Продвижение предприятия гостиничного типа на примере Хаятт Ридженси Екатеринбург

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 74 74 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 18.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1Анализ гостиничного рынка г.Екатеринбурга
1.2Продвижение гостиничных услуг
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
2.1Характеристика гостиничного предприятия
2.2 Маркетинговая стратегия по позиционированию гостиничного продукта
2.3 Предложения по продвижению отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург
3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ
3.1 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
3.2 Прогноз экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Соотвественно профессиональным ресурсом проект - менеджера будет его команда, главной задачей который будет выполнять поставленные перед ними цели.
Материальные ресурсы, нужные для деятельности проект группы будут предоставлены отелем Хаятт Ридженси Екатеринбург, в них входят различная канцелярия, оргтехника, офисная мебель, а также будет дан доступ к информационным ресурсам – интернету, телефону, справочной литературе, необходимые для поиска подходящих СМИ, изучению рынка дополнительных услуг и др.
Определим состав рабочей команды проекта:
Менеджером проекта - менеджер отдела маркетинга и рекламы из отдела продаж и маркетинга отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург (в его обязанности будет входить принятие управленческих решений, проведение встреч команды, распорядительная деятельность, разработкой документации и проектов услуг, утверждение всех проектов у руководителей всех отделов, задействованных в предоставлении разработанных услуг);
Директор отдела продаж и маркетинга Хаятт Ридженси Екатеринбург (отвечает за информирование генерального директора и совета акционеров о течение проекта, а также за подготовку отчета о результатах);
Директор отдела продаж Хаятт Ридженси Екатеринбург (курирует сбор информации о потребностях потребителей, о текущих услугах);
Директор номерного фонда и службы размещения Хаятт Ридженси Екатеринбург (отвечает за разработку пакета для бизнесменов, ведет информационную работу о новых услугах с сотрудниками своего отдела);
Директор комбината питания Хаятт Ридженси Екатеринбург (отвечает за разработку спецпредложений для ресторанов, ведет информационную работу о новых услугах с сотрудниками своего отдела);
Шеф - повар отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург (участвует в разработке меню для спецпредложений);
Шеф – повар ресторана Кучина (участвует в разработке меню для спецпредложений);
Шеф – повар кондитерской отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург (участвует в разработке меню для спецпредложений);
Координатор по маркетингу и рекламе (занимается созданием макетов рекламных сообщений и баннеров, поиском и отбором СМИ, сотрудничество со СМИ);
Секретарь занимается организационной работой.
Для работы над проектом привлекаются только сотрудники отеля, в силу действия системы конфиденциальности внутренней информации предприятия, а также в силу специфики предоставления услуг гостям, отвечающим стандартам, разработанных Хаятт Корпорэйшн. Также такой состав команды позволит ускорить процесс обмена информации между членами группы, тем самым повысив ее производительность.
Внешние коммуникации будут осуществляться только с представителями СМИ и компаний по продвижению сайтов, по вопросам заключения договорных отношений о размещение рекламы или проведение совместных мероприятий.
Для успешного осуществления проекта по продвижению отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург утвердим сроки проведения проекта. Начала работы над проектом обозначим август 2011 г., точнее с 1 июня 2011г. Окончанием проекта будет считать 1 июня 2012 г., к этому периоду можно будет подвести итоги рекламной компании, т.е. изучить уровень посещаемости и популярности у гостей отеля всех реализованных мероприятий и спецпредложений, а также изменения всех экономических показателей деятельности отеля.
Кроме этого в диаграмме Ганта (приложение 2) показан порядок выполнения задач, какая задача выполняется после какой. Также в ней указываются задачи, их длительность, начало, окончание, а также раннее начало и окончание, и позднее начало и окончание, а также временной резерв.
