Формирование туристической привлекательности Татарстана посредством PR-технологий
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 56 + 56 источников
- Добавлена 16.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ В СИСТЕМЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1. Аттрактивность: сущность и особенности
1.2. Понятие туристского рынка. Факторы, влияющие на ситуацию на туристском рынке
1.3. Особенности формирования имиджа страны на туристическом рынке
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
2.1. Основные составляющие туристского образа
2.2. Технологические приемы продвижения турпродуктов
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТАТАРСТАНА И СОЗДАНИЕ ЕГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ОБРАЗА
3.1.Туристская индустрия и инфраструктура
3.2. Разработка модели по формированию привлекательного туристского образа Татарстана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оценка рельефа для лечебно-оздоровительногоотдыха7-8Оценка рельефа для спортивного туризма, КС (категория сложности)5-6Пешеходный 5-6Лыжный 5-6Горный 1-2Велосипедный 5-6Мото, авто/туризм 5-6Спелеотуризм1-2Конный 1-2Горнолыжный 3-4На территории Республики Татарстан сложились весьма мощные промышленные зоны, технологическое функционирование которых не могло не отразиться на качестве природных ресурсов и окружающей среды. С ростом и развитием городов и промышленных центроввозрастают и проблемы экологической безопасности. Оценка ландшафтного туристско-рекреационного потенциала позволяет прогнозировать создание интегрированной системысовременного туристского пространства.Таким образом, развитиетуризмакакинтереснейшегосоциокультурногоявлениявТатарстане,насчитывающегоужеболеечемстолет, заслуживаетспециальногоизученияисториками, социологами, экономистами. Вконце XIX –начале XX вековнетолькоотдельныесостоятельныелюбителипутешествий, ногруппыучащихсяобщеобразовательныхипрофессиональныхучебныхзаведений, студентовислужащихворганизованномпорядкесовершалиэкскурсииподостопримечательностямКазаниипригородов. МногихвлеклоовеянноелегендамиБолгарскоегородищенаберегуВолги,Свияжск, Раифский, Семиозерскийидругиемонастыри. ЭкскурсантыотправлялисьнапароходахпоВолгеиКаме, напоездахвдальниепутешествияпороссийскимпросторамизаграницу. В 1920-егодыэкскурсионноедвижениеприобрелоновыеформы.Наибольшийразмахтуризманаблюдалсявпоследниедесятилетиясоветскогопериода(1960-е– 1980-егг.), нозатемсоциально-экономическийкризисвэпохуперестройкинанесемубольшойурон.Современныеполитическиеисоциально-экономическиеусловияобъективнопредоставляютболееблагоприятныеусловиядляразвитиятуризмапосравнениюспредшествующимидесятилетиями. ЭтовысокийрейтингТатарстана, основанныйнаполитическойстабильности. Этобыстрыйростсетикафе, ресторанов, развлекательныхиоздоровительныхцентров, гостиниц, магазинов. Запоследниегодыунаспоявилисьаквапарк, ипподром, горнолыжныйцентр.Важнейшимпривлекательнымфакторомостаетсясамобытностьисторических,культурных, национальных, религиозныхтрадицийнародовнашегокрая, сохранившиесяпамятникиисторииикультуры. Основадляразвитиятуристическойотрасливрегионе, несомненно, есть, ноеёсостояниеменяетсяклучшемуоченьмедленно. РосттуризмавосновномпроисходитзасчетвыезданашихгражданнаотдыхвдругиерегионыРоссииизарубежныестраны. Казаньостаетсягородом, принимающимвлетниемесяцынемногочисленныегруппытранзитныхпассажировстуристическихтеплоходов.Болеевысокийуровеньорганизациитуризмапредполагаетспециальноеприглашениегостейиихобслуживание, гарантируетполноценныйдостаточнодлительныйотдыхкруглыйгод. ПричемзначительныйконтингенттуристовмогутсоставитьжителиТатарстанаисоседнихрегионов, еслиорганизаторытуристическихпрограммсумеютпредложитьнечтоинтересное, создадуткомфортныеусловиядляпроведениякультурногодосуга. Потенциалвнутреннегорынкасбытатуристическихуслугвесьмаивесьмазначительный.Наибольшеевниманиетуристовв Татарстане привлекаютпамятникиисторииикультуры. ДонедавнеговремениКазаньвходилавпятеркукрупныхроссийскихгородов, сохранившихсвойисторическийоблик. Впоследниегодыситуациярезкоухудшилась: многиедесяткистаринныхзданий, втомчислепамятникиисторииикультуры, снесены, аещебольшееихчислодоведенодокритическогосостояния.Безвозвратныепотерирастутскаждымднем.Приезжиеиностранцыговорятосвоейпотрясенностиуничтожениемнеобычайнопривлекательныхдеревянныхикаменныхособняков. Неменееостропереживаютнашихудожники, краеведы, вселюбителикрасотыистарины. Дажелюди, далекиеотгуманитарныхнаук, прямозаявляютобэтом.Толькопрекращениемассовойликвидациистаройзастройкипозволитгородусохранитьпустьнепрежнеевыдающеесяегоположение, новсе-такиболееилименеепривлекательныйобразисторическогогорода. Неотложнойзадачейгородскихиреспубликанскихвластейявляетсяпринятиепрограммысохраненияиразвитияисториико-культурногонаследияТатарстана.3.2. Разработка модели по формированию привлекательного туристского образа ТатарстанаИмидж региона определяется уровнем информированности целевых групп об инвестиционной и туристской привлекательности региона, о продукции, произведенной в регионе, а также о его других конкурентных преимуществ.Цель создания и продвижения имиджа Татарстана:1) привлечение инвестиционных, трудовых и других ресурсов в регион; 2) повышение привлекательности региона для туристов и инвесторов; 3) повышение конкурентоспособности региона. Задачи создания и продвижения имиджа Татарстана:В части формирования имиджа региона:1) проведение SWOT-анализа, с целью определения конкурентных преимуществ региона и негативных факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа региона;2) определение необходимых для успешного развития региона условий, типов и видов привлекаемых ресурсов, а также их необходимого и достаточного количества;3) определение уникальных характеристик региона, способствующих формированию и продвижению положительного образа территории.4) разработка моделей регионального имиджа для значимых целевых аудиторий;5) создание брэндовнаиболее привлекательных для туризма городов Татарстана: Казань – уникальный туристский регион, Елабуга - Жемчужина туристкой индустрии.