Выполнение местным самоуправлением отдельных государственных полномочий
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 31.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Становление местного самоуправления в России в 1990-1993 гг.
1.2 Местное самоуправление в современной России
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
2.1 Особенности выполнения местным самоуправлением полномочий государственных органов
2.2 Полномочия местного самоуправления в сфере образования и Федеральный закон № 3266-1«Об образовании»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образование также финансируется из федерального бюджета. Расходы федерального бюджета на образование по субъектам РФ, преимущественно отнесенным федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в новой редакции 2003 г. к полномочиям региональных и местных властей, заслуживают особенно тщательного анализа с целью определения возможностей по передаче соответствующей материальной базы территориальным органам управления, а также их влияния на обеспеченность граждан бюджетными услугами в региональном разрезе.
В условиях современности, несмотря на влияние мирового финансово-экономического кризиса финансирование образования не сокращается, а имеет тенденцию к росту:
Например, в 2010 году увеличены выплаты учителям: предоставлено 20 тыс. грантов, 6 тысяч школ получили грамоты на возможность дальнейшего инновационного развития, в 15 тыс. школ установлено современное учебное оборудование.
Более того, созданы Южный и Сибирский федеральные университеты, бизнес-школы в Московской области и Санкт-Петербурге, обеспечена финансовая поддержка внедрения инновационных образовательных программ в 57 вузах и 76 учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В 2010 году объем средств федерального бюджета в сфере образования составил 416,4 миллиарда рублей, что на 7,3% больше по сравнению с 2009 годом и на 26,3 % больше, чем в 2008 году.
Рис.1. Расходы Федерального бюджета на образование в 2008-2010 годах, млрд. рублей
По сравнению с 2009 годом, на 15% увеличились расходы федерального бюджета на школьное образование, на 14% - на высшее профобразование (с учетом дополнительных объемов в размере 30 миллиардов рублей на поддержку ведущих российских университетов), на 59% - на прикладные научные исследования в области образования.
В 2011 году в полном объеме сохранены бюджетные ассигнования на оплату труда, стипендий обучающимся в федеральных учебных заведениях, стипендий аспирантам и докторантам, окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, государственных научных стипендий выдающимся ученым и талантливым молодым ученым России, грантов президента РФ для поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, грантов по поддержке ведущих научных школ РФ, премий президента и правительства РФ.
По состоянию на 2011 год органами государственной власти и местного самоуправления ставится задача сохранения масштабов системы образования и качественного уровня предоставляемых населению услуг; укрепления экономических и социально-правовых гарантий, предоставляемых гражданам в области получения образования. Планируется осуществление персонифицированной социальной поддержки обучающихся, в том числе за счет постепенного введения в системе образования личного социального образовательного кредита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе необходимо было изучить особенности выполнения местным самоуправлением отдельных государственных функций.
Выяснили, что местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. В истории развития местного самоуправления выделяют ряд этапов:
местное самоуправление Древней Руси;
местное самоуправление в 988-1785 годах;
особенности местного самоуправления в 1785-1990 годах;
местное самоуправление в период с 1990 по 1995 гг.
Выяснили, что органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные полномочия органов государственной власти.
Рассмотрели практическую ситуацию на примере полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Можно сказать, что основным законом является Федеральный закон «Об образовании» от 10.06.1992 года № 3266-1.
Выяснили, что органы местного самоуправления вправе осуществлять следующие полномочия государственных органов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
организация предоставления дополнительного образования детям;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и т.д.
Итак, что касается особенностей местного самоуправления в современной России, определили, что основными законодательными актами можно считать Конституцию РФ и Федеральный закон №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В данной курсовой работе также изучили особенности реализации функции органов исполнительной власти местным самоуправлением в сфере образования.
Если говорить о местном самоуправлении в 2011-2012 году, важно отметить, что развитие системы местного самоуправления признано в качестве одной из приоритетных задач государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СПС «Гарант»
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант
Федеральный закон от 10.06.1992 года № 3266-1«Об образовании» (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления.- Минск.- МИНСК, 2005.- 232 с.
Баров С. Местное самоуправление // Знание.- 2008.- 14 сентября
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Данченков Е. Государственные расходы на образование // Бюджет.-2011.- 4 апреля.- №4
Еремин А.Р., Шеремет К.Ф. Государственное управление и самоуправление.- М.: АСТ, 2011.- 109 с.
Игнатов В.Г. Страницы истории местного самоуправления в России // Реформа местного самоуправления.- 2009.- июль
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007, 312 с.
Кирпичников В. А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. М., 1996.-209 с.
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.- 158 с.
Коркунов К.М. Лекции по общей теории права. Издание перераб. И доп.- СПб.: НЕВА, 2009.- 401 с.
Лихачев Ю.В. Теория местного самоуправления в России.- М.: Алма-ПРЕСС, 2010.- 249 с.
Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
Могилевский К.И. Местное самоуправления. История.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.- 199 с.
Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря
Игнатов В.Г. Страницы истории местного самоуправления в России // Реформа местного самоуправления.- 2009.- июль
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СПС «Гарант»
Кирпичников В. А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. М., 1996.-209 с., с. 35.
