понятие и правовые основы бюджетного процесса в англосаксонских странах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 27 27 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 02.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика бюджетного процесса в англосаксонских странах 5
2. Характеристика бюджетного процесса в Великобритании 8
3. Характеристика бюджетного процесса в США 13
Заключение 23
Список использованных источников: 27

Фрагмент для ознакомления

Практика разработки основных направлений бюджетной политики в США демонстрирует высокую степень дисциплинированности и требовательности законодательного института страны. Согласования различных подходов происходит во время бюджетных совещаний, проводимых президентом и конгрессом. Бюджетная резолюция США является среднесрочным документом, который разрабатывается на 3-5 лет, формируемого на основе выработки общего видения согласованных намерений различных ветвей власти относительно формирования бюджета и бюджетных отношений и определяет обобщенные бюджетные показатели и сумму расходов и кредитов по каждому функциональному направлению:
- совокупные доходы;
- совокупные новые бюджетные полномочия и расходы;
- общую сумму обязательств относительно прямых и первичных гарантированных займов;
- дефицит или положительное сальдо;
- предельная величина задолженности.
Резолюция является основой для разработки бюджета.
Законодательные акты, которые готовятся конгрессом на основе бюджетной резолюции, учитывают целость задачи, отраженные в ней и утверждаются президентом страны. Следовательно, бюджетная резолюция в США выступает реальным, а не формальным документом, обязательной инструкцией для дальнейших действий. Такой подход способствует более эффективному финансовому контролю за рациональным расходованием бюджетных ресурсов в государстве.
Заключение

В современных условиях инновационных изменений бюджетная политика различных англосаксонских стран является весомым инструментом воздействия на социальные и экономические процессы и действенным фактором решения проблемы повышения темпов экономического роста в обществе. Механизмы и инструменты бюджетной политики, которые применяются в англосаксонских государствах, не имеют существенных отличий. Практически во всех англосаксонских странах в течение последних лет наблюдается увеличение доли ВВП, которая перераспределяется через бюджет. Следовательно, в среднем существует тенденция к стабилизации этого показателя на достаточно высоком уровне.
Формирование бюджетных систем в англосаксонских странах происходит под влиянием необходимости поиска оптимального соотношения между экономической эффективностью государственной власти и социальной справедливостью. Совершенствование бюджетной политики в англосаксонских странах осуществляется преимущественно рыночными методами, путем усовершенствования законодательства, антикризисными мерами бюджетной политики, которые в определенной степени нейтрализовали или минимизировали последствия для бюджета в период мирового кризиса 2008 г.
В конце 2008 г. и начале 2009 г. во многих англосаксонских странах были приняты масштабные планы поддержки финансового сектора, включая экспансионистскую денежно-кредитную политику и содействие межбанковскому рынку. В США первый такой план был принят в феврале 2008 г. Эти мероприятия позволили исключить или ограничить действие опасных депрессивных механизмов.
Практика использования правительством финансовых рычагов регулирования экономического развития применяет различные подходы к участию государственного бюджета в финансировании социально-экономического развития (как по структуре расходов, так и по удельному весу конкретных расходов, финансируемых из бюджета), разнообразные налоговые системы, особенности монетарных, кредитных и валютных систем.
Приоритетным направлением Великобритании и США, является политика гибкого изменения налоговых ставок и государственных расходов. Среди важных мероприятий самыми распространенными были: изменения или структурирования налоговой нагрузки; увеличение государственных расходов на поддержку финансового и реального сектора в экономике. Изменение налоговой нагрузки происходило в русле налогового регулирования. В англосаксонских странах к снижению стандартных ставок по НДС прибегли Великобритания (с 17,5% до 15%). Другие страны планировали снижение ставок налогов, отмену льгот, более равномерное распределение налогов. Таким образом, реализовались меры по поддержке финансового и реального секторов экономики.
За последние десять лет доля неналоговых доходов в структуре доходной части бюджета США колебалась в пределах - 5,2-8%. Но, как подтверждает практика, часто сумма, на которую, в результате налоговых изменений повышаются доходы бюджетов, в недостаточной мере компенсирует потери налоговых поступлений. Правительства англосаксонских стран покрывают бюджетный дефицит государственными заимствованиями, которые увеличивают размер государственного долга и его долю в ВВП. В США размер внутреннего государственного долга составляет примерно 5,4 трлн. долл. Для ослабления дестабилизирующей роли долга в США используются административные рычаги: замораживание долга на счетах региональных институтов (40%), обслуживание этой части долга на уровне пониженных процентных выплат по ценным бумагам, которые имеют спрос. Реализация планов поддержки экономики привела к росту бюджетного дефицита в англосаксонских странах.
В США отношение бюджетного дефицита к ВВП увеличилось на 8 процентных пункта, а отношение государственного долга к ВВП - почти на 25 процентных пунктов.
Таким образом, реализация стратегического курса развития экономики англосаксонских стран свидетельствует о важности выполнения условия последовательности решений в реализации бюджетной политики и соблюдения стратегического курса с корректировками тактики. В целом, стратегия бюджетной политики в англосаксонских странах является составной частью общей государственной экономической стратегии, средством стимулирования экономического роста и эффективной перестройки экономической структуры общества.
Таким образом, в англосаксонских странах существует разное бюджетное устройство: в унитарных государствах составляющими бюджета является государственный бюджет и местные бюджеты; в федерациях он включает государственный бюджет и бюджеты членов федерации (штатов в США). Отличается в них и начало бюджетного года: в Великобритании,- длится с 1 июля по 30 июня; в США - с 1 октября по 30 сентября. В англосаксонских государствах является широким горизонт финансового планирования. В бюджетном процессе англосаксонских стран участвуют различные органы. В них действуют разные бюджетные уровни и модели: модель бюджетного федерализма, модель бюджетного унитаризма, смешанная модель унитаризма. Составляющие консолидированных бюджетов свидетельствуют о национальных особенностях англосаксонских государств. Механизмы и инструменты бюджетной политики, которые применяются в англосаксонских странах, не имеют существенных отличий. Бюджетная политика направлена на снижение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов, внесение изменений в структуру доходной и расходной частей бюджета, решение проблемы государственного долга и бюджетного дефицита, реализацию приоритетов экономического развития. Государства имеют собственные геофинансовые составляющие в исторической перспективе, придерживаются траектории устойчивого экономического роста и инновационного развития общества. Опыт англосаксонских стран имеет большое значение для реализации приоритетов дальнейшей модернизации бюджетной политики РФ.
Перспективами дальнейших исследований в этом направлении является изучение особенностей и тенденций бюджетной политики англосаксонских стран в сфере управления финансами. Научные исследования основных аспектов государственного регулирования экономики и определение роли бюджетной политики в реализации стратегического курса бюджетного реформирования в РФ требуют учета зарубежного опыта практической реализации инновационной политики англосаксонских стран и поиска концептуальных подходов к повышению эффективности бюджетной политики в российском обществе.
Список использованных источников:

Гочияева М.Р. Правовое регулирование подготовки проекта федерального бюджета в Российской Федерации и США: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2010 г., 27 с.
Гочияева М.Р. Статус субъекта бюджетного планирования// Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов (по материалам Международной научно-практической конференции, г. Саратов, 3-4 июня 2011 г.) / Отв. ред.: Ростова О.С. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. - С. 147-147
Европейское право: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Международные отношения» и «Регионоведение» / Под ред. Л.М. Энтина. – М. :НОРМА, 2002. – С.70-72.
Ермоленко А.С. Конституционно-правовые аспекты законодательного бюджетного процесса в США. Дис. … канд. юрид. наук. - М., 2003. - 191 c.
Лоскутов А.Э. Конституция как источник правового регулирования распределения налоговых доходов между бюджетами в РФ, ФРГ и США// Право: теория и практика. № 14 - М.: Тезарус, 2006. - С. 34-38
Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада / Авт. обзора Г.В.Семеко. М., 1993. С.23.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Пешкова X.В. Реализация налогово-бюджетного федерализма в бюджетном устройстве России и США: сравнительный анализ (с учетом судебной практики)// Российское правосудие. № 1 (81) - М.: РАП, 2013. - С. 91-103
Романов А. К. Правовая система Англии: [Учебное пособие]; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. -2-е изд., испр. -М. :Дело,2002. -344 с.
Травкина Н. М. Бюджетный процесс в Конгрессе США: Законодательные нормы и современные формы их реализации: Автореферат дисс... д.полит. н. -М.,2003. -60 с.
Финансы капиталистических государств / Под ред. Б.Г.Болдырева. М., 1980. С.292.
Чернышева А.В. Местные и городские бюджеты в США// Актуальные проблемы права. Сборник научных трудов. Вып. 5 / Под общ. ред.: Соколов А.Н. - Калининград: Изд-во БИЭФ, 1999. - С. 73-76
Шепенко Р.А.Правовые основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Великобритании //Правоведение. -1999. - № 2. - С. 107 – 122.


Финансы капиталистических государств / Под ред. Б.Г.Болдырева. М., 1980. С.292.
Гочияева М.Р. Статус субъекта бюджетного планирования// Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов (по материалам Международной научно-практической конференции, г. Саратов, 3-4 июня 2011 г.) / Отв. ред.: Ростова О.С. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. - С. 147-147
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада / Авт. обзора Г.В.Семеко. М., 1993. С.23.
Европейское право: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Международные отношения» и «Регионоведение» / Под ред. Л.М. Энтина. – М. :НОРМА, 2002. – С.70-72.
Романов А. К. Правовая система Англии: [Учебное пособие]; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. -2-е изд., испр. -М. :Дело,2002. -344 с.
Шепенко Р.А.Правовые основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Великобритании //Правоведение. -1999. - № 2. - С. 107 - 122
Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
Гочияева М.Р. Правовое регулирование подготовки проекта федерального бюджета в Российской Федерации и США: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2010 г., 27 с.
Ермоленко А.С. Конституционно-правовые аспекты законодательного бюджетного процесса в США. Дис. … канд. юрид. наук. - М., 2003. - 191 c.
Травкина Н. М. Бюджетный процесс в Конгрессе США: Законодательные нормы и современные формы их реализации: Автореферат дисс... д.полит. н. -М.,2003. -60 с.
Пешкова X.В. Реализация налогово-бюджетного федерализма в бюджетном устройстве России и США: сравнительный анализ (с учетом судебной практики)// Российское правосудие. № 1 (81) - М.: РАП, 2013. - С. 91-103
Чернышева А.В. Местные и городские бюджеты в США// Актуальные проблемы права. Сборник научных трудов. Вып. 5 / Под общ. ред.: Соколов А.Н. - Калининград: Изд-во БИЭФ, 1999. - С. 73-76
Лоскутов А.Э. Конституция как источник правового регулирования распределения налоговых доходов между бюджетами в РФ, ФРГ и США// Право: теория и практика. № 14 - М.: Тезарус, 2006. - С. 34-38