В части продвижения имиджа региона:1) разработка механизмов продвижения моделей регионального имиджа для значимых целевых аудиторий:- население регионаи зарубежье;- потенциальные инвесторы;- потенциальные туристы.2) создание единого имиджевого информационного пространства Татарстана на основе скоординированного подхода к формированию постоянных информационных потоков с использованием возможных информационных инструментов и носителей и вовлечением в этот процесс делового сообщества и общественности. 3) продвижение имиджа Татарстана в российском и международном сообществе как региона имеющего уникальный туристский потенциал; 4) позиционирование региона с точки зрения территории устойчивого экономического развития и минимальных политических рисков в целях привлечения инвесторов; 5) координация деятельности государственных органов власти Татарстана в части создания и продвижения модели регионального имиджа в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов;6) формирование патриотизма у населениярегиона.В части осуществления контроля над эффективностью имиджевой политики региона:1) проведение целенаправленной систематической работы по мониторингу общественного мнения о восприятии имиджа Татарстана как внутри региона, так и за его пределами:- о социально-экономической, политической ситуации, инвестиционной привлекательности;- о туристской деятельности Татарстана;- о качестве услуг, предлагаемых в регионе и их доступности;2) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу имиджа Татарстанав региональных, федеральных и зарубежных СМИ;3) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу качественных и количественных показателей туристских услуг Татарстана, в т.ч. численности туристов посетивших регион;Потенциально значимыми факторами, которые влияют на формированиеимиджа региона, являются следующие: 1. Уникальный туристский и рекреационный потенциал.Территория Татарстана – богата природными и рекреационными ресурсами. В большинстве мест не тронутая цивилизацией флора и фауна, создают большие возможности для развития экологического туризма, спортивной рыбалки и охоты. Республика Татарстан расположена на востоке Русской равнины, занимает 67838 кв.км(0,4% общей территории Российской Федерации) с численностью населения 3 780тыс.чел. Территорию республики можно рассматривать как рекреационную систему ссовокупностью природных ресурсов, санаторно-курортных объектов иархитектурно-исторических памятников, что формирует основу для развития туризма.Качество функционирования рекреационной системы определяется эффективностьюиспользования совокупности имеющихся ресурсов. Однако теоретические и прикладныеаспекты оценки эффективности разработаны недостаточно, что затрудняетоптимальное использование рекреационной составляющей территории. Изучениеприродных, культурно-исторических рекреационных ресурсов, населения и системырасселения, транспортной освоенности территории является актуальной задачей дляразвития индустрии отдыха и туризма в республике. Именно создание кадастракультурно-исторических объектов имеющих существенную значимость длякурортно-рекреационного хозяйства и соотнесение их с природными условиями иресурсами позволит определить рекреационно-туристическую привлекательностьрегиона.В качестве исходной информации использовались данные кадастра археологическихпамятников, религиозных (культовых) местах, особо охраняемых природных территорийи объектов спортивного, приключенческого туризма, мест охоты и рыбной ловли. Однойиз наиболее трудно решаемых и формализуемых задач в исследованиях такого родаявляется проблема соотнесения объектов. В регионе имеется опыт создания экскурсий для молодежи.Музеи, музеи-заповедники и объекты лечебно-оздоровительного направления,являющиеся весьма привлекательными для рекреантов совмещающих отдых, лечение ипознавательный туризм, существуют также практически во всех районах республики, заисключением Ютазинского района, который был сразу выделен в особую группу снизкими значениями и не учитывался. Три района – Альметьевский, Зеленодольский иТукаевский, были выделены также в особую группу с максимальными показателями ихарактеризуются высоким потенциалом. Все остальные районы были разделены нагруппы с показателями ниже среднего, среднего и выше среднего. Многочисленнойстала группа районов с показателями ниже среднего (27), что можно объяснитьотсутствием на их территории курортов, санаториев, домов и баз отдыха, которыеобладают наибольшей ценностью и являются рекреационно-значимыми объектами.Образование и строительство которых не случайно и связано с благоприятнымиприродными условиями, наличием крупных водных объектов, лечебных источников итранспортной доступность. Группу со средними значениями образовали 8 районов,которые находятся в периферийной зоне от районов с более высокими показателями.Всего 4 района обладают потенциалом выше среднего, все они имеют общую с нимиграницу и обладают наличием хотя бы одного ценного объекта. Исключение составляетЧистопольский район, который входит в данную группу обладая 5 музеями.Для организации экскурсий в республике представлены более широкие возможности,что объясняется длительной историей, множеством археологических памятников, ипрактически повсеместным распространением. В республике насчитывается около 300археологических памятников. Это городища, могильники, селища, стоянки, группыпамятников, кладбища и надгробия, клады, археологические комплексы. Наибольшееколичество отмечается в Актанышском районе (22), при полном отсутствии таковых всеми районах республики. Все они были выделены в особые группы с высокими инизкими значениями соответственно. В группу со значениями ниже среднего вошли 16районов, большая часть которых расположена в восточномЗакамье и крайних северныхи юго-западных окраинах. Группу со средней обеспеченностью археологическимипамятниками составили 15 районов, большая часть которых располагается в долинер.