3. Государственное управление объектами и отношениями собственности.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 29.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы государственного управления объектами и отношениями собственности
1.1. Государственное управление: понятие, формы и методы
1.2. Собственность как экономическая категория
2. Оценка результатов государственного управления объектами и отношениями собственности
2.1. Государственная собственность в экономике РФ
2.2. Результаты государственного управления на примере «Росимущество»
3. Перспективы развития государственного управления объектами и отношениями собственности
3.1. Пути решения проблем государственного управления собственностью
3.2. Организационные (управленческие) предложения по совершенствованию управления государственной недвижимостью
Заключение
Список литературы
Е. Совершенствование структур учета и оценки объектов собственности, а именно: повышение контроля и ответственности за распоряжением объектами собственности в регионе: разработка методологии выбора оптимальных методов оценки с учетом особенностей объекта собственности; создание возможностей для постоянного обновления имеющейся информации об оценке и учете собственности.
3.2. Организационные (управленческие) предложения по совершенствованию управления государственной недвижимостью
В процессе организационного совершенствования системы управления государственной недвижимостью необходимо реализовать следующие задачи:
втягивание земельных участков в экономический оборот, в основном в комплексе со связанными с ними объектами недвижимости (в соответствии с принципом по объектного управления);
перераспределение недвижимости и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;
втягивание в оборот недвижимости в основном на правах аренды;
дальнейшее наполнение системы государственного земельного кадастра;
формирование и закрепление правил разрешенного использования земельных участков (правовое зонирование);
создание инфраструктуры рынка земли, включая информационное обеспечение и развитие землеустроительных услуг;
четкое разграничение государственной недвижимости на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;
постепенный переход к передаче земельного участка и здания на основе единого договора аренды.
Прежде всего, предложения направлены на реорганизацию управления земельными участками. Исходной предпосылкой организационного изменения системы управления является наполнение кадастра недвижимости в комплексе с инвентаризацией недвижимого имущества и формирования имущественного баланса.
Для вовлечения земельного фонда в экономический оборот и наилучшего использования его производственного и инвестиционного потенциала очень важно создание гарантий, обеспечивающих долгосрочность прав на землю. Формы реализации таких прав дифференцируются в зависимости от направления использования земельного участка, а так же связанного с ним объекта недвижимости и структуры собственности на эти объекты: в отношении земельных участков, используемых предприятиями и организациями приватного сектора в собственной деятельности, обязан быть реализован принцип единого объекта недвижимости; в отношении земельных участков, связанных с объектами недвижимости, принадлежащими разным собственникам, обязан быть реализован принцип долевого участия в платежах за землю; в отношении незастроенных земельных участков обязан быть реализован принцип их конкурсной продажи или же передачи в аренду заинтересованным хозяйствующим субъектам (с учетом ограничений на отчуждение, накладываемых действующим законодательством).
Наряду с последовательным проведением политики, направленной на закрепление долговременных прав на землю за пользователями недвижимости, необходима разработка и принятие законодательных и нормативных актов, определяющих принципы и порядок изъятия и выкупа недвижимости для государственных и муниципальных нужд.
Одной из основных форм постановления недвижимым имуществом является его передача в хозяйственное ведение или же оперативное управление государственным унитарным предприятиям (ГУП). При решении вопросов о целесообразности создания государственных унитарных предприятий и передаче им недвижимого имущества следует учитывать, что: ГУП призваны действовать исключительно в тех хозяйственных областях, в коих сообразные функции не имеют все шансы быть реализованы субъектами иной организационно-правовой формы.
Исходя из этого принципа, в системе управления недвижимым имуществом создание ГУП рассматривается как одна из возможных форм, используемых в целях управления объектами административной и социальной недвижимости, а тоже инфраструктурой и объектами особого назначения. Создание ГУП и передача им недвижимого имущества на том или же ином праве обязано осуществляться на основании предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти с обязательной экспертизой этих предложений органами исполнительной власти, отвечающими за экономическую и финансовую политику.
При реализации систем управления важным вопросом выступает выбор критерия их эффективности, под которым понимаемся степень достижения целей системой управления. Критерии эффективности дают возможность определить, хорошо или плохо работает система управления, успешно ли выполняет свои функции.
Критерии эффективности при их выборе и определении должны удовлетворять следующим условиям: реально измерять эффективность системы управления: количественно отражать эффективность системы управления (числом или набором чисел); охватывать наибольшее количество результатов создаваемой системы управления; отличаться простотой, но учитывать всю полноту результатов и затрат, связанных с созданием системы управления.
