Конкурентноспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 42 42 страницы
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 16.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и качества товаров и услуг
1.1. Социально-экономическая значимость качества товаров и услуг
1.2. Сущность конкурентоспособности товаров и услуг
Глава 2. Анализ конкурентоспособности и качества туристических услуг (на примере услуг туристической фирмы ООО «Отрада Тур»)
2.1. Конкурентоспособность и качество турпродуктов
2.2. Анализ туристических услуг, предоставляемых ООО «Отрада Тур», и оценка их качества
2.3. Оценка конкурентоспособности туристических услуг компании «Отрада Тур»
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО "Отрада Тур" и оценка их влияния на стратегию фирмы
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг туристической фирмы
3.2. Совершенствование стратегии туристической фирмы на основе повышения конкурентоспособности её услуг
Заключение
Список литературы
Приложение……………………………………………………………………………………..42

Фрагмент для ознакомления

1. Стратегии в области продукта
Стратегии в области продукта целесообразно определить в соответствии с этапами жизненного цикла продукта.
Как и любой другой продукт, туристский продукт живет на рынке определенное время, затем он вытесняется с рынка другим более совершенным.
С этим явлением связывается понятие жизненного цикла продукта. ЖЦП - время с момента первоначального появления продукта на рынке до момента прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад.
Стадия внедрения продукта на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за первоначальных финансовых вложений на создание продукта, затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.
На стадии роста предприятие получает максимальную прибыль за счет увеличения объема продаж, связанного с ростом популярности продукта и низким уровнем конкуренции, при относительно невысоких затратах на маркетинг; создается торговая марка, которая на дальнейших этапах жизни турпродукта помогает поддерживать определенный уровень спроса.
Специфика услуги, заключающаяся в том, что данный вид туризма является и познавательным, и рекреационным, то есть потребность, в котором не исчерпывается, будет основой продления данного этапа в ЖЦП.
В целом, лояльности клиента в отношении турфирмы лучше всего добиваться путем персонифицированного обслуживания, то есть гость должен чувствовать, что фирма дорожит им и уделяет много внимания персонально ему.
Удерживать клиента также можно путем предоставления ему скидок во время повторных посещений, бесплатных услуг, которые не принесут материальных потерь фирме, а станут частью имиджем рекламы.
В данный момент, ООО "Отрада Тур" находится на стадии роста. Для того чтобы продлить этот период, компания может использовать следующие стратегии:
повышение качества продукта (данный метод на сегодняшний день наиболее актуален для сферы туризма, так как потребности туристов очень быстро растут, появляется такое понятие как «новый турист», который требует высокого качества не только роскошных и дорогих продуктов, но и всех остальных);
выпуск модернизированного продукта (изменение видов услуг, разнообразие дополнительных услуг, переоснащение турфирмы по мере морального и физического старения и т.д. позволят предприятию следить и следовать за изменением спроса, что соответственно, приведет к поддержанию высокого уровня объема продаж);
проникновение в новые сегменты рынка (необходимо искать новые рынки, появление которых будет обусловлено прогнозируемым улучшением экономической ситуации в стране и ростом доходов населения при приоритетном развитии внутреннего туризма);
использование новых каналов распределения (данный метод используется в достаточно редких случаях, когда выбранные ранее каналы распределения не обеспечивают достаточного уровня объемов продаж, либо когда предприятие меняет целевой сегмент работы);
переориентация рекламы (в соответствии с модными течениями: реклама экологически чистого отдыха и т.п., в зависимости от преобладающих тенденций в мотивации поездок)
своевременное снижение цены для привлечения дополнительных клиентов (это также может использоваться для снижения сезонных колебаний).
Помимо особенностей ценовой политики для снижения сезонных колебаний, может использоваться диверсификация продукта в периоды сезонного спада. Целесообразно привлекать коллективные мероприятия, организовывать тематические туры.
Длительность этапов жизненного цикла продукта в значительной мере зависит от социально-экономического положения потребителей данного продукта. Так как количество туристов будет увеличиваться, то следует ожидать постоянно растущий спрос на турпродукт.
Предполагается также, что доходы населения в несколько последующих лет не будут снижаться, хотя и не произойдет их значительного роста, это все же позволит при правильно проводимой ценовой политике обеспечивать такие объемы продаж, которые будут необходимы для получения стабильной прибыли.
2. Разработка ценовых стратегий
При выборе стратегии ценообразования необходимо определиться с ее целями. Обобщенная характеристика целей ценообразования представлена в таблице:
Таблица 6.
Основные цели ценообразования для турфирмы "Отрада Тур"
Цели Характер цели Уровень цен Максимизация текущей прибыли Краткосрочный Высокий Удержание позиций на рынке Краткосрочный Крайне низкий Лидерство на рынке Долгосрочный Низкий Лидерство в качестве турпродукта Долгосрочный Высокий
Рассмотрим приемлемость каждой из стратегий для деятельности турфирмы "Отрада Тур".
Цель максимизации текущей прибыли может быть использована только при превышении спроса над предложением, либо при предложении уникальных услуг. В настоящий момент большим спросом среди клиентов турфирмы "Отрада Тур" пользуется Турция, а также отдых на Черноморском побережье. Что касается применения этой стратегии к предложению уникальных услуг, то в настоящее время новые маршруты такие как «Испания через Скандинавию», «Европа через Скандинавию», находятся на стадии внедрения на рынок, соответственно применять стратегию «высоких цен» пока рано.