Волга. Всего 3 района обладают значениями выше среднего. Это Арский,Алексеевский и Зеленодольский районы, обладающие наибольшим количествомисторических надгробий и кладбищ с захоронениями средних веков. Все это являетсявесьма привлекательным для туристов, с целью ознакомления с историей края.Если говорить не о торговых марках, а рассматривать брендинг в более широком значении, то главными брендами Татарстана сегодня, несомненно, являются политическая стабильность региона, благоприятное социально-экономическое положение республики, ее приверженность принципам толерантности, выгодное географическое положение Казани, где сливаются Восток и Запад, и имидж 1000-летней Казани. Включение Казанского Кремля в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, заявки на включение в этот список Болгарского и Свияжского историко-архитектурных комплексов, в Список Нематериального наследия - татарского национального праздника «Сабантуй», вручение Президенту Татарстана М.Ш. Шаймиеву диплома и памятной медали «Россия - ЮНЕСКО» демонстрируют хороший потенциал республики в данном направлении.Отдельные города и сами могут превратиться в сильные бренды - и получать за счет этого дополнительный доход. Например, Казань в будущем может стать узнаваемым городом благодаря ежегодно проводимому международному кинофестивалю мусульманского кино «Золотой Минбар». Понятно, что далеко не все кинофестивали становятся узнаваемыми на мировой арене. Но идея и направленность казанского аналога выгодно отличается от других, он эксклюзивен и уже привлекает интерес специалистов. Все мы помним и рекламную кампанию, проводимую властями города в поддержку Казани на право проведения в нем летней универсиады 2011 года. В большинстве европейских стран уже практически умерли местные промыслы и фольклор, происходит унификация среднестатистического европейца. Татарстан все еще выгодно отличается неповторимым национальным своеобразием. Помаленьку возрождаются традиционные национальные ремесла, проводятся фестивали искусств. Однако продвинутым брендом татарское искусство, увы, так пока и не стало. Если говорить непосредственно об изделиях, то, несомненно, главным брендом республики остается тюбетейка. В продаже можно встретить и конвейерную «массовку» за 300 рублей, и эксклюзивные образцы за пять тысяч. Другие изделия национальных промыслов распространены гораздо меньше. Приходится констатировать, что татарстанский бизнес так и не сумел наладить широкий и качественный ассортимент местных сувениров. А это уже факт настораживающий. Чем чревато такое положение дел, показывает пример Турции, где сейчас распространены национальные турецкие сувениры… китайского(!) изготовления. Представьте, если тюбетейки будут продаваться с надписью «Сделано в Китае». Обалдеть! Заметим, что Турция ассоциируется у широкого круга людей только со сферой отдыха - результат пущенной на самотек брендинговой политики государства. Между тем, как отмечают специалисты, развитие определенного сильного бренда никак не ограничивает возможности какого-нибудь параллельного, например, туристического, религиозного, спортивного образа республики.Поэтому создавать бренды и поддерживать уже существующие, несомненно, выгодно для Татарстана, впрочем, как и для любого региона страны. Это инвестиции в будущее. Без активного брендинга, без создания необходимого образа в сознании специалистов способствовать прорыву регионов страны на конкурентные позиции в глобальной экономике невозможно. И это задача общетатарстанская[41, с. 48-49].2. Значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов.Татарстан имеет богатейший природно-ресурсный потенциал: в регионе сосредоточены крупнейшие запасы природных ресурсов.На территории Татарстана сосредоточено значительное количество полезных ископаемых. Важнейшими из них являются нефть, природный горючий газ.Республика Татарстан относится к числу важнейших минерально-сырьевых регионов Российской Федерации.По-прежнему ведущим полезным ископаемым для республики является нефть, на сырьевой базе которой созданы и функционируют мощные нефтедобывающий и нефтехимический комплексы, а также формируется современное нефтеперерабатывающее производство. По уровню добычи нефти республика устойчиво занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, уступая лишь Ханты-Мансийскому автономному округу. Состояние промышленных запасов нефти в республике можно охарактеризовать как благополучное. Обеспеченность запасами нефти промышленных категорий при современном уровне добычи составляет около 30 лет. Вместе с тем, сырьевая база добывающих компаний значительно истощена и требуется ее восполнение за счет открытия новых месторождений и ввода их в разработку.Республика Татарстан располагает крупнейшим в России ресурсным потенциалом природных битумов. Перспективы их освоения возрастают в связи с возможностью получения из них энергоносителей, альтернативных мазуту и природному газу. Сегодня важнейшей задачей освоения битумного потенциала являются привлечение инвестиций в разработку этих месторождений и внедрение новых эффективных методов повышения извлечения битумов.Имеющиеся в республике запасы и прогнозные ресурсы каменных углей представляют собой дальний резерв развития ТЭК. Для подготовки сырьевой базы углей необходимо проведение геологоразведочных и опытно-промышленных работ по совершенствованию технологий подземной отработки угольных залежей.