Изучение факторов удовлетворенности трудом персонала коммерческой организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология менеджмента
  • 46 46 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 19.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава1.Теоретико-методологические основы исследования удовлетворенности трудом сотрудников коммерческой организации 6
1.1.Понимание понятия удовлетворенности трудом в современной науке 6
1.2.Структура удовлетворенности трудом 12
1.3 Формы удовлетворенности трудом 18
Выводы по Главе 1 24
Глава 2. Организация и методы исследования удовлетворенности работой 26
2.1. Описание этапов и выборки исследования 26
2.2. Описание методов диагностики удовлетворенности трудом 28
2.3.Анализ полученных результатов 33
Выводы по Главе 2 37
Выводы и рекомендации 38
Заключение 40
Список литературы 42



Фрагмент для ознакомления

Анализ полученных результатовИндивидуальные результаты диагностикиудовлетворенности работой представленына рисунке 2.Из рисунка видно, что низкий уровень удовлетворенности трудом наблюдается у 15% респондентов, средний уровень – 39%, высокий уровень удовлетворенности трудом констатирован у 46% опрашиваемых.Рис. 2 Индивидуальные показатели удовлетворенности трудом, %Средние групповые показатели говорят об удовлетворенности трудовой деятельности (средний групповой показатель равен 25 баллам). По результатам опросника мотивационных источников была составлена карта выраженности источников мотивации коллектива исследуемой организации (рис. 2).Из рисунка 3 видно, что преобладающим источником мотивации в данной группе испытуемых является внутренняя Я-концепция, т.е. стремление отвечать своим внутренним стандартам. Для таких сотрудников мотивирующим фактором будут являться потребность в самореализации, самоутверждении.Так же высокие показатели были получены по параметру «Интернализация цели», что говорит о ярко выраженном стремлении достигать профессиональных целей, соответствующих личным ценностям.Далее по значимости идут инструментальные стимулы. Это свидетельствует о том, что на ряду с психологическими мотиваторами, сотрудникам важны материальные стимулы – премиальные выплаты, бонусы и т.д.Рис. 3Групповые показатели преобладающих источников мотивацииОтрицательные значения наблюдаются по показателю внутренние процессы, что говорит о неудовлетворенном желании получать наслаждение от трудовой деятельности.На следующем этапе исследовался социометрический статус каждого участника и показатели группы в целом. Была построена социоматрица и рассчитан социометрический статус каждого сотрудника.В целях исследования наибольшее внимание уделялось социометрическим индексам, т.е. количественным показателям, характеризующим структуру межличностных отношений в малой группе.Рассчет групповых индексов: Индекс сплоченности и разобщенности группы определяется по формуле:cn (+), (-) = 2 [An (+),(-) / Nх (N-1)], где An (+),(-) – число положительных (отрицательных) взаимных выборов в коллективе (за вычетом одного и более членов коллектива). Индекс сплоченности группы без учета ослабляющих членов коллектива составил 0,472. Общий индекс сплоченности –0,13.Плотность социальных связей рассчитывается по формуле: P = 2х An (+) + An (-) / Nх (N-1). Для группы респондентов: Р =0,068. Показатель приближается к единице, т.е. можно говорить о плотных социальных связях.Индекс экспансивности группы определяется по формуле: Е = n / (N-1)х2, где n – число всех сделанных в группе выборов. Для исследуемой группы: Е = 0,36. Таким образом, в целом наблюдается невысокийуровень экспансивности группы, что может объясняться отсутствием эмоциональных проявлений членов группы по отношению друг к другу.Следующая методика – оценка удовлетворенности трудом (А.А. Васищев). Обработка результатов показала, что высокие показатели удовлетворенности трудом наблюдаются по следующим параметрам: режим труда, взаимоотношения с руководством, организация труда, личные результаты труда, профессиональный рост, своевременность выплаты заработной платы, занимаемая должность, взаимодействие служб. Низкие показатели характерны для следующих параметров: возможность продвижения по службе, взаимоотношения с коллегами, организация служебной подготовки и обмена опытом.Таким образом, общий уровень удовлетворенности трудом в организации в целом находится на среднем уровне. Учитывая тот факт, что источником мотивации сотрудников является стремление отвечать внутренним стандартам, а также достигать профессиональных целей одновременно наблюдаются высокие показатели по параметру личные результаты труда и профессиональный рост, что говорит о том, что в компании созданы необходимые условия для самореализации. На фоне низкого уровня экспансивности и сплоченности группы наблюдается неудовлетворение сотрудников по параметру взаимоотношение с коллегами. В данном случае можно сделать вывод о необходимости работать над социально-психологическим климатом в коллективе. Помимо этого сотрудники указывали на низкий уровень удовлетворенности по показателю возможности карьерного роста и обучения, что свидетельствует об отсутствии условий для удовлетворения профессиональных амбиций сотрудников.