Удержание позиций на рынке – является одной из главных целей деятельности фирмы ООО "Отрада Тур" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и установила тесные отношения с большинством крупнейших туроператоров.
Позиции на рынке обеспечивается также за счет поддержания в течение долгого времени низких цен, что естественно до увеличения объема продаж до определенного уровня будет приносить либо минимальную прибыль для фирмы, либо лишь окупать затраты, что противоречит негласному закону предпринимательства (цель деятельности предпринимателя - получение выгоды). Хотя большинство туристических фирм города на данный момент придерживаются ценовой стратегии, ставящей целью лидерство на рынке, эту цель можно поставить для ценовой стратегии по турам в Испанию, Скандинавию и Европейские страны, где «Отрада Тур» является одним из лидеров на российском рынке.
Таким образом, для остальных направлений турфирмы "Отрада Тур" целью ценовой стратегии предполагается выбрать достижение лидерства на рынке в качестве предлагаемого продукта.
В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке.
Кроме вышеперечисленного в качестве ценовых стратегий предлагается введение системы скидок для привлечения большего количества клиентов, включающей следующие скидки:
Таблица 7.
Виды скидок
Вид скидки Обоснование 1. Групповые скидки При единовременном приобретении путевок большой группой лиц (учитывается сезон, поскольку в период большой загрузки делать подобную скидку нецелесообразно) 2. Скидка при оплате путевки заблаговременно Например, скидка при оплате пакета несколькими месяцами ранее. Однако цена на путевку в период поездки выше, чем в обычные дни, поэтому такая скидка для покупателя имеет скорее психологический смысл, а турфирма получает гарантированного клиента 3. Детские скидки Поскольку затраты на ребенка незначительные, скидка является скорее психологической 4. Сезонные скидки Скидки на путевки, приобретаемые клиентами в период низких объемов продаж турфирмы 5. Скидки при покупке пакетов услуг Так как турист оплачивает определенный набор услуг на большую сумму, при этом скидка незначительная и имеет скорее психологический характер 6. Скидки постоянным клиентам Предпочтительно формировать круг постоянных клиентов из групп лиц, объединенных какими-либо интересами, коллективов фирм. Предполагаем, что подобные клиенты имеют широкие связи, способны обеспечить положительный имидж и устную рекламу турфирмы в обществе.
3. Стратегии в области сбытовой политики
Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя – туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку.
Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается как один из многих элементов маркетинга. Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя – туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку.
Особое внимание в структуре сети распределения следует уделить туристским агентствам в регионах. Поскольку с агентствами связь осуществляется только посредством услуг связи (телефона, почты), это усложняет процесс стимулирования и повышения эффективности работы агентств. Необходимо создать систему отбора агентов – перед тем, как подписывать договор устраивать анкетирование и собеседование.
В этом случае, с точки зрения маркетинга, при работе с агентствами предлагается использовать следующую систему: в агентстве-продавце в регионе работает консультант-представитель турфирмы.
Использование подобной системы позволит контролировать продажи в регионе, повысит степень точности и актуальности информации об услуге, повысит эффективность работы компании.
4. Стратегии в области продвижения продукта
В рамках маркетинговой деятельности турфирмы "Отрада Тур" можно выделить четыре главных средства продвижения турпродукта:
Реклама.
Стимулирование сбыта и продвижение продаж.
Связи с общественностью.
Персональные продажи.
Реклама предполагает, что рекламируемый товар или услуга соответствуют стандарту и закону; используется в целях создания долгосрочного имиджа для товара/услуги и стимулирования быстрых продаж.
Стимулирование сбыта включает набор таких инструментов, как купоны, конкурсы, премии и др. Привлекает внимание потребителей и предоставляет им соответствующую информацию; создает более сильную и быструю ответную реакцию. Стимулирование сбыта активизирует предложение услуги и способствует повышению уже падающих продаж. Продолжительность его воздействия считается недолгой.
Связи с общественностью имеют большой эффект правдоподобности, позволяющий достичь предполагаемых потребителей и повысить их интерес к компании или товару и подразумевают построение хороших отношений компании с различными слоями общественности с целью формирования благоприятного общественного мнения путем создания хорошего корпоративного имиджа и контроля, препятствующего распространению неблагоприятных слухов, историй.
Персональные продажи предполагают, что продавец создает с клиентами личные отношения, формирует с клиентами долгосрочные связи и осуществляет персональные взаимодействия. Персональные продажи также рассматриваются как наиболее дорогое средство продвижения для установления контактов.
Основная задача мероприятий по продвижению услуг турфирмы "Отрада Тур" - разработка и реализация рекламно-презентационной стратегии информирования широких слоев населения о преимуществах и уникальности собственного турпродукта:
Проведение PR-мероприятий
Рекламные поездки и организация мероприятий для потенциальных клиентов и VIP- персон, а также для турагентов.
Презентация фирмы с присутствием VIP- персон, прессы.
Имиджевая реклама в прессе.
Комплексное и многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой.
Обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок в удобных для них режимах (очные контакты, режим телекоммуникаций, с помощью Интернет).
Сопровождение клиентов фирмы вне времени отдыха с предоставлением информации об изменениях в работе компании, поздравлений с праздниками, приглашений на семинары, презентации и клубные заседания.
Заключение