На территории республики разведаны запасы восемнадцати видов твердых нерудных полезных ископаемых. На их основе организовано производство и обеспечены полностью или частично потребности экономики республики в песке строительном и силикатном, обогащенной песчано-гравийной смеси, строительном гипсе, керамическом кирпиче, керамзитовом гравии, бентопорошке для буровых растворов и литейного производства, извести строительной, щебне строительном, известняковой и фосфатной муке. В последние годы созданы сырьевые базы песков формовочных, минеральных красок и цеолитсодержащих мергелей.Геологоразведочные работы, как один из базовых элементов минерально-сырьевого комплекса, обеспечивающих воспроизводство отрабатываемой минерально-сырьевой базы, осуществляются с помощью ежегодных целевых программ, финансируемых за счет федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и собственных средств недропользователей. В результате реорганизаций в Республике Татарстан сложилась геологическая служба, решающая весь комплекс вопросов, включая комплексное геологическое ее изучение, воспроизводство минерально-сырьевой базы, лицензирование пользования недрами, регулирование и контроль за недропользованием, а также сбор, обработку и хранение геологической и иной информации о недрах.В последние годы дальнейшее успешное развитие минерально-сырьевого комплекса является предметом озабоченности руководства республики. Ситуация усугубилась тем, что к проблемам воспроизводства минерально-сырьевой базы, добавились проблемы реорганизации системы управления недрами, а именно:- отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;- введение единого налога на добычу полезных ископаемых;- новое разграничение между федеральными органами исполнительной власти иорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по распоряжениюгосударственным фондом недр.Следствиями этих новых подходов, изменивших концепцию недропользования, явились:- резкое сокращение бюджетных ассигнований на геологоразведочные работы;- отсутствие надежных мотиваций для разработки низкорентабельных запасов,малодебитных и обводненных скважин;- частичное отстранение республиканских органов власти и управления от участия вгеологическом изучении своей территории, контроле и надзоре за рациональным ибезопасным пользованием всеми участками недр.3. Преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей. РеспубликаТатарстанзанимаетуникальноетранспортноегеографическоеположениевевропейскойчастиРоссии, поеетерриториипроходятключевыемагистральныежелезнодорожныеиводныепути, автомобильныедорогиивоздушныетрассы, обеспечивающиеперевозкигрузовипассажироввовсехнаправлениях.ТранспортнарядусдругимиинфраструктурнымивидамидеятельностиТатарстана обеспечивает условияжизнедеятельности людей, являясь важнымфактором достижения социально-экономических, внешнеэкономических целей.В 16 километрах от Казани находитсямеждународный аэропорт, которыйобслуживает международные, федеральныеи региональные авиалинии.Транспортнаясетьреспубликиобъединяет 19000,9 кмавтомобильныхдорогствердымпокрытиемобщегопользования,более 1056 кмвнутреннихсудоходныхпутейи 868 кмжелезныхдорог. Ведущееместовреспубликевосуществлениигрузовыхперевозокзанимаетавтомобильныйтранспорт. Стабильновысокойостаетсяегодолявобщемобъемегрузовыхперевозок.Надолювнутреннеговодногоижелезнодорожноготранспортаприходится 8,4и 5,8 процентаотобщегообъемагрузовыхперевозок. По-прежнемунаиболеераспространеннымвидомобщественногопассажирскоготранспортаостаетсяавтобусный.Вместе с тем, транспортный комплекс Татарстана продолжает переживать кризисные явления, которые основаны на убыточности и низкой рентабельности предприятий пассажирского транспорта недостаточности государственной поддержки транспортного комплекса, неполной компенсации со стороны органов государственной власти затрат на убыточные социально-значимые перевозки.Изношенность транспортных средств и низкое качество обслуживания не обеспечивают в должной мере безопасности перевозок пассажиров и грузов, ухудшают экологическую обстановку, особенно в крупных городах.4. Значительные объемы биоресурсов на территории регионаНа территории Республики Татарстан биологическое разнообразие животного мира представлено 73 видами млекопитающих, 289 видами птиц, 8 видами пресмыкающихся, 11 видами земноводных, 52 видами рыб, тысячами видов беспозвоночных животных, из которых более 5000 членистоногие.Важнейшими составляющими биологического разнообразия республики являются охотничьи и рыбные ресурсы.Состояние объектов животного мира достаточно полно характеризуется двумя основными показателями — их численностью и распространением на территории. В целях получения указанных сведений в республике ежегодно проводятся соответствующие работы.5. Экологически чистые продукты, производимые на территории региона.Ввиду низкого антропогенного воздействия и, как следствие, отличного экологического состояния природы, на территории Татарстана возможно производство экологически чистых продуктов питания из собственного сырья с целью дальнейшего удовлетворения внутренних потребностей и импорта за пределы региона. Отрицательными элементами имиджа Татарстана являются: - отсутствие скоординированных действий в области имиджевой политики региона; - отсутствие единого информационного пространства, формирующего имидж региона в российском и международном информационном поле;- недостаточно развитая инфраструктура региона (транспортная, энергетическая, связь);- пониженная экономическая эффективность промышленного производства и малоосвоенная собственная сырьевая база.- часто употребляемые характеристики региона в федеральных СМИ: «регион с высоким уровнем рисков для привлечения инвестиций», «малоизвестный».