В последнем столбце диаграммы Ганта указаны временные резервы – это промежутки времени, на которые можно задержать выполнение задач не удлиняя время самого проекта. Наличие резервов снижает возникновение рисков. Резервное время может быть рассчитано двумя способами: это либо разница между ранним и поздним началом, либо разница между ранним и поздним окончанием. По данным диаграммы видно, что лишь некоторые задачи имеют резерв времени, остальные должны выполняться в срок без какого либо возможного переноса во времени. В этом случае дата завершения проекта будет 1 июня 2011 года, если же условие не выполнится, то дата завершения проекта будет перенесена.
Рассмотрим также медиа - план размещения рекламы в СМИ.
Таблица 2.3
Медиа - план 2011-2012 гг.
Мероприятие июль авг сент окт нояб дек янв фев Видеоспот-реклама десертов и праздничных предложений на 14.02., 23.02., 08.03. на 4 канале Спонсорство рубрики Ресторан на ОТВ-реклама предложений по меню стейков и десертов и праздничных предложений на 14.02., 23.02., 08.03. Спонсорство рубрики Хороший отдых на ОТВ, реклама предложения для бизнесменов АТВ - участие в программе Ваш вечер - текущая реклама Деловой квартал видеобаннер -текущая реклама Деловой квартал-пресс/релизы Стольник-рубрика Ресторация-анонсы новых предложений Бизнес и жизнь - анонс предложения для бизнесменов Портал Свадьба - текущая реклама Коммерсант Пакет - реклама бизнес/предложений Продвижение сайтов
В ходе реализации проекта есть вероятность возникновения рисковых событий, способных повлиять на ход проекта и его стоимость. Риски определяются исходя из задач целевой структуры проекта.
В отношении данного проекта могут возникнуть в основном организационно - производственные риски, связанные с разработкой и утверждением проектов и рекламных концепций для выбранных BTL-услуг, а также создание макетов для рекламы и заключение договорных отношений со СМИ. Данные вопросы можно решить выделением временного резерва, четкого распределения обязанностей между членами рабочей команды, тщательным поэтапным контролем со стороны менеджера проекта.
Коммерческих рисков, а в частности низкой популярности у потребителей выдвинутых предложений, а как следствие отсутствие прибыли позволит избежать тщательный предпроектный анализ, направленных на изучение рынка гостиничных услуг, конкурентов, потребностей гостей отеля Хаятт Ридженси Екатеринбурга и современных СМИ.
Мониторингом проекта по продвижению Хаятт Ридженси Екатеринбург следует заниматься на всех этапах реализации. На этапе планирования и создания проекта возможно осуществление предварительной экспертизы проекта, т.е. предварительной оценки его эффективности. Для оценки эффективности проекта необходимо выделить ряд показателей эффективности, отражающих текущее качество реализации проекта.
Необходимо учитывать, что в среднем около 10% стоимости проекта уходит на мониторинг, который проводится по специальной технологии:
Отбор субъектов экспертной оценки.
Выбор критериев оценки.
Определение методов измерения эффективности проекта.
Разработка инструментария.
Проведение мониторинга.
Анализ полученных данных.
Экспертные выводы и рекомендации.
В зависимости от стадии жизненного цикла проекта выделяют три вида оценочных процедур:
Предварительная экспертиза проекта проводится на стадии планирования.
Срединная оценка – это оценка эффективности проекта в процессе его реализации с целью отслеживания промежуточных результатов.
Итоговая оценка или итоговая экспертиза проекта, связанная с оценкой результатов проекта.
Согласно поставленной цели, данный проект направлен на организацию проведения рекламной компании по продвижению Хаятт Ридженси Екатеринбург. Успешность его реализации позволит увеличит прибыль отеля, а также повысить узнаваемость бренда Хаятт, в последствии данный проект можно будет использовать как основу для проведения последующих рекламных компаний.
В качестве показателей эффективности организации проведения вакцинации можно выделить следующие:
проведение в запланированные сроки сезонов десертов и стейков;
введение пакета «бизнесцентра» в указанные сроки;
повышение выручку отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург на 20%;
увеличение прибыли на 25%;
увелечение среднегодовую загрузку номеров до 70% в 2011 году.
Повышение уровня узнаваемости бренда Хаятт и уровня лояльности потребителей из основной целевой аудитории.
Мониторинг проекта возложен на менеджера проекта, который должен отслеживать и оценивать деятельность членов проектной команды.
Эффективность реализации проекта может быть оценена посредством анализа статистических данных, полученных в результате проекта, а также через социологические исследования, проведенные по завершении проекта.
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Анализ финансово - экономической деятельности отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург

Для проведения анализа финансово - экономической деятельности отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург рассмотрим таблицу 3.1, в которой представлены основные экономические показатели компании.
Таблица 3.1
Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса, 2009 г. руб.
Актив баланса На начало года На конец года Темп роста, Доля в стр-ре активов на начало,% Доля в стр-ре активов на конец,% Абс. Вел. Абс.вел. Абс.вел. % 1.1Иммобилизованные активы, в том числе 228965 252743 23778 9,40 30,70 20,90 Нематериальные активы 148 162 14 8,60 0,01 0,01 Основные средства 228817 252581 23764 9,40 30,70 28,080 1.2Оборотные активы 515615 646512 130897 25,30 69,20 71,80 1.2.1Запасы 2217 3103 885 28,50 0,30 0,34 1.2.2Дебиторская задолженность 473518 574502 100984 17,50 63,60 63,80 1.2.3Денежные средства 39880 68907 29027 42,10 5,30 7,60 Имущество всего(валюта баланса) 744580 899255 154675 20,70 100 100
Оборотные активы возросли на 25,3%,наибольшее увеличение произошло по статье денежные средства-42,1%,что говорит об укреплении финансового положения фирмы. Наличие больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Доля запасов увеличилась на 28,5 %. Но, доля запасов в общей структуре незначительна, поэтому рост доли запасов не критичен.
Темпы роста оборотных активов (25,3%) выше роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (9,4%), что говорит о стабильности финансового положения предприятия. Снизился темп основных средств за счет выбытия устаревшего оборудования (-9,4%). Темп роста продаж составляет 3,4%,темп роста имущества - 20,7%.Это говорит о спаде активности.
В структуре активов произошли следующие отрицательные изменения-рост дебиторской задолженности составил 17,5% за счет политики отсрочки платежа корпоративным клиентам.
Рассмотрим аналитическую группировку статей актива баланса за 2009г.
Таблица 3.2
Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса, 2010 г. руб.
Актив баланса На начало года На конец года Темп роста, Доля в стр-ре активов на начало,% Доля в стр-ре активов на конец,% Абс. Вел. Абс. Вел. Абс. Вел. % 1.1Иммобилизованные активы, в том числе
252743 274327 21584 8,5 20,9 41,5 Нематериальные активы 162 162 0 0 0,01 0,02 Основные средства 252581 274165 21584 8,5 28,08 41,5 1.2 Оборотные активы 646512 385623 130897 25,3 71,8 58,4
Продолжение таблицы 3.2
1.2.1Запасы 3103 2016 1087 35,03 0,34 0,3 1.2.2Дебиторская задолженность 574502 312166 262336 45,6 63,8 47,3 1.2.3Денежные средства 68907 71441 2534 3,6 7,6 10,8 Имущество всего (валюта баланса) 899255 659950 239305 26,6 100 100
Оборотные активы снизились на 25,3%,за счет снижения дебиторской задолженности на 45,6%,это положительный факт. Рост денежных средств незначителен, что отрицательно характеризует предприятие.
Темпы роста оборотных активов (25,3%) выше роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (8,5%), что говорит о стабильности финансового положения предприятия. Темп роста основных средств вырос за счет приобретения нового оборудования (8,5%). Темп роста продаж составляет 3,4%,темп роста имущества – 26,6%,это отрицательно характеризует фирму.
Роста дебиторской задолженности в 2010 году не произошло, но ее доля в структуре активов остается высокой. Это характеризует деятельность отрицательно.
Таблица 3.3
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса,2009 г., руб.
Пассив баланса На начало года На конец года Темп роста, Доля в стр-ре активов на начало,% Доля в стр-ре активов на конец,% Абс. величина Абс.величина Абс.величина % Собственный капитал 229686 229686 0 0 30,8 25,5
Продолжение таблицы 3.3
Заемный капитал, в т.ч. 514894
634109
115215 22,4 69,2 70,5 Долгосроч. обязат. - 274100 274100 100 0 30,5 Краткосроч. кредиты и займы 40500
39357
1143 2,8 5,4 4,4 Кред. задолженность 493943 356112 137831 27,9 66,3 39,6 Валюта баланса 744580 899255 154675 20,7 100 100
 За анализируемый период темп роста источников имущества предприятия составил 20,7%. Это произошло во многом за счет увеличения заемного капитала на 22,4 %. Данный факт отрицательно характеризует финансовую устойчивость предприятия.
Заемный капитал за анализируемый период возрос на 22,4 %. Наибольшее увеличение произошло по статье «Долгосрочные обязательства» – на 100 %, статья «Краткосрочные кредиты и займы» незначительно сократилась на 2,8 процента. Кредиторская задолженность сократилась на 27,9%,но остается высокой.
Основную кредиторскую задолженность предприятие имеет перед поставщиками.
Рассмотрим аналитическую группировку пассива баланса за 2010 год.
Таблица 3.4
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса, 2010 г., руб.
Пассив баланса На начало года На конец года Темп роста, Доля в стр-ре активов на начало,% Доля в стр-ре активов на конец,% Абс. величина Абс.величина Абс.величина % Собственный капитал 229686 229686 0 0 25,5 34,8 Заемный капитал, в т.ч. 634109
430264 203845 32,14 70,5 65,2 Долгосроч. обязат. 274100 136041 138059 50,3 30,5 20,6 Краткосроч. кредиты и займы 39357
28816 10541 26,8 4,4 4,3 Кред.задолженность 356112 265407 90705 25,5 39,6 40,2 Валюта баланса 899255 659950 239305 26,6 100 100
В 2010 году собственный капитал не изменился. Снизился темп роста долгосрочных обязательств на 50,3%, краткосрочные займы снизились на 26,8%,кредиторская задолженность на 25,5%. Но доля заемного капитала в общей структуре пассивов изменилась незначительно на 5,3%, что характеризует деятельность отрицательно.
Структуру пассивов также характеризуют коэффициент автономии – Ка, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия, и коэффициент соотношения заемных и собственных средств – Кз/с (плечо финансового рычага). Нормальные ограничения для коэффициентов Ка ≥ 0,5, Кз/с ≤ 1 означают, что обязательства организации могут быть покрыты собственными средствами. Отрицательно оцениваются падение значения коэффициента автономии, свидетельствующего об увеличении финансовой независимости, и увеличение коэффициента соотношения заемных и собственных средств, отражающее усиление финансовой зависимости.
В 2009 году Ка на начало периода равно 3, на конец- 2,5. В 2010 году Ка на начало периода равно - 2,5, на конец - 3,4. Значение коэффициента находится в рамках норматива. Кз в 2009году на начало года равно 2,2, на конец-2,7. В 2010 году на начало периода - 2,7, на конец-1,8. И в 2008 и в 2009 гг. обязательства не могут быть покрыты за счет собственных средств. Предприятие находится в условиях финансовой зависимости.
Покажем основные технико-экономические показатели отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы


п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Величина показателя
Отклонение 2008 2009 Абс. % 1 2 3 4 5 6 7 1 Объем реализации услуг т. р. 164646 170212 5566 3,40 2 Численность работающих чел. 265 275 10 3,70 3 Производительность труда 1 работника т. р. 621,30 618,90 -2,40 0,40 4 Фонд заработной платы т. р. 32929,02 38527,20 5598 17 5 Среднегодовая заработная плата 1 работника т. р. 124,20 140,09 15,80 12,80 6 Себестоимость услуг т. р. 105203 115608 10405 9,80
Продолжение таблицы 3.5
7 Затраты на 1 рубль реализации услуг коп. 63 67 4 6,30 8 Прибыль от реализации услуг т. р. 29807 23666 -5841 19,50 9 Рентабельность продаж % 0,03 0,03 0 0 10 Рентабельность деятельности % 0,36 0,31 0,05 13,80
По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.
В 2010 году произошло увеличение объема реализации услуг отеля на 3,4% или 5 566 тыс. рублей, составив в 2010 году 170 212 тыс. рублей. Прибыль от реализации услуг в 2010 году снизилась на 19,5 % или на 5 841 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.
Численность сотрудников гостиницы также увеличилась на 10 человек или на 3,7% и составила в 2010 году 275 человек.
Уровень производительности труда одного работающего снизился на 0,4% или на 2,4 тысяч рублей по сравнению с 2009 годом.
За счет роста фонда оплаты труда на 17% увеличилась и среднегодовая заработная плата работников гостиницы «Хаятт» - на 12,8% или на 15,8 тыс. рублей.
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2009 году произошло увеличение себестоимости на 9,8%, поэтому уровень затрат на 1 рубль реализации в этот же период вырос на 6,3% или на 4 копейки.
Факты роста себестоимости, уровня затрат на рубль реализованной продукции и снижения прибыли, производительности труда характеризуют деятельность отрицательно.
Экономическая эффективность работы организации характеризуется показателями рентабельности, или доходности (прибыльности) организации.
Произведем расчет рентабельности продаж (R) по формуле:
R=P/A , (1)
Где Р-прибыль; А-валюта актива баланса.
Итог актива баланса (A) корректно рассчитывать по формуле:
А=(Ан+Ак)/2, (2)
Где Ан - итог на начало периода; Ак - итог на конец периода.
А09=(744580+899255)/2=821917,5 тыс. руб.
А10=(899255+659950)/2=779602,5
R09= 29807/821917,5 =0,03
R10= 23666/779602,5=0,03
Расчет показывает, что в 2009/10 году на каждый вложенный рубль получено 3 копейки прибыли. Рентабельность продаж не изменилась.
Рентабельность деятельности определяется по формуле:
R=ВП/Выр, (3)
Где ВП - прибыль до налогообложения; Выр.- выручка.
R09=0,36;
R10=0,31.
Рентабельность деятельности снизилась на 13,8%.
Таблица 3.6
Показатели безубыточности за 2009- 2010 год
Показатель 2009 год 2010 год Изменения (+;-) Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 164646 170212 5566 Прибыль (убыток), тыс. руб. 29807 23666 -5841 Полная себестоимость услуг, тыс.руб. 105203 115608 10405 Сумма переменных затрат, тыс.руб. 96987 102316 +532927
Продолжение таблицы 3.6
Сумма постоянных затрат, тыс.руб. 44165 56381 +524427 Сумма маржинального дохода, тыс.руб. 67659 68961 +212856 Доля маржинального дохода в выручке, % 41 40,5 -0,58 Коэффициент валовой маржи 0,41 0,4 - Порог рентабельности, руб. 107719,5 140952,5 +1894698 Запас финансовой устойчивости, % 34 17 -17
В 2009 году порог рентабельности составил 107719,5 рублей, а выручка -164646,что выше пороговой на 34%.
Из вышеприведенных расчетов видно, что в 2010 году нужно было реализовать продукции на сумму 140952,5 рублей, чтобы покрыть все затраты. Фактически выручка составила 170212 рубля, что выше пороговой на 17%. Запас финансовой устойчивости в 2010 году снизился в два раза, что является тенденцией к снижению финансовой устойчивости компании.
К вышеперечисленным финансовым данным необходимо добавить тенденции по загрузке номеров отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург, представим их на графике (рис.6).
По графику видно, что загрузка снижалась в низкий сезон, в 2009 среднегодовая загрузка составила 69,6%, в 2010 году 64,3% (-5,3%).
Средняя цена номерного фонда в 2009 году - 17015,2 руб. В 2010 году загрузка была аналогичной 2009-му году, цена номера- 18050 руб.