3

Список использованных источников:

1. Гочияева М.Р. Правовое регулирование подготовки проекта федерального бюджета в Российской Федерации и США: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2010 г., 27 с.
2. Гочияева М.Р. Статус субъекта бюджетного планирования// Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов (по материалам Международной научно-практической конференции, г. Саратов, 3-4 июня 2011 г.) / Отв. ред.: Ростова О.С. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. - С. 147-147
3. Европейское право: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Международные отношения» и «Регионоведение» / Под ред. Л.М. Энтина. – М. :НОРМА, 2002. – С.70-72.
4. Ермоленко А.С. Конституционно-правовые аспекты законодательного бюджетного процесса в США. Дис. … канд. юрид. наук. - М., 2003. - 191 c.
5. Лоскутов А.Э. Конституция как источник правового регулирования распределения налоговых доходов между бюджетами в РФ, ФРГ и США// Право: теория и практика. № 14 - М.: Тезарус, 2006. - С. 34-38
6. Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада / Авт. обзора Г.В.Семеко. М., 1993. С.23.
7. Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
8. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
9. Пешкова X.В. Реализация налогово-бюджетного федерализма в бюджетном устройстве России и США: сравнительный анализ (с учетом судебной практики)// Российское правосудие. № 1 (81) - М.: РАП, 2013. - С. 91-103
10. Романов А. К. Правовая система Англии: [Учебное пособие]; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. -2-е изд., испр. -М. :Дело,2002. -344 с.
11. Травкина Н. М. Бюджетный процесс в Конгрессе США: Законодательные нормы и современные формы их реализации: Автореферат дисс... д.полит. н. -М.,2003. -60 с.
12. Финансы капиталистических государств / Под ред. Б.Г.Болдырева. М., 1980. С.292.
13. Чернышева А.В. Местные и городские бюджеты в США// Актуальные проблемы права. Сборник научных трудов. Вып. 5 / Под общ. ред.: Соколов А.Н. - Калининград: Изд-во БИЭФ, 1999. - С. 73-76
14. Шепенко Р.А.Правовые основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Великобритании //Правоведение. -1999. - № 2. - С. 107 – 122.


Содержание

Введение

1. Общие положения об источниках финансового права

1.1 Понятие источника и нормы финансового права

1.2 Классификация источников финансового права

2. Система источников финансового права

2.1 Конституция РФ, как основной источник финансового права

2.2 Международные договоры как источник финансового права

2.3 Судебный прецедент как источник финансового права

Вывод

библиография

финансовое право предыдущего конституции

Введение

Цель и задачи диссертационной работы, раскрывает понятие и систему источников финансового права. В этот обмен работе, я опишу и раскрою структуру нормативно - правовых актов Российской Федерации, содержащие финансово-правовые нормы. В теории финансового права проблематика источников финансового права не является совершенно новой. Однако, в недавнем прошлом она связывалась исключительно с нормативными правовыми актами. В современных условиях финансовое право и, соответственно, его источники стали развиваться активно. Во-первых, появилось большое число новых и отменено много устаревших нормативных финансово-правовых актов. Особо значимым явлением в конце XX века стало принятие кодифицированных нормативных финансово-правовых актов: кодекс Бюджетный РОССИЙСКОЙ федерации и Налогового кодекса РОССИЙСКОЙ федерации. Кроме того, под влиянием демократизации общественной жизни и движения страны по пути рыночной экономики, а также интеграции Российской Федерации в мировое сообщество изменились принципы, правовые формы регулирования финансов. Логическое следствие данных обстоятельств было активное развитие финансового права. В частности, в области финансово-правовой науки, как и национальной судебной практике, как правило, в качестве источника финансового права все чаще стал признанным нормативный договор и судебный прецедент. Наконец, весьма активным стал вопрос о включении в систему источников российского финансового права международных финансово правовых актов, число которых растет год от года.

Анализируется структура финансового законодательства и система источников финансового права, а также значение закона, нормативно-правовых актов. Всесторонне рассматриваются причины, которые определяют формирование судебного прецедента. В качестве источника финансового права, выявляются отличительные знаки, судебный прецедент нормативно-правового акта.