Данные отрицательные элементы имиджа региона снижают его инвестиционную привлекательность, ухудшают социальную самооценку населения, препятствуют развитию туризма и конкурентоспособности региона на российском и международном рынке. Таблица целей создания и продвижения имиджа ТатарстанаЦелиПривлечение в регион ресурсов:- инвестиционных;- трудовых;- других;Привлечение в регион туристов:- российских;- зарубежных;Освоение новых рынков сбыта и повышение конкурентоспособноститоваров и услуг, произведенных в ТатарстанеСоздание идентификационного образа региона - перспективный и активно развивающийся регион;- значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов, богатейшие и уникальные природные и рекреационные ресурсы;- преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей.- один из богатейших и уникальных в мире регионов по природным и рекреационным ресурсам;- различные виды туризма.- экологически чистый регион со значительными объемами биоресурсов на территории региона.Продвижение имиджа региона- участие в российских и зарубежных выставочно-презентационных мероприятиях;-организация и проведение выставочно-презентационных мероприятий в регионе;- публикации в СМИ; - PR-акции.- участие в российских и зарубежных выставочно-презентационных мероприятиях;-организация и проведение выставочно-презентационных мероприятий в регионе;- публикации в СМИ; - PR-акции.- участие в российских и зарубежных выставочно-презентационных мероприятиях;-организация и проведение выставочно-презентационных мероприятий в регионе;- публикации в СМИ; - PR-акции.Оценка эффективности реализации имиджевой стратегии- мониторинг общественного мнения и характера представлений целевой аудитории о социально-экономической, политической ситуации, инвестиционной привлекательности;- мониторинг имиджа Татарстана в региональных, федеральных и зарубежных СМИ;- мониторинг общественного мнения и характера представлений целевой аудитории о деятельности туристской отрасли региона;- мониторинг качественных и количественных показателей туристских услуг Татарстана, в т.ч. численности туристов посетивших регион.- мониторинг общественного мнения и характера представлений целевой аудитории об услугах и товарах, в Татарстане;- мониторинг экономических показателей произведенной продукции, продвигаемой в рамках имиджевой стратегии региона;Представленная модельимиджевой политики Татарстана является базовой.Данная модель направлена на создание идентификационного образа региона за счет набора уникальных характеристик и продвижение его как перспективного региона со своими уникальными культурно-историческими, географическими и природно-климатическими условиями.Для создания необходимых предпосылок развития туристической индустрии в регионе необходим комплексный подход, разработка стимулирующих мер и правил (благоприятного правового режима), создание имиджа Татарстана как региона привлекательного для туризма. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях конкуренции за ресурсы имиджевая составляющая приобретает принципиальное значение наряду с экономическими ресурсами и демографическим потенциалом территории. Позитивный имидж страны уже в настоящее время является важным фактором ее инвестиционной привлекательности, одной из определяющих экономических категорий, обуславливающих основные тенденции ее социальной, культурной, политической жизни. И в перспективе роль имиджав комплексном устойчивом развитии территорий отдельно взятой страны будет расти.Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики Татарстана и России в целом.Одним из главных законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога. С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей Татарстана.Для повышения конкурентоспособности туристского продукта Татарстана и создания благоприятного имиджа страны необходима организация выпуска рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранных языках основных направляющих рынков. Многое из этого уже осуществляется. Вместе с тем при существующем в настоящее время бюджетном финансировании деятельность по продвижению национального турпродукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока. Только широкая имиджевая некоммерческая рекламная кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы региона. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению туризма в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристических продуктов.Проводниками активного продвижения туристского продукта на основных направляющих рынках за рубежом могут и должны стать представительства РФ по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией этих рынков, со средствами массовой информации, другими участниками туристского процесса. Таким образом, задача государства состоит в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа Татарстана как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. И это подтверждает мировая практика.Механизмами продвижения Татарстана как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести: - участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов РФ;- поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в РФ с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок;- некоммерческое рекламное продвижение туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа Татарстана;- подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;- распространение информации о Татарстане как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова, А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб.пособие для вузов / А.Ю. Александрова. - М.: Соло-Пресс, 2002. – 379 с.Багрова, Л.А. Физико-географические (природоведческие) основы рекреационной географии: Учебное пособие / Л.А. Багрова, П.Д. Подгородецкий. - Симферополь: СГУ, 1992. – С. 18Башалханова, Л.