В тех случаях, когда трудно отдать предпочтение какому-либо критерию, используют многокритериальный подход и с его помощью определяют оптимальное соотношение эффективности и путей и степени достижения системой цели. Необходимость условие использования многокритериального подхода измерение эффективности пути в одинаковых единицах или наличие способа приведения к этому условию.
Таким по данной главе можно сделать следующий вывод:
Эффективность существующей системы управления государственной собственностью проявляется через достигнутые социально-экономические результаты, т. е. тесно связана с социально-экономической эффективностью системы управления. В свою очередь, оценка последней связана с решением ряда сложных задач, характеризующихся влиянием определенных факторов. Диализ су шествующих исследований по проблемам влияния факторов, разнородных по характеру и степени воздействия на системы управления, позволяет нам их систематизировать и в отношении системы управления государственной собственностью выделить следующие из них: сильная зависимость от государственного устройства, проводимой государством экономической, социальной, экологической и административной поли гики; низкая эффективность инвестиций в создание и совершенствование систем управления в связи с наличием указанной зависимости; длительный характер получения результатов от создания и совершенствования систем управления государственной собственностью; процесс создания и совершенствования систем управления государственной собственностью в течение длительного времени приводит к высокой степени неопределенности и влияния политических процессов в стране, требующих при проведении расчетов эффективности учета рисков.
Объединить выявленные в результате анализа существующей ситуации проблемы, выработанные на этой основе направления совершенствования, конкретные мероприятия в единое целое поможет принятие специальных программ.
Заключение
В ходе исследования получены следующие результаты:
Организация управления собственностью - одна из важнейших задач государственного и муниципального управления в РФ. Механизм управления собственностью в РФ представляет собой органичное соединение четырех присущих ему аспектов: нормативно-правового обеспечения, экономического, административного, социально-психологического механизмов.
Отношения собственности представляет собой экономические отношения между людьми по поводу присвоения, владения, распоряжения и использования материальных и духовных благ, и, прежде всего, факторов производства. Главной особенностью собственности в современной экономике является то, что она одновременно выступает как экономическая и юридическая категория. В системе отношений собственности определяющим является отношение собственности на средства производства.
Современное состояние государственного управления собственностью в РФ позволяет выделить следующие основные проблемы: неэффективность использования некоторых объектов собственности; перераспределение собственности между различными субъектами; несовершенство структуры управления государственной собственностью в субъектах РФ; проблемы в организации учет и контроля над управлением и распоряжением государственной собственностью в субъектах РФ; нерациональная организация движения информации в структурах управления государственной собственностью субъектов РФ; недостаточное кадровое обеспечение, профессионализм управленческого персонала.
В связи с этим, а также с учетом новых задач и требований могут быть выработаны возможные направления совершенствования существующей системы управления государственной собственностью в РФ. Для их систематизации необходимо представить, что данная система включает в себя такие основные элементы и подсистемы, как: механизм управления (цели, принципы, методы); структура управления, определяющая функцию и органы управления собственностью; процессы управления собственностью; обеспечения.
Эффективность существующей системы управления государственной собственностью проявляется через достигнутые социально-экономические результаты, т. е. тесно связана с социально-экономической эффективностью системы управления. В свою очередь, оценка последней связана с решением ряда сложных задач, характеризующихся влиянием определенных факторов. Диализ су шествующих исследований по проблемам влияния факторов, разнородных по характеру и степени воздействия на системы управления, позволяет нам их систематизировать и в отношении системы управления государственной собственностью выделить следующие из них: сильная зависимость от государственного устройства. проводимой государством экономической, социальной, экологической и административной поли гики; низкая эффективность инвестиций в создание и совершенствование систем управления в связи с наличием указанной зависимости; длительный характер получения результатов от создания и совершенствования систем управления государственной собственностью; процесс создания и совершенствования систем управления государственной собственностью в течение длительного времени приводит к высокой степени неопределенности и влияния политических процессов в стране, требующих при проведении расчетов эффективности учета рисков.
Объединить выявленные в результате анализа существующей ситуации проблемы, выработанные на этой основе направления совершенствования, конкретные мероприятия в единое целое поможет принятие специальных программ.
При разработке направлений совершенствования методов управления государственной собственностью основными аспектами являются: при заключении договора аренды своего имущества расчет оптимальных размеров арендной платы па основе реальной рыночной стоимости арендуемого имущества так, чтобы приносить необходимый вклад в бюджет региона и иметь возможность для привлечения арендаторов; совершенствование правовой базы для применения концессионных форм управления государственной собственностью, что позволит более широко внедрять данный метод управления: осуществление мероприятий но государственной поддержке и повышению инвестиционной привлекательности государственных унитарных предприятий, а также реформирование государственных унитарных и казенных предприятий, работающих убыточно; применение новых методов управления, например, лизинга.