Загрузка номерного фонда в 2009 / 2010 гг.
Рис.6
Критерием доходности продаж номерного фонда будет являться комплексный показатель, учитывающий оба фактора — среднюю цену (ADR) и загрузку номерного фонда (Occupancy,%) , — при этом нужно добиваться такой комбинации этих факторов, при которой общий доход номерного фонда гостиницы стремился бы к максимуму. Таким показателем в гостиничной индустрии является показатель дохода на каждый имеющийся в отеле номер — RevPAR, именно он и является основным фактором, подлежащим оптимизации в процессе продаж.
RevPAR = ADR x Q % → max (4)
Для 2009 года: RevPAR=17126,4*69,6=1191997,4.
Для 2010 года: RevPAR=18050*64,3=1160615.
Показатель доходности снизился на 2,6%.
В результате проведенного анализа выявлены основные недостатки, характеризующие деятельность предприятия отрицательно:
1.Высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов - 47,3%;
2.Доля заемного капитала в структуре пассивов - 65,5%, доля собственного - 34,8%;
3.В 2009 и 2010 гг. обязательства предприятия перед кредиторами не могли быть покрыты за счет собственных средств - это финансовая зависимость;
4.Снижение прибыли отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург в 2010 году на 19,5%;
5.Снижение рентабельности гостиницы на 13,8%;
6.Снижение запаса финансовой устойчивости в 2010 году в 2 раза к 2009 году;
7.Показатель доходности номерного фонда снизился на 2,6%, показатель загрузки номеров отеля снизился на 5,3%.
В целом, деятельность предприятия в 2010 году была неудовлетворительной и поэтому разработан комплекс мер продвижения, способствующий повышению доходности гостиничного комплекса.