Б. Методические подходы к стоимостной оценке рекреационных ресурсов /Л.Б. Башалханова // Актуальные вопросы геологии и географии Сибири. Т. 4. - Томск, 1998. – С. 41Большаник, П.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2003. – 270 с.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М., 1996.Быстрова Т.Ю. Аналитика и феноменология имиджа, 2007 [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.taby27.ruГенисаретский, О.И. Культурная идентичность и образ региона / О.И, Генисаретский // Пространственность развития и метафизика. - Саратов, 2001. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. – М.: Издательство «Известия», 2005. – 179 с.Горохов А.Ф. Методические положения по формированию бренда туристической дестинации // Проблемы современной экономики. – 2008. - N 3(19). – С. 16Григорьев Л.М. В поисках пути // Стратегия России. – 2004. - №2. – С. 13-24.Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М., 2003. – 260 с.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИЖ, 2006Данаева З. Имиж страны. Страновойбрендинг //www.zakon.kzДурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск: ООО «Новое Знание», 2003.Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок. – Мн.: БГЭУ, 1998.Замятин Д. Геокультура: образ и его интерпретации. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.politstudies.ru/universum/esse/7zmt.htmИгнатенко, А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования. Учеб. Пособие / А.Н. Игнатенко. - Черновцы, 2006. – 191 с.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 1998. – 170 с.Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: 2000. – С. 75Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2005. – 265 с.Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // www.elitarium.ru. 2007 . 2007. Апрель, 8. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. - СПБ, 1998.Кусков, А.С. Основы рекреационной географии. Курс лекций / В.Л. Голубева В.Л., О.В. Лысикова, Е.Б. Лопатухина. - Саратов, 2004. – С. 38Менеджмент туризма: экономика туризма.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 274 с.Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы - М.: Финансы и статистика, 2001. - 278 с.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russiaМорган, Н., Причард, А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Музейная газета «Казанскiе истории», «ПИК Идел-Пресс». – 2007. - № 5Николаенко, Д.В. Рекреационная география / Д.В. Николаенко. - М.: 2001Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: «Советский Спорт», 2003.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5-6. – С. 6-8Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 328 с.Петрова Е.А. Современное состояние развития российской имиджелогии как науки // Имиджелогия – 2004: состояния, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. – М., 2004. – С.11-27Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: / Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг// Маркетинг. - 2000. - март (N2)PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда. - М.: АСТ, 2003.Рябова И.А. Исмаев Д.К. Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов. - М., 2005.Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 289 с.Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 1998. – 360 с. Тилекжанова, А. Что должны знать в мире о Татарстане // Элита Татарстана. – 2008. - № 3. – С. 48-49Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб, 2001. – 156 с.Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. – 2007. - № 7 // Издание «Агентство информбанк»Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007Хачатуров К. А. Умение писать для зарубежной аудитории // Информация. Дипломатия. Психология, 2002. - С. 489-521. Шипова Е PR-сообщество на службе России // www . ima-consulting.ruШубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2000.Электронные источникиhttp://geo.home.nov.ru/http://www.niac.ru/region/http://www.eclectika.spb.ruhttp://www.gov.spb.ruhttp://www.tourinfo.ruhttp://www.tarantas.ru/catalogs/index.htmhttp://www.marketing.spb.ruhttp://www.rosnovel.ru/in_novgorod/http://www.tourfactor.ru/tour-factor-2008/39-praktika-razvitiya-turizma/88-2010-03-10-14-12-18.htmlПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Приложение 2Преимущества (сильные стороны)Недостатки (слабые стороны)Высокий природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал. Наличие исторических памятников Наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут содействовать развитию туризма. Возможности для повышения конкурентоспособности туристской индустрии Татарстана путем проведения целенаправленной региональной политики и интеграции субъектов туристического рынка.Недостаточно развитая туристская инфраструктура. Отсутствие комплексного регулирующего законодательства в сфере туризма на уровне РФ, региональном, местном. Слабая система продвижения турпродуктаТатарстанана внутреннем и международном рынках. Отсутствие отраслевой статистики, обеспечивающей информационную и управленческую поддержку развития туризма. Нехватка профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма. Несоответствие цены и качества услуг. Малое число крупных туроператоров по внутреннему туризму, имеющих собственную туристическую инфраструктуру, собственный инвестиционный потенциал. Существующие туроператоры не позволяют эффективно координировать совместные усилия по развитию туризма в регионе.