Список литературы
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2010. с. 432
Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2008. - №5. - С. 24- 45.
Астахова Н.Н., Аношина Ю.Ф. О совершенствовании земельных отношений в трансформационной экономике./ Н.Н. Астахова, Ю.Ф. Аношина// Актуальные вопросы экономических наук. Материалы III всероссийской научно-практической конференции 30 сентября 2008 г. – Новосибирск: ЦНРС-Издательство СИБПРИНТ, 2008.-С 52-56
Арзуманян А.В. Перспективы развития федерального и регионального законодательства о государственной регистрации на землю // Человек и закон. № 1. — 2008.
Асаул А.Н. Экономика недвижимости. СПб: ПИТЕР, 2009. 512с.
Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 477 с.
Вигандт Л.С. Теоретические основы управления финансовыми ресурсами депрессивных регионов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.-204 с.
Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. - М.: МОНФ, 2009.
Основы городского самоуправления. Учебное пособие для муниципальных служащих / Под ред. С.В.Вобленко – М.: ЮНИТИ, 2008
Озеров Е.С. Экономика и менеджмент недвижимости. СПб.: Издательство «МКС», 2010. -422с.
Обзор состояния московского рынка недвижимости Colliers International – М.: Баласс, 2011 – 92 с
Коломийченко О.В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация/ РАН; Ин-т проблем региональной экономики; О.В.Коломийченко, В.Е.Рохчин.- СПб: Наука, 2006.- 235 с.
Кононкова Н.П. Теория и практика государственной собственности. – М.: МАКС Пресс, 2010
Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010
Кононкова Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. – М., 2010. - №4.
Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
Проблемы регионального развития: 2007-2010: Монография/ ВНКЦ ЦЭМИ РАН; В.А.Ильин, К.А.Гулин, М.Ф.Сычев.- Вологда, 2010.- 183 с.
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, 2007.
Рахман И. А. Развитие рынка недвижимости в России. Теория, проблемы, практика. — М.: Экономика, 2009. — 294 с.
Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2010. - 981с.
Рохчин В.Е. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект/ В.Е.Рохчин, Егоров И.И., К.Н. Знаменская; РАН, Ин-т проблем региональной экономики;.- СПб: ИРЭ РАН, 2005.- 168 с.
Саволайнен Н.Б. Экономика России и ее регионов как база развития РФ // Региональные проблемы преобразования экономики.-2011.-№3.-с.126-131
Сажина М.А. Экономический Олимп. – М.: Деловая литература.2011, 457 с.
Сайт Росстата: http://www.gks.ru/
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
Тенденции и проблемы развития региона: Научные труды: В 3-х чч./ РАН, ЦЭМИ, Вологодский научно-координационный центр; Под ред.Ильина В.А..- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ Ч.3: Социальные проблемы регионального развития.- 2010.- 399 с.
Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010 с. 91
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2010. с. 102
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2010. с. 106
Сажина М.А. Экономический Олимп. – М.: Деловая литература.2011, 97 с.
Сажина М.А. Экономический Олимп. – М.: Деловая литература.2011, 101 с.
Кононкова Н.П. Теория и практика государственной собственности. – М.: МАКС Пресс, 2010 с. 49
Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010 с. 281
Тенденции и проблемы развития региона: Научные труды: В 3-х чч./ РАН, ЦЭМИ, Вологодский научно-координационный центр; Под ред.Ильина В.А..- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ Ч.3: Социальные проблемы регионального развития.- 2010.- 129 с.
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
2
1.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2010. с. 432
2.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2008. - №5. - С. 24- 45.
3.Астахова Н.Н., Аношина Ю.Ф. О совершенствовании земельных отношений в трансформационной экономике./ Н.Н. Астахова, Ю.Ф. Аношина// Актуальные вопросы экономических наук. Материалы III всероссийской научно-практической конференции 30 сентября 2008 г. – Новосибирск: ЦНРС-Издательство СИБПРИНТ, 2008.-С 52-56
4.Арзуманян А.В. Перспективы развития федерального и регионального законодательства о государственной регистрации на землю // Человек и закон. № 1. — 2008.
5.Асаул А.Н. Экономика недвижимости. СПб: ПИТЕР, 2009. 512с.
6.Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 477 с.
7.Вигандт Л.С. Теоретические основы управления финансовыми ресурсами депрессивных регионов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.-204 с.
8.Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. - М.: МОНФ, 2009.