3.2. Расчет предлагаемых расходов на проведения проэкта.

Для реализации проекта рекламной компании отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург необходимо рассчитать общее количество затрат, потребующихся для аренды рекламных площадей и эфирного времени. Необходимо учесть все статьи затрат, а также учесть материальный резерв, который будет нужен на случай непредвиденных обстоятельств, который должен составлять не менее 20% от общей суммы затрат.
Таблица 3.7
Бюджет на продвижение
Мероприятие Сумма,руб. Видеоспот - реклама десертов и праздничных спецпреложений на 4 канале 13800 Спонсорство рубрики Ресторан на ОТВ-реклама предложений по меню стейков и десертов 6000 Спонсорство рубрики Хороший отдых на ОТВ, реклама предложения для бизнесменов 3000 АТВ - участие в программе Ваш вечер -текущая реклама 15000 «Деловой квартал», видеобаннер - текущая реклама 5700 Деловой квартал -прессрелизы 5000 Стольник - рубрика Ресторация - анонсы новых предложений 134000 Бизнес и жизнь - анонс предложения для бизнесменов 90000 Портал Свадьба - текущая реклама 18000 Коммерсант Пакет - реклама бизнеспредложений 440000 Продвижение сайтов 43489,6 Общая стоимость продвижения 1622989,6 Резерв на случай непредвиденных обстоятельств 324597,9 Итого (с учетом резерва) 1947587,5
В результате перечисленных мероприятий отель повысит свою узнаваемость, увеличит лояльность клиентов, что приведет к росту заполняемости.

3.3. Прогноз экономической эффективности.
Таблица 3.8
Расчет затрат, необходимых для проведения мероприятия
Статьи затрат Исходные данные для расчета Расчет Сумма, тыс. руб. 1. Инвестиции в основные фонды - - - 2. Материалы - - - 3. Фонд оплаты труда 46,6 Среднегодовая оплата 1 работника-140,09 тыс.руб.,6 мес-23,3 тыс.руб.
Для реализации мероприятий требуется 2 сотрудника-46,6 тыс.руб. 46,6 4. Страховые взносы 15,8 34%-15,8 тыс.руб. 15,8 5. Аренда помещения - - - 6. Транспортные расходы 2 Примерная сумма по среднемесячным расходам 2 7. Расходы на связь 6,48 Средняя сумма расходов на 1 сотрудника в месяц-540 руб.
Сотрудника-2. Время реализации-6 мес.
6*2*540 6,48 8. Расходы на электроэнергию - - - 9. Расходы на рекламу 1622,989 По данным ТВ и СМИ 1622,989 10. Расходы на упаковку - - - 11. Расходы на обучение персонала - - - 12. Проценты за кредит - - - И т.д. Непредвиведенные расходы 324,6 16% 324,6 Итого затраты, связанные с проведением мероприятия 2016,5 - 2016,5 В том числе:
Инвестиции во внеоборотные активы
Текущие затраты
-

2016,5
-
-

2016,5
Таблица 3.9
Прогноз экономического эффекта от внедрения мероприятия
Предполагаемые составляющие экономического эффекта Исходные данные для расчета Расчет прогнозируемого эффекта, тыс.руб. 1. Увеличение цены реализации Запланированный рост цены номера-4,2% 280 номеров*763=213,64 2. Снижение затрат Прогноз снижения СБС-5% 110023 3. Увеличение объема продаж Прогноз роста выручки-20% 204254,4 Итого годовой экономический эффект от внедрения мероприятия - 314491,04
Расчет показателей экономической эффективности

1) Расчет прогнозируемой прибыли от мероприятий (если рекомендация не связана с инвестициями)

Прпрогноз=314491,04-2016,5=312474,54 тыс.руб.
2) Расчет рентабельности мероприятия 1 (если рекомендация не связана с инвестициями)
Рентабельность мероприятия (экономическая эффективность) – показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект. Рентабельность (экономическая эффективность) (Е) рассчитывается по формуле
=312474,54/2016,5=154,9
Рентабельность собственного капитала-39%, экономический эффект превышает рентабельность.
Ставка рефинансирования ЦБ на 3.05.2011-8,25%. Экономический эффект превышает ставку рефинансирования.
При размещении средств в коммерческом банке можно получить 9% годовых. Рассчитанный экономический эффект показывает, что размещение нецелесообразно.