ВозможностиУгрозыВыгодное географическое положение, позволяющее привлекать туристов. Наличие бюджетных возможностей, позволяющих осуществлять целевую финансовую поддержку туристской отрасли (экономически сильный регион) и социальную поддержку отдельным группам населения. Высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в области, способствующие формированию регионального спроса на туруслуги. Возможность роста рынка туруслуг, при эффективном использовании имеющихсятурресурсов и инфраструктуры. Привлечение иностранных и российских инвесторов для финансирования развития туристской инфраструктуры области. Возможность успешного развития Татарстана как территории, привлекательной для внутреннего туризма группами потребителей (внутри области, страны, за рубежом). Интерес граждан к историко-культурному наследию. Растущая конкуренция среди туристских регионов РФСнижение платежеспособного спроса населения вследствие сокращения доходности основных отраслей экономики региона.Усиление выездного туризма в соседние регионы и за рубеж в связи с низким уровнем предоставляемых услуг и высокими ценами на них. Приложение 3Конкурентные преимущества и недостатки Татарстана на внутреннем и въездном туристских направленияхКонкурентные преимуществаКонкурентные слабостиПолитическая стабильностьВысокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.)Стабильность национальной валютыНедостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского классаНаличие богатейших культурных и природных ресурсовВысокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страныНаличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные местаНаличие административных барьеров и невыгодных условий земельной аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуруРост доходов граждан на душу населенияСохранение негативных стереотипов восприятия образа Татарстана, поддерживаемых отдельными зарубежными СМИНедостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынкахНедостаточно высокий уровень личной безопасности туристовНесовершенная визовая политика в отношении государств, не представляющих миграционной опасностиЗавышенные тарифы для иностранных туристов на услуги государственных музеевНевысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за дефицита квалифицированных кадровНеудовлетворительное качество дорог для развития туризма с использованием автотранспорта
2.Багрова, Л.А. Физико-географические (природоведческие) основы рекреационной географии: Учебное пособие / Л.А. Багрова, П.Д. Подгородецкий. - Симферополь: СГУ, 1992. – С. 18
3.Башалханова, Л.Б. Методические подходы к стоимостной оценке рекреационных ресурсов /Л.Б. Башалханова // Актуальные вопросы геологии и географии Сибири. Т. 4. - Томск, 1998. – С. 41
4.Большаник, П.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2003. – 270 с.
5.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М., 1996.
6.Быстрова Т.Ю. Аналитика и феноменология имиджа, 2007 [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.taby27.ru
7.Генисаретский, О.И. Культурная идентичность и образ региона / О.И, Генисаретский // Пространственность развития и метафизика. - Саратов, 2001.
8.Галумов Э.А. Имидж против имиджа. – М.: Издательство «Известия», 2005. – 179 с.
9.Горохов А.Ф. Методические положения по формированию бренда туристической дестинации // Проблемы современной экономики. – 2008. - N 3(19). – С. 16
10.Григорьев Л.М. В поисках пути // Стратегия России. – 2004. - №2. – С. 13-24.
11.Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М., 2003. – 260 с.
12.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИЖ, 2006
13.Данаева З. Имиж страны. Страновой брендинг //www.zakon.kz
14.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск: ООО «Новое Знание», 2003.
15.Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок. – Мн.: БГЭУ, 1998.
16.Замятин Д. Геокультура: образ и его интерпретации. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.politstudies.ru/universum/esse/7zmt.htm
17.Игнатенко, А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования. Учеб. Пособие / А.Н. Игнатенко. - Черновцы, 2006. – 191 с.
18.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 1998. – 170 с.
19.Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: 2000. – С. 75
20.Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2005. – 265 с.
21.Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.. 2007. Апрель, 8.
22.Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. - СПБ, 1998.
23.Кусков, А.С. Основы рекреационной географии. Курс лекций / В.Л. Голубева В.Л., О.В. Лысикова, Е.Б. Лопатухина. - Саратов, 2004. – С. 38
24.Менеджмент туризма: экономика туризма.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 274 с.
25.Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы - М.: Финансы и статистика, 2001. - 278 с.
26.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russia
27.Морган, Н., Причард, А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
28.Музейная газета «Казанскiе истории», «ПИК Идел-Пресс». – 2007. - № 5
29.Николаенко, Д.В. Рекреационная география / Д.В. Николаенко. - М.: 2001
30.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: «Советский Спорт», 2003.
31.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
32.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5-6. – С. 6-8
33.Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 328 с.
34.Петрова Е.А. Современное состояние развития российской имиджелогии как науки // Имиджелогия – 2004: состояния, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. – М., 2004. – С.11-27
35.Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: / Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг// Маркетинг. - 2000. - март (N2)
36.PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с.
37.Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда. - М.: АСТ, 2003.
38.Рябова И.А. Исмаев Д.К. Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов. - М., 2005.
39.Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 289 с.
40.Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 1998. – 360 с.
