Выполнение местным самоуправлением отдельных государственных полномочий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 22 22 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 31.07.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Становление местного самоуправления в России в 1990-1993 гг.
1.2 Местное самоуправление в современной России
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
2.1 Особенности выполнения местным самоуправлением полномочий государственных органов
2.2 Полномочия местного самоуправления в сфере образования и Федеральный закон № 3266-1«Об образовании»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Образование также финансируется из федерального бюджета. Расходы федерального бюджета на образование по субъектам РФ, преимущественно отнесенным федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в новой редакции 2003 г. к полномочиям региональных и местных властей, заслуживают особенно тщательного анализа с целью определения возможностей по передаче соответствующей материальной базы территориальным органам управления, а также их влияния на обеспеченность граждан бюджетными услугами в региональном разрезе.
В условиях современности, несмотря на влияние мирового финансово-экономического кризиса финансирование образования не сокращается, а имеет тенденцию к росту:
Например, в 2010 году увеличены выплаты учителям: предоставлено 20 тыс. грантов, 6 тысяч школ получили грамоты на возможность дальнейшего инновационного развития, в 15 тыс. школ установлено современное учебное оборудование.
Более того, созданы Южный и Сибирский федеральные университеты, бизнес-школы в Московской области и Санкт-Петербурге, обеспечена финансовая поддержка внедрения инновационных образовательных программ в 57 вузах и 76 учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В 2010 году объем средств федерального бюджета в сфере образования составил 416,4 миллиарда рублей, что на 7,3% больше по сравнению с 2009 годом и на 26,3 % больше, чем в 2008 году.

Рис.1. Расходы Федерального бюджета на образование в 2008-2010 годах, млрд. рублей

По сравнению с 2009 годом, на 15% увеличились расходы федерального бюджета на школьное образование, на 14% - на высшее профобразование (с учетом дополнительных объемов в размере 30 миллиардов рублей на поддержку ведущих российских университетов), на 59% - на прикладные научные исследования в области образования.
В 2011 году в полном объеме сохранены бюджетные ассигнования на оплату труда, стипендий обучающимся в федеральных учебных заведениях, стипендий аспирантам и докторантам, окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, государственных научных стипендий выдающимся ученым и талантливым молодым ученым России, грантов президента РФ для поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, грантов по поддержке ведущих научных школ РФ, премий президента и правительства РФ.
По состоянию на 2011 год органами государственной власти и местного самоуправления ставится задача сохранения масштабов системы образования и качественного уровня предоставляемых населению услуг; укрепления экономических и социально-правовых гарантий, предоставляемых гражданам в области получения образования. Планируется осуществление персонифицированной социальной поддержки обучающихся, в том числе за счет постепенного введения в системе образования личного социального образовательного кредита.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо было изучить особенности выполнения местным самоуправлением отдельных государственных функций.
Выяснили, что местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. В истории развития местного самоуправления выделяют ряд этапов:
местное самоуправление Древней Руси;
местное самоуправление в 988-1785 годах;
особенности местного самоуправления в 1785-1990 годах;
местное самоуправление в период с 1990 по 1995 гг.
Выяснили, что органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные полномочия органов государственной власти.
Рассмотрели практическую ситуацию на примере полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Можно сказать, что основным законом является Федеральный закон «Об образовании» от 10.06.1992 года № 3266-1.
Выяснили, что органы местного самоуправления вправе осуществлять следующие полномочия государственных органов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
организация предоставления дополнительного образования детям;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и т.д.
Итак, что касается особенностей местного самоуправления в современной России, определили, что основными законодательными актами можно считать Конституцию РФ и Федеральный закон №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В данной курсовой работе также изучили особенности реализации функции органов исполнительной власти местным самоуправлением в сфере образования.
Если говорить о местном самоуправлении в 2011-2012 году, важно отметить, что развитие системы местного самоуправления признано в качестве одной из приоритетных задач государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СПС «Гарант»
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант
Федеральный закон от 10.06.1992 года № 3266-1«Об образовании» (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления.- Минск.- МИНСК, 2005.- 232 с.
Баров С. Местное самоуправление // Знание.- 2008.- 14 сентября
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Данченков Е. Государственные расходы на образование // Бюджет.-2011.- 4 апреля.- №4
Еремин А.Р., Шеремет К.Ф. Государственное управление и самоуправление.- М.: АСТ, 2011.- 109 с.
Игнатов В.Г. Страницы истории местного самоуправления в России // Реформа местного самоуправления.- 2009.- июль
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007, 312 с.
Кирпичников В. А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. М., 1996.-209 с.
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.- 158 с.
Коркунов К.М. Лекции по общей теории права. Издание перераб. И доп.- СПб.: НЕВА, 2009.- 401 с.
Лихачев Ю.В. Теория местного самоуправления в России.- М.: Алма-ПРЕСС, 2010.- 249 с.
Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
Могилевский К.И. Местное самоуправления. История.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.- 199 с.
Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря


Игнатов В.Г. Страницы истории местного самоуправления в России // Реформа местного самоуправления.- 2009.- июль
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СПС «Гарант»
Кирпичников В. А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. М., 1996.-209 с., с. 35.
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., 2006.-399 с., с. 138-140
Могилевский К.И. Местное самоуправления. История.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.- 199 с., с. 24
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СПС «Гарант»
Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Еремин А.Р., Шеремет К.Ф. Государственное управление и самоуправление.- М.: АСТ, 2011.- 109 с., с. 27
Федеральный закон «Об образовании» от 10.06.1992 года № 3266-1 (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Данченков Е. Государственные расходы на образование // Бюджет.-2011.- 4 апреля.- №4
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257), С.37
Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря
Федеральный закон «Об образовании» от 10.06.1992 года № 3266-1 (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»












3



0

200

400

600

2008

2009

2010

годы


1Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СПС «Гарант»
2Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант
3Федеральный закон от 10.06.1992 года № 3266-1«Об образовании» (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
4Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
5Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления.- Минск.- МИНСК, 2005.- 232 с.
6Баров С. Местное самоуправление // Знание.- 2008.- 14 сентября
7Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
8Данченков Е. Государственные расходы на образование // Бюджет.-2011.- 4 апреля.- №4
9Еремин А.Р., Шеремет К.Ф. Государственное управление и самоуправление.- М.: АСТ, 2011.- 109 с.
10Игнатов В.Г. Страницы истории местного самоуправления в России // Реформа местного самоуправления.- 2009.- июль
11Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007, 312 с.
12Кирпичников В. А. О российской действительности и ме¬стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. М., 1996.-209 с.
13Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.- 158 с.
14Коркунов К.М. Лекции по общей теории права. Издание перераб. И доп.- СПб.: НЕВА, 2009.- 401 с.
15Лихачев Ю.В. Теория местного самоуправления в России.- М.: Алма-ПРЕСС, 2010.- 249 с.
16Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
17Могилевский К.И. Местное самоуправления. История.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.- 199 с.
18Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря

Вопрос-ответ:

Какие полномочия выполняет местное самоуправление в России?

Местное самоуправление в России выполняет различные полномочия, включающие контроль над местным бюджетом, управление земельными ресурсами, организацию местных выборов и другие задачи, связанные с управлением территорией.

Каким образом местное самоуправление получает полномочия государственных органов?

Местное самоуправление получает полномочия государственных органов через передачу и децентрализацию власти. Государственные полномочия могут быть переданы на местный уровень законодательством либо на основе договоров между местными органами власти и соответствующими государственными органами.

Какие особенности выполнения местным самоуправлением полномочий государственных органов?

Особенности выполнения местным самоуправлением полномочий государственных органов включают возможность участия местных жителей в процессе принятия решений, более гибкую адаптацию деятельности к особенностям конкретного региона и более ответственное отношение к решению проблем, близких к местному сообществу.

Какое место занимает образование в полномочиях местного самоуправления?

Местное самоуправление в России имеет определенные полномочия в сфере образования. Оно организует работу местных школ и детских садов, утверждает учебные программы, контролирует качество образования и обеспечивает доступность образовательных услуг местным жителям.

Что гарантирует Федеральный закон о местном самоуправлении в сфере образования?

Федеральный закон о местном самоуправлении в сфере образования гарантирует местным органам самоуправления право участвовать в управлении образовательными учреждениями, определять критерии отбора и назначения руководителей учреждений, а также принимать решения о распределении бюджетных средств на нужды образования.

Какой период время обозначает "становление местного самоуправления в России в 1990-1993 гг"?

Период "становления местного самоуправления в России в 1990-1993 гг" обозначает временной промежуток, начало которого связано с распадом СССР и государственными реформами в России. Он длится с 1990 года, когда была принята первая Республиканская программа "О местном самоуправлении в РСФСР", до 1993 года, когда был принят новый Закон "О местном самоуправлении в РФ".

Какие основные аспекты местного самоуправления в современной России можно выделить?

В современной России основные аспекты местного самоуправления включают выполнение отдельных государственных полномочий на местном уровне. Эти полномочия могут относиться к различным сферам, таким как образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, социальная защита и другие.

Какие полномочия государственных органов могут выполняться местным самоуправлением и какие особенности этого выполнения?

Местное самоуправление может выполнять полномочия государственных органов в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, социальной защиты и других. Особенности выполнения этих полномочий заключаются в том, что они осуществляются на местном уровне, с учетом конкретных потребностей и особенностей местного населения.

Что определяет Федеральный закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в сфере образования?

Федеральный закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации" определяет, что местное самоуправление осуществляет полномочия по организации и функционированию образовательных учреждений на местном уровне. Это включает в себя управление, контроль и финансирование образовательных учреждений, разработку и реализацию образовательных программ, создание условий для доступного и качественного образования в рамках муниципального образования.

Что такое местное самоуправление?

Местное самоуправление - это система правовых и организационных мер, которые обеспечивают гражданам право участвовать в управлении делами города, района или иного административно-территориального образования.