Выводы по Главе 2Проведенное исследование было организовано с целью изучения общего уровня удовлетворенности трудом в компании «Тревел.ру», а также её отдельных элементов.Выборку исследования составили 26 человек различных по своим половозрастным характеристикам и уровню образования. Данная выработка обусловлена кадровым составом организации и необходимостью исследования всего коллектива в целом.Подобранный диагностический инструментарий отвечает все задачам исследованиям, а именно: изучение мотивационного потенциала коллектива, социометрических характеристик, общего уровня удовлетворенности трудом и его отдельных компонентов.Выбранные методы соответствуют всем методологическим принципам организации социально-психологического исследования.Результаты показали, что в организации 46% сотрудников испытывают высокий уровень удовлетворенности трудом, 39%-средний. Общая (групповая) удовлетворенность работой находится на среднем уровне.Социометрическое исследование показало, что в группе наблюдается средний уровень сплоченности и низкий уровень экспансивности группы, что говорит о слабых эмоциональных связях внутри коллектива.Анализ мотивационного потенциала показал, что сотрудников в первую очередь стимулирует возможность личных достижений и самореализации, а также получение дополнительного материального поощрения в виде дополнительных индивидуальных или групповых бонусов или премиальных выплат. Выводы и рекомендацииПроведенное исследование показало, что на общий уровень удовлетворенности трудом влияют в первую очередь факторы, которые входят в мотивационный комплекс индивида. Так согласно результатам методик, сотрудники стимулирующим фактором которых является достижение личных результатов и удовлетворенные данным показателем, чаще всего испытывают общую удовлетворенность работой.Социально-психологический климат в коллективе находится в прямой зависимости от степени сплоченности группы, а также характера эмоциональных взаимоотношений между сотрудниками. Взаимоотношения в коллективе входят в структуру общей удовлетворенности трудом, что в последствие окажет непосредственное влияние на её уровень.Большое значение для общего уровня удовлетворенности трудом имеет стремление руководства создать благоприятные условия для карьерного роста, обучения, саморазвития, получения дополнительной квалификации. Если подобные возможности отсутствуют это незамедлительно скажется на показателях трудовой удовлетворенности.Результаты проведенного исследования показали, что в компании «Трэвэл. ру» требуется внедрение мероприятий по повышению отдельных компонентов, а также общего уровня удовлетворенности трудом.Одним из направлений может стать усовершенствование организации труда в компании. Основная цель мероприятий – установление контактов между подразделениями, налаживание их взаимодействия.Для реализации данного направления необходимо:Организовать систему сбора предложений с целью облегчения поступления информации к руководству. При таком подходе все сотрудники получают возможность принимать участие в генерировании новых идей в рамках повышения эффективности деятельности организации. Это направление может быть реализовано посредством создания инициативных групп, занимающихся обсуждением актуальных организационных вопросов.Расширение спектра методов нематериального стимулирования. Сюда может входить: признание ценности каждого сотрудника и поощрение творческого подхода к работе, применение различных видов графиков (скользящий, неполный рабочий день), внедрение программ обучения и ротации кадров, устанавливать сотрудникам скидки на предлагаемые услуги. Создание системы переподготовки сотрудников в целях создания полной взаимозаменяемости сотрудников различных подразделений.Кооперация. Для работников сферы предоставления услуг большое значение имеет объединение сотрудников в группы для выполнения творческих задач.При определении общей стратегии развития, направленной на повышение качества предлагаемых услуг, необходимо формирование хороших условия для работыперсонала, комфортной организационной культуры.Помимо всего прочего, для эффективного функционирования организации максимально значимо установление строгогораспределения обязанностей между сотрудниками, отделами,руководством.