Конкурентоспособность товаров и услуг – понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения аналогичной продукции или одинаковых услуг применительно к территории (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же услуга может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.
Конкурентное преимущество - это преимущество товара/услуги в чем-либо, отличающее его от конкурентных товаров/услуг и обеспечивающее ему превосходство на рынке.
По нашему мнению, стратегическая конкурентоспособность товаров и услуг обеспечивается при наличии у них устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на длительную перспективу, согласно данному подходу наиболее конкурентоспособными являются те товары и услуги, которые позиционируются с учётом изменений во внешней среде.
Формирование и развитие конкурентных преимуществ высшего порядка, с учетом удержания конкурентных преимуществ низшего порядка, позволяют достичь товарам/услугам стратегического уровня конкурентоспособности.
На наш взгляд, при оценке конкурентоспособности товаров и услуг целесообразнее всего использовать комплексный подход, поэтому оценка уровня конкурентоспособности услуг в работе основывается на методике рейтинговой оценки с агрегированием факторов, определяющих внутренние и внешние конкурентные преимущества в интегральный индекс конкурентоспособности, с учетом результатов регрессионного анализа.
Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.
Туристские организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.
В результате изучения теоретической литературы в области туристской деятельности, рекламной продукции фирмы, различного рода каталогов и архивных документов, а также их детального анализа удалось произвести глубокий и всесторонний анализ услуг туристской фирмы ООО "Отрада Тур", выявить и рассмотреть основные иерархические позиции туристических услуг фирмы, их основные особенности, произвести сравнительный анализ туристических услуг ООО "Отрада Тур" с услугами основных туристских операторов на российском рынке.
В работе сформулированы следующие основные направления повышения конкурентоспособности услуг туристической фирмы «Отрада Тур», определяющие стратегию её развития:
разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов при предоставлении туристических услуг;
завоевание высоких позиций на рынке туристических услуг посредством налаживания партнерских отношений с конкурентами и создание корпоративных условий реализации схожих услуг по единым правилам;
завоевание существенных позиций на региональных российских рынках туристических услуг путём организация новых представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах;
проведение региональных рекламных кампаний по продвижению туристических услуг фирмы на региональные рынки;
разработка новых инновационных проектов, направленных на привлечение все боле широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также расширение поля взаимодействия с партнёрами.