9.Основы городского самоуправления. Учебное пособие для муниципальных служащих / Под ред. С.В.Вобленко – М.: ЮНИТИ, 2008
10.Озеров Е.С. Экономика и менеджмент недвижимости. СПб.: Издательство «МКС», 2010. -422с.
11.Обзор состояния московского рынка недвижимости Colliers International – М.: Баласс, 2011 – 92 с
12.Коломийченко О.В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация/ РАН; Ин-т проблем региональной экономики; О.В.Коломийченко, В.Е.Рохчин.- СПб: Наука, 2006.- 235 с.
13.Кононкова Н.П. Теория и практика государственной собственности. – М.: МАКС Пресс, 2010
14. Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010
15.Кононкова Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. – М., 2010. - №4.
16. Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
17.Проблемы регионального развития: 2007-2010: Монография/ ВНКЦ ЦЭМИ РАН; В.А.Ильин, К.А.Гулин, М.Ф.Сычев.- Вологда, 2010.- 183 с.
18.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, 2007.
19.Рахман И. А. Развитие рынка недвижимости в России. Теория, проблемы, практика. — М.: Экономика, 2009. — 294 с.
20.Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2010. - 981с.
21.Рохчин В.Е. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект/ В.Е.Рохчин, Егоров И.И., К.Н. Знаменская; РАН, Ин-т проблем региональной экономики;.- СПб: ИРЭ РАН, 2005.- 168 с.
22.Саволайнен Н.Б. Экономика России и ее регионов как база развития РФ // Региональные проблемы преобразования экономики.-2011.-№3.-с.126-131
23.Сажина М.А. Экономический Олимп. – М.: Деловая литература.2011, 457 с.
24.Сайт Росстата: http://www.gks.ru/
25.Сайт Росимущества: http://www.rosim.ru/
26.Тенденции и проблемы развития региона: Научные труды: В 3-х чч./ РАН, ЦЭМИ, Вологодский научно-координационный центр; Под ред.Ильина В.А..- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ Ч.3: Социальные проблемы регионального развития.- 2010.- 399 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственное управление объектами и отношениями собственности?
Государственное управление объектами и отношениями собственности - это система деятельности государства по управлению государственными и муниципальными имущественными правами, а также другими объектами имущества.
Каковы формы и методы государственного управления?
Формы государственного управления объектами и отношениями собственности могут быть различными: государственная собственность, предприятия государственного сектора экономики, государственные заказы и т.д. Методы включают законодательные, организационные, экономические и административные меры.
Что представляет собой собственность как экономическая категория?
Собственность в экономике - это право собственности на объекты, ресурсы и имущество. Собственность может принадлежать как частным лицам, так и государству или муниципалитетам. Эта категория определяет права и обязанности владельцев, а также используется для оценки эффективности государственного управления.
Каковы результаты государственного управления объектами и отношениями собственности в России?
Государственное управление объектами и отношениями собственности в России имеет различные результаты. Например, в экономике РФ государственная собственность играет важную роль, особенно в отраслях, связанных с природными ресурсами. Также стоит отметить положительные результаты работы Росимущества - государственной корпорации, ответственной за управление государственным имуществом. Она успешно осуществляет целевые программы по улучшению управления имуществом и повышению его эффективности.
Какие перспективы развития есть у государственного управления объектами и отношениями собственности?
Перспективы развития государственного управления объектами и отношениями собственности включают в себя усовершенствование законодательных и нормативных актов на эту тему, повышение квалификации и компетенции государственных служащих, развитие информационных систем для эффективного управления имуществом и его контроля.
Что такое государственное управление объектами и отношениями собственности?
Государственное управление объектами и отношениями собственности - это процесс, при котором государство осуществляет контроль и регулирование использования и распределения государственной собственности. Целью такого управления является обеспечение эффективности использования государственных ресурсов и защита интересов государства.
Какие формы и методы государственного управления объектами и отношениями собственности существуют?
Формы и методы государственного управления объектами и отношениями собственности могут включать в себя следующие подходы: регулирование собственности, установление правовых норм и нормативов, контроль за использованием государственных ресурсов, управление государственными предприятиями, участие государства в управлении частными предприятиями, приватизация и денационализация, а также регулирование рынков и монополий.
Какова роль собственности в экономической категории государственного управления?
Собственность является важным элементом в экономической категории государственного управления. Государство имеет право собственности на различные объекты, такие как земля, недвижимость, предприятия и другие ресурсы. Контроль и управление этими объектами позволяет государству регулировать экономические процессы, воздействуя на распределение и использование ресурсов в соответствии с национальными интересами.