В результате предложенных мероприятий в рекламной компании предполагается повысить выручку гостиницы на 20%, прибыль на 25%,среднегодовую загрузку номеров до 70% в 2011 году. Выручка 2011 года планируется на уровне 2010 года. Целевые показатели установлены прогнозным путем руководством гостиницы.
Рассчитаем прогнозные экономические показатели гостиницы Хаятт Ридженси Екатеринбург на 2011 год.
Таблица 3.10
Показатели безубыточности за 2010 - 2011 год
Показатель 2010 год 2011 год Изменения (+;-) Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 170212 204254,40 34042,40 Прибыль (убыток),тыс. руб. 23666 29582,50 5916,50 Полная себестоимость услуг, тыс.руб. 115608 110023 5585 Сумма переменных затрат, тыс.руб. 102316 94380 7936 Сумма постоянных затрат, тыс.руб. 56381 54230 2151 Сумма маржинального дохода, тыс.руб. 68961 109874,40 40913,40 Доля маржинального дохода в выручке, % 40,50 53,80 13,30 Коэффициент валовой маржи 0,40 0,53 0,13 Порог рентабельности, руб. 140952,50 102320,70 38631,80 Запас финансовой устойчивости, % 17 49 32
При таком прогнозе запас финансовой устойчивости повышается в 2,8 раза. Порог рентабельности ниже прогнозируемой выручки на 50,09%.
Подсчитаем показатель доходности номеров.
Для 2010 года: RevPAR=18050*64,3=1160615.
Подсчитаем показатель RevPAR для 2011 года. Он будет равен: RevPAR=18813*70=1316910. Данный показатель превышает показатель 2010 года на 13,4%.
Достижение указанных прогнозных результатов возможно только при реализации всех мероприятий, перечисленных в п.2.2.
Таким образом, предлагаемые мероприятия можно признать эффективными. Их эффективность согласно последнему расчету невысока, но здесь также важна результативность мероприятий в плане повышения узнаваемости гостиницы и лояльности к ней клиентов.

Христофорова И.В., Колгушкина А.В. Христофоров А.В. Гостиничный комплекс г. Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений // Маркетинг услуг. №3, 2009.С. 7.

Христофорова И.В., Колгушкина А.В. Христофоров А.В. Гостиничный комплекс г. Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений // Маркетинг услуг. №3, 2009. С. 6.
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области. URL: /http://www.usu.ru/
Гостиницы Екатеринбурга. http://hotel-66.ru/art20071010

Гостиницы Екатеринбурга. URL:/http://hotel-66.ru/art20071010
Рынок недвижимости для инвесторов. URL:/http://www.issledovanie.ru/index
Рынок недвижимости для инвесторов. URL: http://www.issledovanie.ru/index
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области. URL:/http://www.usu.ru/
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области. URL:/http://www.usu.ru/
Яковлев Г.А.Экономика гостиничного хозяйства. М.:РДЛ,2005.С.103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1)Башкова А.М.Антикризисные стратегии гостиничного бизнеса. Автореферат. дис.... канд.эк. наук: - Санкт-Петербург,2009.-21 с.
2)Волков Ю.Ф.Гостиничный и туристический бизнес. - М.:Феникс,2009.-640 с.
3)Волков Ю.Ф.Экономика гостиничного бизнеса. - М.:Феникс,2005.-380 с.
4)Европейский гостиничный маркетинг.-М.:Финансы и статистика,2004.-224 с.
5)Загреба Д.С чего начать автоматизацию?// «Гостиничное дело»,2010,№1, с23-24.
6)Лысич А.П.Стратегические приоритеты в сфере совершенствования управления гостиничного хозяйства. Автореферат. дис.... канд.эк. наук: -Санкт-Петербург,2008.-23 с.
7)Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие под. ред.Н.А.Нагапетьянца.-М.:Вузовский учебник,2007.-272 с.
8)Мусакин А.Маркетинг гостиничных услуг.-М.:ББП,2009.-489 с.
9)Романов А.А.,Панько А.В.Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо,2006.-432 с.
10)Рынок гостиничной недвижимости// «Гостиничное дело»,2010,№8 с.12
11)Садикова М.О.Повышение конкурентоспособности гостиничных услуг на основе бенчмаркинга. Автореферат. дис.... канд.эк. наук: - Санкт-Петербург,2008.-24 с.
12)Тультаев А.Г.Маркетинг услуг. - М.:МФПА,2005.-97 с.
13)Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг.- М.:Финансы и статистика,2006.-226 с.
14)Федцов Владимир. Культура гостинично-туристического сервиса. - М.:Феникс,2008.-503 с.
15)Хлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг. - М.:Кнорус,2007.-240 с.
16)Христофорова И.В., Колгушкина А.В. Христофоров А.В. Гостиничный комплекс г.Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений // Маркетинг услуг - №3, 2009 – 0,6 п.л.
17)Христофоров А.В. Специфика методов продвижения услуг: организационные и экономические аспекты. Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития» С/Пб: - СПГУП, 2010 - 0,2 п.л.
18)Хулей Г.,Сондерс Дж, Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. - Днепропетровск: Баланс Бизнес букс,2005.-535 с.
19)Шевцова Т.,Каращенко В.Гостиничные комплексы, организация и функционирование. - Ростов-на – Дону: Март,2007.-224 с.
20)Яковлев Г.А.Экономика гостиничного хозяйства. - М.:РДЛ,2005.-224 с.
21)Егоршева Н.Беззвездная болезнь [Электрон. ресурс]: Электронная версия газеты «Российская газета». Федеральный выпуск № 5204(145) от 05.07.2010. . Режим доступа: http://www.rg.ru
22)Финансовый портал [Электрон. ресурс].Режим доступа: http://www.cfin.ru
23)Отель Хаятт [Электрон. ресурс].Режим доступа:http://www.ekaterinburg.regency.hyatt.ru/
24)Портал Свадьба [Электрон. ресурс].Режим доступа:http://www.svadba66.ru/catalog/section36/
25)Деловой Квартал [Электрон. ресурс].Режим доступа:http://dkvartal.ru/ekb/about-dk/magazine/
26)Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области. Прогноз развития рынка гостиничных услуг. [Электрон. ресурс].Режим доступа: http://www.usu.ru/
27)Анализ рынка гостиничных услуг. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://hotel-66.ru/art20071010
28)Исследование гостиничного рынка. [Электрон. ресурс].Режим доступа:http://www.issledovanie.ru/index.