Список литературы

Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм. №3, 2010
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2003
Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2009
Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2005.
Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2010.
Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2011.
Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2006.
Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2007.
Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2003.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
Богданов А.И. Специфика и эффективность антимонопольного законодательства России. // Современное право, №3, 2010.
Бронирование в Интернете: миф или реальность?// Турбизнес. – 2010. № 3 март. – С. 37-38.
Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006.
Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2010.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2009.
Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2011.
Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009.
Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2005.
Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2008
Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008.
Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
Еременко В.И. Антимонопольное законодательство РФ. // Государство и право, №3, 2008.
Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, №7, 2008.
Еременко В.И. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право, №2, 2008.
Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009.
Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2008.
Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2007
Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007.
Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2006.
Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- Академия – 2010
Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М: Юнити-Дана, 2009
Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2010
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2010
Маркетинговый анализ. Издательство «Центр экономики и маркетинга», М.: 2005
Мартыненко Г., Мартыненко И. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности. // Право и экономика ,№9, 2010.
Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2008.
Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2007.
Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М., 2005
Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе -2010
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 2009
Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. – М., 2009.
Портер М. Международная конкуренция. - М, 2009
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2007.
Романов А.И., Корлючов Ю.Ю., Красильников С.Н. Маркетинг: учебник. - М., Банки и биржи, 2006.
Сравнительная характеристика направлений зимнего туризма// Туризм. – 2011. №1. январь.
Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера - Москва, "КОНСЭКО",2009.
Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007.
Турфирмы пересчитали. Российский туристический рынок отстает от европейского на 40 лет?// Турбизнес. – 2010. № 11 ноябрь.
Хайниш С.В., Харченко В.Л. Ассортиментная политика предприятий (из опыта управленческого консультирования). - М.: НИИ Проблем управления, 2008
Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги( 2007.
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 2008.
Янкевич В.( Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2010. № 5. май.
Richard L. Daft, Organization Theory and Design, 3rd ed., St. Paul, Minn.: West, 2008
Steven Кеrг, «An Academy Classic: On the Folly of Rewarding A, while Hoping for B» и «More on the Folly» Academy of Management Executive 19, no. 1, 2009.
Приложение










Рисунок 1. Видовая структура конкурентных преимуществ объектов


















Рис. 2. Факторы предпринимательского климата, определяющие конкурентные преимущества товаров и услуг предприятия

Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008. С.141
Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009. С. 51.
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2003. С. 86
Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2009. С. 88.
Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008. С. 173.
Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007. С. 43.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2008. С. 117.
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 2008. С. 69.
Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2008. с. 108.
Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008. С. 159.












