Мониторинг земель

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Земельное право
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.05.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и виды мониторинга земель 5
2. Федеральный государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный мониторинг земель 6
3. Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Одной из приоритетных задач земельного мониторинга следовало бы признать прогнозирование чрезвычайных ситуаций как последствий глобального изменения климата и проведение мероприятий по их предупреждению или смягчению. Как результат такого прогнозирования должны быть разработаны для каждого субъекта РФ карты рисков агропроизводственной деятельности в связи с глобальным изменением климата.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев мониторинг земель можно сделать следующие выводы.Во-первых, рассмотрена дефиниция «мониторинг земель». Определено, что государственный мониторинг земель призван выполнять связующую и координирующую роль всех мониторингов окружающей среды. Во-вторых, рассмотрен вопрос о федеральном государственном органе исполнительной власти, осуществляющий государственный мониторинг земель. Правовая категория «исполнительная власть» определена как одна из ветвей государственной власти, реализующая правовые нормы, установленные и санкционированные государством в целях регулирования общественных правоотношений. Соотнесеные дефиниции «структура» и «система» нетождественны. Если система означает совокупность элементов в связях, то структура – их расположение. В-третьих, определено, что полномочия в области государственного мониторинга земель в РФ закреплены за Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии, которая подотчетна Министерству экономического развития РФ.В-четвертых, проанализирована Концепцияразвития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения …, по результатам анализа выявлены её достоинства и недостатки.Среди достоинств Концепции выделены: правовое признание земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства; комплексный подход в изучении.Среди недостатков Концепции можно отметить: во-первых, уделено мало внимания взаимодействию с научными учреждениями; во-вторых, среди субъектов мониторинга не значатся граждане; в-третьих, помимо открытости информации как демократического принципа следует установить достоверность и своевременность.В-пятых, предлагается дополнить задачи мониторинга земель следующими: сбор данных с учетом изменения климата; наблюдение за степенью устойчивости сельскохозяйственных культур и животных к антропогенным нагрузкам и последствиям изменения климата.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗемельный кодекс Российской Федерации :Федер. закон Рос. Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст. 4147.Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») : Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 22.06.2009. № 25. Ст. 3052.О Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1292-р.Решение по административному делу №5- 24/2012 от 01.02.2012. Судебный участок №2 Карсунского района Ульяновской области.Демин, А. А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие / А. А. Демин. – М. :Зерцало-М, 2002. Голиченков, А. К. Концепция развития земельного законодательства России / А. К. Голиченков, О. М. Козырь // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 1995.– № 4. Ибрагимов, К.Х. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения / К. Х. Ибрагимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Ибрагимов, К. Х. Правовое регулирование охраны биоразнообразия на землях сельскохозяйственного назначения / К. Х. Ибрагимов // Аграрное и земельное право. – 2005. – № 7. Крассов, О. И. О понятии земель сельскохозяйственного назначения / О. И. Крассов // Экологическое право. – 2010. – № 1.

1. Земельный кодекс Российской Федерации : Федер. закон Рос. Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст. 4147.
2. Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133.
3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») : Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 22.06.2009. № 25. Ст. 3052.
5. О Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1292-р.
6. Решение по административному делу №5- 24/2012 от 01.02.2012. Судебный участок №2 Карсунского района Ульяновской области.


7. Демин, А. А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие / А. А. Демин. – М. : Зерцало-М, 2002.
8. Голиченков, А. К. Концепция развития земельного законодательства России / А. К. Голиченков, О. М. Козырь // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 1995. – № 4.
9. Ибрагимов, К. Х. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения / К. Х. Ибрагимов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
10. Ибрагимов, К. Х. Правовое регулирование охраны биоразнообразия на землях сельскохозяйственного назначения / К. Х. Ибрагимов // Аграрное и земельное право. – 2005. – № 7.
11. Крассов, О. И. О понятии земель сельскохозяйственного назначения / О. И. Крассов // Экологическое право. – 2010. – № 1.

Вопрос-ответ:

Что такое мониторинг земель?

Мониторинг земель - это систематическое наблюдение за состоянием земельного ресурса с целью его эффективного использования и охраны.

Какой федеральный государственный орган осуществляет государственный мониторинг земель?

Федеральный государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный мониторинг земель, - Федеральное агентство кадастра недвижимости (Росреестр).

Что такое концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения?

Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения - это документ, определяющий основные принципы и задачи мониторинга, а также направления его развития в сельскохозяйственном секторе.

Какие задачи должны быть признаны приоритетными для земельного мониторинга?

Приоритетными задачами земельного мониторинга следует признать прогнозирование чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате глобального изменения климата, и проведение мероприятий по их предупреждению или смягчению.

Что такое мониторинг земель?

Мониторинг земель - это систематическое наблюдение и сбор данных о состоянии земельных ресурсов. Он включает в себя оценку качества и количества земель, а также изменений, происходящих на них в течение времени.

Какие виды мониторинга земель существуют?

Существует несколько видов мониторинга земель: аналитический мониторинг, кадастровый мониторинг, гидрогеологический мониторинг, экологический мониторинг и др. Каждый из них имеет свои особенности и предназначен для решения определенных задач.

Какой федеральный государственный орган осуществляет государственный мониторинг земель?

Федеральным государственным органом, осуществляющим государственный мониторинг земель, является Росреестр. Он отвечает за сбор, систематизацию и анализ данных о состоянии земельных ресурсов в России.

Что предусматривает концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения?

Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения предусматривает создание единой информационной системы, которая позволит эффективно управлять земельными ресурсами в сельском хозяйстве. Она также включает в себя меры по оптимизации использования земли, повышению ее плодородия и защите от негативного воздействия.

Какую задачу следует признать приоритетной в земельном мониторинге?

Одной из приоритетных задач земельного мониторинга следовало бы признать прогнозирование чрезвычайных ситуаций, таких как последствия глобального изменения климата, и проведение мероприятий по их предупреждению или смягчению. Это важно для сохранения земельных ресурсов и обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства.

Что такое мониторинг земель?

Мониторинг земель - это систематический и комплексный процесс, который направлен на наблюдение и изучение состояния и изменений в использовании земельных ресурсов.