ЗаключениеИсследование данной курсовой работы была посвящено изучению общего уровня удовлетворенности трудом компании «Трэвэол.ру». Объектом исследования выступали 26 сотрудников.В рамках курсовой работы были решены следующие задачи.Был проведен теоретический анализ литературы по вопросу удовлетворенности трудом в организации. Рассмотрено понятие удовлетворенности трудом, его структура и факторы, оказывающие влияние на её формирование.Был подобрандиагностический инструментарий, адекватный заданной теме. С помощью используемых методик были изучены социометрические характеристики коллектива, компоненты мотивационного потенциала, общий уровень удовлетворенности трудом и его отдельные компоненты.Был проведен качественный и количественный анализ полученных результатов.Сделаны выводы и разработаны практические рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом в организации. Гипотеза, утверждающая, что социометрические характеристики группы будут оказывать влияние на общую удовлетворенность трудом коллектива подтвердилась полностью, так как в ходе исследования были получены данные о том, что слабые эмоциональные связи внутри коллектива отрицательно сказались на удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе как элемента общей удовлетворенности трудом.Гипотеза утверждающая, что на общий уровень удовлетворенности трудом будут оказывать влияние факторы, которые входят в мотивационный потенциал индивида подтвердилась полностью, так как анализ результатов показал, что крайние показатели удовлетворенности (высокий или низкий) относились к тем характеристика, которые входили в мотивационный потенциал личности.Таким образом, данное исследование ещё раз подтвердило значимость проблемы удовлетворенности трудом для организационных процессов компании. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции для организации максимально важны высокое качество предлагаемой продукции и производительность труда. Достичь высоких показателей не представляется возможным без учета человеческого фактора. Перед современными организациями стоит цель создания эффективной системы стимулирования сотрудников, повышения мотивации и удовлетворенности трудом.В экономическом отношении нововведения должны обеспечить рост эффективности, основанный на непрерывном техническом и организационном совершенствовании предприятия. Требуется формирование системы оплаты труда, базирующейся на прямой зависимости материального стимулирования от результатов труда. Значимым моментом является применение различного рода нематериальных мотивов. При создании системы повышения удовлетворенности трудом необходимо учитывать специфические особенности конкретной организации.В социальном отношении перемены должны касаться максимального использования и развития потенциала сотрудников предприятия, а так же создания благоприятного морально-психологического климата. Для руководства компаний важно понимать, что творческие способности являются значимым ресурсом, гарантирующее соответствие предприятия реалиям рынка.Указанные социальные и экономические мероприятия тесно взаимосвязан между собой. Они направлены на развитие сотрудника и создания комфортных условий. Это в свою очередь остается важнейшим условием повышения удовлетворенности трудом, а также творческой деятельности, обеспечивающий развитие организации. Список литературыАвдулова Т.П. Психология менеджмента: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 сАвчиренко, Л.К. Управление персоналом организации / Л.К. Авчиренко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 234 с.Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / А.А. Лузаков. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т. - 2010. - 212 с.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2009. - 848 с.Бессокиpная Г.П. Удовлетворенность работой на пpедпpиятии и удовлетворенность жизнью [Текст] / Г.П. Бессокиpная, А.Л. Темницкий // Социологический журнал. - 2009. - N 1/2. - С.186-191.Богдан Н.Н., Масилова М.Г. Управление социальным развитием организации (теория и практика): учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 284 с.Васильева Т.В. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с общностью ценностно-смысловой сферы руководителя и сотрудников организации // Вестник Самарской Гуманитарной Академии. Серия: Психология, 2013. №1. с.3-16.Галимова Э.Э. Изучение эмоциональных составляющих удовлетворенности трудом / Э.Э. Галимова, Р.В. Габдреев // Дискуссия. – Екатеринбург: «Ажур», 2011, №5(13). - С. 113-115 (авторское участие 2 с.).Галимова Э.Э. Удовлетворенность профессиональной деятельностью и эффективность труда / Э.Э. Галимова //  Энергетика - 2009: инновации, решения, перспективы: статья в материалах Международной НТК. - Казань: КГЭУ, 2009. – С. 31-33.Галимова Э.