2


























по времени реализации преимущества

по месту реализации преимущества

по методу/ средству получения преимущества

по содержанию фактора преимущества

по сферам
возникновения

по отношению к системе

Конкурентные преимущества


по виду
получаемого
конечного
результата

Региональная ситуация



ЭГП

Природные условия

Природные ресурсы

Население

Хозяйство



Конкурентные преимущества товаров и услуг

Инновационная политика

Кредитная политика

Налоговая политика

Региональные программы

Инвестиционная
политика

Конкурентная
среда

Список литературы

1.Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм. №3, 2010
2.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
3.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2003
4.Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2009
5.Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2005.
6.Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2010.
7.Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2011.
8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2006.
9.Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2007.
10.Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2003.
11.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
12.Богданов А.И. Специфика и эффективность антимонопольного законодательства России. // Современное право, №3, 2010.
13.Бронирование в Интернете: миф или реальность?// Турбизнес. – 2010. № 3 март. – С. 37-38.
14.Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006.
15.Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2010.
16.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2009.
17.Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
18.Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2011.
19.Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
20.Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009.
21.Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2005.
22.Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009.
23.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2008
24.Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008.
25.Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
26.Еременко В.И. Антимонопольное законодательство РФ. // Государство и право, №3, 2008.
27.Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, №7, 2008.
28.Еременко В.И. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право, №2, 2008.
29.Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009.
30.Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2008.
31.Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2007
32.Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007.
33.Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
34.Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организа¬ции зарубежных поездок. М.: Луч, 2006.
35.Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- Академия – 2010
36.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
37.Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М: Юнити-Дана, 2009
38.Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2010
39.Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2010
40.Маркетинговый анализ. Издательство «Центр экономики и маркетинга», М.: 2005
41.Мартыненко Г., Мартыненко И. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности. // Право и экономика ,№9, 2010.
42.Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2008.
43.Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2007.
44.Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М., 2005
45.Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе -2010
46.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 2009
47.Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. – М., 2009.
48. Портер М. Международная конкуренция. - М, 2009
49.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2007.
50.Романов А.И., Корлючов Ю.Ю., Красильников С.Н. Маркетинг: учебник. - М., Банки и биржи, 2006.
51.Сравнительная характеристика направлений зимнего туризма// Туризм. – 2011. №1. январь.
52.Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера - Москва, "КОНСЭКО",2009.
53.Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007.
54.Турфирмы пересчитали. Российский туристический рынок отстает от европейского на 40 лет?// Турбизнес. – 2010. № 11 ноябрь.
55.Хайниш С.В., Харченко В.Л. Ассортиментная политика предприятий (из опыта управленческого консультирования). - М.: НИИ Проблем управления, 2008
56.Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги? 2007.
57.Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 2008.
58.Янкевич В.? Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2010. № 5. май.
59.Richard L. Daft, Organi¬zation Theory and Design, 3rd ed., St. Paul, Minn.: West, 2008
60.Steven Кеrг, «An Academy Classic: On the Folly of Rewarding A, while Hoping for B» и «More on the Folly» Academy of Management Executive 19, no. 1, 2009.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет качество товаров и услуг?

Качество товаров и услуг является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность фирмы. Высокое качество позволяет привлекать большее количество клиентов, удерживать существующих клиентов и создавать положительную репутацию компании. Кроме того, качественные товары и услуги способствуют удовлетворению потребностей клиентов и повышению их loyality.

Что является основой конкурентоспособности товаров и услуг?

Основой конкурентоспособности товаров и услуг является их соответствие потребностям и ожиданиям клиентов. Фирма должна предлагать товары и услуги, которые отвечают определенным стандартам качества и обладают уникальными характеристиками, которые делают их привлекательными и конкурентоспособными на рынке.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность и качество туристических услуг?

Конкурентоспособность и качество туристических услуг зависят от нескольких факторов. Важными факторами являются: обслуживание и гостеприимство персонала, уровень комфорта и качество условий проживания, доступность и качество питания, разнообразие и интересность предлагаемых экскурсий и развлекательных мероприятий. Также важную роль играет информационная поддержка туристов и уровень безопасности предоставляемых услуг.

Как можно проанализировать конкурентоспособность и качество туристических услуг?

Анализ конкурентоспособности и качества туристических услуг может осуществляться через оценку удовлетворенности клиентов исследованиями и опросами. Также можно провести анализ конкурентов, изучив их продукты и услуги, и сравнив их собственные преимущества и недостатки. Кроме того, важно учитывать отзывы клиентов, которые могут быть оставлены в интернете или в специальных отзывных книгах.

Зачем фирме важна конкурентоспособность товаров и услуг?

Конкурентоспособность товаров и услуг предоставляет фирме возможность выделиться на рынке и привлечь больше клиентов. Благодаря конкурентоспособности, фирма может достичь стабильного роста и устойчивой прибыли.

Какое влияние качество товаров и услуг фирмы на ее стратегию?

Качество товаров и услуг является важным элементом стратегии фирмы. Высокое качество помогает привлечь и удержать клиентов, создает преимущество перед конкурентами и повышает уровень доходов. Качество также отражает репутацию фирмы и может влиять на ее имидж.

В чем сущность конкурентоспособности товаров и услуг?

Конкурентоспособность товаров и услуг заключается в их способности удовлетворять потребности и ожидания клиентов лучше, чем аналогичные товары и услуги конкурентов. Это включает в себя такие аспекты, как цена, качество, уровень сервиса, инновации и дифференциация.

Каким образом конкурентоспособность и качество туристических услуг влияют на фирму ООО Отрада Тур?

Конкурентоспособность и качество туристических услуг фирмы ООО Отрада Тур являются ключевыми элементами ее успеха. Благодаря высокому качеству услуг и конкурентоспособной ценовой политике, фирма привлекает большое количество клиентов и имеет высокий уровень удовлетворенности. Это позволяет фирме удерживать лидирующие позиции на рынке и получать стабильную прибыль.