Вопрос-ответ:

Что предлагает отель Хаятт Ридженси Екатеринбург?

Отель Хаятт Ридженси Екатеринбург предлагает гостиничные услуги высокого уровня, включая комфортные номера, рестораны и бары, конференц-залы, спа-центр, фитнес-клуб и другие удобства.

Чем отличается Хаятт Ридженси Екатеринбург от других гостиниц в Екатеринбурге?

Отель Хаятт Ридженси Екатеринбург отличается высоким уровнем комфорта и качества предоставляемых услуг. Он расположен в удобном месте, имеет современный дизайн и отличается внимательным обслуживанием гостей.

Какие маркетинговые стратегии использует отель Хаятт Ридженси Екатеринбург?

Отель Хаятт Ридженси Екатеринбург использует разнообразные маркетинговые стратегии, такие как реклама в СМИ, участие в туристических выставках, программы лояльности для постоянных клиентов, сотрудничество с туроператорами и туристическими агентствами.

Какова экономическая эффективность продвижения отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург?

Экономическая эффективность продвижения отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург может быть оценена по росту числа посетителей, заполненности номерного фонда и уровню дохода от предоставляемых услуг. Отель стремится обеспечить максимальную заполненность и повысить доходы для достижения экономической эффективности.

Какие предложения по продвижению отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург могут быть реализованы?

Для продвижения отеля Хаятт Ридженси Екатеринбург могут быть реализованы различные предложения, такие как проведение специальных акций и скидок, разработка уникальных туристических пакетов, улучшение качества обслуживания и внедрение новых технологий для удобства посетителей.

Какие услуги предоставляет гостиница Хаятт Ридженси Екатеринбург?

Гостиница Хаятт Ридженси Екатеринбург предоставляет широкий спектр услуг, включая комфортабельное размещение, рестораны и бары, бизнес-центр, фитнес-центр, мероприятия и конференции, а также услуги для отдыха и развлечений.

Какова рыночная ситуация в гостиничном сегменте Екатеринбурга?

Гостиничный рынок Екатеринбурга является динамичным и конкурентным. В городе присутствует большое количество гостиниц различных категорий, что создает высокую конкуренцию. Однако, Хаятт Ридженси Екатеринбург имеет свои уникальные особенности и преимущества, которые позволяют успешно выделяться среди других предприятий на рынке.

Какие мероприятия и конференции можно провести в отеле Хаятт Ридженси Екатеринбург?

Отель Хаятт Ридженси Екатеринбург предлагает различные варианты для проведения мероприятий и конференций. В его составе есть современные конференц-залы, оснащенные необходимым оборудованием, а также команда профессионалов, которая поможет организовать и провести мероприятие на высоком уровне.

Какая маркетинговая стратегия используется для позиционирования гостиничного продукта Хаятт Ридженси Екатеринбург?

Маркетинговая стратегия Хаятт Ридженси Екатеринбург основывается на предоставлении высококачественных услуг и создании комфортной атмосферы для гостей. Кроме того, отель активно применяет различные виды рекламы и продвижения, включая онлайн-маркетинг, социальные сети и сотрудничество с различными партнерами.