для развития общества. В контексте регулирования внешних эффектов, экономическое программирование позволяет государству установить приоритеты и разработать стратегии для минимизации негативных воздействий и максимизации положительных воздействий на общество и окружающую среду.
В чем состоит сущность внешних эффектов в экономике?
Внешние эффекты в экономике представляют собой воздействие деятельности одного экономического субъекта на другие, которое не учитывается в ценах товаров или услуг на рынке. Они могут быть положительными или отрицательными и могут возникать как при производстве, так и при потреблении. Например, положительным внешним эффектом производства является создание рабочих мест для жителей окружающих районов, в то время как отрицательным эффектом является загрязнение окружающей среды.
Каким образом государство регулирует внешние эффекты в рыночной экономике?
Государство может осуществлять регулирование внешних эффектов через различные механизмы. Одним из них является налогообложение, которое может быть использовано для внедрения налога на загрязнение или на общественное благо. Также государство может устанавливать нормативы и стандарты в отношении загрязнения окружающей среды или других внешних эффектов производства. Кроме того, государство может предоставлять субсидии или льготы для стимулирования положительных внешних эффектов, таких как использование возобновляемых источников энергии.
Каково особенное место экономического программирования в регулировании внешних эффектов?
Экономическое программирование или рекомендательное планирование имеет особое место в регулировании внешних эффектов, поскольку позволяет государству разрабатывать и реализовывать меры по управлению воздействием экономической деятельности на окружающую среду и общество. С помощью экономического программирования государство может анализировать эффективность и эффективность различных политик и программ, а также определять оптимальные пути развития общества.
Какие внешние эффекты существуют в экономике?
В экономике существуют положительные и отрицательные внешние эффекты. Положительные внешние эффекты - это выгода, которую получают третьи лица от производства или потребления определенного товара или услуги, например, создание рабочих мест или улучшение качества окружающей среды. Отрицательные внешние эффекты - это ущерб, который причиняется третьим лицам в результате производства или потребления товара или услуги, например, загрязнение окружающей среды или пробки на дорогах.