Э. Особенности субъективной модели деятельности и эффективность труда / Э.Э. Галимова // Молодежь, наука, будущее: технологии и проекты: статья в материалах Международной НПК молодых ученых и специалистов. - Казань: ИЭУП, 2011. - С. 26-31.Грачев А. А. Организационные факторы удовлетворенности трудом и жизнью рабочих и служащих // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. №62. С.225-230.Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2012. C.473-474.Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: учеб. для вузов / Л. Джуэл. – СПб. : Питер, 2011. – 720 с. – (Сер. «Учебник нового века»).Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. М.: ИНФРА-М. – 2009. – 340 с. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Стратегия развития персонала / Л.И. Евенко. - Нижний Новгород, 2009. - 233 с.Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2010. – С. 272. – (Б-ка «Кадры предприятия». Вып.1).Казанцева Е. Н. Субъективные и объективные показатели удовлетворенности трудом / Е. Н. Казанцева. // Вестник НГУ. Серия Социально-экономические науки [Текст]: научный журнал. Серия, Социально-экономические науки. - Выходит ежеквартально2010г. №1.  С.63-69.Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 220 с. — (Серия «Высшее образование»).Кузнецов Ю.В. Менеджмент организации / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. - М.: Издательство ОЛБИС, 2009. - 345 с.Кузнецов Ю.Д., Поваренков Ю.П., Цветкова Н. А. Профессиональный стаж как фактор изменения удовлетворенности трудом // Вестник ТГПУ . 2012. №2. С.27-33.Малышев К.Б. Психология управления [Текст] / К.Б. Малышев. - М., 2010. - 424 с.Менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Набиев, Т.Ф. Локтева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.Мисюрина А. Ш. Основные факторы удовлетворенности трудом на крупном предприятии [Текст] / Мисюрина А. Ш. // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. - 2011. - N 4 (35). - С. 283-291. - С. Тамбов, 2011.Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии / Е.Ф. Молевич // СоцИс. – 2009. – № 7. – С. 38–41.Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение // Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 453 с.Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.Самоукина Н. В. Эффективная. мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Наталья Самоукина.– М. Вершина, 2009.– 224 с.Смирных Л.И. Удовлетворенность работой на российских предприятиях и ее влияние на трудовую мобильность Современный менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. В двух частях. Часть 2. М.: Изд. Дом. ГУ ВШЭ, 2011.С.240-243. Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Управление мотивацией персонала в таблицах, схемах, тестах, кейсах. Учебно-практическое пособие. // Управление персоналом, 2009. - 128 с.Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии как определяющий фактор качества трудовой жизни рабочих России / А.Л. Темницкий // Современный менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Вып.4: в 2 ч. Ч.2. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - С. 231-238.Патpушев В.Д. Повседневная жизнедеятельность и трудовое поведение работающего населения / В.Д. Патpушев. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2009.Патpушев В.Д. Удовлетворенность трудом / В.Д. Патpушев, Н.А. Калмакан. - М.: Наука, 2009. - 112 с. Почебут Л.Г. Социальная психология / Л.Г. Почебут, И.А. Муйжис. - СПб.: Питер, 2010. - 672 с.Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие Издание 5-е, переработанное и дополненное / В.А. Розанова. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 220 с.Талтынов С.М. Трудовая мотивация в системе управления человеческими ресурсами. // автореф. на соискание учен. степени к.э.н. – Воронеж, 2009, 23 с.Управление персоналом предприятия: учеб. Пособие для Вузов / под ред. Крылова А.А., Прушинского Ю.В. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. – 495 с. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. для вузов / в сотр. с Семеновой В.В.; Ин-т. социол. РАН. - М.: Добросвет, 2011. - 596 с.: ил.Яхонтова Е. С. Эффективные технологии управления персоналом / Е.С. Яхонтова. – СПб. : Питер, 2003. – 272 с.Ильина Г.В. Современное состояние системы материального стимулирования труда // Проблемы современной экономики. - 2009 - №3 (23) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru, свободный. – [Дата обращения 20.03.2014].Степов В.В. Оптимизация методов стимулирования персонала на основе оценки особенностей трудовой мотивации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zeldortrans-jornal.ru/publik/socpol/2005/august-05-08_1.htm, свободный. - Загл. с экрана. [Дата обращения 20.03.2014].

