Методика иследований в социальной работе.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология труда
  • 3 3 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 26.04.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Девочке 8 лет. Семья 5 лет прожила в Казахстане, где девочка пошла в начальную школу и окончила два класса. В настоящее время семья переехала в Россию и испытывает сложности с определением ребенка в школу. Девочку не берут в 3 класс гимназии по месту жительства, объясняя это раз­ницей в образовательных стандартах. В то же время всту­пительное тестирование пройдено девочкой на отлично. Ро­дители обратились за помощью к социальному педагогу.

Задание

1. Определите про­блему. Выделите из проблемы задачи. Спроектируйте возможное дальнейшее развитие ситуации.

2. Продумайте методы совместной работы социального педагога и родителей по решению данной проблемы

3. Приготовьте аргументы для выступления социального педагога по данной ситуации на Педагогическом совете, правомочном принимать такие решения.

Для выполнения этого задания нужно посмотреть учебники "Технологии социальной работы", "Технологии работы социального педагога" и сделать не на основе ваших общих размышлений, а на основе теории.
Фрагмент для ознакомления

Относительно же выступления социального работника перед педагогическим советом можно предложить следующие аргументы: - ребенок показал прекрасные успехи в обучении, что подтверждено соответствующими тестами, это позволяет практически гарантировать успеваемость;- при этом ребенок показывает отличные успехи, что говорит о его талантах, причем, довольно значительных. В данном случае было бы совершенно непедагогичным лишать его возможности обучения;- вынужденная изоляция ребенка только отрицательно скажется на его социальном и психическом развитии, что в свою очередь спровоцирует дополнительные проблемы;- стоить отметить, что препятствие для ребенка в отношении образования косвенно нарушает права ребенка, что может стать проблемой уже для самого образовательного учреждения;- отказ в получении образования может спровоцировать родителей ребенка на переезд, что только усугубит положение;- родители ребенка готовы работать с репетитором, чтобы ликвидировать разницу в образовательных стандартах;- ребенок приехал из соседнего государства, которое имеет длительную историческую связь с Россией, что позволяет говорить об общей культуре, что упростит адаптацию. При этом образовательные стандарты двух стран неимеют существенных отличий. Список литературыТехнология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013.Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Список литературы

1. Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013.
2. Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы испытывает семья с определением ребенка в школу?

Семья переехала из Казахстана в Россию, и девочку не берут в 3 класс гимназии по месту жительства из-за разницы в образовательных стандартах.

Что говорят гимназисты о не принятии девочки в 3 класс?

Гимназисты объясняют ее отсутствием соответствующих образовательных стандартов.

Какую оценку получила девочка на вступительном тестировании?

Девочка получила отличную оценку на вступительном тестировании.

К кому обратились родители за помощью?

Родители обратились за помощью к социальному педагогу.

Что сделал социальный педагог в данной ситуации?

В данный момент ситуация решается, и социальный педагог оказывает помощь семье в определении девочки в школу.

Какие сложности испытывает семья при определении ребенка в школу в России?

Семья переехала в Россию, и сейчас они не могут определить свою дочь в третий класс гимназии по месту жительства. Школа объясняет это разницей в образовательных стандартах, хотя девочка успешно прошла вступительное тестирование на отлично.

Кем обратилась семья за помощью?

Семья обратилась за помощью к социальному педагогу.

Какие классы закончила девочка в Казахстане?

Девочка пошла в начальную школу в Казахстане и успешно окончила два класса.

Почему девочку не приняли в гимназию?

Девочку не приняли в гимназию по месту жительства из-за разницы в образовательных стандартах, хотя она успешно прошла вступительное тестирование на отлично.

Какая помощь требуется у социального педагога?

Семья обратилась к социальному педагогу за помощью в решении сложностей с определением девочки в школу в России.

Почему девочку не берут в 3 класс гимназии по месту жительства?

Девочку не берут в 3 класс гимназии по месту жительства из-за разницы в образовательных стандартах. Возможно, школа считает, что программа в Казахстане отличается от программы в России, поэтому требуется подтверждение знаний ребенка.