41.Тилекжанова, А. Что должны знать в мире о Татарстане // Элита Татарстана. – 2008. - № 3. – С. 48-49
42.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб, 2001. – 156 с.
43.Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. – 2007. - № 7 // Издание «Агентство информбанк»
44.Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007
45.Хачатуров К. А. Умение писать для зарубежной аудитории // Информация. Дипломатия. Психология, 2002. - С. 489-521.
46.Шипова Е PR-сообщество на службе России // www . ima-consulting.ru
47.Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2000.
Электронные источники
48.http://geo.home.nov.ru/
49.http://www.niac.ru/region/
50.http://www.eclectika.spb.ru
51.http://www.gov.spb.ru
52.http://www.tourinfo.ru
53.http://www.tarantas.ru/catalogs/index.htm
54.http://www.marketing.spb.ru
55.http://www.rosnovel.ru/in_novgorod/
56.http://www.tourfactor.ru/tour-factor-2008/39-praktika-razvitiya-turizma/88-2010-03-10-14-12-18.html
Вопрос-ответ:
Какие особенности формирования имиджа страны влияют на туристический рынок?
Одной из особенностей формирования имиджа страны на туристическом рынке является привлечение внимания потенциальных туристов к уникальным природным и культурным достопримечательностям территории. Также важным фактором является создание позитивного образа страны и ее жителей, а также продвижение различных туристических маршрутов и программ.
Что такое аттрактивность в контексте туристической привлекательности?
Аттрактивность в контексте туристической привлекательности - это способность территории привлекать и удерживать туристов. Она зависит от разнообразия и качества туристических ресурсов, доступности инфраструктуры, уровня сервиса и безопасности, а также от имиджа и рекламной кампании. Чем более привлекательный туристический продукт, тем больше вероятность привлечения туристов и развития туристического бизнеса.
Какие факторы влияют на ситуацию на туристическом рынке?
На ситуацию на туристическом рынке влияют различные факторы, такие как экономические условия, политическая стабильность, климатические условия, качество туристической инфраструктуры, развитие транспортной сети, мировые и региональные события, репутация страны, уровень безопасности и т. д. Все эти факторы могут как способствовать, так и препятствовать развитию туризма на территории.
Какие основные составляющие входят в туристский образ?
Основными составляющими туристского образа являются природные и культурные достопримечательности, историческое наследие, культурные традиции и обычаи, гостеприимство местного населения, развлекательные возможности, туристическая инфраструктура, безопасность и уровень сервиса. Все эти элементы формируют уникальность и привлекательность туристического продукта.
Какие факторы влияют на привлекательность территории в системе туристического бизнеса?
Факторы, влияющие на привлекательность территории в системе туристического бизнеса, могут быть разнообразными. Среди них могут быть природные достопримечательности, культурное наследие, гастрономическая культура, наличие спортивных и развлекательных мероприятий, уровень сервиса и гостеприимства, доступность туристических объектов, инфраструктура и другие факторы.
Какое значение имеет формирование имиджа страны на туристическом рынке?
Формирование имиджа страны на туристическом рынке имеет большое значение, так как это позволяет привлечь внимание потенциальных туристов и создать у них представление о достопримечательностях и возможностях отдыха в этой стране. Положительный имидж способствует увеличению туристического потока, развитию индустрии гостеприимства и получению дополнительного дохода для страны.
Какие технологические приемы можно использовать для продвижения туристического продукта?
Для продвижения туристического продукта можно использовать различные технологические приемы, такие как использование социальных сетей и интернет-маркетинга, создание интерактивных сайтов и мобильных приложений, проведение онлайн-кампаний и конкурсов, организация пресс-туров и фам-туров, участие в выставках и конференциях, организация специальных мероприятий и многое другое.
Каким образом технологии PR могут способствовать формированию туристической привлекательности Татарстана?
Технологии PR могут способствовать формированию туристической привлекательности Татарстана путем создания позитивного имиджа региона, распространения информации о его достопримечательностях и возможностях отдыха, организации пресс-туров и медиа-мероприятий, участия в туристических выставках, создания интерактивных сайтов и мобильных приложений, проведения рекламных кампаний и других PR-мероприятий.
Какие факторы влияют на привлекательность территории в системе туристического бизнеса?
Привлекательность территории в системе туристического бизнеса зависит от множества факторов. Основными из них являются: природные достопримечательности, историческое и культурное наследие, уровень сервиса и инфраструктуры, качество жизни, доступность и безопасность.
Что такое туристский рынок и какие факторы влияют на ситуацию на нем?
Туристский рынок - это сфера экономических отношений, связанных с предложением и спросом на туристические услуги. На ситуацию на туристском рынке влияют множество факторов: политическая и экономическая обстановка, валютный курс, уровень безопасности, климатические условия, сезонность спроса, конкуренция и другие.
Каким образом формируется имидж страны на туристическом рынке?
Формирование имиджа страны на туристическом рынке осуществляется через использование PR технологий. Важными составляющими процесса являются создание позитивного образа страны, продвижение уникальных туристических продуктов и достопримечательностей, информационная поддержка и организация промоушена через СМИ и социальные сети.