Список литературы
1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с
2. Авчиренко, Л.К. Управление персоналом организации / Л.К. Авчиренко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 234 с.
3. Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / А.А. Лузаков. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т. - 2010. - 212 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2009. - 848 с.
5. Бессокиpная Г.П. Удовлетворенность работой на пpедпpиятии и удовлетворенность жизнью [Текст] / Г.П. Бессокиpная, А.Л. Темницкий // Социологический журнал. - 2009. - N 1/2. - С.186-191.
6. Богдан Н.Н., Масилова М.Г. Управление социальным развитием организации (теория и практика): учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 284 с.
7. Васильева Т.В. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с общностью ценностно-смысловой сферы руководителя и сотрудников организации // Вестник Самарской Гуманитарной Академии. Серия: Психология, 2013. №1. с.3-16.
8. Галимова Э.Э. Изучение эмоциональных составляющих удовлетворенности трудом / Э.Э. Галимова, Р.В. Габдреев // Дискуссия. – Екатеринбург: «Ажур», 2011, №5(13). - С. 113-115 (авторское участие 2 с.).
9. Галимова Э.Э. Удовлетворенность профессиональной деятельностью и эффективность труда / Э.Э. Галимова // Энергетика - 2009: инновации, решения, перспективы: статья в материалах Международной НТК. - Казань: КГЭУ, 2009. – С. 31-33.
10. Галимова Э.Э. Особенности субъективной модели деятельности и эффективность труда / Э.Э. Галимова // Молодежь, наука, будущее: технологии и проекты: статья в материалах Международной НПК молодых ученых и специалистов. - Казань: ИЭУП, 2011. - С. 26-31.
11. Грачев А. А. Организационные факторы удовлетворенности трудом и жизнью рабочих и служащих // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. №62. С.225-230.
12. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2012. C.473-474.
13. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: учеб. для вузов / Л. Джуэл. – СПб. : Питер, 2011. – 720 с. – (Сер. «Учебник нового века»).
14. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. М.: ИНФРА-М. – 2009. – 340 с.
15. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Стратегия развития персонала / Л.И. Евенко. - Нижний Новгород, 2009. - 233 с.
16. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2010. – С. 272. – (Б-ка «Кадры предприятия». Вып.1).
17. Казанцева Е. Н. Субъективные и объективные показатели удовлетворенности трудом / Е. Н. Казанцева. // Вестник НГУ. Серия Социально-экономические науки [Текст]: научный журнал. Серия, Социально-экономические науки. - Выходит ежеквартально
2010г. №1. С.63-69.
18. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 220 с. — (Серия «Высшее образование»).
19. Кузнецов Ю.В. Менеджмент организации / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. - М.: Издательство ОЛБИС, 2009. - 345 с.
20. Кузнецов Ю.Д., Поваренков Ю.П., Цветкова Н. А. Профессиональный стаж как фактор изменения удовлетворенности трудом // Вестник ТГПУ . 2012. №2. С.27-33.
21. Малышев К.Б. Психология управления [Текст] / К.Б. Малышев. - М., 2010. - 424 с.
22. Менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Набиев, Т.Ф. Локтева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
23. Мисюрина А. Ш. Основные факторы удовлетворенности трудом на крупном предприятии [Текст] / Мисюрина А. Ш. // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. - 2011. - N 4 (35). - С. 283-291. - С. Тамбов, 2011.
24. Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии / Е.Ф. Молевич // СоцИс. – 2009. – № 7. – С. 38–41.
25. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение // Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 453 с.
26. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
27. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.
28. Самоукина Н. В. Эффективная. мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Наталья Самоукина.– М. Вершина, 2009.– 224 с.
29. Смирных Л.И. Удовлетворенность работой на российских предприятиях и ее влияние на трудовую мобильность Современный менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. В двух частях. Часть 2. М.: Изд. Дом. ГУ ВШЭ, 2011.С.240-243.
30. Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Управление мотивацией персонала в таблицах, схемах, тестах, кейсах. Учебно-практическое пособие. // Управление персоналом, 2009. - 128 с.
31. Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии как определяющий фактор качества трудовой жизни рабочих России / А.Л. Темницкий // Современный менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Вып.4: в 2 ч. Ч.2. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - С. 231-238.
32. Патpушев В.Д. Повседневная жизнедеятельность и трудовое поведение работающего населения / В.Д. Патpушев. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2009.
33. Патpушев В.Д. Удовлетворенность трудом / В.Д. Патpушев, Н.А. Калмакан. - М.: Наука, 2009. - 112 с.
34. Почебут Л.Г. Социальная психология / Л.Г. Почебут, И.А. Муйжис. - СПб.: Питер, 2010. - 672 с.
35. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие Издание 5-е, переработанное и дополненное / В.А. Розанова. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 220 с.
36. Талтынов С.М. Трудовая мотивация в системе управления человеческими ресурсами. // автореф. на соискание учен. степени к.э.н. – Воронеж, 2009, 23 с.
37. Управление персоналом предприятия: учеб. Пособие для Вузов / под ред. Крылова А.А., Прушинского Ю.В. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. – 495 с.
38. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. для вузов / в сотр. с Семеновой В.В.; Ин-т. социол. РАН. - М.: Добросвет, 2011. - 596 с.: ил.
39. Яхонтова Е. С. Эффективные технологии управления персоналом / Е.С. Яхонтова. – СПб. : Питер, 2003. – 272 с.
40. Ильина Г.В. Современное состояние системы материального стимулирования труда // Проблемы современной экономики. - 2009 - №3 (23) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru, свободный. – [Дата обращения 20.03.2014].
41. Степов В.В. Оптимизация методов стимулирования персонала на основе оценки особенностей трудовой мотивации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zeldortrans-jornal.ru/publik/socpol/2005/august-05-08_1.htm, свободный. - Загл. с экрана. [Дата обращения 20.03.2014].