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., 2006.-399 с., с. 138-140
Могилевский К.И. Местное самоуправления. История.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.- 199 с., с. 24
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СПС «Гарант»
Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Еремин А.Р., Шеремет К.Ф. Государственное управление и самоуправление.- М.: АСТ, 2011.- 109 с., с. 27
Федеральный закон «Об образовании» от 10.06.1992 года № 3266-1 (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
Данченков Е. Государственные расходы на образование // Бюджет.-2011.- 4 апреля.- №4
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257), С.37
Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря
Федеральный закон «Об образовании» от 10.06.1992 года № 3266-1 (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
3
0
200
400
600
2008
2009
2010
годы
1Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СПС «Гарант»
2Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант
3Федеральный закон от 10.06.1992 года № 3266-1«Об образовании» (с посл. изм. от 02.02.2011 г.) // СПС «Гарант»
4Федеральный закон №131-ФЗ от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Гарант»
5Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления.- Минск.- МИНСК, 2005.- 232 с.
6Баров С. Местное самоуправление // Знание.- 2008.- 14 сентября
7Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
8Данченков Е. Государственные расходы на образование // Бюджет.-2011.- 4 апреля.- №4
9Еремин А.Р., Шеремет К.Ф. Государственное управление и самоуправление.- М.: АСТ, 2011.- 109 с.
10Игнатов В.Г. Страницы истории местного самоуправления в России // Реформа местного самоуправления.- 2009.- июль
11Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007, 312 с.
12Кирпичников В. А. О российской действительности и ме¬стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. М., 1996.-209 с.
13Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.- 158 с.
14Коркунов К.М. Лекции по общей теории права. Издание перераб. И доп.- СПб.: НЕВА, 2009.- 401 с.
15Лихачев Ю.В. Теория местного самоуправления в России.- М.: Алма-ПРЕСС, 2010.- 249 с.
16Местное управление в современной России // Муниципалитет.- 2009.- №24
17Могилевский К.И. Местное самоуправления. История.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.- 199 с.
18Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря
Вопрос-ответ:
Какие полномочия выполняет местное самоуправление в России?
Местное самоуправление в России выполняет различные полномочия, включающие контроль над местным бюджетом, управление земельными ресурсами, организацию местных выборов и другие задачи, связанные с управлением территорией.
Каким образом местное самоуправление получает полномочия государственных органов?
Местное самоуправление получает полномочия государственных органов через передачу и децентрализацию власти. Государственные полномочия могут быть переданы на местный уровень законодательством либо на основе договоров между местными органами власти и соответствующими государственными органами.
Какие особенности выполнения местным самоуправлением полномочий государственных органов?
Особенности выполнения местным самоуправлением полномочий государственных органов включают возможность участия местных жителей в процессе принятия решений, более гибкую адаптацию деятельности к особенностям конкретного региона и более ответственное отношение к решению проблем, близких к местному сообществу.
Какое место занимает образование в полномочиях местного самоуправления?
Местное самоуправление в России имеет определенные полномочия в сфере образования. Оно организует работу местных школ и детских садов, утверждает учебные программы, контролирует качество образования и обеспечивает доступность образовательных услуг местным жителям.
Что гарантирует Федеральный закон о местном самоуправлении в сфере образования?
Федеральный закон о местном самоуправлении в сфере образования гарантирует местным органам самоуправления право участвовать в управлении образовательными учреждениями, определять критерии отбора и назначения руководителей учреждений, а также принимать решения о распределении бюджетных средств на нужды образования.
Какой период время обозначает "становление местного самоуправления в России в 1990-1993 гг"?
Период "становления местного самоуправления в России в 1990-1993 гг" обозначает временной промежуток, начало которого связано с распадом СССР и государственными реформами в России. Он длится с 1990 года, когда была принята первая Республиканская программа "О местном самоуправлении в РСФСР", до 1993 года, когда был принят новый Закон "О местном самоуправлении в РФ".
Какие основные аспекты местного самоуправления в современной России можно выделить?
В современной России основные аспекты местного самоуправления включают выполнение отдельных государственных полномочий на местном уровне. Эти полномочия могут относиться к различным сферам, таким как образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, социальная защита и другие.
Какие полномочия государственных органов могут выполняться местным самоуправлением и какие особенности этого выполнения?
Местное самоуправление может выполнять полномочия государственных органов в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, социальной защиты и других. Особенности выполнения этих полномочий заключаются в том, что они осуществляются на местном уровне, с учетом конкретных потребностей и особенностей местного населения.
Что определяет Федеральный закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в сфере образования?
Федеральный закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации" определяет, что местное самоуправление осуществляет полномочия по организации и функционированию образовательных учреждений на местном уровне. Это включает в себя управление, контроль и финансирование образовательных учреждений, разработку и реализацию образовательных программ, создание условий для доступного и качественного образования в рамках муниципального образования.
Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление - это система правовых и организационных мер, которые обеспечивают гражданам право участвовать в управлении делами города, района или иного административно-территориального образования.