Вопрос-ответ:

Что такое удовлетворенность трудом?

Удовлетворенность трудом - это психологическое состояние, которое выражается положительными эмоциями и ощущением удовлетворенности по отношению к выполнению своих рабочих обязанностей.

Каковы основные факторы удовлетворенности трудом сотрудников коммерческой организации?

Основные факторы удовлетворенности трудом в коммерческой организации могут включать: хорошие условия работы, справедливую оплату, возможность карьерного роста, дружескую рабочую атмосферу, признание и поощрение достижений, гибкий график работы и другие.

Какие формы удовлетворенности трудом существуют?

Формы удовлетворенности трудом могут быть разными и индивидуальными для каждого сотрудника. Некоторые общие формы включают: удовлетворенность заработной платой, удовлетворенность возможностями для профессионального развития, удовлетворенность отношениями с коллегами, удовлетворенность распределением рабочего времени и др.

Как осуществлялось исследование удовлетворенности работой в коммерческой организации?

В исследовании удовлетворенности работой в коммерческой организации была использована выборка сотрудников, которые были подвергнуты опросу по различным аспектам их трудовой деятельности. Используя различные методы и инструменты, были получены данные о факторах, влияющих на удовлетворенность сотрудников, а также о степени их удовлетворенности.

Каковы выводы исследования по удовлетворенности трудом в коммерческой организации?

Выводы исследования показывают, что удовлетворенность трудом сотрудников коммерческой организации зависит от различных факторов, таких как условия работы, оплата труда, возможности карьерного роста и др. Более подробные результаты исследования можно найти в главе 2.

Что такое удовлетворенность трудом в современной науке?

Удовлетворенность трудом в современной науке понимается как положительная оценка переживаемых работниками эмоциональных и когнитивных состояний, связанных с их работой. Она включает в себя такие факторы, как уровень удовлетворенности от выполнения работы, уровень мотивации на работе, уровень коммуникации и взаимодействия с коллегами и руководством, возможности роста и развития в рамках своей должности и организации и другие аспекты, которые влияют на общее благополучие работника.

Какова структура удовлетворенности трудом?

Структура удовлетворенности трудом включает в себя три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Когнитивный компонент относится к оценке работниками своей работы и рабочей среды, включая такие аспекты, как заработная плата, возможности карьерного роста и стабильность занятости. Эмоциональный компонент связан с чувствами и эмоциями, которые испытывает работник в процессе работы, включая удовлетворение от успешного выполнения задач и разочарование от неудач. Поведенческий компонент относится к проявлениям удовлетворенности на работе через конкретные действия, например, активное участие в коллективной работе или высокий уровень продуктивности.

Какие формы удовлетворенности трудом существуют?

Существуют различные формы удовлетворенности трудом, которые могут проявляться у работников коммерческих организаций. Например, это может быть удовлетворение от достижения поставленных целей и результатов, удовлетворение от взаимодействия с коллегами и руководством, удовлетворение от возможности профессионального роста и саморазвития, удовлетворение от осознания своего вклада в общую деловую деятельность организации, удовлетворение от уровня компенсации и льгот, удовлетворение от уровня автономии и контроля над своей работой и другие формы, которые могут быть важными для работников в конкретном контексте их профессиональной деятельности.

Какие факторы влияют на удовлетворенность трудом персонала коммерческой организации?

Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом персонала коммерческой организации, могут быть разными. Они могут включать в себя такие аспекты, как уровень заработной платы, возможности для профессионального роста, гибкий график работы, социальные льготы, коллектив и рабочую атмосферу, уровень управленческой поддержки и т.д. Конкретные факторы могут различаться в зависимости от отрасли, размера и специфики организации.